Зенитчик Заполярья. 1944, февраль.
ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 28 февраля 1944 г. Me 18 (44) НА X СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА ССР Депутат Верховного Совета СССР капитан 2 ранга Ф. И . Чернышев. в К Р ЕМЛ Е С 28 января но 1 февраля 1944 года в московском Крем ле состоялась X сессия Вер ховного Совета СССР. Во время войны Верховный Совет СССР собирался дважды. Первый раз ото было 18 июня 1942 года. Тогда приехать в Москву имела возможность лишь часть депутатов, заседа ние длилось 3 часа 20 ми нут и был обсужден один во прос—о ратификации догово ра между СССР н Великобри танией. Теперь же, на X сес сию, собралось подавляющее большинство депутатов. На совместных заседаниях Совета Союза и Совета Националь ностей находилось, вместе с гостями, около 3000 человек. Сессия продолжалась 5 дней, обсудила два доклада, приня ла три закона, избрала замес тителя председателя Президи ума Верховного Совета СССР. Всю работу сессии прони зывала атмосфера бодрости, непоколебимой веры в_ могу щество нашей Родины, в то, что час окончательной победы над врагом близок. Никогда не забыть той ми нуты, когда в ложе появился товарищ Сталин в сопровож дении своих соратников. Все —и депутаты и гости—встали в едином порыве и долго гре мела в зале буря, восторжен нал овация в честь того, кто ведет нашу страну от победы к победе. Историческое значение X сессии Верховного Совета труд но переоценить. Собравшись в дни победоносного наступ ления Красной Армии, она приняла законы, которые от крыли новую замечательную эру в жизни советского наро да, утвердила государственные преобразования, которые про демонстрировали всему миру возросшую мощь советского строя и открыли пути к даль нейшему укреплению великого советского государства. БЮДЖЕТ БОРЬБЫ И ПОБЕДЫ Первым вопросом в повест ке дня сессии стояло утвер ждение государственного бюд жета на 1944 год. Сессия за слушала доклад Народного Ко миссара финансов СССР депу тата т. Зверева и приняла соот ветствующий закон. Следует подчеркнуть, что вопрос о го сударственном бюджете рас сматривался сессией впервые за время войны. Война, навязанная нам не мецким фашизмом, явилась серьезнейшим и с п ы т а н и е м всей нашей экономики, на шей способности к защите сво его государства. Война потре бовала коренной перестрой ки народного хозяйства на во енный лад, она вызвала огром ные затраты материальных и денежных средств. В государственном бюджете, как в зеркале, отражен тот ни чем неоспоримый факт, что со ветская страна с честью вы держала все тягчайшие невз годы и испытания военного времени. Если фашистская Германия, несмотря на ограб ление ею временно захвачен ных стран и вассалов, имеет государственный долг в сумме 250 миллиардов марок, то на ша страна долгов ни перед кем не имеет и ее финансовое положение за время войны еще более укрепилось. В условиях войны бюджет советского государства продол жает неуклонно расти и дос т и г ’ 249 миллиардов 575 мил лионов 982 тысячи рублей— суммы, утвержденной на 1944 год. Военные расходы—главная статья нашего бюджета—уве личиваются из года в год. Свыше 108 миллиардов соста вили ассигнования на воен ные нужды в 1942 году, око ло 125 миллиардов составля ли они в прошлом году и свыше 128 миллиардов наме чено израсходовать в 1944 г. Эти цифры красноречиво .вы ражают не только богатейшие возможности советского госу дарства, но и непоколебимую волю народа окончательно раз громить немецко-фашистских захватчиков. Бюджет предусматривает также крупные ассигнования на дальнейшее развитие на родного хозяйства и осущест вление широкой программы социально-культурного стро ительства. На третьем году войны мы находим возмож ным выделить около 45 мил лиардов па развитие народно го хозяйства и свыше 51 мил лиарда на различные социаль но-культурные мероприятия. В дни величайшей в исто рии человечества битвы, наш народ развертывает титаничес кую борьбу за восстановление хозяйства в освобожденных от оккупации районах. Советские люди поставили перед собой трудную, но благородную за дачу— в кратчайший срок воз родить разрушенные промыш ленность, транспорт, сельское и жилищно-коммунальное хо зяйство там, где временно хо зяйничали гитлеровские пог ромщики. Восстановительные работы идут уже полным хо дом. На эти работы ассигно вано но бюджету 16 миллиар дов рублей. Наше государство проявля ет исключительную заботу о материальных и культурных нуждах трудящихся. Доста точно указать, что к концу 1944 года в школах будет обучаться на 4,2 миллиона детей больше, чем в начале года, возобновляются занятия в вузах и техникумах Харь кова, Днепропетровска, Полта вы, Чернигова и других горо дов, находившихся под пятой немецких захватчиков. Мно гие миллиарды намечает бюд жет на оказание помощи воен нослужащим и их семьям. Так, в кратце, обстоит дело с расходной частью бюджета на 1944 год. Основными источниками до ходов остаются накопления го сударственных предприятий и организаций. Но, кроме того, одним из важнейших доходных источников является поступле ние средств населения. За два с половиной года, как идет война, рабочие кол хозники и советская интелли генция внесли лишь по зай мам и денежно-вещевым лоте- ям 38,6 миллиардов рублей, то яркий показатель высоко го патриотического под'ема нашего народа в дни войны. Выполнение государственно го бюджета на 1944 год будет новым свидетельством силы и могущества нашей Родины. От нас, военных моряков требуется эффективное исполь зование вооружения, боепри пасов, которыми снабжает нас народ, экономное расходование обмундирования, снаряжения, продовольствия, решительная борьба с бесхозяйственностью и расточительством, бережли вость везде и во всем. Этим мы будем способствовать даль нейшему укреплению экономи ческой мощи советского г о с у дарства. НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1 февраля, в заключитель ный день сессии, председа тельствовавший на совместном заседании двух палат депутат Андреев предоставил слово Вячеславу М и х а й л о в и ч у Молотову для доклада о пере- образовании Народного Комис сариата Обороны и Народного Комиссариата Иностранных Дел из общесоюзных в союзно-рес публиканские Народные Ко миссариаты. Бурными, продол жительными аплодисментами, перешедшими в овацию, встре тили депутаты верного сорат ника товарища Сталина. В своем блестящем докладе В. М. Молотов просто, ясно п исчерпывающе обосновал необ ходимость новых государствен ных преобразований. В чем же заключается смысл новых государственных преобразований, узаконенных X сессией Верховного Совета СССР? Рассмотрим вопрос о преоб разовании Наркомата. Обороны. Известно, что в царской России на военную службу не призывались многие нацио нальности и народности: узбе ки, казахи, таджики, туркме ны, киргизы, большинство на родностей Северного Кавказа и Крайнего Севера. Советская власть с первых же своих шагов установила в законодательном порядке пол ное правовое равенство по призыву в армию всех наро дов и национальностей, насе ляющих нашу страну. Но фак тически призывы отдельных народностей в армию начались не сразу. Так например, я ку ты стали призываться лишь с 1940 года. Потребовалось зремя на воспитание для ар мии грамотных и физически подготовленных людей. В боях за Отчизну пред ставители всех народов СССР доказали свою преданность Ро дине,^продемонстрировали^ ис. «ЯП ключительную храбрость п вы сокое воинское мастерство. Достаточно только вспомнить знаменитую дивизию генерала Панфилова, состоявшую из во инов-казахов, которая обессмер тила свое имя в великоіі бит ве под Москвой. Так возникла возможность для создания Наркомата Обо роны в каждой союзной рес публике., В результате зтого мероприятия повысится ответ ственность союзных республик за свои войсковые формиро вания, которые явятся состав ными частями Красной Армии. С исключительным одобре нием встретили депутаты сло ва В. М. Молотова о том, что «образование войсковых частей республик должно послужить дальнейшему укреплению на шей армии»... Не меньшую роль призвано сыграть и преобразование общесоюзного Наркомипде.іа в союзно-республикапскии Нар комат. Наши союзные республики настолько выросли и окрепли, что вопрос о выходе на внеш нюю арену деятельности при обрел для них жизненное зна чение. Наряду с большими международными вопросами, требующими неноередп венного участия Союзного Правитель ства, у каждой союзной рес публики есть свои хозяйствен ные н культурные нужды, ко торые могут быть удовлетворе ны путем непосредственных сношений союзных республик' с теми или иными государ ствами. Нужно также иметь в виду н то обстоятельство, что в сношениях нашего государ ства только через Союзный Наркомат встречались опреде ленные трудности. Если на пример, представители Англии приезжали на дипломатическую конференцию вместе с предста вителями Канады, Австралии, Южно-Африканского Союза п др., то наше государство имело лишь одного представителя. Отныне все вопросы, относя щиеся к международным свя зям Советского Союза, будут разрешаться Союзным Прави тельством 'совместно с прави тельствами союзных республик. Законы, принятые X сессией Верховного Совета СССР,—но вая победа ленинско-сталин ской национальной. политики, новое свидетельство нерушимой дружбы народов, об‘еди пив шихся в Союз Советских Со циалистических Республик. Решения X сессии Верхов ного Совета СССР вдохновляют, весь советский народ, всех воинов Красной Армии и Воен но-Морского Флота и, в част ности, нас, североморцев, на новые боевые дела во славу пашей любимой Родины, во славу нашей большевистской партии, во славу нашего вож дя и полководца товарища Сталина. Ответственный редактор А. И. СТАСЕВИЧ. ГМ № 162168 Адрес редакции: П олевая почта 20216 З а к а з 035
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz