Зенитчик Заполярья. 1944, апрель.
ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 2 апреля 1944 г. 21 (53) Вход в верхний Петергофский рушенный немцами. парк, варварски раз- Собрания проходят организованно Партийные собрания в под разделении, где парторгом тов. Елин, являются школой воспи тания коммунистов. Тов. Елин заранее оповещает членов и кандидатов партии о дне их созыва и повестке дня. С боль шинством коммунистов он бе седует индивидуально, об'яс- няет им важность, вопросов, ко торые будет решать собрание. Такая подготовка обеспечи вает высокую активность в нрениях и деловитость реше ний. В марте у нас состоялось собрание с вопросом об аван гардной роли коммунистов. Явка на него была полная. Высказались по докладу 90 процентов присутствовавших. Докладчик т. Клин п высту пившие в прениях тт. Соро кин, Поплавский, Иванчук и другие рассказали об успехах •в боевой работе и службе пе редовых бойцов и младших ко мандиров, с большевистской прямотой и резкостью критико вали отстающих. Кандидату в члены ВКІІ(б) т. Окуневу был брошен рез кий, но справедливый ::упрек в том, что он не достаточно хорошо знает трансформатор, мало помогает командиру в воспитании бойцов. Тт. Усаче ву и Васильчук члены партии посоветовали больше работать над расширением идейно-тео ретического кругозора, указа ли им, что не к лицу комму нистам отмалчиваться наполит- беседах. Острой критике были под вергнуты отдельные товарищи, которые не желают «выносить сор из избьі>', мирятся с недо статками, не говорят о них, чтобы не обидеть кого-нибудь из друзей. Партийное собрание приняло конкретное решение, направ ленное на то, чтобы коммунис ты еще выше подняли свою ведущую роль в учебе и бо евой работе, добились дальней шего повышения боеспособнос ти подразделения. И. Чекшезеров. Четвертое соревнование В Н-ском подразделении, много внимания у.теляют лыжному делу. 19-го марта, по инициативе комсомольской организации, прошло чет вертое лыжное соревнова ние. Участие в нем прини мали и комсомольцы, и не союзная молодежь. Как и предыдущее, это соревно вание прошло очень актив но. Маршрут, по которому шли лыжники, проходил по пересеченной местности и участникам пришлось пре одолевать трамплины, кру тые под'емы и спуски. Хорошие результаты по казали: комсомолец Яков лев—1 место, краснофлотец Орлов—2 место, краснофло тец Янков— 3 место и кра снофлотец Смирнов - 4 мес то. Комсорг Дряхлов. ДАЛЬНОМЕРЩИКИ— 'к РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Оптические приборы д ал ьноме ра на кораблях и на суше надо всячески ограждать от к лимати ческих влияний —снега, дождя, холода и т. д. Для этого имеются специальные чехлы. Но они зн а чительно снижают боеготовность прибора. Пока дальномерщик сни мет все чехлы, проходят ценные минуты. К тому же настройка приборов также ведет к потере времени. Артиллеристы Платонов и С т о ляров нашли способ, обеспечиваю щий надежное хранение оптики и значительное повышение ее б о е готовности. Они сконструировали защитную будочку, свободно в р а щающуюся по о к р у ж н о с т и вместе с дальномером. К д в иж у щейся части тумбы они прик р епи ли легкий деревянный каркас, о б тянули его брезентом, в котором прорезали и застеклили для наблю дения три смотровых окошечка. Таким образом дальномер оделся и водонепроницаемый колпак. При проведении стрельб это несложное приспособление себя вполне оправдало. Теперь х орошо огражденные от климатических влияний приборы значительно быстрее, чем раньше, изготовляют ся к бою. Немецкое тяжелое орудие, обстреливавшее Jit нин- град, разбитое меткими выстрелами білтийских аршл- леристов. З А Г А Д О Ч Н Ы Й П А Р А Л Л Е Л О Г Р А М М 2 3 1 4 5 6 7 8 2 9 2 10 4 И 4 12 3 13 13 3 14 15 16 Іі 17 12 2 18 19 5 20 21 12 18 3 12 1 9 5 4 Поместите в наклонных рядах слева направо следующие слова: 1.2.3.17.12—часть корабля. 2,9,13,12,18—герой одного из произведений Гоголя. 3,2,13,2,3—детал ь электро-машины. 4.10.3.18.12—морское животное 5,4,14,19,1 —гора на Кавказе, место боев с фашистами. 6,11,15,5,9—изобретатель огнестрельного оружия. 7,4,16,20,5—часть у стар евшей обуви. 8,12,6,21,4—вид камня. В верхней горизонтальной строке должны получиться фамилии одного из героев Севастополя, нижней—адмирала Петровских времен. Первое предлог. Вторым капусту рубят. А целого стрелки Боятся и не любят. Три буквы облаками реют, Две видны на лице мужском, А целое порой „белеет, В тумане моря голубом". Подполковник ЛАРИОНОВ . ПОДГОТОВКАПЕРВОГО ЗАЛПА (Окончание. Начало см. в № 26). НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА ОГНЯ Правилами стрельбы предусмот рены два вида огня при стрельбе основным способом—залповый и непрерывный. Для обеспечения тщательной подготовки первого залпа, в за висимости от тактической обста новки, целесообразно иногда от крывать огонь не на предельных дальностях, но с обязательным условием встретить цель разрыва ми до ее подхода к точке курсо вого параметра. На ежедневных тренировочных зан яти ях по огневой службе осо бое внимание следует обращать на о тработку залпового огня. При о т р або тк е залпового огня надо иметь примерно такую последова тельность: на первых занятиях добиваться точности установки взрывателя всеми установщиками с одновременным производством выстрелов всеми орудиями без о граничения р а б о т н ою времени; отработав одновременность пронз водстга выстрелов с надежной точностью установки взрывателя, приступить к сокращению темпа стрельбы, постепенно доводя его до 5 сек. Темпа, меньшего 5 сек., доби ваться не следует, так как это может повлечь к неточности ус тановки взрывателя, а следова тельно, и к снижению эффектив ности стрельбы. ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ НОМЕРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Точность работы каждого номе ра является главным условием, обеспечивающим подготовку пер вого залпа. В ряде случаев неточная рабо та того илнЧіного номера приво дит к снижению результатов стрельбы всей батареи. Кроме то го, отклонения разрывов от цели, выходящие за пределы нормаль ного группирования и являкщие- ся результатом неточной работы номеров, часто приводят к не правильным толкованиям о к а че стве техники. Необосноганные предположения о причинах, влияю щих на отклонения разрывов ог цели, в свою очередь, нередко приводят к изысканию неверных приемов обучения бойцов и не правильному использованию тех ники. Попытки устранить „отстаю щие" разрывы путем опережения механических стрелок относитель но электрических при работе на Г1УАЗО-З являются наиболее ха" рактерным примером в р едн о го приема обучения. Одним из у сл о вий ,о б е сп ечи ваю щих высокое качество п одготов ки первого залпа, является т о ч ное выполнение приемов, и зл ож е н ных в уставах и наставлениях, каждым бойцом-специалистом. Одним из наиболее простых и в то же время достаточно де й с т венных методов обучения я в л я е т ся непосредственное наблюдение командиров орудий и с п е ци а л ь ных отделений за работой к аж д о го номе; а в процессе тренировки по самолету. Обнаружив в работе того или иного бойца какую-либо ошибку или неточность, о б у ч аю щий тут же на месте д ел ает не- ! обходимые указания, показывает ! правильный прием работы и т р е бует от обучаемого повторения до тех пор, пока данный прием не будет окончательно отработан. При обучении совмещающих обращается особое внимание на точность и плавность совмещения соответствующих индексов. При обучении установщиков взрывателя необходимо на каждом орудии иметь восемь учебных снарядов. Установщик устан авли вает скомандованные взрыватели на всех восьми снарядах с выпол нением всех приемов установки и передачи снаряда заряжающему, а последний, приняв от установщи ка очередной снаряд, кладет его в сторону. После установки взрывателей на всех восьми снарядах ру ково дитель проверяет правильность установок. При хорошей работе установщика ня всех снарядах установки взрывателя должны соответствовать скомандованным. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СЛАЖИВАНИЯ БАТАРЕИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ ОСНОВНЫМ * СПОСОБОМ Прн проведении занятия о б я з а тельно следует о трабатывать все элементы подготовки п ервого зал па с последующим их с о в е рш е н ствованием путем тренировки. Слажнванне батареи является н а и более важным разделом боівой подготовки, поэтому занятия до лж ны быть максимально приближены к действительной боеьой о бста новке. В основу обучеі ня должна быть положена работа по само л е ту, для чего необходимо исполь зо вать все случайные самолеты, пролетающие в районе батареи. Для обеспечения постоянной оперативной готовности личного состава батареи нужно каждый пролетающий свой самолет и с пользовать ^ля о б ‘я в л е н и я воздушной тревоги, независимо от времени суток, с после дующей тренировкой в немой стрельбе по сак олету. Обучение без самолета или имитационных средств не я вл я ет ся эффективным. Для проверки работы расчетов после восьми-десяти немых з а л пов командир батареи подает команду „Стой, за орудия и п р и боры*. Г іоего команде „Доложить у ст ан о в к и 1 командиры орудий прочитывают установки (азимута, угла возвышения и в зрывателя на принимающих и на учебных сн а рядах), записывают их и п ередают командиру батареи. Последний сопоставляет полученные данные с данными І ІУА ЗО и при обн ар у жении ошибок в скрывает их при чины. Проверку точности работы р а с четов можно производить, кроме того, и путем непосредственного наблюдения за каждым номером в процессе боевой работы. При о тработке ведения за л п о во го огия момент выстрела орудия обозначается поднятием красного флажка (командиром орудия). По поднятым фл ажк ам командир ба тареи судит об о тработке залпа. На организацию и проведение такого занятия необходимо о тво дить не менее 2---3 часа. По окончании занятия сделать к р а т кий разбор с указанием зам е ч е н ных недочетов как в подготовке отдельных бойцов, так и всего расчета в целом. После этого приказать командирам орудий и отделений устранить все за м е ч е н ные недочеты, а командирам в з в о д о в - п р о ве ри т ь исполнение и доложить; на устранение н е д о ч е тов должно быть отведено допол- ніітельное время. ГМ. № 162177 Заказ № 43 Ответственный редактор А. И. СТАСЕВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz