Заполярный железнодорожник. 1942, № 27.
Ящшягир— шеа егуш, Ns 27 (587) 4 апреля 1942 г. СУББОТА З А П О Л Я Р Н Ы Й Ор г а н п о л и т о т д е л а | отделения Кировской жел. дор, ------ . I Год«злагшяVI. Цена ЛЬ 9 коп ОГОРОДНИЧЕСТВО- ПОМОЩЬ фронту : I Приближается весна, а вместе с ней и задача—использовать кдадый удасток земля (под .поюевы» овощей и картофеля, так .необходимый у нас, в Заиолярье. До сих пор все овощи Яода завозились из других областей И республик, и» еслда посмотреть гао- хоэдйаш — это нерациональное использование транспорта и под вижного состава. Овощи — скоропортящийся ВДЗ и притом деЩезый, привоз е*го из далека увеличивает стоимость во много раз. Нецелесообразно загру жать; их привозом транспорт даже в мирное время, а не только в военное. Развивая огородничество на месте, мы осдабожтдем транспорт от не- нужных перевозов и тем самым по могаем родине громить врага, т. к. вместо овощей транспорт будет во зить боеприпасы и вооружения для Краевой Армии. Многое необходимо сделать сейчас пока еще не стаяа онег. Нуаанс проверить наличие .пригодной для посева земли, провести рдз’ясни- гельнуто работу — все это в пер вую очередь должны сделать проф союзные организации. Местные ко митеты и профорги линейных стан- ТОВАРИЩИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ! ШИРЬТЕ РЯДЫ ЛУНИНЦЕВ ВСЕХ ПРОФЕССИЙ! •к . * ★ ЛУНИНЦЫ связи Проработав и обсудив приказ Нар кома. 18/Ц о развитии лунинского движения! на ж. д. транспорте, свя зисты б'-й дистанции с большим желанием взялись' за внедрение лу- яишжях методов труда. (Нервы» шащ лунинского движе ния показал бригадир восстанови- гелвной бригады, награжденный ме далью «За трудовую доблесть», Андрей Нанайки®. Они вместе оо старшим рабочим Николаевым М. тзялись обслуживать и ремонтиро вать сварочный агрегат. С июм»- ;щма шафера Василькова они бие- тяще справляются с работай свар щиков, обслуживая и ремонтируя звой агрегат. Это дает экономию, ак как не требуется содержать шециального моториста. pv, на которой они работают, с целью устранения несложных пов реждений бее помощи технических работников. Этим уменьшается! вре мя в,а устранение повреждения, до стигается быстрейшая обработка корреспонденции и лучшее обслу живание абонентов. Бодветы тт. Минина, ГОщеева, Прошутииская ® помощником элек тромеханика Крохмаль изучают уст ройство .атпарата Бодо и Морзе в об'еме знаний станционного меха ника. Телефонистки с помощью ме ханика Беселниной учатся заделке коммутаторных .шнуров. Не только хороша работать на данной .аппаратуре,- но знать' ее, устраняя простейшие повреждения! и неисправности, — вот задач*, ОВЛАДЕВАЮТ ЛУНЙНСНМ МЕТОДАМИ Лунииское движение — заме-1ные части своими силами без по- чательшю движение советских пат-| мощи основных цехов депо. Кол- риотов за повышение производи- лектквы этих смен в свободное от тельности труда, за любовный уход работы время собирают металлнче- Шюфф товарищ Ващдькоз, об- i которую поставили перед собой ■луживая автодрезину, самже произ- j связисты!. Это увеличивает произво д и т в ремонт двум автодрези- ■там и одной автомашине. Этим са- 1Ы;м он дает экономию более трех гысяч рублей в год. Для закрепления и развития лу- пшекого движения свдзисты-эк- I .даоатациоввики изучают аппарату- дителотость труда, ускоряет обра ботку кор!респонденшри, улучшает работу всех служб, зависящих: от работы свяш. Улучшение работы ж. д. транспорта в целом — резуль тат .работа связиста-лунотгод. ПЕРЕПЕЛИЦА. за доверенными механизмами— ши роко развернулось среди всех же- лезнодорожвиков Советского Союза. Передозики-проиаводственвики на шего депо включились в общий ритм этого оборонного движения н овладевают лушшсжиш методами работы. Первый застрельщиком лунии- tiKoro движения в нашем депояюа- ся передовой производственник поездной вагонный мастер то®. Ивченко. Он первый из вагонных мастеров стал производить мелкий межпоездной ремонт вагонов в пу ти своими «илами. Когда он приез жает в пункт осмотра, сразу же сообщает мастеру смены о состоя нии состава, тде и какой вагон требует ремонта и какого. Это во многом ускоряет работу сменного мастера, т. к. тот, зная об’етт, сразу же высылает потребное ко*5 личестгоо слесарей из ремонтной бригады для устранения дефектов. ] Поездной вагошшй мастер до®, j Павлов также любовно ухаживает j за механизмами, не допускает ка- В социалистическом! договоре луч- |ты. Тов. Семенов применил нехитрое ! лейшей порчи е х , а если случит- МЯШИНИСТ-ЛУНИНЕЦ ций долины позаботиться о том,. ших машинистов нашего депо тт. чтобы своевременно все желеонодо- i Кцрюцжина, Лиеянского и Семенова рожижки, имеющие .огород, получи ли для него посевной материал, ес ли же они его имеют — лвдготови- ль&Йы в посеву. Председатель местного комитета дистанции пути тов. Сататдганов сам побывал почти па .нее® околотках и побеседовал с рабочими. Результат этих бесед уже сказался!. В местный комитет ежедневно поступают заяв ки ва посевной материал. Рабочие не только подают заявки, во уже готовятся •встретить весну во всео ружии. Путевой обходчик тов. Вол ков уже унавозил свой посевной участок, как только стает снег, он подготовит почву для посева, разра ботав дополнительное количество земля. Безусловно, желающих задаться огородничеством у аде будет много, надо только хорошо организовать дело, и все железнодорожники обес печат себя на следующую зиму ово щами в достаточном количестве. Весна не за горами, местным коми тетам в профоргам нужно действо вать энергично, по-военному, помня, что огородничество — тоже помощь фронту, помощь родине в ее истори ческой миссия — освобождении че- ( мвечмтаа от фашистской чумы. заключенном на достойную встречу пролетарского праздника Первое мая, сказано: «в кратчайший арок внед рить на электровозе лунивскве ме тоды труда и хозрасчет». Этот пункт договора, как и другие, бригадами добросовестно выполняете*. Машинист электровоза тов. Семе нов, работая по методу знатного машиниста «трапы Николая Лунина и добиваясь наименьшего износа бандажей, сам, по своей ишциатише и без посторонней помощи произвел наварку тормозных колодок. У нас чрн эйшдаатации злекцро- воз.3, имели место частые случаи ослабления шапочных болггов, из- за этого приходилось ставить элек тровоз на канаву и укреплять б«л- приспособление. Он соединил голов ки смежных шапочных болтов не большим ВДсичом прутковой стали, благодаря этому приспособлению, болты не ослабляются, и отпала необходимость постановки электро воза на канаву. Машинисты-передовики it . Ки рюшкин, Лисянский и Семенов доби лись отличных результатов пробега электровоза, без периодического Сс* шира. Их машина в марте сделала пробег 15.194 километра вместопо ложенных но норме 1.000 километ ров. Душицы вашего депо не останав ливаются на достигнутом, а добива ются все лучших и лучших резуль татов, стремясь сделать как можно больше, как можно лучше помочь родной стране. Д. вишникин. СТРЕЛКИ ЛУНИНЦЕВ |1жадщий стрелочник нашей станцин то®. Малышей путем тщательного ухода зд порученными механизмами добился того, что его стрелочный пост работает без теку щего ремонта более трех месяцев. Если у тов. Малышева и случается что на стрелке, то он сам: произво дит нужный ремонт, не прибегая в помощи бригдды оугойдев. цовоя состоянии. F тов. Голубевд не было случая, чтобы он вызвал ремонтную бригаду для устранения ея тот или иной дефект, сразу же устраняет его своими силши. Он ввел строжайшую акономию сма зочного и подбивочного материалов. Сменные мастера тт. Слободское к Дреник ремонтируют старые злпас- еккй лом и сортируют его. Когда нет посадов, стахановцы этих смен ремонтируют вагоны, выведенные из состава для ремонта в деио. Плотник т. Григорьев, отличный производственник, выполняет нор мы не ниже, как на 350— 400 ироц. По-.тувински ухаживает за станком и сам. его ремонтирует. Там, где есть возможность, он всег да ишюльзует старый материал вместо нового. В цехе, аде мастером тов. Куз нецов, стахановец-треясотаик тоя. Суслеиков проявляет большую ини циативу по акоиомии дефици’шых материалов. Он сам изготовляет необходимый ему инструмент и со* лувиноки дааживаей за ацетата ми. Слесарь тов. Иванов не допу скает малейшей порчи оборудова ния, ва котором работает, и, если бывает та или иная иолшка, он сразу же устраняет ее сам, без посторонней помощи. Небольшое количество иередови- ков-луйинцев нашего депо — это только начало того бурного иод’е- ма луниигаотго движения, который даст свои замеч:ательн|ые результа ты в еще большем повышении производительности труда на благо «горячо любимой родины. | С. ПЛЕШАКОВ. Секретарь партбюро. В Ф О Н Д О Б О Р О Н Ы Вызываю движенцев Каждый внесенный жиг великому делу - оборонной мощи Советского Союза, могучим ударом по зарвавшемуся врагу. Задача работников тыла — отдать все свои силы на помощь доблестной Красной Армии, Получая облигации Займа Третьей Пятилетке (вмпуск четвертого года) на сумму 400 руб., я передаю и % рубль слу-1 в фонд обороны и призываю после- укреплению доэать моему примеру всех снеттгцн- коз нашей прифронтовой станции. Товарищи движевцы, сдавайте о;баигации госуда|рственных займов на угорешление мощи любимой роди ны, помотайте своим трудовым руб лем громить ненавистного врага. Д. Я. ШАЯЬКЕВ. Сцепщик станции М. 1того или иного дефекта. На станции есть лунннцы и женщины. Товарищи Упгаова и Ре- шетова содв'ржат свои пости в об разцовом состоянии. Они добились отличного состояния желобов 'контр рельс и маюсимдлыно экономят сма- Старший стрелочни® тов. Голубев \ зочные материалы, тщательно следит за состоянием сер-1 Своим честным отношением к ра- дечных крестовин, . самостоятельно! боте в уходом за порученными ям сменяет болты и в-дкладки. Благо-: постами они намного удливают даря лунинскому уходу за м*хаииз-' службы махшнаюа, « джми мам®, ere ноет я;аодитея а вйраа- - ” » САтИН. Сдали 9.575 рублей Своим стахановским трудом, тру-! обороны 800 руб., тов. Старцев довым рублем помочь родине быст рее разгромить врага — зог един ственное желание зашюля)рнь 1 х же лезнодорожников. Только что внесли последнюю стоимость за облигации Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года), и железнодорож ники принимают решения передать вое, до одной облигации в фонд обороны родины. Заведующий пекарней райграю- торгахи тоа Удима сдал а фона 1.000 руб., тов. Миронов — 150, тов. Смирнов — 400 и тов. Прота сов — 200 руб. Всего по системе райтрансторппита сдано а Ф<ВД обороны на 9.575 рублей. Эта дклады желеаяодорожиши Заполярья говорят о горячей ***)- вп и преданности родине, партия Ленина—Сталина, о жгучей ненави сти к проклятый поработителя* — немецким фашистам, гшгеж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz