Заполярный железнодорожник. 1942, № 25.

Пролетария всех стран, соедивяйтееЛ»! Я : 25 (585) 28 карта 1942 г. СУББОТА. тпоппрпьт Цена № 5 коп. О р г а н п о л и т о т д е л а отделения Кировской жел. дор. Год издания VI. Железнодорожники выполняют свойдолг перед родиной Еравительстви в д Й великой отечественной войны отметило само­ отверженную работу лучших людей нашего отделения высокой прави­ тельственной наградой, орденами и медалями Союза ССР. Среди героев трудового фронта работники от- > дельных производственных участков. 1? Машинисты тт. Кирюшкин и Смо- ; Где, начальник станции т. Стрель- t Piy’-K, бригадир .с®язе тов. КапаШшп, дорожные- м астер тт. Рамза и Ка­ линин. Это или молодые, выпестованные партией Ленина-Сталина за годы | советской врасти, или пожилые, пе­ ренесшие на своих ,плечах тяготы капиталистической эксплуатации в узнавшие настоящее счастье аз жизни только 24 года тому назад. | Все они на своих маленьких или больших участках работы в гро<з- сгые дни отечественной войны отда­ вали' и отдают все свои' силы, все J свои звания нищему дежу — заши- I те .отечества от коварного,, и злей­ шего врага советского народа — германского фашизма. Награждал отдельных людей нз ^ нашего коллектива, .цр^штельетво уверена, что все железнодорожники j отделения будут работать с еще большей энергией к своей самоот-1 вержеяной работой помогут Красной Армий быстрее ращйшгть' врага л освободить миллионы народных ма'сс Западной Европы ir все прогрессив- tfM человечество от скверны фа-, шиш». Правительство, и партия уверены, что .патриоты даелеэнодо-] рожной держава справятся с воз­ ложенными на них партией и пра- §j пителыством задачами — снабжением фронта всем необходимым, быст­ рым воестановлением разрушенного фашистскими извергами железнодо­ рожного. хозяйства. ■У нас есть. все возможности для выполнения своего стоященяого дол- ; га .перед родиной. Героизм наших товарищей, награжденных правя-! вдвсиэемыми "наградами, еооя У- j шевдяет весь коллектив! на самоот­ верженную 'работу.' Последователи | «аших орденоносцев п медаленосце* JrfTb среди работников на врез участках нашей заполярной йа-! гистразш. Среди движенце»:! — это товарищи Узнкова, Кондрашев, Г©-- лубе®1,. коллектив!, цде начальником |стаиции] то®. Шевченко. Среди ва­ гонников: — фронтовая смена тов, Одободекова, передовая смена то». Дерябина. из . красноармейского под­ разделения, , где мастером то®. К у ­ басов. Среды путейцев передовой коллектив механической мастерши! я десятки других наших лучших ■стахановцев; готовых в любую ми­ нуту отдашь все свои силы на об- ;Щее дело победы над врагом. Все это говорит о том, я м датркош-эдеяезво'дорожндаи честно .выполняют свой 'священный долг Рв'РОД м м , Смоляк Арсений Хитович iB 1922 люду агриргел Арсений Т итовйч ! работать на Кировскую дорогу. Страна Советов настраивала вконец разрушенный к разболтан­ ный же.тез#оаорожный транспорт. В героические усилия миопойил- лиошюго иомйййёа сазетаких лю­ дей, влила и труд бедвяомнкрйсть- янина из .тходустной деревеньки Петенга, Витейской губернии. Изгнаны белошвард&щы и интер­ венты из вое® уголков нашей необ’- датой " страны Началось мирное строительство. Транспорт, этот важ­ нейший жизненный нерв страны стал работать нормально. 19Й15 год застает тов. Смоляк машинистом депо нашего отделения. Арсенйй Титоаич всегда отличал­ ся своей образцовой работой, за это его любили товарищи по работе и руководство (депо. За, отличную ра­ боту он был переведен на долж­ ность инструктора-машинист, а потом дежурный во деНо. Тов. ОмюляК неоднократно за свою отличную работу получал благодар­ ность, дважды1 премпрозац нарко­ мовской премией и в 1939 году награжден значкам «Ударнику Сталишкого призыва». Лад страной нависла . грозная опасность. Несметные поаадща фа­ шистского кйройа двинулись йч пашу страну, многие из дето ушли защищать родину, а старый маши­ нист вновь стал водить своего стального коня. (hr работает, не считаясь ни с временем, ни с силами, добился; колоссальной экономии топлива, за все время работы не допустил ни одного случая брака, ю работе. Еще тверда j уж.ч- старого машиниста, он умешо и бы)стр0 .-ВОПИТ ПОР'.Ш с гру­ зами для фронта. Ему не страшны бом)беж1ки и- обстрелы, оетеровсяежк стервятников фашистской кийки. Правительство отметило самоот­ верженную райоту честного патрио­ та наградой — медалью «За отзапу». В ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЯ Молодой токарь товарищ Руденко в эти дни показывает образцы под­ линно стахапов'ского тр'уда. По .про­ фессии токарь, он освоил другие специальности и также успешно справляется с ними. Не все работники механиче­ ского цеха работают так, как этого требует фронт. Например, т. Хмыл'ьшков высоко квалифициро­ ванный токарь. Работу может де­ лать н а «отлично», т работает .с прохладцем). Д ведь пример самоот­ верженной работы есть с кото брать. Хотя бы с самого мастера ме- ■ханичейкош цеха. то®, фефелова, который отдает зсе силы на благо родины. Неоднократно т. Фефелов не выходил из цеха целыми сутками, пока но наладит работу, в. д. Награждение орденами и медалями БСР железнодорожников Кировской магистрали От имени Верховного Совета Союза ССР за образ­ цовое выполнено боевых заданий Командошния на фрон­ те борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Военный Совет фронта награ­ дил железнодорожников Кировской дороги. Среди на­ гражденных и работники нашего отделения. Медалью «За отвагу»: КАЛИНИНА Петра Ильича — дорожного мастера дистанции пути. РАМ ЗА Бронислава Ивановича — бригадира дистан­ ции пути. СМОЛЯК Арсения Титовича — машиниста элек­ тровоза. I 1ч I “ р а м з а Бронислав Иванович •Из своих 56 лет Брюнислав Ива­ нович! отдал работе на транспорте 37 лет своей жизни. Много пере­ жил. он и хороишго и плохого с тех пор, как дешятнаапатшлиим юношей ушел .из деревуийкн Лате- ля на. заработки на Вйщаво-рьюиН- окую железную дорогу. От простого ремонтного рабочего до дорожного мастера —■вот путь, который про­ шел то®. Рамза. Рчликая; отеяеетвеяшя1 война за- стала (БройиС|Л1а.вд. Ивановича на одном из отделений нашей дистан­ ции нуга, где он работает ужо с 1924 топа. Он одним! из перезью на «отлично» подготовил свое отде­ ление к работе в условиях .суровой военной зимы и, несмотря ни на какйэ случайности, содержи его в хорошем состоянии. Сейчас, тов, Рампа выдвинут на должность до­ рожного мастера. Когда, еще он был бригадиром, efo отделение неоднократно йоцвер- галоп, налет,ч.м фашистских стер­ вятников и ой показал ceik воле­ вым, самоотверженным! командиром. Сколько бы ни потребовалось — сутки, двои, -i- он не укодил с отделения до полного 'восстановле­ ния разрушений. Своим энтуш т- йом он эаражйл работников своей бриг’ады. Правительство отметило его самоотверженную работу, награ­ див его Медалью «За отвагу». Старший машинист Н.с’кого элек­ тродепо тов. С. я. КИРЮШ . КИН, награжденный орденом Красная Звезда. ВСЕ НАВОСКРЕСНИК! Товарищи железнодорожники, в принятом нами сбциалистичеоком договоре, мы ваяли обязательство гротеЮти до Первого м<ая три мас- сЮввд росжресшгка. и заработанные средства передать в фонд обороны страны. Перзьй маисовый воскресник ре­ шено провести « иоокресеиье, 29 марта. Ни один человек, сво- баднк(й от работы, пе долж!ен остаться дома. Все, как одни, вый­ дем на воскресник. КАЛИНИН Петр Ильич Т я а с е й о a t e o c b б е д а я т о а м н к р е с т ь н - к а м г а р и n a p c iK o iM щ р а ш и т е л ъ е т ш © . О и о й с е л ь с к и й д о у д а в и м и р с д ( в ы ж и ­ м а л й о и и д а в д т щ й ж а . Ч т о о с т а ш 'а - лось н е ш д а о с а н т ы Ы к у а а м о » , о п и ф а - л и и х а р а м и е ч и и с я в и и и и и и с ш т е и - ш а ® в д ю о й в . П о ш е в ю а ю ш л и бед­ н я к и и з р о д н о й д е р е в н и з а р а б а т ы ­ в а т ь к у с о к х л е б а п а с т о р о н е . В 1915 г о д у у ш е л ш р о д н к й г о д о м а п ы т а т ь с ч а с т ь я н а с т о р о н » П е т р И л ь и ч К а л и н и н . П о с т у п и л р а ­ б о т а л н а ( ж е й е е н у т о д а р о В Д . Tlpiyttko п ш и ш л й с ь б е д н 1 я ж у - | к | » е с т ы я 1 н 1 и 1 и у и з д е с ь . Д е 1 е я 1 Т Я и 1 к м Ш т р а ф о в а л и з а е а ж и у ч о м е а о ) ч ь . И з « ( у д в о г ю $aipa- б ю п к а н а (р(у|кщ | ( п р и к ю р л о с ь й о л у - ч а т ь б у к в а л ь н о г ,р ) о ш й , В J .925 г о д у т о в а р и щ К а и ш й т н п р и г Ь с т а в З а Н ю Ш я р ъ й в n o c f ti y t r w u i р а б о т а т ь р е м о н т н ы м р а б о ч и м ! в д н - с т а н щ и 1 ю м у т и . З а ч е с т н у ю щ | д ю |б |)о - е о ш е е т п у ю р а б о т у б ы л п е р е 1 В 1 е д е н в б р й г а ш и р ы и и 1933 г о щ у п о л у ч и л д о л 'ж ь о с т ь д о р о ж н о г о м а 1 с Т е р а . Вот (где раозерй|ра1с!ь • (честная патриотичС'ока^ натура Нсгрра Ильи­ ча. Работал он с эйтушяаэмШ, м считаюсь ни с чем. 3>а чйспиую работу Петр Ильич был иаяражцсиг значком «Ударнику Сталинского призыша». Н а ч а л а с ь п е л и к а н а т е й е с ш е а ш а я в о й н а с ш е |р м а ;и с ю ; 1 м ф а ш й э м о м . Т о ­ в а р и щ К а ш й н и н Е 1 е 1 с ъ о т д а л г е я в а б о - т е ,о е й о е м д а а с п в е и у т и . О и ! о г г - л и ч а о п о н и м а л , ч т о о т е г о . р а б о т ы э а ® И с ш !т б е Ш е р е б о й в а - я j п о с т а в к а Ф р ^ Т Е Т у (B CieiB o .Ж !о ( б х О Д |И М О ( Г О , И .о н р а б о т а л т а к , к а ю т о л ь к о M O f r i y r p a - v б т о 'а т ь ica B tefTc c fc ra a п а ^ и о т ы . ( Н й ч а с т ы е н а л е т ы ф а н м с т а к о й а ш й а ц и и , к и л ю т ы е м о в д з ы З а п о - л я ]р ь я н е н в л я ш с ь п р е ^ а д о й д а я • с о д е р ж а н и я у ч а с т к а в о т л и ч н о м с о с т о ш и м . О в о ш м Й е с 'О р р м и е м ; и и н и ц и а т и в о й П а д р И л ь и ч у в л е к а л в е с ь ( к о л л е т и в p a 6 o i M i x в а с а м о о т - ® с р ж 10 н ш у ( ю . т р Ш Д о в у ю б о р ь ( б у . Савешское пра 1 в|Итеа!ьство высоко оцатто «бравцав^^о работу старого м'астера. Он иапраждш М'едальао «8а отвагу». Отвага и самоотвержевность Огрелочшйца Ущдаа, усльпнав сиинадий вВДг -падающей фаишют- С 1 К 01 Й 1бом|5ы1, ле)Вла ю «нет. Вы- брошенный ©зрьквом мерзлый iitecoK • 0 аиоро|шил 1 стрелочницу. Но не могут, нередкие бшйбы ааВДпаТь (соййтсжую патрйотвд. (hptaiHiyiB с. сдежаы пе­ сок и овамочщ HpiElcTaBineft земапг, сна, 1как № .в чем ие бывало, вста­ ла и продолжала работать. * * * Фатвдтяше (бомбы заетааи со- сташдтаа т. EalpuciBia ® нарие фор- миро!ва1иия. Вагоны й важным юру- зо|м йаВДкгаыь © однс(М 1 эшюаае. Конта рздаяйаь первые разрывы, патфиот-желканодсройсйж не думая о себе, Он д р ал только о грузе. Под '3®у!кМ -оШадшающйх ра|з|р|ывав началась горяча)» paJSora. Черев не- йкатько 1 м 1 Ш:-йу 1 т согшага быи расфор­ мирован hi (вшгегаы райередогочеаы па |&чл!вшое1 риастотгий vlPfyir от друга. Тов. Карцев отер пот, обиль­ но покрывавший ло'б, и поднял го­ лоду к 'сшетло-тошубо^у Blelcy. Высоко © (во|здуше и г а горя^гая- схватка не |на жйзнв, « на 'ймергь. Отважные 'еггалймше соколы 1ст1ре- ОйГватьно Haaieiralia i па фашистских стервятников, ломали их парадньм! сирой и шолииаяи сшетсютчм ишн- цом из ювоих нудамэтов. {Вот ояйн фаншютамий самолет газдайгаул, за- нувырка^.-я в щаадтхе и соцрвднкм 1 фа&еЛм iBpeisaaiafl а ака.ш. Старший стрелопник тш^. Ермсг- шещ подходил к clBiocMy посту. При алисте бомбы он вд увеап иа вешжо, ■а только лишь нрйпшу'лей! одш* Снежного сдароба. Ударила 1 в(зры 1 в- яа« ®оййа. Его засыпашо Снздром5. В голо 1 ве стош {шум, но тов- BpiMiMefi падшмоя и ношеа к 'своеоф) послу. До жемца шалета отГвайкнъш ещре- Л-ОТЙШ5 йродылжаа спокойно рабо­ тать. Поцаи;' сйвыал. отбоя. Кто-то из котедздиро® станции сщросил: — Как еамочуствие, тов. Брми- ineiB? — Самочуствпе прекрасное, — ответил, улыбаясь, Tola. iEpitnniielB. С. БУРМИСТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz