Зенитчик Заполярья. 1944, декабрь.

ЮМШРТЬ ЖШМЖ Ц КЖШ О К К У П А Н Т А М ЗАПОЛЯРЬЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА № 107 25 декабря 1944 года, понедельник ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ „Задача партийной пропаган­ ды , задача марксистско-ленин­ ского воспитания кадров состо­ ит в том, чтобы помочь нашим кадрам всех отраслей работы овладеть марксистско - ленин­ ской наукой о законах развития общества“ И . С Т А Л И Н ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ВОИНА Михаил Васильевич Фрунзе, говоря о политической работе, назвал ее „новым добавочным родом оружия страшным для всякого из наших врагов". За годы Отечественной вой­ ны наши партийные органи­ зации еще острее отточили это оружие, умело используют его в деле политического обеспе­ чения боевых задач. Полити­ ческое просвещение красно­ флотцев и сержантов стало важ­ нейшим участком партийной работы. В партийной организации, где парторгом тов. Шабров, этот вопрос обсуждался на за­ седании партийного бюро и на делегатском собрании. Комму­ нисты, в большинстве своем, стали первыми на политичес­ ких занятиях, поднялась их активность в агитационной и пропагандистской работе, а это обусловило дальнейший рост успехов подразделения в боевой учебе и дисциплине. Повседневную заботу о по­ литическом просвещении лич­ ного состава проявляет пар­ тийная организация, которой руководит тов. Розанов. Боль­ шую помощь она оказывает руководителям политических занятий, через них и через агитаторов несет в массы прав­ дивое большевистское слово. Б л а г о д а р я помощи пар­ тийной организации, бойцы и сержанты на занятиях стали активнее, усвояемость у них повысилась, заметно выросла сознательность и это по­ ложительно сказалось на состо­ янии боеспособности подразде­ ления. Однако еще не все партий­ ные организации вплотную занимаются непрерывным по­ литическим просвещением лич­ ного состава. Проводимое сегодня со­ вещание партийного актива соединения призвано обобщить положительный опыт полити­ ческого просвещения личного состава, вскрыть недочеты в этой работе, показать пути из­ жития недостатков, научить партийные организации твор­ чески подходить к делу, вос­ питания личного состава. А творчески подходить, это значит постоянно и непрерывно изу­ чать опыт, формы и методы политического просвещения, перенимать все лучшее, умело использовать это лучшее, отби­ рая из него то, что даст наи­ больший эффект при решении конкретных задач, стоящих перед подразделением. Задачи партийных органи­ заций— резко улучшить , ка­ чество политического просве­ щения личного состава, памя­ туя, что чем выше идейно-по­ литический уровень воина, тем выше боевая готовность каждой батареи и вцелом-—со­ единения. От Советского Информбюро Оперативнаясводка за 24 декабря. В течение 24 декабря, в Венгрии, севернее города Дьендьеш наши войска овладели населенными пунктами Си- лаксо, Домахаза, Седеркень, Матра-Новак, Хомок-Терене, Матра-Селе, Колихаза, Кишфалуд и железнодорожной стан­ цией Хомок-Терене. В боях за 23 декабря в этом районе на­ ши войска взяли в плен 1430 немецких н венгерских солдат л офицеров. ■На территории Чехословакии, севернее и северо-западнее города Шахы, наши войска овладели городом и узловой же­ лезнодорожной станцией Левине, а также с боями заняли бо­ лее 40 других населенных пунктов, в том числе крупные на­ селенные пункты Плаштовце, Моравце, Надошани, Жембе- ровце, Гурша, Кошкани, Мытне Луданы, Жемлярн, Гонт, Дярмоти, Орос, Великий Песек, Агота, Демандице, Сазди- це, Томпа, Преселани и -железнодорожные станции Томпа, Слатина. Одновременно западнее Шахы наши войска успешно отбивали контратаки крупных танковых соединений против­ ника и нанесли ему большие потери в живой силен технике. Войска 3-Украиі:ского фронта, прорвав сильно укреп­ ленную оборону противника юго-западнее Будапешта за три дня наступления продвинулись вперед до 40 километров. В ходе наступления войска фронта штурмом овладели городами Секешфехервар и Бичке— крупными узлами ком­ муникаций и важными опорными пунктами обороны против­ ника, отрезав тем самым основные пути отхода на запад бу­ дапештской группировке немецко-венгерских войск. Войска фронта с боями заняли более 1G0 других населенных пунк­ тов, среди которых крупные населенные пункты Мартон-Ва- шар, Пазманд, Ларашберень, Патка, Пакозд, Сабад-Фалу, Батьян, Урхида, Тац, Фюле, Тарнок, Уйфалу, Валь, Вер- тешача, Шошкут, Етьек, Табайд, Фелгут, Вертешбоглар, Бодмер, Вертешкозма, Торбадь, Обарок, Саар и железно­ дорожные станции— Собад-Батьян, Чала, Патка, Ловаш- брерень, Вертешача, Вертешбоглар, Алчут Фельчут, Херуегхалом, Торбадь. За время наступательных, боев с 21 по 23 декабря, войска 3-го Украинского фронта юго-западнее Будапешта взяли в плен 3200 немецких и венгерских солдат и офице­ ров. На других участках фронта—поиски разведчиков и в ряде пунктов бон местного значения. За 23 декабря наши войска подбили и уничтожили 177 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артил­ лерии сбито 54 самолета противника. Идейное вооружение комсомольских кадров ■елышіі пример в от- ленная дисциплина в самооб- Батарея ведет огонь Вечером 16 декабря посты ВНОС донесли о появлении «ІОнкерса— 88». По боевой го­ товности расчеты заняли мес­ та у орудий. Бойцы, давно не стрелявшие по фрицам, с нетерпением ждали команды «ОГОНЬ).'. Шум мотора приблизился... На орудия начали поступать данные. Зашевелились длин­ ные стволы пушек. — Есть совмещение!—крик- нул первый номер тов. Лебедев. Вслед за этим раз­ далась команда «Огонь» и гря­ нул мощный залп. Наша бата­ рея начала стрельбу первой. Четко и слаженно действо- рошо стреляло орудие сержан­ та Кожевникова. Заряжающий этого расчета т. Курбатов ра­ ботал без единой заминки. Он на деле оправдал утвердившую­ ся за ним славу человека- автомата. Немалую заслугу в хорошей работе заряжающего имеет и трубочный т. Фофо- нов. Он точно выполнял свои обязанности, быстро подавал снаряды. Хорошо стреляло и орудие сержанта Калинина. Его рас­ чет действовал как часовой механизм. Командование соединения от­ метило действия нашей бата­ реи как лучшей но слажен- вали бойцы приборного отде-Іноети и интенсивности огня, ления тт. Мамонов и Ежов. Хо- 1 ' А. Прошин. Ноу чн ношении того, как комсомоль­ скому руководителю надо за­ ботиться о приобретении идей­ ной закалки, о расширении своего культурного кругозора показал комсорг Краснознамен­ ного дивизиона тов. Кокшарев. Не менее трех часов в сутки отдает он самообразованию. Книга товарища Сталина «О Великой Отечественной вой­ не Советского Союза», .Крат­ кий курс истории ВКП(б )— вот настольные книги комсор­ га. Кроме этого он работает над трудами Владимира Ильича Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» изу­ чает географию, литературу. Тов. Кокшарев завел запис­ ную книжку, куда записывает различные сведения, даты, факты, важнейшие положения, почерпнутые им из газет и журналов. Эти записи он ис­ пользует при беседах с моло­ дежью. В отличие от некоторых «сильно занятых* активистов, т. Кокшарев газеты и журна ­ лы не «просматривает, а сис­ тематически читает. «Комсо­ мольская правда", например, стала для него основным под­ спорьем в практической работе по руководству комсомольской организацией. Комсомольцы и несоюзная молодежь ценят своего комсор­ га, прислушиваются к его го­ лосу, а это, естественно, яв­ ляется первостепенным усло­ вием, благодаря которому тов. Кокшарев успешно решает за­ дачи по обеспечению передовой роли комсомольцев в дисцип­ лине и боевой подготовке, в изучении и распространении боевого опыта, накопленного зенитчиками в боях за совет­ ский Север. Большим авторитетом в сво­ ем подразделении пользуется комсорг тов. Семенов. Велико его влияние на краснофлотцев, а сила этого влияния заклю­ чается в том, что он отлично знает свое дело, всесторонне развит, тесно связан с моло­ дежью, умеет организовать и возглавить ее активность. Тов. Семенов изучает -Крат­ кий курс истории ВКН(б) .Он прочел и теперь довольно сво­ бодно разбирается в содержа­ нии и значении таких ленин­ ских работ: как „Что делать Две тактики социал-демокра­ тии в демократической рево­ люции , «Государство и рево­ люция» и др. Хорошо знает т. Семенов лучшие произведения П уш ­ кина, Лермонтова. Белинского, Чернышевского, Чехова и дру­ гих классиков русской литера­ туры. Характерная черта т. Семе­ нова— неослабный интерес к книге, жажда анаиий,_ОНрлдй- разовании. Бывая на прожстанциях, тов. Семенов беседует с комсомоль­ цами по теоретическим вопро­ сам, читает лекции, выступает с докладами, организует собе-' седования, пропагандирует кни-' гу- Условия службы и работы тов. Семенова нисколько не легче чем у других комсор­ гов. Однако, в отличие от не­ которых активистов, он систе­ матически, настойчиво учится, овладевает большевизмом, по­ вышает свою культуру. Серьезно занялись самооб­ разованием комсорги первич­ ных организаций тт. Поздеев и Труфанов. Они законспекти­ ровали и изучили две первые главы «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)» прочитали «Как закалялась сталь» и «Рожден­ ные бурей»— Н. Островского, «Евгений Онегин»— Пушкина „Мать“ , «Дело Артамоновых» — Горького и другие книги. К сожалению, среди нашего руководящего комсомольского актива есть еще отдельные товарищи, которые не рабо­ тают или мало работают над повышением своего теорети­ ческого уровня. К числу та­ ких относится комсорг тов. Белоусов. Расчитывая на прежний багаж знаний, он не учился, а результат— знания растерял и когда в товарищес­ кой беседе его попросили ука­ зать на карте Пиренейский по­ луостров, он этого сделать не, смог. Продолжительное время не- занимался самообразованием комсорг т. Безыменный. Это отрицательно повлияло на об­ щее состояние внутрисоюзной и воспитательной работы, ор­ ганизации, которой он руково­ дит. Следует напомнить этим то­ варищам, что если они не бу ­ дут систематически занимать­ ся марксистско-ленинским са- юбразованием и повышением общей культуры, то неизбеж­ но превратятся в деляг и кро­ хоборов. Долг каждого комсорга, ак­ тивиста, члена ВЛКСМ воору­ жить себя знанием историчес­ ких документов, собранных в книге товарища Сталина «О Великой Отечественной войне. Советского Союза*, знанием доклада товарища Сталина о 27-іі годовщине Октября и приказа № 220. Указания вождя— положить в основу де­ ятельности каждой комсомоль­ ской организации, добиться дальнейшего под'ема союзной работы, улучшения качества марксистско-ленинского образо­ вания, расширения общеобра­ зовательного кругозора комсо­ мольцев и всей молодежи сое- динеиия. П. Зюмоа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz