Зенитчик Заполярья. 1944, декабрь.
ЮМШРТЬ ЖШМЖ Ц КЖШ О К К У П А Н Т А М ЗАПОЛЯРЬЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА № 107 25 декабря 1944 года, понедельник ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ „Задача партийной пропаган ды , задача марксистско-ленин ского воспитания кадров состо ит в том, чтобы помочь нашим кадрам всех отраслей работы овладеть марксистско - ленин ской наукой о законах развития общества“ И . С Т А Л И Н ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ВОИНА Михаил Васильевич Фрунзе, говоря о политической работе, назвал ее „новым добавочным родом оружия страшным для всякого из наших врагов". За годы Отечественной вой ны наши партийные органи зации еще острее отточили это оружие, умело используют его в деле политического обеспе чения боевых задач. Полити ческое просвещение красно флотцев и сержантов стало важ нейшим участком партийной работы. В партийной организации, где парторгом тов. Шабров, этот вопрос обсуждался на за седании партийного бюро и на делегатском собрании. Комму нисты, в большинстве своем, стали первыми на политичес ких занятиях, поднялась их активность в агитационной и пропагандистской работе, а это обусловило дальнейший рост успехов подразделения в боевой учебе и дисциплине. Повседневную заботу о по литическом просвещении лич ного состава проявляет пар тийная организация, которой руководит тов. Розанов. Боль шую помощь она оказывает руководителям политических занятий, через них и через агитаторов несет в массы прав дивое большевистское слово. Б л а г о д а р я помощи пар тийной организации, бойцы и сержанты на занятиях стали активнее, усвояемость у них повысилась, заметно выросла сознательность и это по ложительно сказалось на состо янии боеспособности подразде ления. Однако еще не все партий ные организации вплотную занимаются непрерывным по литическим просвещением лич ного состава. Проводимое сегодня со вещание партийного актива соединения призвано обобщить положительный опыт полити ческого просвещения личного состава, вскрыть недочеты в этой работе, показать пути из жития недостатков, научить партийные организации твор чески подходить к делу, вос питания личного состава. А творчески подходить, это значит постоянно и непрерывно изу чать опыт, формы и методы политического просвещения, перенимать все лучшее, умело использовать это лучшее, отби рая из него то, что даст наи больший эффект при решении конкретных задач, стоящих перед подразделением. Задачи партийных органи заций— резко улучшить , ка чество политического просве щения личного состава, памя туя, что чем выше идейно-по литический уровень воина, тем выше боевая готовность каждой батареи и вцелом-—со единения. От Советского Информбюро Оперативнаясводка за 24 декабря. В течение 24 декабря, в Венгрии, севернее города Дьендьеш наши войска овладели населенными пунктами Си- лаксо, Домахаза, Седеркень, Матра-Новак, Хомок-Терене, Матра-Селе, Колихаза, Кишфалуд и железнодорожной стан цией Хомок-Терене. В боях за 23 декабря в этом районе на ши войска взяли в плен 1430 немецких н венгерских солдат л офицеров. ■На территории Чехословакии, севернее и северо-западнее города Шахы, наши войска овладели городом и узловой же лезнодорожной станцией Левине, а также с боями заняли бо лее 40 других населенных пунктов, в том числе крупные на селенные пункты Плаштовце, Моравце, Надошани, Жембе- ровце, Гурша, Кошкани, Мытне Луданы, Жемлярн, Гонт, Дярмоти, Орос, Великий Песек, Агота, Демандице, Сазди- це, Томпа, Преселани и -железнодорожные станции Томпа, Слатина. Одновременно западнее Шахы наши войска успешно отбивали контратаки крупных танковых соединений против ника и нанесли ему большие потери в живой силен технике. Войска 3-Украиі:ского фронта, прорвав сильно укреп ленную оборону противника юго-западнее Будапешта за три дня наступления продвинулись вперед до 40 километров. В ходе наступления войска фронта штурмом овладели городами Секешфехервар и Бичке— крупными узлами ком муникаций и важными опорными пунктами обороны против ника, отрезав тем самым основные пути отхода на запад бу дапештской группировке немецко-венгерских войск. Войска фронта с боями заняли более 1G0 других населенных пунк тов, среди которых крупные населенные пункты Мартон-Ва- шар, Пазманд, Ларашберень, Патка, Пакозд, Сабад-Фалу, Батьян, Урхида, Тац, Фюле, Тарнок, Уйфалу, Валь, Вер- тешача, Шошкут, Етьек, Табайд, Фелгут, Вертешбоглар, Бодмер, Вертешкозма, Торбадь, Обарок, Саар и железно дорожные станции— Собад-Батьян, Чала, Патка, Ловаш- брерень, Вертешача, Вертешбоглар, Алчут Фельчут, Херуегхалом, Торбадь. За время наступательных, боев с 21 по 23 декабря, войска 3-го Украинского фронта юго-западнее Будапешта взяли в плен 3200 немецких и венгерских солдат и офице ров. На других участках фронта—поиски разведчиков и в ряде пунктов бон местного значения. За 23 декабря наши войска подбили и уничтожили 177 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артил лерии сбито 54 самолета противника. Идейное вооружение комсомольских кадров ■елышіі пример в от- ленная дисциплина в самооб- Батарея ведет огонь Вечером 16 декабря посты ВНОС донесли о появлении «ІОнкерса— 88». По боевой го товности расчеты заняли мес та у орудий. Бойцы, давно не стрелявшие по фрицам, с нетерпением ждали команды «ОГОНЬ).'. Шум мотора приблизился... На орудия начали поступать данные. Зашевелились длин ные стволы пушек. — Есть совмещение!—крик- нул первый номер тов. Лебедев. Вслед за этим раз далась команда «Огонь» и гря нул мощный залп. Наша бата рея начала стрельбу первой. Четко и слаженно действо- рошо стреляло орудие сержан та Кожевникова. Заряжающий этого расчета т. Курбатов ра ботал без единой заминки. Он на деле оправдал утвердившую ся за ним славу человека- автомата. Немалую заслугу в хорошей работе заряжающего имеет и трубочный т. Фофо- нов. Он точно выполнял свои обязанности, быстро подавал снаряды. Хорошо стреляло и орудие сержанта Калинина. Его рас чет действовал как часовой механизм. Командование соединения от метило действия нашей бата реи как лучшей но слажен- вали бойцы приборного отде-Іноети и интенсивности огня, ления тт. Мамонов и Ежов. Хо- 1 ' А. Прошин. Ноу чн ношении того, как комсомоль скому руководителю надо за ботиться о приобретении идей ной закалки, о расширении своего культурного кругозора показал комсорг Краснознамен ного дивизиона тов. Кокшарев. Не менее трех часов в сутки отдает он самообразованию. Книга товарища Сталина «О Великой Отечественной вой не Советского Союза», .Крат кий курс истории ВКП(б )— вот настольные книги комсор га. Кроме этого он работает над трудами Владимира Ильича Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» изу чает географию, литературу. Тов. Кокшарев завел запис ную книжку, куда записывает различные сведения, даты, факты, важнейшие положения, почерпнутые им из газет и журналов. Эти записи он ис пользует при беседах с моло дежью. В отличие от некоторых «сильно занятых* активистов, т. Кокшарев газеты и журна лы не «просматривает, а сис тематически читает. «Комсо мольская правда", например, стала для него основным под спорьем в практической работе по руководству комсомольской организацией. Комсомольцы и несоюзная молодежь ценят своего комсор га, прислушиваются к его го лосу, а это, естественно, яв ляется первостепенным усло вием, благодаря которому тов. Кокшарев успешно решает за дачи по обеспечению передовой роли комсомольцев в дисцип лине и боевой подготовке, в изучении и распространении боевого опыта, накопленного зенитчиками в боях за совет ский Север. Большим авторитетом в сво ем подразделении пользуется комсорг тов. Семенов. Велико его влияние на краснофлотцев, а сила этого влияния заклю чается в том, что он отлично знает свое дело, всесторонне развит, тесно связан с моло дежью, умеет организовать и возглавить ее активность. Тов. Семенов изучает -Крат кий курс истории ВКН(б) .Он прочел и теперь довольно сво бодно разбирается в содержа нии и значении таких ленин ских работ: как „Что делать Две тактики социал-демокра тии в демократической рево люции , «Государство и рево люция» и др. Хорошо знает т. Семенов лучшие произведения П уш кина, Лермонтова. Белинского, Чернышевского, Чехова и дру гих классиков русской литера туры. Характерная черта т. Семе нова— неослабный интерес к книге, жажда анаиий,_ОНрлдй- разовании. Бывая на прожстанциях, тов. Семенов беседует с комсомоль цами по теоретическим вопро сам, читает лекции, выступает с докладами, организует собе-' седования, пропагандирует кни-' гу- Условия службы и работы тов. Семенова нисколько не легче чем у других комсор гов. Однако, в отличие от не которых активистов, он систе матически, настойчиво учится, овладевает большевизмом, по вышает свою культуру. Серьезно занялись самооб разованием комсорги первич ных организаций тт. Поздеев и Труфанов. Они законспекти ровали и изучили две первые главы «Краткого курса исто рии ВКП(б)» прочитали «Как закалялась сталь» и «Рожден ные бурей»— Н. Островского, «Евгений Онегин»— Пушкина „Мать“ , «Дело Артамоновых» — Горького и другие книги. К сожалению, среди нашего руководящего комсомольского актива есть еще отдельные товарищи, которые не рабо тают или мало работают над повышением своего теорети ческого уровня. К числу та ких относится комсорг тов. Белоусов. Расчитывая на прежний багаж знаний, он не учился, а результат— знания растерял и когда в товарищес кой беседе его попросили ука зать на карте Пиренейский по луостров, он этого сделать не, смог. Продолжительное время не- занимался самообразованием комсорг т. Безыменный. Это отрицательно повлияло на об щее состояние внутрисоюзной и воспитательной работы, ор ганизации, которой он руково дит. Следует напомнить этим то варищам, что если они не бу дут систематически занимать ся марксистско-ленинским са- юбразованием и повышением общей культуры, то неизбеж но превратятся в деляг и кро хоборов. Долг каждого комсорга, ак тивиста, члена ВЛКСМ воору жить себя знанием историчес ких документов, собранных в книге товарища Сталина «О Великой Отечественной войне. Советского Союза*, знанием доклада товарища Сталина о 27-іі годовщине Октября и приказа № 220. Указания вождя— положить в основу де ятельности каждой комсомоль ской организации, добиться дальнейшего под'ема союзной работы, улучшения качества марксистско-ленинского образо вания, расширения общеобра зовательного кругозора комсо мольцев и всей молодежи сое- динеиия. П. Зюмоа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz