ЗЕМЛЯ TRE. № 4. 2018.
Тишина Ловозерской тундры впервые была нарушена ровным треском авиамотора. Саами Сейтяврского становища и петрографический отряд, работавший в тундре, выбежали на берег озера Сейтявр. Саами впервые видели самолет. Вылезая из машины, летчик ОВЧИННИКОВ сказал, приведя в недоумение всех: — Ну, вот и все... А ты боялась... Он еще продолжал разговаривать со своей машиной. А первое, что он ответил на вопросы собравшихся, было: —Летать можно! Авиация вошла прочно в геолого-поисковые работы треста “ Апатит” . Там, где нельзя пробраться пешком, туда разведчик добирается на самолете. На нашем снимке: летчик Овчинников и борт-механик Морозов у своего самолета “ Амфибия—2” . (газета “ Кировский рабочий” от 28 марта 1935 г.) живаться из-за плохих метеоусловий. Надо было летать в лю бую погоду, и выше гор, и бреющим —над водными простора ми. Для этого требовались и смелость, и умение. Мне, как начальнику и главному инженеру “ Новпромапа тита” , очень часто приходилось встречаться с Овчинниковым. Редко бывало, чтобы он отказывался при сносной погоде ле теть. Однажды, возвращаясь из Ловозерской тундры, мы с Овчинниковым застряли на берегу реки Умбы. Два дня жда ли погоды, а на третий в дождь и туман поднялись в воздух. Тучи нависли над горными вершинами, и только чутьем Овчин ников привел самолет в Апатиты. Много раз мы летали с ним по тундре в исключительно трудных условиях. В таких местах, как озеро Сейдъявр, зажатое в горном ущелье, мог произве сти посадку лишь пилот высокого класса. Павел это мог. Дальнейшая судьба этого отличного пилота мне неизвест на. Знаю, что он участвовал в спасении папанинцев” . В “ Кировском рабочем” за 29 октября 1934 года опу бликована заметка Л.Б. Антонова “ На аэроплане — в тун- ДРУ” - “ ...Саамы Сентъяврского4 становища и топографический отряд О. Воробьевой, работающий в текущем году в Ловозер ских тундрах, августовским утром были поражены появлени ем стрекозообразного воздушного гостя. Тихая тундра впервые услышала незнакомый шум авиамо тора. Вмиг “ все население” прибежало к берегу озера и ра достно наблюдало за движением аэроплана. Летчик сделал крутой разворот в мешкообразной долине и, низко спуска ясь над лесом, плавно приземлился на зеркальное озеро Сен- тъявр. Смекалистый летчик вмиг использовал легкое направ ление ветра, повернул машину хвостом к берегу, и через не сколько минут волны вежливо выбросили гидроплан на пес чаный пляж. Летчик Павел Овчинников деловым взором осмо трел машину. Все в порядке, — сказал он. — Значит, летать в Ловозеро можно. Посадка не представляет никаких затруднений. Окружающие, восхищенные его отвагой, умением, с каким он посадил машину, с любопытством всматриваются в лицо пилота. Ну как, товарищ Овчинников? Ничего, как видите. Всего один час десять ми нут летел от станции Апатиты на высоте шестьсот — семьсот метров, со скоростью —при боковом ветре —девяносто километров в час. Разведчики ждут рассказа, а Овчинникову нече го рассказывать. Он не впервые осваивает новую воздушную трассу на Кольском полуострове...” . Но вернемся к геологии. Начальник Лово зерской партии “ Новпромапатита” в Ловозер ских тундрах В.И. Котельников в своём отчё те (Котельнико, 1934) рассуждает о перспекти вах освоения месторождений эвдиалита и ло- парита: авторская орфография (прим. ред.) Гидросамолет на Имандре. ГОКУ ГАМО. ф. Р-520 оп. 1, д. 885 30 TRE 2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz