Заполярный труд. 1943, июль.

Пролетарии see ж етран , соединяйтесь! зап&ляриыіі Орган Кольского РК ВКП(б) и районного о ѵовета депутатов трудящихся № 44 (1217) ЧЕТВЕРГ, 29 июля 1943 г. Год изд. 11-іі I!.' i'.i . V 10 ком. Работники железнодорожного транс­ порта! Точно и своевременно выполняйте задания Правительства по перевозкам! Неустанно крепите воинскую дисциплину на железных дорогах! Организуйте быст­ рое продвижение транспортов с войсками, военными и народнохозяйственными гру­ зами! (Из призЫвов ЦК ВКП (б) к 7 Мая 1943 г.) ПРИКАЗ ВІРХШНОГОГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕІО ГЕНЕРАЛУ АРМИИ тов. РОКОССОВСНОМУ, ГЕНЕРАЛУ АРМИИ тов. ВАТУТИНУ , ГЕНЕРАЛ-ПОЛНОВНИНУ тов. ПОПОВУ Вчера, 2И июля, успешными действиями наших войск окончательно ликвидировано июльское немец­ кое наступление из районов южнее Орла и север­ нее Белгорода в сторону Курска. С утра 5 июля немецко-фашистские войска крупными силами танков и пехоты, при поддерж­ ке многочисленной авиации, перешли в наступле­ ние на Орловско-Курском и Белгородско-Курским направлениях. ттемцы бросили в наступление против наших вой. свои главные силы, сосредоточенные в райо­ нах Орла и Белгорода. Как это теперь стало ясным, немецкое командо­ вание ввело в бой: на Орловско-Курском направле­ нии—7 танковых, 2 моторизованных и 41 пехот­ ных дивизий и на Белгородско-Курском направле­ нии— 10 танковых, 1 моторизованную и 7 пехот­ ных дивизий. Таким образом, всего со стороны противника в наступлении участвовало 17 танковых, 3 моторизо­ ванных и 18 пехотных немецких дивщшіі. Сосредоточив эти силы на узких участках фрон­ та, немецкое командование рассчитывало концентри­ ческими ударами с севера и юга в общем направ­ лении на Курск прорвать нашу оборону, окружить и уничтожить наши войска, расположенные по ду­ ге Курского выступа. Это повое немецкое наступление не застало на­ ши войска врасплох. Они были готовы не только к отражению наступления немцев, по и к ианесе- j мощных контрударов. Ценой огромных потерь в живой силе и техни­ ке противнику удалось лишь вклиниться в нашу оборону на Орловсйо-Курском направлении на глу­ бину до 9 километров и на Белгородско-Курском направлении—от 15 до 35 километров. В ожесто­ ченных боях наши войска измотали и обескровили отборные дивизии немцев и последующими реши­ тельными контрударами не только отбросили вра­ га и полностью восстановили положение, занимав­ шееся ими до 5 июля, но и прорвали оборону противника, продвинувшись в сторону Орла от 15 до 25 километров. Проведенные бои но ликвидации немецкого на­ ступлении показали высокую боевую выучку наших войск, непревзойденные образцы упорства, стойко­ сти и геройства бойцов и командиров всех родов войск, в том числе артиллеристов и минометчиков, танкистов и летчиков. Таким образом, немецкий план летнего наступле­ ния нужно считать полностью провалившимся. Тем самым разоблачена легенда о том, что нем­ цы летом в наступлении всегда одерживают успехи, а советские войска вынуждены будто бы находиться в отступлении. В боях за ликвидацию немецкого наступления отличились войска: генерал-лейтенанта Пухова, ге­ нерал-лейтенанта Галанина, генерал-лейтенанта тан­ ковых войск Родина, генерал-лейтенанта Романенко, генерал-лейтенанта Колпакчи, генерал-лейтенанта Чи­ стякова, генерал-лейтенанта танковых войск Катукова, генерал-лейтенанта танковых во!іск Ротмистрова, гене­ рал-лейтенанта Жадова, генерал-лейтенанта Шумило­ ва, генерал-лейтенанта Крюченкина и летчики авиа­ ционных соединений генерал-полковника авиации Го­ лованова. генерал-лейтенанта авиации Красовского, генерал-лейтенанта авиации Руденко и генерал-лей­ тенанта авиации Науменко. За время боев с 5 по 23 июли противник понес следующие потери: убито солдат и офицеров более 70.000, подбито и уничтожено танков 2.900, само­ ходных орудий 195, орудий полевых 844, уничто­ жено самолетов 1.392 п автомашин свыше 5.О00. Поздравляю вас н руководимые вами войска с успешным завершением ликвидации летнего немец­ кого наступления. 06‘являю благодарность всем бойцам, командирам и политработникам руководимых вами войск за от­ личные боевые действия. Вечная слава героям, павшим на поле боя в борьбе за свободу и честь нашей РОДИНЫ. ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ МАРШАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И. СТАЛИН. 24 июля 1943 г. ЗАВТРА— СТАЛИНСКИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА В дни ве itиісоіі отечествен­ ной войны советского народи против немецких оккупантов на железнодорожный транс­ порт возложены большие н ответственные зад.ічи. Он должен поддерживать непре­ рывную и наибыстрейшую связь фронта с тылом, пере­ брасывать фронту людские резервы, вооружение, боепри­ пасы и продовольствие, чтобы доблестные защитники ро­ дины ни в чем не нуждались. Встречая День железнодо­ рожника, коллективы, руко­ водимые тт. Фегивым Хлопо товым, Шевченко и др., про­ делали большую и напряжен ную работу по обеспечению безаварийного движения. Эти коллективы в свободное от работы время, выполняя взя­ тые обязательства, провели работы по пропуску весенних вод в 1943 году, отремонтиро­ вали пути, а в настоящее время, без затрат государ­ ственных средств, в основном подготовились к работе в зимнее время. Стахановцы железнодорож­ ного транспорта мастер Тол стиков, бригадир Юлин, мон­ теры Вакуленко и ІІляеов [служба контактной сети], ру ­ ководимые т. Фегиннм, путем рационализации и изобрете­ ний, облегчают труд, борются за экономию в расходовании материалов и средств. Само­ отверженно трудится весь этот коллектив. Например, т. Кравчук во время налета вра­ жеской авиации, не вз.'рая на опасность, ремонтировал л и ­ нию и выполнял норму на 250 процентов, чем обеспечил продвижение поездов. Хорошо работает коллектив железнодорожной станции, где начальником тов. Хлопотов. Эта станция (по второй груп­ пе) занимает первое место в социалистическом соревно­ ваний. Коллектив выполнил свои обязательства ко Дню железнодорожника, чем обес­ печил бесперебойное движе­ ние поездов, закончил подго­ товку всего хозяйства к зиме. Достойно встречают свой Пр а здник и железнодорожни­ ки станции, где начальником тов. Шевченко. Стрелочники т.Т. Ж MeКоВ, Мирошникова нормы выработки выполняют на ‘200 процентов, сцепщики тт. Кожевников, Бузаков, ма­ шинист Абрамов и ряд дру­ гих доводят ежедневно нррмѵ выработки до 150 процентов. Коллектив в нерабочее время подготовил свою станцию к работе в зимних условиях. Товарищи железнодорожни­ ки! Множьте ряды стаханов­ цев военного времени, рабо­ тайте без брака и аварий, обеспечивайте четкую работу транспорта по продвижению с ( ставов, оказывайте помощь фронту в разгроме ненавист­ ного врага! В ЧЕСТЬ АНЯ Ж ЕЛ Е ЗНО А О РОЖ НИ К А ПОДА РОК КОНТАКТНИКОВ Социалистическое соревнование в честь Дня железнодорожни­ ка изобилует примерами трудовой доблести, свидетельствующими о том, что труженики тыла, железнодорожники по-йоенному разре­ шает задачи, поставленные товарищем Сталиным. Испытанное средство мобилизации творческой энергии масс— социалистическое соревнование - принесло особенно замечательные результаты к знаменательному дню но службе контактников. При далеко неукомплектованном штате, коллектив этой служ­ бы, руководимый молодым, с большим энтузиазмом и творческой инициативой инженером т. Фегииым, отлично выполнил все взя­ тые обязательства к празднику железнодорожников. В честь этой знаменательной даты контактниіш преподнесли Родине ценный подарок -изобрели новый способ смазки несущего тросса. Применение этого рационализаторского предложения дает экономии около 20 тысяч по участку службы. Под руководством т. Фегпиа в нерабоче»' время рационализаторы мастер т. Толстяков, бригадир Юлии, монтеры Вакуленко, Илисов также изготовили своими силами к празднику 22 шт. клемм (остродефицитных мон­ тажных приспособлений), неизолированный лейтер. И все это создавалось из частей, из'ятых из утильсырья, или восстановлен­ ных заново при применении всевозможных заменителей. Познавая систематически теоретические основы своего хозяй­ ства, соревнуясь по-настоящему, контактнпкн работают высоко­ производительно, каждый дает -ежедневно по полторы— две нор­ мы. Благодаря этому, производственные планы систематически пе­ ревыполняются, например, июльский выполнен за 25 дней. Кроме того коллектив уже заготовил (іО ком. дров для отопления сво­ их служебных иомещений, корм для лошадей, обрабатывает боль­ шой огород и т. д. Три девушки коллектива--бывшие сигналнстки Зина Ивано­ ва,- Наташа Давыдова и Тона Кузнецова, индивидуально обучен­ ные т. Фегииым в дни войны, сейчас успешно работают монте­ рами. В нерабочее время они отремонтировали всю зимнюю спец­ одежду. Не считаясь со временем, а часто и с опасностью для жизни, работники этой службы трудятся, как настоящие воины фронта. Монтер т. Кравчук вместе с т. Фегнным исправляли поврежде­ ния во время воздушной тревоги, и, несмотря па то, что работы эти производились у неразорвавшейся бомбы, все же т. Кравчук в два с Половиной раза быстрее положенного времени выполнил работу. По исправленному пути быстро были выведены из опас­ ного места и рассредоточены составы с ценным грузом. Так самоотверженно трудятся железнодорожники во имя побе­ ды над врагом. 3. Петрова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz