Зенитчик Заполярья. 1944, декабрь.
ОМЕ Р ТЬ Н Е М Е Ц К И М О К К У П А Н Т А М і . „ЗАПОЛЯРЬЯ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 108 28 декабря 1944 года, четверг. ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ „Надо помнить, что пар тийное воспитание, больше вистская закалка, под'ем на более высокий уровень всей нашей теоретической рабо- ты~главнейшая задача пар тийной работы ". С, Ж. КИРОВ . Политическое просвещение главное в воспитании воина ВОЕВАТЬ И УЧИТЬСЯ Проведенное на днях соб рание партийного актива со единения обсудило вопрос о состоянии политического про свещения лпчного состава и дальнейших задачах партий ных организаций. Собрание наметило кон кретные пути устранения не достатков, пути завоевания новых успехов в деле идейно го вооружения личного соста ва. Оно постановило в основу всей деятельности партийных организаций положить доклад товарища Сталина о 27-й го довщине Октября, его приказ № 220 и книгу «О Великой Отечественной войне Советско го Союза». Перед советским народом и і его вооруженными силами това рищ Сталин поставил истори ческую задачу—довершить во енный и морально-политичес кий разгром гитлеровской Гер манки. Успешное решение этой задачи требуеі от бойцов и командиров по литической закалки, идейной стойкости. Только при этом условии наши бойцы смогут правильно ориентироваться в современной обстановке, пони мать политику партии, ясно видеть радостную перспективу победного окончания войны, роста и расцвета нешей страны. Наши краснофлотцы и сер жанты хотят учиться, хотят стать политически развитыми воинами. Долг партийных ор ганизаций сделать все, чтобы удовлетворить их желание, широко развернуть их полити ческое просвещение. Но решая эту задачу, пар тийным организациям нельзя ослабить повседневную заботу о совершенствовании боевого мастерства личного состава, укреплении дисциплины, орга низованности и порядка. Вой на не кончилась. Всего только несколько дней тому назад не мецкий самолет пытался про никнуть к нашим об'ектам^а- кие попытки немцы буду^Ьв- торять не раз. Значит, р д а а неусыпная бдительность! нуж на неослабная работа наѴ по вышением боеспособности\$сех средств противовоздушной обо роны, а одновременно с этим надо уметь находить время для серьезной работы над полити ческим просвещением. Н А С О Б Р А Н И И П А Р Т И Й Н О Г О А К Т И В А выступил 25 декабря состоялось собрание партийного актива нашего соединения. На нем с докладом „О состоянии политического просвещения лично го состава и дальнейшие задачи в работе пар- подполковник Долг коммуниста—учиться и учить Старший сержант тов. ЗАБ0Л0ТН0В. Краснофлотцы и сержанты нашего подразделения проник нуты огромным желанием глубже изучить исторические указания вождя, полнее знать что делается в стране и за ее пределами. Удовлетворить эти запросы должна партийная организа ция. После совещания партий ного актива Северного флота ее работа стала оживленнее, коммунисты больше почувство вали свою ответственность за состояние политического вос питания личного состава, ак тивнее стали участвовать в раз'яснении доклада и прика за Верховного Главнокомандую щего. Иначе ведет себя коммунист т. Толстенко. Проходило у нас партийное собрание с вопро- сом:«Доклад и приказ товарища Сталина и задачи партийной организации». Несколько раз я извещал Толстенко о собрании. — Сейчас иду,— отвечал он. И это «иду» продолжалось 1 час 15 минут. Тов. Толстенко, очевидно, не понимает роли партийного со брания в политическом воспи тании коммунистов и в моби лизации их на выполнение очередных задач, поставлен ных партией. Кандидат в члены ВКП(б) т. Коротенков почти не работа ет над собой. Его кандидат ский стаж истек, а к вступле нию в члены ВКП(б) он еще не готов. Спросил я его— каким партийным с'ездом ут вержден устав ВКП(б)?— Не знает. —Каковы обязанности члена партии? Тоже ответить не мог. Идейное воспитание личного состава— задача важная. Реше ние ее—начать прежде всего с того, чтобы поднять идейный уровень коммунистов. Комму нист должен учиться и в сис теме политзанятий, и на парт собрании, и самостоятельно. Его долг— учиться и учить других. Нехватает учебных пособий Краснофлотец тов. ТУМАНОВА. Политические занятия у нас проводят сержанты—начальни ки прожекторных станций. Теоретическая подготовка у них не у всех хорошая, поэтому им нужна повседневная по мощь, а она недостаточна. Ру ководители политических за нятий еженедельно посещают семинар. Но кроме семинара они нуждаются в материалах по каждой теме, а эти мате риалы зачастую присылают поздно. Руководители исполь зуют газеты, журнал „Агита тор", „Блокнот агитатора*. Однако и этих пособий нехва тает. Занятия у нас проходят ин тересно. Наших руководителей тт. Богомолова и Черниіевско- го не раз ставили в пример. При наличии пособий и дру гие начальники станций могли бы улучшить качество поли тических занятий, проводить их содержательнее, на более высоком уровне. Плохо у нас обстоит дело с культурным обслуживанием бойцов, а ведь оно является важным средством политичес кого воспитания личного сос тава. Кинокартин наши про жектористы не видят, худо жественная самодеятельность при части есть, но в нашем подразделении она еще не по являлась. тийных организаций" тов. Гончаров. В прениях по докладу высказалось 20 коммуни стов. Выступления некоторых из них мы публи куем ниже .__^ ^ _________ __ Воспитывать ненависть на фактах из писем бойцам Краснофлотец тов. ВОРОНИН. В полтическом просвещении личного состава значительное место занимает у нас воспи тание ненависти. Эту работу мы строим так, чтобы наши беседы сильнее воздействовали на разум и чувства красно флотцев, разжигали в сердцах зенитчиков жажду мести. Ма териалом для бесед у нас яв ляются факты о злодеяниях, совершенных немцами на ро дине бойцов нашей батареи. Например, тов. Емельянов про вел беседу «Советский народ заставит немецких захватчи ков держать ответ за пх пре ступления». В этой беседе оя использовал письмо, в которой сообщалось младшему сераіая- ту Степанову о гибели его ма тери и троих родственников, письмо краснофлотцу т. Бура кову с вестями о том, что гитлеровцы сожгли ДОМ «ТО семьи. Старшина т. Тютюво* про* вел беседу— «Память о Погиб ших воинах зовет нас к месті». Здесь ояять-таки основным ма териалом являлись факты, вши тые из писем нашим бойцам. Качество занятий решает руководитель Краснофлотец тов. РУДНИЦКИЙ. Среди краснофлотцев много желающих заняться самообра зованием. Хотели организовать кружок по изучению геогра фии, но нет ни карты, ни дру гих пособий. За время Отечественной вой ны десятки лучших красно флотцев и сержантов вступи ли в ряды коммунистической партии. Около 90 процентов награжденных являются чле нами и кандидатами ВКП(б). Это говорит о том, что ком мунисты у нас занимают аван гардную роль в бою и повсед невной службе. Партийная организация ино го поработала над тем, чтобы воспитать личный состав в духе политической сознатель ности. Формы воспитания: по литические занятия, беседы, партийные собрания, пропаган да сталинских документов, Ука за Президиума Верховного Со вета об учреждении медали «За оборону Советского Запо лярья». Коммунисты, да и больший* ство личного состава к помт- занятиям готовятся, высказы ваются по вопросам мзучвещ і темы, выясняют все, что ' Не допоняли. Но некоторые руко водители плохо готовятся к за нятиям, иной раз не в состо янии ответить на вопрос крас нофлотца и этим подрывают свой авторитет. Руководитель долвеи аяать материал глубже, чем его слу шатели. Он должен предусмо треть возможные вопросы ПО теме, подготовиться к Ііим, тогда его авторитет стаяв» ів- поколебим, а качество полѵтм* ческих занятий будет вшве. Растет политическая грамотность, растет и дисциплина Капитан тов. СУВОРОВ. Воспитание личного соста ва—основное в нашей рабо’те. Бесед у нас проводилось мно го, политзанятия проходят ре гулярно, каждый краснофло тец охвачен партийным влия нием. Об эффективности вос питательной работы мояво «•* дить хотя бы по таким flPf* рам: в ноябре количество *мс* циплинарных взысканий (ЯШ* зилось втрое против того, что было в октябре, в декабре— вдвое меньше, чем в ноябре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz