Зенитчик Заполярья. 1944, апрель.

ЗЕНИТЧИК ЗАПОЛЯРЬЯ 2 апреля 1944 г. 21 (53) Вход в верхний Петергофский рушенный немцами. парк, варварски раз- Собрания проходят организованно Партийные собрания в под­ разделении, где парторгом тов. Елин, являются школой воспи­ тания коммунистов. Тов. Елин заранее оповещает членов и кандидатов партии о дне их созыва и повестке дня. С боль­ шинством коммунистов он бе­ седует индивидуально, об'яс- няет им важность, вопросов, ко­ торые будет решать собрание. Такая подготовка обеспечи­ вает высокую активность в нрениях и деловитость реше­ ний. В марте у нас состоялось собрание с вопросом об аван­ гардной роли коммунистов. Явка на него была полная. Высказались по докладу 90 процентов присутствовавших. Докладчик т. Клин п высту­ пившие в прениях тт. Соро­ кин, Поплавский, Иванчук и другие рассказали об успехах •в боевой работе и службе пе­ редовых бойцов и младших ко­ мандиров, с большевистской прямотой и резкостью критико­ вали отстающих. Кандидату в члены ВКІІ(б) т. Окуневу был брошен рез­ кий, но справедливый ::упрек в том, что он не достаточно хорошо знает трансформатор, мало помогает командиру в воспитании бойцов. Тт. Усаче­ ву и Васильчук члены партии посоветовали больше работать над расширением идейно-тео­ ретического кругозора, указа­ ли им, что не к лицу комму­ нистам отмалчиваться наполит- беседах. Острой критике были под­ вергнуты отдельные товарищи, которые не желают «выносить сор из избьі>', мирятся с недо­ статками, не говорят о них, чтобы не обидеть кого-нибудь из друзей. Партийное собрание приняло конкретное решение, направ­ ленное на то, чтобы коммунис­ ты еще выше подняли свою ведущую роль в учебе и бо­ евой работе, добились дальней­ шего повышения боеспособнос­ ти подразделения. И. Чекшезеров. Четвертое соревнование В Н-ском подразделении, много внимания у.теляют лыжному делу. 19-го марта, по инициативе комсомольской организации, прошло чет­ вертое лыжное соревнова­ ние. Участие в нем прини­ мали и комсомольцы, и не­ союзная молодежь. Как и предыдущее, это соревно­ вание прошло очень актив­ но. Маршрут, по которому шли лыжники, проходил по пересеченной местности и участникам пришлось пре­ одолевать трамплины, кру­ тые под'емы и спуски. Хорошие результаты по­ казали: комсомолец Яков­ лев—1 место, краснофлотец Орлов—2 место, краснофло­ тец Янков— 3 место и кра­ снофлотец Смирнов - 4 мес­ то. Комсорг Дряхлов. ДАЛЬНОМЕРЩИКИ— 'к РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Оптические приборы д ал ьноме­ ра на кораблях и на суше надо всячески ограждать от к лимати ­ ческих влияний —снега, дождя, холода и т. д. Для этого имеются специальные чехлы. Но они зн а ­ чительно снижают боеготовность прибора. Пока дальномерщик сни­ мет все чехлы, проходят ценные минуты. К тому же настройка приборов также ведет к потере времени. Артиллеристы Платонов и С т о ­ ляров нашли способ, обеспечиваю­ щий надежное хранение оптики и значительное повышение ее б о е ­ готовности. Они сконструировали защитную будочку, свободно в р а ­ щающуюся по о к р у ж н о с т и вместе с дальномером. К д в иж у ­ щейся части тумбы они прик р епи ­ ли легкий деревянный каркас, о б ­ тянули его брезентом, в котором прорезали и застеклили для наблю­ дения три смотровых окошечка. Таким образом дальномер оделся и водонепроницаемый колпак. При проведении стрельб это несложное приспособление себя вполне оправдало. Теперь х орошо огражденные от климатических влияний приборы значительно быстрее, чем раньше, изготовляют ся к бою. Немецкое тяжелое орудие, обстреливавшее Jit нин- град, разбитое меткими выстрелами білтийских аршл- леристов. З А Г А Д О Ч Н Ы Й П А Р А Л Л Е Л О Г Р А М М 2 3 1 4 5 6 7 8 2 9 2 10 4 И 4 12 3 13 13 3 14 15 16 Іі 17 12 2 18 19 5 20 21 12 18 3 12 1 9 5 4 Поместите в наклонных рядах слева направо следующие слова: 1.2.3.17.12—часть корабля. 2,9,13,12,18—герой одного из произведений Гоголя. 3,2,13,2,3—детал ь электро-машины. 4.10.3.18.12—морское животное 5,4,14,19,1 —гора на Кавказе, место боев с фашистами. 6,11,15,5,9—изобретатель огнестрельного оружия. 7,4,16,20,5—часть у стар евшей обуви. 8,12,6,21,4—вид камня. В верхней горизонтальной строке должны получиться фамилии одного из героев Севастополя, нижней—адмирала Петровских времен. Первое предлог. Вторым капусту рубят. А целого стрелки Боятся и не любят. Три буквы облаками реют, Две видны на лице мужском, А целое порой „белеет, В тумане моря голубом". Подполковник ЛАРИОНОВ . ПОДГОТОВКАПЕРВОГО ЗАЛПА (Окончание. Начало см. в № 26). НАЗНАЧЕНИЕ ВИДА ОГНЯ Правилами стрельбы предусмот­ рены два вида огня при стрельбе основным способом—залповый и непрерывный. Для обеспечения тщательной подготовки первого залпа, в за­ висимости от тактической обста­ новки, целесообразно иногда от­ крывать огонь не на предельных дальностях, но с обязательным условием встретить цель разрыва­ ми до ее подхода к точке курсо­ вого параметра. На ежедневных тренировочных зан яти ях по огневой службе осо­ бое внимание следует обращать на о тработку залпового огня. При о т р або тк е залпового огня надо иметь примерно такую последова­ тельность: на первых занятиях добиваться точности установки взрывателя всеми установщиками с одновременным производством выстрелов всеми орудиями без о граничения р а б о т н ою времени; отработав одновременность пронз водстга выстрелов с надежной точностью установки взрывателя, приступить к сокращению темпа стрельбы, постепенно доводя его до 5 сек. Темпа, меньшего 5 сек., доби­ ваться не следует, так как это может повлечь к неточности ус­ тановки взрывателя, а следова­ тельно, и к снижению эффектив­ ности стрельбы. ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ НОМЕРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Точность работы каждого номе­ ра является главным условием, обеспечивающим подготовку пер­ вого залпа. В ряде случаев неточная рабо­ та того илнЧіного номера приво­ дит к снижению результатов стрельбы всей батареи. Кроме то­ го, отклонения разрывов от цели, выходящие за пределы нормаль­ ного группирования и являкщие- ся результатом неточной работы номеров, часто приводят к не­ правильным толкованиям о к а че ­ стве техники. Необосноганные предположения о причинах, влияю­ щих на отклонения разрывов ог цели, в свою очередь, нередко приводят к изысканию неверных приемов обучения бойцов и не­ правильному использованию тех ­ ники. Попытки устранить „отстаю­ щие" разрывы путем опережения механических стрелок относитель­ но электрических при работе на Г1УАЗО-З являются наиболее ха" рактерным примером в р едн о го приема обучения. Одним из у сл о вий ,о б е сп ечи ваю ­ щих высокое качество п одготов­ ки первого залпа, является т о ч ­ ное выполнение приемов, и зл ож е н ­ ных в уставах и наставлениях, каждым бойцом-специалистом. Одним из наиболее простых и в то же время достаточно де й с т ­ венных методов обучения я в л я е т ­ ся непосредственное наблюдение командиров орудий и с п е ци а л ь ­ ных отделений за работой к аж д о ­ го номе; а в процессе тренировки по самолету. Обнаружив в работе того или иного бойца какую-либо ошибку или неточность, о б у ч аю ­ щий тут же на месте д ел ает не- ! обходимые указания, показывает ! правильный прием работы и т р е ­ бует от обучаемого повторения до тех пор, пока данный прием не будет окончательно отработан. При обучении совмещающих обращается особое внимание на точность и плавность совмещения соответствующих индексов. При обучении установщиков взрывателя необходимо на каждом орудии иметь восемь учебных снарядов. Установщик устан авли ­ вает скомандованные взрыватели на всех восьми снарядах с выпол­ нением всех приемов установки и передачи снаряда заряжающему, а последний, приняв от установщи ­ ка очередной снаряд, кладет его в сторону. После установки взрывателей на всех восьми снарядах ру ково­ дитель проверяет правильность установок. При хорошей работе установщика ня всех снарядах установки взрывателя должны соответствовать скомандованным. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СЛАЖИВАНИЯ БАТАРЕИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ ОСНОВНЫМ * СПОСОБОМ Прн проведении занятия о б я з а ­ тельно следует о трабатывать все элементы подготовки п ервого зал­ па с последующим их с о в е рш е н ­ ствованием путем тренировки. Слажнванне батареи является н а и ­ более важным разделом боівой подготовки, поэтому занятия до лж ­ ны быть максимально приближены к действительной боеьой о бста­ новке. В основу обучеі ня должна быть положена работа по само л е­ ту, для чего необходимо исполь­ зо вать все случайные самолеты, пролетающие в районе батареи. Для обеспечения постоянной оперативной готовности личного состава батареи нужно каждый пролетающий свой самолет и с­ пользовать ^ля о б ‘я в л е н и я воздушной тревоги, независимо от времени суток, с после дующей тренировкой в немой стрельбе по сак олету. Обучение без самолета или имитационных средств не я вл я ет­ ся эффективным. Для проверки работы расчетов после восьми-десяти немых з а л ­ пов командир батареи подает команду „Стой, за орудия и п р и ­ боры*. Г іоего команде „Доложить у ст ан о в к и 1 командиры орудий прочитывают установки (азимута, угла возвышения и в зрывателя на принимающих и на учебных сн а ­ рядах), записывают их и п ередают командиру батареи. Последний сопоставляет полученные данные с данными І ІУА ЗО и при обн ар у ­ жении ошибок в скрывает их при­ чины. Проверку точности работы р а с­ четов можно производить, кроме того, и путем непосредственного наблюдения за каждым номером в процессе боевой работы. При о тработке ведения за л п о во ­ го огия момент выстрела орудия обозначается поднятием красного флажка (командиром орудия). По поднятым фл ажк ам командир ба­ тареи судит об о тработке залпа. На организацию и проведение такого занятия необходимо о тво ­ дить не менее 2---3 часа. По окончании занятия сделать к р а т ­ кий разбор с указанием зам е ч е н ­ ных недочетов как в подготовке отдельных бойцов, так и всего расчета в целом. После этого приказать командирам орудий и отделений устранить все за м е ч е н ­ ные недочеты, а командирам в з в о д о в - п р о ве ри т ь исполнение и доложить; на устранение н е д о ч е ­ тов должно быть отведено допол- ніітельное время. ГМ. № 162177 Заказ № 43 Ответственный редактор А. И. СТАСЕВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz