Зенитчик Заполярья. 1944, апрель.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! KJ» А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А 23 апреля 1944 года, воскресенье | прочти и передай товарищу Знать надо все, что служба от тебя и от твоих подчинен ных требует, самому эти тре бования уметь исполнять и следить, чтобы подчиненные исполняли все то, что от них требуется. ПОВСЕДНЕВНО ВОСПИТЫВАТЬ И УЧИТЬ РЯДОВЫХ Умм руковіди I Народный комиссар Военно- Морского Флота адмирал Кузнецов говорит: '«Младший командир на ко рабле и в части—важнейшее звено, без которого немысли ма подготовка бойцов. Коман дир отделения—непосредствен- ный начальник и воспитатель краснофлотцев. Повседневно общаясь с бойцами, он близко узнает каждого краснофлотца; его запросы, интересы, при вычки, способности и стрем ления». В 1940 году постановлени ем Совета Народных Комисса ров Союза ССР были введены авания для младшего началѵ ствующего состава, и это еще больше подчеркнуло значение и роль младшего командного состава. Отечественная война пока зала, что в боевых условиях роль и значение сержантского состава особенно велика. В бою сержант не только непосред ственно, но зачастую и совер шенно самостоятельно руково дит действиями подчиненных. Особенно показательно это в системе противовоздушной обо ронычна север®. У нас много постов >и отдельных точек, где сержан* • является старшим начальником. В этих случаях сержанту приходится самому принимать все решения. Совершенно очевидно, что такого рода необходимость тре бует от сержантов не только от личного знания своей специаль ности, но и много командир ских навыков. Большинство наших млад ших командиров отлично спра вляются со своими обязаннос тями. Младший сержант Нови ков, например, добился отлич ных знаний своими подчинен ными боевой техники. Его бойцы Чирков и ІІляцидевский сами помогают отстающим краснофлотцам. Такого-же ус пеха добился и сержант Мо розов. Он стал не только хорошим начальником для сво их подчиненных но и товари щем, которого уважают за знания, рассудительность и справедливую требовательность. Но у нас, бывает что сер жант является хорошим спе циалистом, но слаб как на чальник и воспитатель. Каждому сержанту необходи мо всеми мерами прививать себе командирские качества. К этому-же должна быть на правлена командирская учеба с сержантами, к этому должны быть устремлены партийные и комсомольские организации. Они обязаны учить сержан тов, направлять их. Усиление внимания к ним, проведение глубокой воспитательной рабо т ы , поможет приобрести наше му сержантскому составу по длинные, командирские качест ва, и вместе с этим еще боль ше повысит их авторитет сре ди подчинённых. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ С прибытием в наше подразделение молодого пополнения командирам от делений и расчетов при шлось много поработать по воспитанию новых бойцов. Эти краснофлотцы были не знакомы с воинской дис циплиной, с основными уставными положениями, совершенно не знали бо евой іехники. Несколько таких красно флотцев ‘попало и мне. Я начал их воспитание посте- пёкым ознакомлением с техникой, налаживанием во инской дисциплины. Упор ная работа не пропала да ром. Первое время, казав шийся самым недисципли нированным т. Калинин на чал делать отличные успе хи в боеюй подготовке и стал одним из наиболее дисциплинированных бой цов. Этот перелом появил ся в результате индивиду альных бесед и справед ливой требовательности. Закрепленные за Калини ным механизмы работают в каждом бою безотказно. Как наиболее знающий краснофлотец он теперь по могает товарищам, и я этому всемерно стараюсь с о д е й с т в о в а т ь , под держивать ценную иници ативу. Сейчас краснофло тец Калинин ведет в моем отделении и агитационную работу. В настоящее время, общи ми усилиями бойцов, мой расчет занял первое место в огневом взводе. Сатаров. Заслуженное уважение Сержант Морозов командует орудийным расчетом. Бойцы его умелые воины. Они хоро шо знают свою пушку, отлич но стреляют. Все это—резуль тат его умелого подхода к лю дям, проведенной им воспита тельной работы. Сержант Мо розов знает способности каж дого своего бойца, его особен ности и запросы. Являясь парторгом батареи он умело сочетает партийную работу с воспитательной, регу лярно проводит политбеседы с рядовыми. По вечерам, в не принужденной обстановке он любит заводить с бойцами раз говор о их личных делах и думах. Дав один-два товари щеских совета, сержант Моро зов постепенно переходит на тему о нашем флоте, о его героических делах, о событиях в стране. Такие беседы сближают командира с бойцами, создают ему авторитет, дают сержанту возможность найти лучший метод для воспитания стойких и преданных делу партии Ленина-Сталина, бойцов знаю щих свое дело так, как требует Верховный Главнокомандую щий. Сержант Морозов активно участвует в художественной самодеятельности, охотно под держивает все мероприятия проводимые комсомольцами. Не проходит НИ одного комсомоль ского собрания, чтобы он, как парторг не присутствовал на нем. , Общая любовь и заслужен ное уважение окружают на нашей батарее сержанта Моро зова. Младший сержант М. Караванов. ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ РАЗВЕДЧИКОВ За время Отечественной войны я обучил несколько разведчиков из молодых неопыт ных бойцов. Сейчас они без ошибочно опознают любой са молет на самом далеком рас стоянии. Для обучения я применял много самых разнообразных способов. Начал занятия с изучения силуэтов по книге, добивался того, чтобы с пер вого взгляда мои разведчики определяли, какой изображен самолет. Когда, таким образом, силуэты были изучены и крас нофлотцы стали определять их безошибочно, я применил дру гой способ. Из дерева были сделаны модели самолетов дей ствующих на северном театре Я наколачивал их на палку и с расстояния показывал мо дель разведчикам. I Таким образом, мои бойцы Iприучились быстро опознавать самолеты в движении. После этого я ввел трени ровку рисованием. Бойцы изо бражали самолеты такими, как они их представляли, а я де лал поправки. Разнообразными методами занятий мне удалось привить любовь разведчиков к своему „Если поставили тебя на чальником, то сделай так, чтобы не только. ты сам считал себя за начальника, но чтобы и твои подчинен ные почитали тебя за него. А сделать это надо вот как: прежде всего во всем пока зывай пример, чтобы гля дели на тебя и прямо виде ли, что и как следует де лать, потом об‘ясни, чтобы все было понятно, а потом и требуй, чтобы все как следует исполнялось*. (Советы старшине н сержанту). делу, добиться отличных зна ний. Даже краснофлотцы Ка линин и Новоселов, прибыв шие к нам служить всего лишь 3 4 месяца тому назад, освоила специальность на хо рошо Много уделял я внимания передаче опыта молодым: рас сказывал откуда наиболее воз можно появление противника, где расположены наши наблю дательные посты и т. д. Сей час я вполне удовлетворен ра ботой своих разведчиков. Все они безошибочно опознают са молеты противника и совет ские—на предельпоіі дальнос ти. На днях старший красно флотец Ефимов на исключи тельно большом расстоянии за метил два самолета. Это не помешало ему безошибочно определить, что идут два „Мессершмнтта 109“ на высо те 2 тысячи метров. Донесе ние было немедленно переда но на командный пункт. Не менее хорошо несут вах ту и остальные наши развед чики. Командир отделения разведки С. Рогаленко НА СОВЕЩАНИИ СЕРЖАНТОВ Недавно, в нашей части со стоялось совещание сержантов. Цель его была обменяться опытом воспитательной работы. Выступивший младший сер жант Смирнов рассказал: —В моем отделении имеется две группы бойцов: первая— это те, кто в совершенстве знает свою материальную часть и вторая—менее силь ные бойцы. Я организую ра боту так, чтобы сильные по могали слабым и, таким обра зом, подтягиваю все отделение. —А как вы повышаете свой политический уровень и как помогаете своим бойцам в по литическом росте? —спрссили его. Немного замявшись он отве тил, что политико-массовую работу в его отделении про водит агитатор. Присутствую щие единодушно осудили Смир нова за то, что он передоверил эту работу агитатору, и сам не принимает в ней непосред ственного участия. Обстоятельно рассказал о своей деятельности т. Ромашко. Он очень много работал над повышением знаний своих бой цов и с удовлетворением отме тил, что его труды не пропа ли даром. В кубрике т. Ромаш ко висит умело оформленная наглядная агитация. Она по могает бойцам отделения в их политическом развитии. Рассказал т. Ромашко и о том как борется с нарушения ми дисциплины. — Както краснофлотец Петров совершил грубый проступок,— сказал он. Нарушение это мы разобрали всем отделением. Каждый боец выступил и сам осудил действия Петрова. Улотребляя этот метод я выработал у бойцов чувство ответственности за дисципли нарные проступки перед всем коллективом. Совещание сержантов при несло много п о л ь з ы . Здесь они увидели свои недостатки, по черпнули много нового и по лезного. Младший сержант Н. Наумов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz