Зенитчик Заполярья. 1944, август.
9 августа 1944 г. Среда № 66 Ш ш п я ш с — ЗАПОЛЯРЬЯ СМЕРТЬ Н ЕМ ЕЦ К ИМ ОККУПАНТАМ ! Прочти и передай товарищу Краснофлотская газета И Р па. у ш о в і čili -под огонь стеной критики! Прошел год с тех пор, как I! Красной Армии и Военно- Морском флоте введено полное единоначалие, а комсомольские организации, в связи с этим, изменили свою структуру. За год они добились больших ус пехов. Комсомольцы, в большин стве своем,—хорошие воины. Они первые в бою, учебе и дисциплине, активны в об щественно-политической жиз ни. И личным примером, и словом комсомольцы ведут за собой несоюзную молодежь. Успехи в комсомольской ра боте значительны, но они оу- дут еще больше, когда организа ции ВЛКСМ освободятся от ряда серьезных недостатков. Вскрыть эти недостатки и их причины, наметить что на до сделать, чтобы всю деятель ность комсомольских организа ции -подчинить выполнению боевых задач, поставленных пе ред частями и подразделени ями ПВО—такова задача, от крывающегося завтра собрания комсомольского актива соеди нения. Разрешить эту задачу соб рание сможет лишь при том условии, если его участники с большевистской прямотой и принципиальностью будут кри тиковать недочеты и упуще нии is своей работе и работе организаций. Готовясь к собранию, ком сорги некоторых частей соста вили письменные доклады. Они пе поскупились на то, чтобы как можно красочнее рассказать о достижениях, а о недочетах предпочли не гово рить. Например, в докладе, на- иисанном на 9 страницах, комсорг Н-ской части тов. Чесноков всего только-10 стро чек уделил вопросу о недо статках. Комсорг т. Воронков 13 страниц посвятнл описанию успехов, а о недочетах не сказал ни слова. В возглавля емой им организации 19 ком сомольцев имеют взыскания. Один только этот факт свиде тельствует о том, что не все комсомольцы заняли подобаю щее им место передовиков. Судя по докладу, тов. Вороиков не намерен «выно сить сор из избы», не наме рен самокритично рассказать собранию актива о пробелах в работе организации и причи нах, обусловивших недисцип линированность отдельных ком сомольцев. Тт. Чесноков и Вороиков свыклись с недостатками, не замечают их, а если и видят, то не придают им должного значения, не анализируют породившие их причины, а значит, и не борются с ни ми,—такой вывод напраши вается после ознакомления і письмениыми докладами. Собрание актива не сыгра ет сколько-нибудь заметной ро ли в дальнейшем подъеме вое питательной работы комсо мольских организаций, если активисты будут петь хвалеб ным дифирамбы себе и своим товарищам, смотреть на свою работу сквозь розовые очки, не видеть в ней ничего пло хого. А плохого немало. В агита ции и пропаганде слабо ис пользуются материалы из слав ного прошлого нашей Родины, мало популяризируются тради ции большевистской партии, комсомола, армии и флота, очень мало используется худо жественная литература. В каждом подразделении есть нерадивые и недисциплиниро ванные бойцы, а в их среде встречаются и комсомольцы. Вот эти то и другие недостат ки надо поставить под огонь большевистской критики, вы явить чем они вызваны, наме тить что сделать чтобы их пе бы ло, чтобы всю работу подчинить борьбе за дальнейший рост боеспособности частей и под разделений, еще больший нод‘- ем боевой активности личного состава, напряжение всех его сил для ускорения оконча тельной победы над оккупанта ми. Из боевого опыта артиллеристов куётся мастерство Б еспрерыв ным потоком идет на фронт вооружение и боеприпасы. На снимке: Контрольная приемка снарядных стаканов на заводе. ЧТО ПОКАЗАЛ РАЗБОР СТРЕЛЬБ Выло время, когда зенитчи ки нашей батареи доверенную им технику считали диковин кой. Авиация противника дей ствовала активно, часто при ходилось открывать огонь, а многие номера своих обязан ностей как следует не знали. Перед нами встала задача— срочно выправить положение. После одного из боев, в ко тором па орудии т. Вурлакова получилась задержка, состоял ся разбор стрельбы. Командир орудия указал, что заряжаю щий Шаигин, дослав патрон на лоток досылателя, перевел рукоять в исходное положение, по не поставил предохрани тель на «огонь», это и вызва ло задержку. Бурлаков понимал, что и впредь будут повторяться та кие случаи, потому, что рас чет не знает своей техники, механизмы пушки для бойцов- темный лес. 11 он принял рс шение: во чтобы-то ни стало, в кратчайший срок обучить бойцов. ЗАНЯТИЯ БУРЛАКОВА Для изучения материальной части не имелось никаких по собий кроме краткого описа ния. Тогда командир орудия Бурлаков сам написал боевые инструкции для каждого номе ра в расчете, определил его действия до стрельбы, во вре мя стрельбы и после нее. Он добился того, что каждый нэ- мер усвоил и точно выполнял свои обязанности. После каж дого теоретического занятия тов. Бурлаков выводил расчет на орудие и практически за креплял пройденное. Когда краснофлотцы вник ли в суть дела, поняли боевую технику, выросла у них и лю бовь к специальности. Они на чали заниматься самостоятель но. 11 занятия стали более ин тересными, т. к. каждый, идя на них заранее, готовил вопро сы, возникшие в процессе са мостоятельной учебы. СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА Одним из наиболее сильных методов работы с бойцами у Бурлакова является личный пример. Был такой случай. Заряжающий Шангнн не вы полнял нормативов по замене у д а р н о г о м е х а п и з м а. Шаигин был уверен, что вы полнить эти нормативы не возможно. Бурлаков доказал обратное: на глазах ПІангнна он заменил заряжающее при способление быстрее положен ного. ♦ ♦ Ф И. ЧЕКШЕЗЕРОВ ♦ ♦ ♦ Шангина это задело. Он не уходил от орудия все свобод ное время: тренировался, со ветовался с командиром и, на конец, добился выполнения нор мативов. Но на достигнутом не остановился, а продолжал совершенствоваться дальше, и вскоре выдвинулся в число лучших людей батареи. Он добился перевыполнения нор мативов в два с половиной ра за! Почин Шангина был сразу же подхвачен командованием и партийной организацией. Командир подразделения про вел беседу с личным составом, поставил на ней в пример на стойчивость Шангина, расска зал, как добивался этот заря жающий высоких показателей. Редколлегия выпустила спе циальный номер «Боевого ли стка» под шапкой: «Брать пример с заряжающего Шан гина!» Шангнн побывал и на дру гих орудиях батареи, показал свою работу, помогал осталь ным заряжающим так же ов ладеть своей специальностью. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БОЛЬШАКОВА Краснофлотец Большаков ре шил перегнать Шангина. Дол го он обдумывал, как это сде лать и, наконец, решил, что нужно рационализировать свою работу. Буквально двое суток не отходил он от орудия, увле ченный своей идеей. 11 Большаков добился своего: он сделал приспособление, позволившее ему намного пе регнать Шангина в разборке и сборке с т р е л я ю щ е г о устроГіста*. (Сейчас это приспособление введено на всех орудиях нашей батареи.) Таким образом, теперь каж дый наш заряжающий перевы полняет нормативы в два ра за. Недавно т. Большаков сделал прибор для тренировки уста новщиков курса и угла пики рования. Его прибор дал воз можность проверять действия этих номеров и поправлять их. Кроме всего этого, т. Боль шаков устроил на платформе орудия специальный ящик для снарядных обойм. Этим он за менил подносчика, который те перь может выполнять какие- либо другие функции или за менят). выбывшего из строя товарища. ПРОСТОИ И УДОБНЫЙ СПОСОБ Некоторые новшества, позво лившие улучшить работу зе нитчиков, сделал и командир орудия т. Бурлаков. По краткому описанию ору дия, при разборке клина затво ра, должны выниматься лапки экстрактора. Бурлаков сумел организовать работу так, что бы ланки не вынимать и этим сэкономил время разбор ки. Когда ведется огонь, при большом угле возвышения иногда получается выпадание патрона и создается задержка. Чтобы выяснить причину за держки, приходится открывать верхний люк люльки, ибо так не видно то ли получился зажим гильзы, то ли выпал пат рон. Бурлаков перед стрельбой вынимает ось под гильзоотра- жателем. Уто нисколько не влияет на скорострельность орудия, зато в случае выпада ния патрона, он попадает на на ручку и это сразу же за мечает заряжающий. ИЗБЕГАТЬ УСЛОВНОСТЕЙ В УЧЕБЕ! Командир передового расчета нашей батареи т. Бурлаков, тренируя своих бойцов старает ся как можно больше избегать условностей. Этим он добился того, что его люди и в учебе, и в бою работают четко и слаженно. А вот, что получилось, когда при тренировке, в одном из расчетов была допущена условность. Заряжающий орудия, где командиром сержант Меньшин, тренировался так: отводил ру коять назад, подавал патрон на лоток и ставил рукоять в прежнее положение. А стопор с походного положения на „огонь" пе переводил. 11 вот, выработав в себе такую при вычку, он так же действовал во время боя. В результате часто получались задержки. % Сейчас мы от таких трени ровок отказались, так как вред их очевиден. Отбрасывая все ненужное, мы глубже и глубже изучаем технику, тренируемся в об становке, похожей на боевую, совершенствуем боевое мастер ство, повышаем боевую подго товку каждого орудийного рас чета и всей батареи. * Подробно это приспо собление будет описано в от дельной статье.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz