Заполярный железнодорожник. 1942, № 27.

Ящшягир— шеа егуш, Ns 27 (587) 4 апреля 1942 г. СУББОТА З А П О Л Я Р Н Ы Й Ор г а н п о л и т о т д е л а | отделения Кировской жел. дор, ------ . I Год«злагшяVI. Цена ЛЬ 9 коп ОГОРОДНИЧЕСТВО- ПОМОЩЬ фронту : I Приближается весна, а вместе с ней и задача—использовать кдадый удасток земля (под .поюевы» овощей и картофеля, так .необходимый у нас, в Заиолярье. До сих пор все овощи Яода завозились из других областей И республик, и» еслда посмотреть гао- хоэдйаш — это нерациональное использование транспорта и под­ вижного состава. Овощи — скоропортящийся ВДЗ и притом деЩезый, привоз е*го из­ далека увеличивает стоимость во много раз. Нецелесообразно загру­ жать; их привозом транспорт даже в мирное время, а не только в военное. Развивая огородничество на месте, мы осдабожтдем транспорт от не- нужных перевозов и тем самым по­ могаем родине громить врага, т. к. вместо овощей транспорт будет во­ зить боеприпасы и вооружения для Краевой Армии. Многое необходимо сделать сейчас пока еще не стаяа онег. Нуаанс проверить наличие .пригодной для посева земли, провести рдз’ясни- гельнуто работу — все это в пер­ вую очередь должны сделать проф­ союзные организации. Местные ко­ митеты и профорги линейных стан- ТОВАРИЩИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ! ШИРЬТЕ РЯДЫ ЛУНИНЦЕВ ВСЕХ ПРОФЕССИЙ! •к . * ★ ЛУНИНЦЫ связи Проработав и обсудив приказ Нар­ кома. 18/Ц о развитии лунинского движения! на ж. д. транспорте, свя­ зисты б'-й дистанции с большим желанием взялись' за внедрение лу- яишжях методов труда. (Нервы» шащ лунинского движе­ ния показал бригадир восстанови- гелвной бригады, награжденный ме­ далью «За трудовую доблесть», Андрей Нанайки®. Они вместе оо старшим рабочим Николаевым М. тзялись обслуживать и ремонтиро­ вать сварочный агрегат. С июм»- ;щма шафера Василькова они бие- тяще справляются с работай свар­ щиков, обслуживая и ремонтируя звой агрегат. Это дает экономию, ак как не требуется содержать шециального моториста. pv, на которой они работают, с целью устранения несложных пов­ реждений бее помощи технических работников. Этим уменьшается! вре­ мя в,а устранение повреждения, до­ стигается быстрейшая обработка корреспонденции и лучшее обслу­ живание абонентов. Бодветы тт. Минина, ГОщеева, Прошутииская ® помощником элек­ тромеханика Крохмаль изучают уст­ ройство .атпарата Бодо и Морзе в об'еме знаний станционного меха­ ника. Телефонистки с помощью ме­ ханика Беселниной учатся заделке коммутаторных .шнуров. Не только хороша работать на данной .аппаратуре,- но знать' ее, устраняя простейшие повреждения! и неисправности, — вот задач*, ОВЛАДЕВАЮТ ЛУНЙНСНМ МЕТОДАМИ Лунииское движение — заме-1ные части своими силами без по- чательшю движение советских пат-| мощи основных цехов депо. Кол- риотов за повышение производи- лектквы этих смен в свободное от тельности труда, за любовный уход работы время собирают металлнче- Шюфф товарищ Ващдькоз, об- i которую поставили перед собой ■луживая автодрезину, самже произ- j связисты!. Это увеличивает произво­ д и т в ремонт двум автодрези- ■там и одной автомашине. Этим са- 1Ы;м он дает экономию более трех гысяч рублей в год. Для закрепления и развития лу- пшекого движения свдзисты-эк- I .даоатациоввики изучают аппарату- дителотость труда, ускоряет обра­ ботку кор!респонденшри, улучшает работу всех служб, зависящих: от работы свяш. Улучшение работы ж. д. транспорта в целом — резуль­ тат .работа связиста-лунотгод. ПЕРЕПЕЛИЦА. за доверенными механизмами— ши­ роко развернулось среди всех же- лезнодорожвиков Советского Союза. Передозики-проиаводственвики на­ шего депо включились в общий ритм этого оборонного движения н овладевают лушшсжиш методами работы. Первый застрельщиком лунии- tiKoro движения в нашем депояюа- ся передовой производственник поездной вагонный мастер то®. Ивченко. Он первый из вагонных мастеров стал производить мелкий межпоездной ремонт вагонов в пу­ ти своими «илами. Когда он приез­ жает в пункт осмотра, сразу же сообщает мастеру смены о состоя­ нии состава, тде и какой вагон требует ремонта и какого. Это во многом ускоряет работу сменного мастера, т. к. тот, зная об’етт, сразу же высылает потребное ко*5 личестгоо слесарей из ремонтной бригады для устранения дефектов. ] Поездной вагошшй мастер до®, j Павлов также любовно ухаживает j за механизмами, не допускает ка- В социалистическом! договоре луч- |ты. Тов. Семенов применил нехитрое ! лейшей порчи е х , а если случит- МЯШИНИСТ-ЛУНИНЕЦ ций долины позаботиться о том,. ших машинистов нашего депо тт. чтобы своевременно все желеонодо- i Кцрюцжина, Лиеянского и Семенова рожижки, имеющие .огород, получи­ ли для него посевной материал, ес­ ли же они его имеют — лвдготови- ль&Йы в посеву. Председатель местного комитета дистанции пути тов. Сататдганов сам побывал почти па .нее® околотках и побеседовал с рабочими. Результат этих бесед уже сказался!. В местный комитет ежедневно поступают заяв­ ки ва посевной материал. Рабочие не только подают заявки, во уже готовятся •встретить весну во всео­ ружии. Путевой обходчик тов. Вол­ ков уже унавозил свой посевной участок, как только стает снег, он подготовит почву для посева, разра­ ботав дополнительное количество земля. Безусловно, желающих задаться огородничеством у аде будет много, надо только хорошо организовать дело, и все железнодорожники обес­ печат себя на следующую зиму ово­ щами в достаточном количестве. Весна не за горами, местным коми­ тетам в профоргам нужно действо­ вать энергично, по-военному, помня, что огородничество — тоже помощь фронту, помощь родине в ее истори­ ческой миссия — освобождении че- ( мвечмтаа от фашистской чумы. заключенном на достойную встречу пролетарского праздника Первое мая, сказано: «в кратчайший арок внед­ рить на электровозе лунивскве ме­ тоды труда и хозрасчет». Этот пункт договора, как и другие, бригадами добросовестно выполняете*. Машинист электровоза тов. Семе­ нов, работая по методу знатного машиниста «трапы Николая Лунина и добиваясь наименьшего износа бандажей, сам, по своей ишциатише и без посторонней помощи произвел наварку тормозных колодок. У нас чрн эйшдаатации злекцро- воз.3, имели место частые случаи ослабления шапочных болггов, из- за этого приходилось ставить элек­ тровоз на канаву и укреплять б«л- приспособление. Он соединил голов­ ки смежных шапочных болтов не­ большим ВДсичом прутковой стали, благодаря этому приспособлению, болты не ослабляются, и отпала необходимость постановки электро­ воза на канаву. Машинисты-передовики it . Ки­ рюшкин, Лисянский и Семенов доби­ лись отличных результатов пробега электровоза, без периодического Сс* шира. Их машина в марте сделала пробег 15.194 километра вместопо­ ложенных но норме 1.000 километ­ ров. Душицы вашего депо не останав­ ливаются на достигнутом, а добива­ ются все лучших и лучших резуль­ татов, стремясь сделать как можно больше, как можно лучше помочь родной стране. Д. вишникин. СТРЕЛКИ ЛУНИНЦЕВ |1жадщий стрелочник нашей станцин то®. Малышей путем тщательного ухода зд порученными механизмами добился того, что его стрелочный пост работает без теку­ щего ремонта более трех месяцев. Если у тов. Малышева и случается что на стрелке, то он сам: произво­ дит нужный ремонт, не прибегая в помощи бригдды оугойдев. цовоя состоянии. F тов. Голубевд не было случая, чтобы он вызвал ремонтную бригаду для устранения ея тот или иной дефект, сразу же устраняет его своими силши. Он ввел строжайшую акономию сма­ зочного и подбивочного материалов. Сменные мастера тт. Слободское к Дреник ремонтируют старые злпас- еккй лом и сортируют его. Когда нет посадов, стахановцы этих смен ремонтируют вагоны, выведенные из состава для ремонта в деио. Плотник т. Григорьев, отличный производственник, выполняет нор­ мы не ниже, как на 350— 400 ироц. По-.тувински ухаживает за станком и сам. его ремонтирует. Там, где есть возможность, он всег­ да ишюльзует старый материал вместо нового. В цехе, аде мастером тов. Куз­ нецов, стахановец-треясотаик тоя. Суслеиков проявляет большую ини­ циативу по акоиомии дефици’шых материалов. Он сам изготовляет необходимый ему инструмент и со* лувиноки дааживаей за ацетата­ ми. Слесарь тов. Иванов не допу­ скает малейшей порчи оборудова­ ния, ва котором работает, и, если бывает та или иная иолшка, он сразу же устраняет ее сам, без посторонней помощи. Небольшое количество иередови- ков-луйинцев нашего депо — это только начало того бурного иод’е- ма луниигаотго движения, который даст свои замеч:ательн|ые результа­ ты в еще большем повышении производительности труда на благо «горячо любимой родины. | С. ПЛЕШАКОВ. Секретарь партбюро. В Ф О Н Д О Б О Р О Н Ы Вызываю движенцев Каждый внесенный жиг великому делу - оборонной мощи Советского Союза, могучим ударом по зарвавшемуся врагу. Задача работников тыла — отдать все свои силы на помощь доблестной Красной Армии, Получая облигации Займа Третьей Пятилетке (вмпуск четвертого года) на сумму 400 руб., я передаю и % рубль слу-1 в фонд обороны и призываю после- укреплению доэать моему примеру всех снеттгцн- коз нашей прифронтовой станции. Товарищи движевцы, сдавайте о;баигации госуда|рственных займов на угорешление мощи любимой роди­ ны, помотайте своим трудовым руб лем громить ненавистного врага. Д. Я. ШАЯЬКЕВ. Сцепщик станции М. 1того или иного дефекта. На станции есть лунннцы и женщины. Товарищи Упгаова и Ре- шетова содв'ржат свои пости в об­ разцовом состоянии. Они добились отличного состояния желобов 'контр­ рельс и маюсимдлыно экономят сма- Старший стрелочни® тов. Голубев \ зочные материалы, тщательно следит за состоянием сер-1 Своим честным отношением к ра- дечных крестовин, . самостоятельно! боте в уходом за порученными ям сменяет болты и в-дкладки. Благо-: постами они намного удливают даря лунинскому уходу за м*хаииз-' службы махшнаюа, « джми мам®, ere ноет я;аодитея а вйраа- - ” » САтИН. Сдали 9.575 рублей Своим стахановским трудом, тру-! обороны 800 руб., тов. Старцев довым рублем помочь родине быст­ рее разгромить врага — зог един­ ственное желание зашюля)рнь 1 х же­ лезнодорожников. Только что внесли последнюю стоимость за облигации Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года), и железнодорож­ ники принимают решения передать вое, до одной облигации в фонд обороны родины. Заведующий пекарней райграю- торгахи тоа Удима сдал а фона 1.000 руб., тов. Миронов — 150, тов. Смирнов — 400 и тов. Прота­ сов — 200 руб. Всего по системе райтрансторппита сдано а Ф<ВД обороны на 9.575 рублей. Эта дклады желеаяодорожиши Заполярья говорят о горячей ***)- вп и преданности родине, партия Ленина—Сталина, о жгучей ненави­ сти к проклятый поработителя* — немецким фашистам, гшгеж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz