Заполярный железнодорожник. 1942, № 25.
Пролетария всех стран, соедивяйтееЛ»! Я : 25 (585) 28 карта 1942 г. СУББОТА. тпоппрпьт Цена № 5 коп. О р г а н п о л и т о т д е л а отделения Кировской жел. дор. Год издания VI. Железнодорожники выполняют свойдолг перед родиной Еравительстви в д Й великой отечественной войны отметило само отверженную работу лучших людей нашего отделения высокой прави тельственной наградой, орденами и медалями Союза ССР. Среди героев трудового фронта работники от- > дельных производственных участков. 1? Машинисты тт. Кирюшкин и Смо- ; Где, начальник станции т. Стрель- t Piy’-K, бригадир .с®язе тов. КапаШшп, дорожные- м астер тт. Рамза и Ка линин. Это или молодые, выпестованные партией Ленина-Сталина за годы | советской врасти, или пожилые, пе ренесшие на своих ,плечах тяготы капиталистической эксплуатации в узнавшие настоящее счастье аз жизни только 24 года тому назад. | Все они на своих маленьких или больших участках работы в гро<з- сгые дни отечественной войны отда вали' и отдают все свои' силы, все J свои звания нищему дежу — заши- I те .отечества от коварного,, и злей шего врага советского народа — германского фашизма. Награждал отдельных людей нз ^ нашего коллектива, .цр^штельетво уверена, что все железнодорожники j отделения будут работать с еще большей энергией к своей самоот-1 вержеяной работой помогут Красной Армий быстрее ращйшгть' врага л освободить миллионы народных ма'сс Западной Европы ir все прогрессив- tfM человечество от скверны фа-, шиш». Правительство, и партия уверены, что .патриоты даелеэнодо-] рожной держава справятся с воз ложенными на них партией и пра- §j пителыством задачами — снабжением фронта всем необходимым, быст рым воестановлением разрушенного фашистскими извергами железнодо рожного. хозяйства. ■У нас есть. все возможности для выполнения своего стоященяого дол- ; га .перед родиной. Героизм наших товарищей, награжденных правя-! вдвсиэемыми "наградами, еооя У- j шевдяет весь коллектив! на самоот верженную 'работу.' Последователи | «аших орденоносцев п медаленосце* JrfTb среди работников на врез участках нашей заполярной йа-! гистразш. Среди движенце»:! — это товарищи Узнкова, Кондрашев, Г©-- лубе®1,. коллектив!, цде начальником |стаиции] то®. Шевченко. Среди ва гонников: — фронтовая смена тов, Одободекова, передовая смена то». Дерябина. из . красноармейского под разделения, , где мастером то®. К у басов. Среды путейцев передовой коллектив механической мастерши! я десятки других наших лучших ■стахановцев; готовых в любую ми нуту отдашь все свои силы на об- ;Щее дело победы над врагом. Все это говорит о том, я м датркош-эдеяезво'дорожндаи честно .выполняют свой 'священный долг Рв'РОД м м , Смоляк Арсений Хитович iB 1922 люду агриргел Арсений Т итовйч ! работать на Кировскую дорогу. Страна Советов настраивала вконец разрушенный к разболтан ный же.тез#оаорожный транспорт. В героические усилия миопойил- лиошюго иомйййёа сазетаких лю дей, влила и труд бедвяомнкрйсть- янина из .тходустной деревеньки Петенга, Витейской губернии. Изгнаны белошвард&щы и интер венты из вое® уголков нашей необ’- датой " страны Началось мирное строительство. Транспорт, этот важ нейший жизненный нерв страны стал работать нормально. 19Й15 год застает тов. Смоляк машинистом депо нашего отделения. Арсенйй Титоаич всегда отличал ся своей образцовой работой, за это его любили товарищи по работе и руководство (депо. За, отличную ра боту он был переведен на долж ность инструктора-машинист, а потом дежурный во деНо. Тов. ОмюляК неоднократно за свою отличную работу получал благодар ность, дважды1 премпрозац нарко мовской премией и в 1939 году награжден значкам «Ударнику Сталишкого призыва». Лад страной нависла . грозная опасность. Несметные поаадща фа шистского кйройа двинулись йч пашу страну, многие из дето ушли защищать родину, а старый маши нист вновь стал водить своего стального коня. (hr работает, не считаясь ни с временем, ни с силами, добился; колоссальной экономии топлива, за все время работы не допустил ни одного случая брака, ю работе. Еще тверда j уж.ч- старого машиниста, он умешо и бы)стр0 .-ВОПИТ ПОР'.Ш с гру зами для фронта. Ему не страшны бом)беж1ки и- обстрелы, оетеровсяежк стервятников фашистской кийки. Правительство отметило самоот верженную райоту честного патрио та наградой — медалью «За отзапу». В ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЯ Молодой токарь товарищ Руденко в эти дни показывает образцы под линно стахапов'ского тр'уда. По .про фессии токарь, он освоил другие специальности и также успешно справляется с ними. Не все работники механиче ского цеха работают так, как этого требует фронт. Например, т. Хмыл'ьшков высоко квалифициро ванный токарь. Работу может де лать н а «отлично», т работает .с прохладцем). Д ведь пример самоот верженной работы есть с кото брать. Хотя бы с самого мастера ме- ■ханичейкош цеха. то®, фефелова, который отдает зсе силы на благо родины. Неоднократно т. Фефелов не выходил из цеха целыми сутками, пока но наладит работу, в. д. Награждение орденами и медалями БСР железнодорожников Кировской магистрали От имени Верховного Совета Союза ССР за образ цовое выполнено боевых заданий Командошния на фрон те борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Военный Совет фронта награ дил железнодорожников Кировской дороги. Среди на гражденных и работники нашего отделения. Медалью «За отвагу»: КАЛИНИНА Петра Ильича — дорожного мастера дистанции пути. РАМ ЗА Бронислава Ивановича — бригадира дистан ции пути. СМОЛЯК Арсения Титовича — машиниста элек тровоза. I 1ч I “ р а м з а Бронислав Иванович •Из своих 56 лет Брюнислав Ива нович! отдал работе на транспорте 37 лет своей жизни. Много пере жил. он и хороишго и плохого с тех пор, как дешятнаапатшлиим юношей ушел .из деревуийкн Лате- ля на. заработки на Вйщаво-рьюиН- окую железную дорогу. От простого ремонтного рабочего до дорожного мастера —■вот путь, который про шел то®. Рамза. Рчликая; отеяеетвеяшя1 война за- стала (БройиС|Л1а.вд. Ивановича на одном из отделений нашей дистан ции нуга, где он работает ужо с 1924 топа. Он одним! из перезью на «отлично» подготовил свое отде ление к работе в условиях .суровой военной зимы и, несмотря ни на какйэ случайности, содержи его в хорошем состоянии. Сейчас, тов, Рампа выдвинут на должность до рожного мастера. Когда, еще он был бригадиром, efo отделение неоднократно йоцвер- галоп, налет,ч.м фашистских стер вятников и ой показал ceik воле вым, самоотверженным! командиром. Сколько бы ни потребовалось — сутки, двои, -i- он не укодил с отделения до полного 'восстановле ния разрушений. Своим энтуш т- йом он эаражйл работников своей бриг’ады. Правительство отметило его самоотверженную работу, награ див его Медалью «За отвагу». Старший машинист Н.с’кого элек тродепо тов. С. я. КИРЮШ . КИН, награжденный орденом Красная Звезда. ВСЕ НАВОСКРЕСНИК! Товарищи железнодорожники, в принятом нами сбциалистичеоком договоре, мы ваяли обязательство гротеЮти до Первого м<ая три мас- сЮввд росжресшгка. и заработанные средства передать в фонд обороны страны. Перзьй маисовый воскресник ре шено провести « иоокресеиье, 29 марта. Ни один человек, сво- баднк(й от работы, пе долж!ен остаться дома. Все, как одни, вый дем на воскресник. КАЛИНИН Петр Ильич Т я а с е й о a t e o c b б е д а я т о а м н к р е с т ь н - к а м г а р и n a p c iK o iM щ р а ш и т е л ъ е т ш © . О и о й с е л ь с к и й д о у д а в и м и р с д ( в ы ж и м а л й о и и д а в д т щ й ж а . Ч т о о с т а ш 'а - лось н е ш д а о с а н т ы Ы к у а а м о » , о п и ф а - л и и х а р а м и е ч и и с я в и и и и и и с ш т е и - ш а ® в д ю о й в . П о ш е в ю а ю ш л и бед н я к и и з р о д н о й д е р е в н и з а р а б а т ы в а т ь к у с о к х л е б а п а с т о р о н е . В 1915 г о д у у ш е л ш р о д н к й г о д о м а п ы т а т ь с ч а с т ь я н а с т о р о н » П е т р И л ь и ч К а л и н и н . П о с т у п и л р а б о т а л н а ( ж е й е е н у т о д а р о В Д . Tlpiyttko п ш и ш л й с ь б е д н 1 я ж у - | к | » е с т ы я 1 н 1 и 1 и у и з д е с ь . Д е 1 е я 1 Т Я и 1 к м Ш т р а ф о в а л и з а е а ж и у ч о м е а о ) ч ь . И з « ( у д в о г ю $aipa- б ю п к а н а (р(у|кщ | ( п р и к ю р л о с ь й о л у - ч а т ь б у к в а л ь н о г ,р ) о ш й , В J .925 г о д у т о в а р и щ К а и ш й т н п р и г Ь с т а в З а Н ю Ш я р ъ й в n o c f ti y t r w u i р а б о т а т ь р е м о н т н ы м р а б о ч и м ! в д н - с т а н щ и 1 ю м у т и . З а ч е с т н у ю щ | д ю |б |)о - е о ш е е т п у ю р а б о т у б ы л п е р е 1 В 1 е д е н в б р й г а ш и р ы и и 1933 г о щ у п о л у ч и л д о л 'ж ь о с т ь д о р о ж н о г о м а 1 с Т е р а . Вот (где раозерй|ра1с!ь • (честная патриотичС'ока^ натура Нсгрра Ильи ча. Работал он с эйтушяаэмШ, м считаюсь ни с чем. 3>а чйспиую работу Петр Ильич был иаяражцсиг значком «Ударнику Сталинского призыша». Н а ч а л а с ь п е л и к а н а т е й е с ш е а ш а я в о й н а с ш е |р м а ;и с ю ; 1 м ф а ш й э м о м . Т о в а р и щ К а ш й н и н Е 1 е 1 с ъ о т д а л г е я в а б о - т е ,о е й о е м д а а с п в е и у т и . О и ! о г г - л и ч а о п о н и м а л , ч т о о т е г о . р а б о т ы э а ® И с ш !т б е Ш е р е б о й в а - я j п о с т а в к а Ф р ^ Т Е Т у (B CieiB o .Ж !о ( б х О Д |И М О ( Г О , И .о н р а б о т а л т а к , к а ю т о л ь к о M O f r i y r p a - v б т о 'а т ь ica B tefTc c fc ra a п а ^ и о т ы . ( Н й ч а с т ы е н а л е т ы ф а н м с т а к о й а ш й а ц и и , к и л ю т ы е м о в д з ы З а п о - л я ]р ь я н е н в л я ш с ь п р е ^ а д о й д а я • с о д е р ж а н и я у ч а с т к а в о т л и ч н о м с о с т о ш и м . О в о ш м Й е с 'О р р м и е м ; и и н и ц и а т и в о й П а д р И л ь и ч у в л е к а л в е с ь ( к о л л е т и в p a 6 o i M i x в а с а м о о т - ® с р ж 10 н ш у ( ю . т р Ш Д о в у ю б о р ь ( б у . Савешское пра 1 в|Итеа!ьство высоко оцатто «бравцав^^о работу старого м'астера. Он иапраждш М'едальао «8а отвагу». Отвага и самоотвержевность Огрелочшйца Ущдаа, усльпнав сиинадий вВДг -падающей фаишют- С 1 К 01 Й 1бом|5ы1, ле)Вла ю «нет. Вы- брошенный ©зрьквом мерзлый iitecoK • 0 аиоро|шил 1 стрелочницу. Но не могут, нередкие бшйбы ааВДпаТь (соййтсжую патрйотвд. (hptaiHiyiB с. сдежаы пе сок и овамочщ HpiElcTaBineft земапг, сна, 1как № .в чем ие бывало, вста ла и продолжала работать. * * * Фатвдтяше (бомбы заетааи со- сташдтаа т. EalpuciBia ® нарие фор- миро!ва1иия. Вагоны й важным юру- зо|м йаВДкгаыь © однс(М 1 эшюаае. Конта рздаяйаь первые разрывы, патфиот-желканодсройсйж не думая о себе, Он д р ал только о грузе. Под '3®у!кМ -оШадшающйх ра|з|р|ывав началась горяча)» paJSora. Черев не- йкатько 1 м 1 Ш:-йу 1 т согшага быи расфор мирован hi (вшгегаы райередогочеаы па |&чл!вшое1 риастотгий vlPfyir от друга. Тов. Карцев отер пот, обиль но покрывавший ло'б, и поднял го лоду к 'сшетло-тошубо^у Blelcy. Высоко © (во|здуше и г а горя^гая- схватка не |на жйзнв, « на 'ймергь. Отважные 'еггалймше соколы 1ст1ре- ОйГватьно Haaieiralia i па фашистских стервятников, ломали их парадньм! сирой и шолииаяи сшетсютчм ишн- цом из ювоих нудамэтов. {Вот ояйн фаншютамий самолет газдайгаул, за- нувырка^.-я в щаадтхе и соцрвднкм 1 фа&еЛм iBpeisaaiafl а ака.ш. Старший стрелопник тш^. Ермсг- шещ подходил к clBiocMy посту. При алисте бомбы он вд увеап иа вешжо, ■а только лишь нрйпшу'лей! одш* Снежного сдароба. Ударила 1 в(зры 1 в- яа« ®оййа. Его засыпашо Снздром5. В голо 1 ве стош {шум, но тов- BpiMiMefi падшмоя и ношеа к 'своеоф) послу. До жемца шалета отГвайкнъш ещре- Л-ОТЙШ5 йродылжаа спокойно рабо тать. Поцаи;' сйвыал. отбоя. Кто-то из котедздиро® станции сщросил: — Как еамочуствие, тов. Брми- ineiB? — Самочуствпе прекрасное, — ответил, улыбаясь, Tola. iEpitnniielB. С. БУРМИСТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz