Зенитчик Заполярья. 1944, апрель.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! KJ» А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 23 апреля 1944 года, воскресенье | прочти и передай товарищу Знать надо все, что служба от тебя и от твоих подчинен­ ных требует, самому эти тре­ бования уметь исполнять и следить, чтобы подчиненные исполняли все то, что от них требуется. ПОВСЕДНЕВНО ВОСПИТЫВАТЬ И УЧИТЬ РЯДОВЫХ Умм руковіди I Народный комиссар Военно- Морского Флота адмирал Кузнецов говорит: '«Младший командир на ко­ рабле и в части—важнейшее звено, без которого немысли­ ма подготовка бойцов. Коман­ дир отделения—непосредствен- ный начальник и воспитатель краснофлотцев. Повседневно общаясь с бойцами, он близко узнает каждого краснофлотца; его запросы, интересы, при­ вычки, способности и стрем­ ления». В 1940 году постановлени­ ем Совета Народных Комисса­ ров Союза ССР были введены авания для младшего началѵ ствующего состава, и это еще больше подчеркнуло значение и роль младшего командного состава. Отечественная война пока­ зала, что в боевых условиях роль и значение сержантского состава особенно велика. В бою сержант не только непосред­ ственно, но зачастую и совер­ шенно самостоятельно руково дит действиями подчиненных. Особенно показательно это в системе противовоздушной обо­ ронычна север®. У нас много постов >и отдельных точек, где сержан* • является старшим начальником. В этих случаях сержанту приходится самому принимать все решения. Совершенно очевидно, что такого рода необходимость тре бует от сержантов не только от­ личного знания своей специаль­ ности, но и много командир­ ских навыков. Большинство наших млад­ ших командиров отлично спра­ вляются со своими обязаннос­ тями. Младший сержант Нови­ ков, например, добился отлич­ ных знаний своими подчинен­ ными боевой техники. Его бойцы Чирков и ІІляцидевский сами помогают отстающим краснофлотцам. Такого-же ус­ пеха добился и сержант Мо­ розов. Он стал не только хорошим начальником для сво­ их подчиненных но и товари­ щем, которого уважают за знания, рассудительность и справедливую требовательность. Но у нас, бывает что сер­ жант является хорошим спе­ циалистом, но слаб как на­ чальник и воспитатель. Каждому сержанту необходи­ мо всеми мерами прививать себе командирские качества. К этому-же должна быть на­ правлена командирская учеба с сержантами, к этому должны быть устремлены партийные и комсомольские организации. Они обязаны учить сержан­ тов, направлять их. Усиление внимания к ним, проведение глубокой воспитательной рабо­ т ы , поможет приобрести наше­ му сержантскому составу по­ длинные, командирские качест­ ва, и вместе с этим еще боль­ ше повысит их авторитет сре­ ди подчинённых. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ С прибытием в наше подразделение молодого пополнения командирам от­ делений и расчетов при­ шлось много поработать по воспитанию новых бойцов. Эти краснофлотцы были не знакомы с воинской дис­ циплиной, с основными уставными положениями, совершенно не знали бо­ евой іехники. Несколько таких красно­ флотцев ‘попало и мне. Я начал их воспитание посте- пёкым ознакомлением с техникой, налаживанием во­ инской дисциплины. Упор­ ная работа не пропала да­ ром. Первое время, казав­ шийся самым недисципли­ нированным т. Калинин на­ чал делать отличные успе­ хи в боеюй подготовке и стал одним из наиболее дисциплинированных бой­ цов. Этот перелом появил­ ся в результате индивиду­ альных бесед и справед­ ливой требовательности. Закрепленные за Калини­ ным механизмы работают в каждом бою безотказно. Как наиболее знающий краснофлотец он теперь по­ могает товарищам, и я этому всемерно стараюсь с о д е й с т в о в а т ь , под­ держивать ценную иници­ ативу. Сейчас краснофло­ тец Калинин ведет в моем отделении и агитационную работу. В настоящее время, общи­ ми усилиями бойцов, мой расчет занял первое место в огневом взводе. Сатаров. Заслуженное уважение Сержант Морозов командует орудийным расчетом. Бойцы его умелые воины. Они хоро­ шо знают свою пушку, отлич­ но стреляют. Все это—резуль­ тат его умелого подхода к лю­ дям, проведенной им воспита­ тельной работы. Сержант Мо­ розов знает способности каж­ дого своего бойца, его особен­ ности и запросы. Являясь парторгом батареи он умело сочетает партийную работу с воспитательной, регу­ лярно проводит политбеседы с рядовыми. По вечерам, в не­ принужденной обстановке он любит заводить с бойцами раз­ говор о их личных делах и думах. Дав один-два товари­ щеских совета, сержант Моро­ зов постепенно переходит на тему о нашем флоте, о его героических делах, о событиях в стране. Такие беседы сближают командира с бойцами, создают ему авторитет, дают сержанту возможность найти лучший метод для воспитания стойких и преданных делу партии Ленина-Сталина, бойцов знаю­ щих свое дело так, как требует Верховный Главнокомандую­ щий. Сержант Морозов активно участвует в художественной самодеятельности, охотно под­ держивает все мероприятия проводимые комсомольцами. Не проходит НИ одного комсомоль­ ского собрания, чтобы он, как парторг не присутствовал на нем. , Общая любовь и заслужен­ ное уважение окружают на нашей батарее сержанта Моро­ зова. Младший сержант М. Караванов. ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ РАЗВЕДЧИКОВ За время Отечественной войны я обучил несколько разведчиков из молодых неопыт­ ных бойцов. Сейчас они без­ ошибочно опознают любой са­ молет на самом далеком рас­ стоянии. Для обучения я применял много самых разнообразных способов. Начал занятия с изучения силуэтов по книге, добивался того, чтобы с пер­ вого взгляда мои разведчики определяли, какой изображен самолет. Когда, таким образом, силуэты были изучены и крас­ нофлотцы стали определять их безошибочно, я применил дру­ гой способ. Из дерева были сделаны модели самолетов дей­ ствующих на северном театре Я наколачивал их на палку и с расстояния показывал мо­ дель разведчикам. I Таким образом, мои бойцы Iприучились быстро опознавать самолеты в движении. После этого я ввел трени­ ровку рисованием. Бойцы изо бражали самолеты такими, как они их представляли, а я де­ лал поправки. Разнообразными методами занятий мне удалось привить любовь разведчиков к своему „Если поставили тебя на­ чальником, то сделай так, чтобы не только. ты сам считал себя за начальника, но чтобы и твои подчинен­ ные почитали тебя за него. А сделать это надо вот как: прежде всего во всем пока­ зывай пример, чтобы гля­ дели на тебя и прямо виде­ ли, что и как следует де­ лать, потом об‘ясни, чтобы все было понятно, а потом и требуй, чтобы все как следует исполнялось*. (Советы старшине н сержанту). делу, добиться отличных зна­ ний. Даже краснофлотцы Ка­ линин и Новоселов, прибыв­ шие к нам служить всего лишь 3 4 месяца тому назад, освоила специальность на хо­ рошо Много уделял я внимания передаче опыта молодым: рас­ сказывал откуда наиболее воз­ можно появление противника, где расположены наши наблю­ дательные посты и т. д. Сей­ час я вполне удовлетворен ра­ ботой своих разведчиков. Все они безошибочно опознают са­ молеты противника и совет­ ские—на предельпоіі дальнос­ ти. На днях старший красно­ флотец Ефимов на исключи­ тельно большом расстоянии за­ метил два самолета. Это не помешало ему безошибочно определить, что идут два „Мессершмнтта 109“ на высо­ те 2 тысячи метров. Донесе­ ние было немедленно переда­ но на командный пункт. Не менее хорошо несут вах­ ту и остальные наши развед­ чики. Командир отделения разведки С. Рогаленко НА СОВЕЩАНИИ СЕРЖАНТОВ Недавно, в нашей части со­ стоялось совещание сержантов. Цель его была обменяться опытом воспитательной работы. Выступивший младший сер­ жант Смирнов рассказал: —В моем отделении имеется две группы бойцов: первая— это те, кто в совершенстве знает свою материальную часть и вторая—менее силь­ ные бойцы. Я организую ра­ боту так, чтобы сильные по­ могали слабым и, таким обра­ зом, подтягиваю все отделение. —А как вы повышаете свой политический уровень и как помогаете своим бойцам в по­ литическом росте? —спрссили его. Немного замявшись он отве­ тил, что политико-массовую работу в его отделении про­ водит агитатор. Присутствую­ щие единодушно осудили Смир­ нова за то, что он передоверил эту работу агитатору, и сам не принимает в ней непосред­ ственного участия. Обстоятельно рассказал о своей деятельности т. Ромашко. Он очень много работал над повышением знаний своих бой­ цов и с удовлетворением отме­ тил, что его труды не пропа­ ли даром. В кубрике т. Ромаш­ ко висит умело оформленная наглядная агитация. Она по­ могает бойцам отделения в их политическом развитии. Рассказал т. Ромашко и о том как борется с нарушения­ ми дисциплины. — Както краснофлотец Петров совершил грубый проступок,— сказал он. Нарушение это мы разобрали всем отделением. Каждый боец выступил и сам осудил действия Петрова. Улотребляя этот метод я выработал у бойцов чувство ответственности за дисципли­ нарные проступки перед всем коллективом. Совещание сержантов при­ несло много п о л ь з ы . Здесь они увидели свои недостатки, по­ черпнули много нового и по­ лезного. Младший сержант Н. Наумов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz