Зенитчик Заполярья. 1944, август.

СМЕРТЬ Н ЕМ ЕЦ КИМ ОКК УП АН Т АМ ’ 13августа 1944 г. Воскресенье № 67 ЗАПОЛЯРЬЯ Краснофлотская газета Прочти и передай товарищу Быть примером в бою, дисциплине, учебе! Бороться с зазнайством и беспечностью Полковник т. С ЕМ ЕН О В Наша задача защищать под­ ступы к советскому Заполярью, охранять базы, аэродромы и военные об‘екты от налетов фашистской авиации. Комсо­ мольцы должны помогать командованию воспитывать в бойцах чувство ответственнос­ ти за порученное нам Родиной дело, помогать командованию готовить хороших специалистов, м а ст ер о в артиллерийской стрел),бы, таких зенитчиков, которые не пропустили бы без­ наказанно ни одного немецко­ го самолета. Но наши комсомольцы еще не развернули полностью та­ кой работы. На батареях об отличниках знают только, как о мастерах своего дела, а ка­ ким образом они добились вы­ сокого умении пе показывает­ ся, редко устраивают обмен опытом и собеседования но специальности. Нужно отметить плохую связь союзной молодежи с офи­ церами подразделений. Комсо­ мольцы плохо помогают прово­ дит), I! жизнь указания коман­ дования, а, ведь, это основное I! воспитании бойцов. Я проверял знания личного состава на многих батареях и, к сожалению, приходится кон­ статировать, что некоторые из тех, кто служит 5—6 лет зна­ ют свою специальность хуже чем м о л о ды е б о й цы второго, третьего года службы., Уто об'ясняется зазнайством и беспечностью. Старослужащие уверились, что за 5—6 лет они изучили абсолютно все и теперь нм заниматься незачем. Они не повышают своих зна­ ний и остановились в росте. Когда же дело дошло до про­ верки то оказалось, что многие из них не читали даже устава зенитной артиллерии! На батарее, где комсоргом т. Захарова,проводились учеб­ ные стрельбы по конусу. До стрельбы бойцы говорили: „Ну, что вы нам конус посылаете, чепуха! Нам бы но немецким самолетам пострелять, мы бы показали класс". Когда же самолет с конусом прошел над батареей, то эти хвастуны но нему не попали, огонь вели плохо. Не смогли попасть они но конусу и со второго раза. Только в третий раз цель была поражена. Б части, где комсоргом тов. Чесноков, два раза пе смогли открыть огонь но немецким самолетам лишь потому, что не овладели в совершенстве стрельбой. Задача всех комсомольских организаций сейчас состоит в том, чтобы помочь командова­ нию, как можно выше поднять Н А С О Б Р Л Н И И К О М С С) М О ЛЬ С К О Г О А К 'Г И В А 10 авг уста состоялось собрание ком­ сомольского актива нашего соединения. С докладом —о недостатках воспитатель- ной работы в комсомольских организа­ циях и мерах по их устранению— выс тупил подполковник т. Гончаров. В прени­ ях по д о к лад у приняли участие 22 ком­ сомольца. Часть этих выступлений мы публикуем. качество боевой подготовки, разбить мешающее нашей ра­ боте зазнайство, с.маоуспокоеп- ность. Самолеты противника те­ перь почти не появляются над нашими об'ектамп. Использо­ вать это время, готовить людей к боям, к при­ ближающейся полярной ночи. Беседа и книга— с р ед с твово спи тани я Комсорг т. М А Р ТЫН ОВ В основе нашей комсомольской работы—помощь командованию в воспитании краснофлотцев, в повышении их боевой под­ готовки. Мы проводили со­ вещания по обмену опытом заряжающих, наводчиков, ос­ вещали достижения отлични­ ков в стенной печати. Комсомолец т. Молчанов пер­ вым из всего личного состава добился п е р е в ы и ол и е п и я нормативов в два раза. В своей части мы проводи­ ли собрания с вопросом «Об­ мен вгіытом в работе комсо­ мольских организаций.■■. На них, собравшиеся делились опытом политического воспита­ ния В ІІИЗОВЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ организациях. Офицеры тт.Савннский и Вино­ градов прочитали несколько лекций для бойцов. Их цель— расширить кругозор союзной и несоюзной молодежи, при­ вить им любовь к знаниям, к изучению истории партии, на­ шей Родины и литературе. Был у нас также организо­ ван вечер встречи с участни­ ком III съезда комсомола—капи­ таном-11 ранга т. Петровым. Большую роль в воспита­ тельной работе играет книга. Книга друг и учитель комсо­ мольца. Там, где хорошо нала­ жена работа библиотек, выше идейный уровень и сознатель­ ность молодежи. Библиотекарь одного из на­ ших подразделений—т. Смирнов умелым подходом к делу су­ мел привить бойцам любовь к книгам, Он приходит в куб­ рик, в непринужденной бесе­ де заводит разговор о наи­ более интересной книге, имею­ щейся в библиотеке, рекомен­ дует, что прочитать по тому или иному вопросу. Организо­ вывал он и коллективные чит­ ки. Так, например, были про­ читаны: , Радуга' —Ванды Ва ­ силевской, «Непокоренные» — Б. Горбатова. Но, кроме отмеченных поло­ жительных сторон, имеются у пас и упущения. Комсомольцы Нечаев, Фила­ тов и Загоскин имели нару­ шения дисциплины, но бюро не реагировало своевременно на это, и бойцы вторично наруши­ ли дисциплину. Только тогда, бюро занялось этим вопро­ си.м. Крупный недостаток у нас еще н в том, что мало мы учил комсомольцев практике ведения собраний, умению де­ лан. доклады, проводин, мас­ совую работу. А этим необхо­ димо овладеть каждому члену ВДКСМ. О чем у нас забывают Краснофлотец, т. ПОЗД ЕЕВ . Наша комсомольская орга­ низация с о з д а н а недав­ но, но все же сейчас уже мож­ но отметить I! ее работе ряд положительных н отрицатель­ ных сторон. Шесть наших комсомольцев имеют значки «Отличник Воен­ но-Морского флота». Надо бы­ ло бы прямо с этих людей и начинать свою работу, на их примере воспитывать, но мы еще, к сожалению, не сумели развернуться. Комсомольская организация нашего подразде­ ления воспитанием серьезно не занималась. Есть у нас т. Ураков, кото­ рый учился в учебном отряде, после этого 2 года служит на батарее, а за свои знания не­ давно получил отметку только «посредственно‘. Это говорит о том, что мы плохо боремся с зазнайством, с проявлени­ ем беспечности. В течение четырех месяцев никто из комсомольцев нашего подразделения не имел дисцип­ линарных взысканий. Почив­ шие на лаврах комсомольцы перестали говорить о повыше­ нии дисциплины, о постоянной необходимости самого твердого порядка везде и всюду. И вот сейчас, в результате ослабле­ ния этой работы, два комсо­ мольца получили взыскания. Только теперь вновь заговори­ ли о дисциплине. Из четырех наших девушек две имели взыскания. Уто бы­ ло результатом того, что преж­ де никакой работы с ними но велось, поручений им ни­ каких не давалось. Сейчас мы привлекаем к союзной ра­ боте девушек наравне с муж­ чинами и положение на много выправилось. Дисциплина де­ вушек стала выше. Помогать командованию — наша обязанность Младший сержант т. К О КШ А Р Е В I) подразделении, где ком­ соргом т. Ульянов, силами молодежи, оборудован хороший спортивный городок. В нем бойцы проводят все свое свобо­ дное время. Здесь они ор­ ганизуют соревнования, това­ рищеские встречи и трениров­ ки. Примерно так же обстоит дело с физкультурой в ос­ тальных подразделениях 5-го Краснознаменного дивизиона. По увлекшись физкульту­ рой, комсомольские организа­ торы, упустили самое важное- борьбу за высокое качество боевой подготовки. Комсорг Горелых мало уде­ лил внимания проведению в жизнь мероприятий командова­ ния. Он не помогал команди­ ру батареи мобилизовывать через комсомольцев весь лич­ ный состав на выполнение стоящих перед батареей за­ дач. До стрельб была произведе­ на проверка знаний расчетов и, п.» причине низкой подготов­ ки, батарея к практическим стрельбам допущена не была. Ясно, ч і о немалая доля вины, в этом случае, ложится на к омс о мо л ь ц е в . Как они могли упустить такой важный вопрос в своей работе, как боевая подготовка?—Только непониманием основ воспита­ тельной работы можно об'яс- нить этот факт. Два месяца комсомольцы орга­ низации т. Ревпна не имеют ни одного взыскания. Удовлетво­ ренные этим, они перестали за­ мечать, что несоюзная молодежь нарушает дисциплину. А ведь, именно комсомол должен вос­ питывать несоюзную моло- дсжь. Вот, коротко, то, па что необходимо обратить внима­ ние нашим комсомольцам. О работе с девушками Краснофлотец, т. Г О В О Р О В А Работа всей комсомольской организации зависит от ком­ сорга, от его умения органи- Но без зовывать молодежі- помощи и хорошего руковод­ ства никакому комсоргу ниче­ го не сделать. У нас долгое время было очень трудно с проведением собраний. П о л о ­ вина комсомольцев * приходит, а половину пе отпускают— некем, мол, подменить. Толь­ ко после того, как этим воп­ росом занялся, через замести­ теля командира по политичес­ кой части, комсорг дивизиона, подмена нашлась. Те­ перь комсомольские собрания проходят регулярно. Много в нашей первичной организации девушек. В ос­ новном это хорошие красно­ флотцы. Две из них награж­ дены значками „Отличный связист". Но опыта работы с девушками мы все-таки еще не имеем и поставить дело так, чтобы все девушки выш­ ли в ряды хороших специа­ листов и дисциплинированных бойцов, не умеем. За помощью обратиться тоже некуда. Слы­ шали мы, что в Политуправ­ лении есть специальные ин­ структоры ио работе с девуш­ ками, но не знаем правда это или нет. Хорошо было бы, хотя бы посмотреть на этих инструкторов. Больше читать, учиться Сержант т. Ч ЕСНОКОВ Бюро комсомольской органи­ зации нашей части, воспита­ нием членов ВЛКСМ руководит плохо. На недостатки члены бюро товарищи Карташов и Соловьев привыкли смотреть спокойно. Только тт. Молодов 11 Саглаев проводят некоторую работу. В первичной организации, где комсоргом т. Козлов, пло­ хо г о т о в я т с я собра­ ния. Слаба активность комсо­ мольцев в выполнении решений собраний. Даже тогда, когда ре­ шения принимаются хорошие, они остаются лишь на бумаге. Плохое руководство бюро части и комсоргов об'ясняется тем, что они не растут в по­ литическом, культурном и об­ щеобразовательном направле­ нии, не учатся. Они забыли о необходимости постоянно со­ вершенствоваться. И вот в ре­ зультате этого, некоторые ком­ сомольские руководители «пла­ вают» в самых элементарных вопросах. За второй квартал этого го­ да в подразделении, где ком­ соргом т, Рогачев, имеется 14 нарушений. Чем можно обле­ нить такое положение, как не низким качеством воспита­ тельной работы? Воспитывать бойцов в духе преданности партии Ленина— Сталина, значит постоянно по­ вышать их сознательность прививать им любовь к книге, приучать работать над собой. С такой задачей может справиться только тот комсорг, который сам много читает, учится, знает больше своих комсомольцев, может давать им, советы, направлять их разви­ тие по нужному руслу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz