Зенитчик Заполярья. 1944, август.
6 августа 1944 г. Воскресенье № 6 5 и ш м я ш с — ЗАПОЛЯРЬЯ УМ Ш>ТЬ Л ЕМЖЦ1ШМ ОККУПАНТАМ ! Краснофлотская газета Прочти и передай товарищу Воспитание-главное вработе комсомола Ком сом ол ьс к ие орггіниза- ции большинства наших частей и подразделений стали настоящими помощ никами командиров в воен но-политическом воспита нии краснофлотцев. Комсо мольцы заняли подобаю щую им роль передовых воинов, организаторов и вожаков несоюзной моло дежи. В напряженных боях с немецкой авиацией комсо мольцы показали себя бес страшными и умелыми за щитниками матери-Родины, достойными воспитанника ми большевистской партии и ленинско-сталинского ком сомола. Лу чшие из них за отвагу, мужество и военное мастерство, проявленные в сражениях с воздушными бандитами, награждены ор денами и медалями Совет ского Союза. Сейчас, в период решаю щей и наиболее трудной фазы войны, комсомольцы безустали совершенствуют свою боевую выучку, по могают командованию кре пить боеготовность и бое способность противовозду шной обороны флота. Комсомольцы подразде ления, где комсоргом тов. Брагин, выполняя, недавно, важное боевое задание, ра ботали на самых ответ ственных и сложных учас т ках, личным примером во одушевляли краснофлотцев на преодоление всех труд ностей. Приказ командова ния был выполнен успешно и в срок. Много сделали комсо мольские организации по воспитанию дисциплиниро ванных, отличных артилле ристов, разведчиков, с в я зистов, прожектористов. В подразделении, где комсор гом т. Чесноков, 77 ком сомольцев—отличные ар тиллеристы, 69 комсомоль цев за всю войну ни разу не допустили ни одного нарушения дисциплины. Таких и подобных при меров немало. Их было бы еще больше, если бы ком сомольские организации освободились от ряда серь езных недостатков. В работе по повышению боевого мастерства красно флотцев есть еще форма лизм и казенщина. Возь мем, например, техничес кие конференции. Нередки случаи когда эти конфе ренции проводятся в мас штабе всего подразделе ния, а темы их для зна чительной части бойцов малоинтересны или слиш ком трудны. Б комсомоль ских организациях, где комсоргами тт. Григорьев и Веневцев на технические конференции по винтовке приглашаются все комсо мольцы и несоюзная моло дежь, тогда как участво вать на ней интересно толь ко краснофлотцам, недавно пришедшим на батарею. Бывает и наоборот: на кон ференцию по автоматике приглашаются новички, ко торые не знают еще основ ных частей пушки. Комсомольские бюро частей не организуют сле ты отличных артиллерис тов, связистов, разведчи ков, не изучают и не рас пространяют их опыт; не проводят встречи молодых воинов с бывалыми, от личившимися в боях крас нофлотцами, сержантами и офицерами орденонос цами, встречи зенитчиков с летчиками и т. д. Узким местом в работе комсомольских организа ций является воспитание у краснофлотцев любви к своей части, к своему ору жию. Редко проводят бе седы о роли зенитной ар тиллерии в Отечественной войне, о боевых делах ба тареи, истории зенитного оружия. Многие молодые красно флотцы не знают, как сле дует истории Родины, тра диций иартии Ленина— Сталина, комсомола, Воен но-Морского флота. Комсомольским органи зациям надо восполнить этот пробел, использовать материалы, публикуемые в газетах, журналах, худо жественную литературу пе риода Отечественной вой ны, кино, радио; добиться, таким образом, расширения кругозора молодежи, по мочь каждому бойцу вос принять все лучше, что присуще воинам нашей страны. Воспитание не терпит шаблона. Комсомольским активистам нужно больше проявлять инициативу. Са мим показать пример во всем, систематически за ниматься самообразовани ем. В этом залог дальней шего улучшения военно политического воспитания и расширения связей с не союзной молодежью, этим мы поднимем комсомоль скую работу на уровень современных задач, еще полнее подчиним ее реше нию боевых задач, которые стоят перед соединением. Старший лейтенант П. Зюмов. РАССКАЗЫВАЮТ СЕРЖАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕ ТЫ Когда и впервые принял от деление то самим тяжелым д е лом дли меня оказались заня тия е краснофлотцами. Дей ствительно, чтобы учить лю дей, необходимо не только знать свое дело, но и :шать его луч ше своих подчиненных. Кот почему непреложным законом для меня стало; учиться, учиться л учиться. Очень обидно бывает, когда к тебе приходит за советом боец, просит раз'яспить что- нибудь,. а ты себя ловишь на том, что по этому вопросу сам мало знаешь. Некоторые командиры отде лений, надеясь на свои зна ния, не пишут конспектов и приходят на занятия с какой- нибудь книжонкой (больше для вида, чем для дела), или вообще без всего. Занятия у такого сержанта бывают скуч ными, ничего не дают, пре вращаются в словолитне и растрачивание ценного време ни. Я, готовясь к занятиям, всегда составлял подробный конспект, в который заносил цитаты, интересные примеры цифры и т. д. Помощь в сос тавлении конспекта всегда мо гут оказать офицеры и к этой помощи сержанту нечего бо яться прибегать. Она нужна и даже необходима, так делал я, так рекомендую делать и дру гим. Только тогда, когда сержант приходит на занятия хорошо подготовленным, когда своим бойцам па любой вопрос дает толковый ответ, он может до биться настоящего авторитета. За четыре года моей коман дирской деятельности, мне пришлось руководить грамот ными бойцами и малограмот ными, дисциплинированными и недисциплинированными, лю дьми с самыми разнообраз ными способностями. І£ каждо му из них нужен был индиви дуальный подход. Если бойцы хорошо развиты, сами разбираются со всем, сер жанту надо еще больше учить ся: иначе подчиненные опере дят его и тогда его авторитет расеыіштся, как песок от ветра. Сержант должен поощрять гра мотного бойца, если тот сам занимается по специальности, но нельзя оставлять красно флотца без контроля, надеясь, что тот парень грамотный и сам во всем разберется». Нуж но регулярно помогать бой цам, раз'яснять непонятное, личным примером прививать им вкус 11 любовь к самосто ятельным занятиям и посто янно проверять их знания. Бывают иногда случаи, ког да боец, у которого обнаружи ли плохое знание, ссылается на слабую память. Чаще всего «слабая намять» оказывает ся просто ленью. Но если че ловек действительно плохо за* поминает, то нужно выяс нить какая память у него развита лучше: зрительная пли слуховая. В этом случае нужно выяснить, как запоми нает боец тверже: при об‘яс- нении (на*слух) или при чте нии (зрительной памятью). Выбрав тот или иной метод, можно легко добиться улучше ния в знаниях специальности этим бойцом. Я привел только несколько примеров, но из всех их вид но одно—к бойцу нужен уме лый индивидуальный подход. А подойти умело к каждому может только всесторонне раз витый сержант, вот почему я еще раз повторяю, что необхо димо постоянно учиться и учиться. Сержант Жигачев. О ДИСЦИПЛИНЕ И ВОСПИТАНИИ Индивидуальный подход име ет большое значение в воспи тании краснофлотцев. Нельзя ко всем подходить с одной меркой. Надо учитывать и ха рактер, и способности и сте пень развитости, и другие осо бенности краснофлотца. Без этого не подготовить умелых и дисциплинированных воинов, готовых пойти в огонь И В ВО ДУ за своим командиром. В апреле этого года в мой расчет пришел краснофлотец Алонцев. Он слыл недисципли нированным бойцом, все вре мя получал взыскания. Смот рю: боец относится к служ бе с душой. «За что,-думаю,— на него взыскания сыпались?» Однажды дежурили мы ночь. Сменились, легли отдыхать, а через полтора часа под‘ем: де ло неотложное было. — Не выспался...,—недоволь но начал было говорить тон. Алонцев. —Прекратить разговор.— приказал я. И в этот же день обстоятельно побеседовал с ним о его невыдержанности. Прошло несколько дней. От деление занималось строевой подготовкой. Занятия подходи ли к концу и Алонцев загово рил об обеде. Помощник коман дира услышал. —Разговора в строю! Сер жант, наложите взыскание,— приказал ор. В обеденный перерыв я по говорил с Алонцевым наедине. —Паше отделение передовое по дисциплине. В ы подвели. Па Вас я надеялся, верил Ва шему обещанию, что Вы не уроните чести краснофлотца, ходатайствовал перед команди ром батареи о снятии преды дущих взысканий... Долго я беседовал с ним. Алонцев у стало стыдно, он снова стал уверять, что возь мет себя в руки, не даст по вода быть недовольным им. Свое слово Алонцев сдержал. По аккуратности в несении службы он не уступает дру гим. Сменится с вахты— вы чистит винтовку, противогаз. В свободное время занимается с менее опытным краснофлот цем Скобелевой, помогая ей в изучении орудия и специаль ности. Несколько слов о воспитании девушек-краспофлотцев. К ним нужно подходить иначе, чем к мужчинам. Девушки физически слабее мужчины, в обращении мягче. Она болезненно реаги рует на малейшую грубость. Все это надо учитывать. Краснофлотец Скобелева рань ше, до перехода в мое отделе ние, не раз получала взыска ния. V меня она стала дисцип линированным, старательным бойцом. А все дело в том, что я никогда требовательность не п о д м е н я ю грубостью. Вредно сказывается на дис циплине панибратство. Невин ное, на первый взгляд отступ ление от устава, обращение с подчиненными на «ты», а по следствия: от невыдержанного краснофлотца можно услышать и возражения, и обсуждение приказа своего командира. Дисциплинарный устав дает нам большие права. Пользо ваться ими надо разумно. По ощрениями не разбрасываться. Нашел нужным поощрить бой ца, так надо сделать так, что бы это надолго запомнилось и воодушевило людей на борьбу за новые успехи. Краснофлот цы Алонцев и Фролова заслу жили у меня благодарность» так ее об'нвили перед всем строем. Взысканиями тоже нельзя злоупотреблять. Сделал красно флотец проступок, учти как вел себя боец раньше, вскрой причины, приведшие к нару шению, потом прими решение. У меня в отделении' сейчас никто не имеет взысканий. Боевая работа у всех хорошая. Половина расчета отлично зна ет материальную часть, а ведь мой расчет скомплектован все го только 4 месяца тому назад. Таких же, даже лучших, успе хов может и должен добить ся каждый младший командир. Сержант А. Байкоа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz