Зенитчик Заполярья. 1944, декабрь.

ОМЕ Р ТЬ Н Е М Е Ц К И М О К К У П А Н Т А М і . „ЗАПОЛЯРЬЯ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 108 28 декабря 1944 года, четверг. ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ „Надо помнить, что пар­ тийное воспитание, больше­ вистская закалка, под'ем на более высокий уровень всей нашей теоретической рабо- ты~главнейшая задача пар­ тийной работы ". С, Ж. КИРОВ . Политическое просвещение­ главное в воспитании воина ВОЕВАТЬ И УЧИТЬСЯ Проведенное на днях соб­ рание партийного актива со­ единения обсудило вопрос о состоянии политического про­ свещения лпчного состава и дальнейших задачах партий­ ных организаций. Собрание наметило кон­ кретные пути устранения не­ достатков, пути завоевания новых успехов в деле идейно­ го вооружения личного соста­ ва. Оно постановило в основу всей деятельности партийных организаций положить доклад товарища Сталина о 27-й го­ довщине Октября, его приказ № 220 и книгу «О Великой Отечественной войне Советско­ го Союза». Перед советским народом и і его вооруженными силами това­ рищ Сталин поставил истори­ ческую задачу—довершить во­ енный и морально-политичес­ кий разгром гитлеровской Гер­ манки. Успешное решение этой задачи требуеі от бойцов и командиров по­ литической закалки, идейной стойкости. Только при этом условии наши бойцы смогут правильно ориентироваться в современной обстановке, пони­ мать политику партии, ясно видеть радостную перспективу победного окончания войны, роста и расцвета нешей страны. Наши краснофлотцы и сер­ жанты хотят учиться, хотят стать политически развитыми воинами. Долг партийных ор­ ганизаций сделать все, чтобы удовлетворить их желание, широко развернуть их полити­ ческое просвещение. Но решая эту задачу, пар­ тийным организациям нельзя ослабить повседневную заботу о совершенствовании боевого мастерства личного состава, укреплении дисциплины, орга­ низованности и порядка. Вой­ на не кончилась. Всего только несколько дней тому назад не­ мецкий самолет пытался про­ никнуть к нашим об'ектам^а- кие попытки немцы буду^Ьв- торять не раз. Значит, р д а а неусыпная бдительность! нуж­ на неослабная работа наѴ по­ вышением боеспособности\$сех средств противовоздушной обо­ роны, а одновременно с этим надо уметь находить время для серьезной работы над полити­ ческим просвещением. Н А С О Б Р А Н И И П А Р Т И Й Н О Г О А К Т И В А выступил 25 декабря состоялось собрание партийного актива нашего соединения. На нем с докладом „О состоянии политического просвещения лично­ го состава и дальнейшие задачи в работе пар- подполковник Долг коммуниста—учиться и учить Старший сержант тов. ЗАБ0Л0ТН0В. Краснофлотцы и сержанты нашего подразделения проник­ нуты огромным желанием глубже изучить исторические указания вождя, полнее знать что делается в стране и за ее пределами. Удовлетворить эти запросы должна партийная организа­ ция. После совещания партий­ ного актива Северного флота ее работа стала оживленнее, коммунисты больше почувство­ вали свою ответственность за состояние политического вос­ питания личного состава, ак­ тивнее стали участвовать в раз'яснении доклада и прика­ за Верховного Главнокомандую­ щего. Иначе ведет себя коммунист т. Толстенко. Проходило у нас партийное собрание с вопро- сом:«Доклад и приказ товарища Сталина и задачи партийной организации». Несколько раз я извещал Толстенко о собрании. — Сейчас иду,— отвечал он. И это «иду» продолжалось 1 час 15 минут. Тов. Толстенко, очевидно, не понимает роли партийного со­ брания в политическом воспи­ тании коммунистов и в моби­ лизации их на выполнение очередных задач, поставлен­ ных партией. Кандидат в члены ВКП(б) т. Коротенков почти не работа­ ет над собой. Его кандидат­ ский стаж истек, а к вступле­ нию в члены ВКП(б) он еще не готов. Спросил я его— каким партийным с'ездом ут­ вержден устав ВКП(б)?— Не знает. —Каковы обязанности члена партии? Тоже ответить не мог. Идейное воспитание личного состава— задача важная. Реше­ ние ее—начать прежде всего с того, чтобы поднять идейный уровень коммунистов. Комму­ нист должен учиться и в сис­ теме политзанятий, и на парт­ собрании, и самостоятельно. Его долг— учиться и учить других. Нехватает учебных пособий Краснофлотец тов. ТУМАНОВА. Политические занятия у нас проводят сержанты—начальни­ ки прожекторных станций. Теоретическая подготовка у них не у всех хорошая, поэтому им нужна повседневная по­ мощь, а она недостаточна. Ру ­ ководители политических за­ нятий еженедельно посещают семинар. Но кроме семинара они нуждаются в материалах по каждой теме, а эти мате­ риалы зачастую присылают поздно. Руководители исполь­ зуют газеты, журнал „Агита­ тор", „Блокнот агитатора*. Однако и этих пособий нехва­ тает. Занятия у нас проходят ин­ тересно. Наших руководителей тт. Богомолова и Черниіевско- го не раз ставили в пример. При наличии пособий и дру­ гие начальники станций могли бы улучшить качество поли­ тических занятий, проводить их содержательнее, на более высоком уровне. Плохо у нас обстоит дело с культурным обслуживанием бойцов, а ведь оно является важным средством политичес­ кого воспитания личного сос­ тава. Кинокартин наши про­ жектористы не видят, худо­ жественная самодеятельность при части есть, но в нашем подразделении она еще не по­ являлась. тийных организаций" тов. Гончаров. В прениях по докладу высказалось 20 коммуни­ стов. Выступления некоторых из них мы публи­ куем ниже .__^ ^ _________ __ Воспитывать ненависть на фактах из писем бойцам Краснофлотец тов. ВОРОНИН. В полтическом просвещении личного состава значительное место занимает у нас воспи­ тание ненависти. Эту работу мы строим так, чтобы наши беседы сильнее воздействовали на разум и чувства красно­ флотцев, разжигали в сердцах зенитчиков жажду мести. Ма­ териалом для бесед у нас яв­ ляются факты о злодеяниях, совершенных немцами на ро­ дине бойцов нашей батареи. Например, тов. Емельянов про­ вел беседу «Советский народ заставит немецких захватчи­ ков держать ответ за пх пре­ ступления». В этой беседе оя использовал письмо, в которой сообщалось младшему сераіая- ту Степанову о гибели его ма­ тери и троих родственников, письмо краснофлотцу т. Бура­ кову с вестями о том, что гитлеровцы сожгли ДОМ «ТО семьи. Старшина т. Тютюво* про* вел беседу— «Память о Погиб­ ших воинах зовет нас к месті». Здесь ояять-таки основным ма­ териалом являлись факты, вши­ тые из писем нашим бойцам. Качество занятий решает руководитель Краснофлотец тов. РУДНИЦКИЙ. Среди краснофлотцев много желающих заняться самообра­ зованием. Хотели организовать кружок по изучению геогра­ фии, но нет ни карты, ни дру­ гих пособий. За время Отечественной вой­ ны десятки лучших красно­ флотцев и сержантов вступи­ ли в ряды коммунистической партии. Около 90 процентов награжденных являются чле­ нами и кандидатами ВКП(б). Это говорит о том, что ком­ мунисты у нас занимают аван­ гардную роль в бою и повсед­ невной службе. Партийная организация ино­ го поработала над тем, чтобы воспитать личный состав в духе политической сознатель­ ности. Формы воспитания: по­ литические занятия, беседы, партийные собрания, пропаган­ да сталинских документов, Ука­ за Президиума Верховного Со­ вета об учреждении медали «За оборону Советского Запо­ лярья». Коммунисты, да и больший* ство личного состава к помт- занятиям готовятся, высказы­ ваются по вопросам мзучвещ і темы, выясняют все, что ' Не­ допоняли. Но некоторые руко­ водители плохо готовятся к за­ нятиям, иной раз не в состо­ янии ответить на вопрос крас­ нофлотца и этим подрывают свой авторитет. Руководитель долвеи аяать материал глубже, чем его слу­ шатели. Он должен предусмо­ треть возможные вопросы ПО теме, подготовиться к Ііим, тогда его авторитет стаяв» ів- поколебим, а качество полѵтм* ческих занятий будет вшве. Растет политическая грамотность, растет и дисциплина Капитан тов. СУВОРОВ. Воспитание личного соста­ ва—основное в нашей рабо’те. Бесед у нас проводилось мно­ го, политзанятия проходят ре­ гулярно, каждый краснофло­ тец охвачен партийным влия­ нием. Об эффективности вос­ питательной работы мояво «•* дить хотя бы по таким flPf* рам: в ноябре количество *мс* циплинарных взысканий (ЯШ* зилось втрое против того, что было в октябре, в декабре— вдвое меньше, чем в ноябре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz