Зенитчик Заполярья. 1944, август.
СМЕРТЬ Н ЕМ ЕЦ КИМ ОКК УП АН Т АМ ’ 13августа 1944 г. Воскресенье № 67 ЗАПОЛЯРЬЯ Краснофлотская газета Прочти и передай товарищу Быть примером в бою, дисциплине, учебе! Бороться с зазнайством и беспечностью Полковник т. С ЕМ ЕН О В Наша задача защищать под ступы к советскому Заполярью, охранять базы, аэродромы и военные об‘екты от налетов фашистской авиации. Комсо мольцы должны помогать командованию воспитывать в бойцах чувство ответственнос ти за порученное нам Родиной дело, помогать командованию готовить хороших специалистов, м а ст ер о в артиллерийской стрел),бы, таких зенитчиков, которые не пропустили бы без наказанно ни одного немецко го самолета. Но наши комсомольцы еще не развернули полностью та кой работы. На батареях об отличниках знают только, как о мастерах своего дела, а ка ким образом они добились вы сокого умении пе показывает ся, редко устраивают обмен опытом и собеседования но специальности. Нужно отметить плохую связь союзной молодежи с офи церами подразделений. Комсо мольцы плохо помогают прово дит), I! жизнь указания коман дования, а, ведь, это основное I! воспитании бойцов. Я проверял знания личного состава на многих батареях и, к сожалению, приходится кон статировать, что некоторые из тех, кто служит 5—6 лет зна ют свою специальность хуже чем м о л о ды е б о й цы второго, третьего года службы., Уто об'ясняется зазнайством и беспечностью. Старослужащие уверились, что за 5—6 лет они изучили абсолютно все и теперь нм заниматься незачем. Они не повышают своих зна ний и остановились в росте. Когда же дело дошло до про верки то оказалось, что многие из них не читали даже устава зенитной артиллерии! На батарее, где комсоргом т. Захарова,проводились учеб ные стрельбы по конусу. До стрельбы бойцы говорили: „Ну, что вы нам конус посылаете, чепуха! Нам бы но немецким самолетам пострелять, мы бы показали класс". Когда же самолет с конусом прошел над батареей, то эти хвастуны но нему не попали, огонь вели плохо. Не смогли попасть они но конусу и со второго раза. Только в третий раз цель была поражена. Б части, где комсоргом тов. Чесноков, два раза пе смогли открыть огонь но немецким самолетам лишь потому, что не овладели в совершенстве стрельбой. Задача всех комсомольских организаций сейчас состоит в том, чтобы помочь командова нию, как можно выше поднять Н А С О Б Р Л Н И И К О М С С) М О ЛЬ С К О Г О А К 'Г И В А 10 авг уста состоялось собрание ком сомольского актива нашего соединения. С докладом —о недостатках воспитатель- ной работы в комсомольских организа циях и мерах по их устранению— выс тупил подполковник т. Гончаров. В прени ях по д о к лад у приняли участие 22 ком сомольца. Часть этих выступлений мы публикуем. качество боевой подготовки, разбить мешающее нашей ра боте зазнайство, с.маоуспокоеп- ность. Самолеты противника те перь почти не появляются над нашими об'ектамп. Использо вать это время, готовить людей к боям, к при ближающейся полярной ночи. Беседа и книга— с р ед с твово спи тани я Комсорг т. М А Р ТЫН ОВ В основе нашей комсомольской работы—помощь командованию в воспитании краснофлотцев, в повышении их боевой под готовки. Мы проводили со вещания по обмену опытом заряжающих, наводчиков, ос вещали достижения отлични ков в стенной печати. Комсомолец т. Молчанов пер вым из всего личного состава добился п е р е в ы и ол и е п и я нормативов в два раза. В своей части мы проводи ли собрания с вопросом «Об мен вгіытом в работе комсо мольских организаций.■■. На них, собравшиеся делились опытом политического воспита ния В ІІИЗОВЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ организациях. Офицеры тт.Савннский и Вино градов прочитали несколько лекций для бойцов. Их цель— расширить кругозор союзной и несоюзной молодежи, при вить им любовь к знаниям, к изучению истории партии, на шей Родины и литературе. Был у нас также организо ван вечер встречи с участни ком III съезда комсомола—капи таном-11 ранга т. Петровым. Большую роль в воспита тельной работе играет книга. Книга друг и учитель комсо мольца. Там, где хорошо нала жена работа библиотек, выше идейный уровень и сознатель ность молодежи. Библиотекарь одного из на ших подразделений—т. Смирнов умелым подходом к делу су мел привить бойцам любовь к книгам, Он приходит в куб рик, в непринужденной бесе де заводит разговор о наи более интересной книге, имею щейся в библиотеке, рекомен дует, что прочитать по тому или иному вопросу. Организо вывал он и коллективные чит ки. Так, например, были про читаны: , Радуга' —Ванды Ва силевской, «Непокоренные» — Б. Горбатова. Но, кроме отмеченных поло жительных сторон, имеются у пас и упущения. Комсомольцы Нечаев, Фила тов и Загоскин имели нару шения дисциплины, но бюро не реагировало своевременно на это, и бойцы вторично наруши ли дисциплину. Только тогда, бюро занялось этим вопро си.м. Крупный недостаток у нас еще н в том, что мало мы учил комсомольцев практике ведения собраний, умению де лан. доклады, проводин, мас совую работу. А этим необхо димо овладеть каждому члену ВДКСМ. О чем у нас забывают Краснофлотец, т. ПОЗД ЕЕВ . Наша комсомольская орга низация с о з д а н а недав но, но все же сейчас уже мож но отметить I! ее работе ряд положительных н отрицатель ных сторон. Шесть наших комсомольцев имеют значки «Отличник Воен но-Морского флота». Надо бы ло бы прямо с этих людей и начинать свою работу, на их примере воспитывать, но мы еще, к сожалению, не сумели развернуться. Комсомольская организация нашего подразде ления воспитанием серьезно не занималась. Есть у нас т. Ураков, кото рый учился в учебном отряде, после этого 2 года служит на батарее, а за свои знания не давно получил отметку только «посредственно‘. Это говорит о том, что мы плохо боремся с зазнайством, с проявлени ем беспечности. В течение четырех месяцев никто из комсомольцев нашего подразделения не имел дисцип линарных взысканий. Почив шие на лаврах комсомольцы перестали говорить о повыше нии дисциплины, о постоянной необходимости самого твердого порядка везде и всюду. И вот сейчас, в результате ослабле ния этой работы, два комсо мольца получили взыскания. Только теперь вновь заговори ли о дисциплине. Из четырех наших девушек две имели взыскания. Уто бы ло результатом того, что преж де никакой работы с ними но велось, поручений им ни каких не давалось. Сейчас мы привлекаем к союзной ра боте девушек наравне с муж чинами и положение на много выправилось. Дисциплина де вушек стала выше. Помогать командованию — наша обязанность Младший сержант т. К О КШ А Р Е В I) подразделении, где ком соргом т. Ульянов, силами молодежи, оборудован хороший спортивный городок. В нем бойцы проводят все свое свобо дное время. Здесь они ор ганизуют соревнования, това рищеские встречи и трениров ки. Примерно так же обстоит дело с физкультурой в ос тальных подразделениях 5-го Краснознаменного дивизиона. По увлекшись физкульту рой, комсомольские организа торы, упустили самое важное- борьбу за высокое качество боевой подготовки. Комсорг Горелых мало уде лил внимания проведению в жизнь мероприятий командова ния. Он не помогал команди ру батареи мобилизовывать через комсомольцев весь лич ный состав на выполнение стоящих перед батареей за дач. До стрельб была произведе на проверка знаний расчетов и, п.» причине низкой подготов ки, батарея к практическим стрельбам допущена не была. Ясно, ч і о немалая доля вины, в этом случае, ложится на к омс о мо л ь ц е в . Как они могли упустить такой важный вопрос в своей работе, как боевая подготовка?—Только непониманием основ воспита тельной работы можно об'яс- нить этот факт. Два месяца комсомольцы орга низации т. Ревпна не имеют ни одного взыскания. Удовлетво ренные этим, они перестали за мечать, что несоюзная молодежь нарушает дисциплину. А ведь, именно комсомол должен вос питывать несоюзную моло- дсжь. Вот, коротко, то, па что необходимо обратить внима ние нашим комсомольцам. О работе с девушками Краснофлотец, т. Г О В О Р О В А Работа всей комсомольской организации зависит от ком сорга, от его умения органи- Но без зовывать молодежі- помощи и хорошего руковод ства никакому комсоргу ниче го не сделать. У нас долгое время было очень трудно с проведением собраний. П о л о вина комсомольцев * приходит, а половину пе отпускают— некем, мол, подменить. Толь ко после того, как этим воп росом занялся, через замести теля командира по политичес кой части, комсорг дивизиона, подмена нашлась. Те перь комсомольские собрания проходят регулярно. Много в нашей первичной организации девушек. В ос новном это хорошие красно флотцы. Две из них награж дены значками „Отличный связист". Но опыта работы с девушками мы все-таки еще не имеем и поставить дело так, чтобы все девушки выш ли в ряды хороших специа листов и дисциплинированных бойцов, не умеем. За помощью обратиться тоже некуда. Слы шали мы, что в Политуправ лении есть специальные ин структоры ио работе с девуш ками, но не знаем правда это или нет. Хорошо было бы, хотя бы посмотреть на этих инструкторов. Больше читать, учиться Сержант т. Ч ЕСНОКОВ Бюро комсомольской органи зации нашей части, воспита нием членов ВЛКСМ руководит плохо. На недостатки члены бюро товарищи Карташов и Соловьев привыкли смотреть спокойно. Только тт. Молодов 11 Саглаев проводят некоторую работу. В первичной организации, где комсоргом т. Козлов, пло хо г о т о в я т с я собра ния. Слаба активность комсо мольцев в выполнении решений собраний. Даже тогда, когда ре шения принимаются хорошие, они остаются лишь на бумаге. Плохое руководство бюро части и комсоргов об'ясняется тем, что они не растут в по литическом, культурном и об щеобразовательном направле нии, не учатся. Они забыли о необходимости постоянно со вершенствоваться. И вот в ре зультате этого, некоторые ком сомольские руководители «пла вают» в самых элементарных вопросах. За второй квартал этого го да в подразделении, где ком соргом т, Рогачев, имеется 14 нарушений. Чем можно обле нить такое положение, как не низким качеством воспита тельной работы? Воспитывать бойцов в духе преданности партии Ленина— Сталина, значит постоянно по вышать их сознательность прививать им любовь к книге, приучать работать над собой. С такой задачей может справиться только тот комсорг, который сам много читает, учится, знает больше своих комсомольцев, может давать им, советы, направлять их разви тие по нужному руслу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz