Залп. 1944, март.

f З А Л П 22 марта 1944г. И ПЕСНЯ И СТИХ, ЭТО БОМБА И ЗНАМЯ СМОТР КРАСНОФЛОТСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОГАТЫЙ РЕПЕРТУАР ПЕСЕН Основными номерами в прог­ рамме зенитчиков явились псі пи, подбор которых был сделан у. п ч - 110 . В репертуаре имелась музы­ ка Александрова, Седого, Листо­ ва, Легара и многих других видных композиторов. Одними из первых на нашей сцене зенитчики исполнили новый Государственный гимн Советско­ го Союза. С сольными номерами выступили Закорюкин и Лисицы­ на. Исполненные ими «Давай споем», «Мое солнышко-, «Соло­ вей соловушко» и другие показа­ ли значительный рост исполни­ телей. Хорошо звучал дуэт О р ­ лова н Закорюкина, особенно в песне «Поле мое, поле». Молодой коллектив красно­ флотской самодеятельности зе­ нитчиков работает настойчиво. И этим добился первенства в гарнцзоне. „ВОТ ЭТО ЗДОРОВО!" Краснофлотец Синяков завязал Исиусову глаза, посадил его спи­ ной к зрителю, а сам вышел в зал. — Будьте любезны сказать, с кем сейчас я разговариваю? — Вы разговариваете с женщи­ ной,— отвечает Искусов. —А не скажете, как ее фами­ лия? Некоторое время Искусов мол­ чит, затем называет фамилию. —Вот это здорово! — слышится в зале. Мнемотехника в исполнении Синякова и Искусова была но­ винкой и привлекла общее вни­ мание зрители. Не менее ориги­ нальной была и занимательная техника Синякова: волшебный бачек, китайский мячик и др. Хорошее впечатление оставили сценки «Вальс-истерика» в испол­ нении Шувалова и Маковкина, а также «Водовоз*. Новинкой была н партерная группа под руководством млад­ шего сержанта Макарова. Среди танцовалы іых номеров выгодно выделялись украинская пляска и осетинская лезгинка. . Участники этого коллектива краснофлотской художественной самодеятельности много потруди­ лись над тем, чтобы дать зани­ мательный концерт. Хорошая отработка номеров, умело изго­ товленные костюмы, отличная дисциплина сопутствовали успеху. МИНУС ЗА СЛАБУЮ ДИСЦИПЛИНУ Программа концерта сводного подразделения была не менее занимательной. Скэтч «В гени цветущего дерева» напомнил зри­ телям тяжелую поступь войны. Неплохо провели роли советских патриотов Гринюк, Цегіляев, Ше- ронова. Морозов, Владимиров и Мака­ ров отлично провели «Подмосков­ ную лирику». Умело сочетая му­ зыку и танцы, придав сценке подлинно лирический тон, они исполнили ее доходчиво и зани­ мательно. Хорош был дуэт бая­ нистов Макарова и Иеиусова. Русская «Коробушка в новых вариациях звучала достаточно мелодично. Успехом пользовались также русские песни Петровой. Драматические способности по­ казали в сценке «Не полагается» Гринюк и Каргина. Что было плохо? Прежде всего отсутствие Дисциплины как за кулисами, так и на сцене. Не­ брежность в форме одежды и даже грубое нарушение ее без всяких на то причин. За это коллектив получил ми­ нус, оставив, однако, за собой право быть не на плохом месте. СНОВА ЗА - ДЕЛО! В подготовке к смотру актив­ ное участие приняли комсомоль­ ские и партийные руководители. Много труда в это дело вложили комсорг Гринюк, парторги Хар­ ламов и Орлов, а также тт. Са­ довников, В. Макаров, Е. Германо­ ва, Искусов и многие другие. Смотр показал силы и возмож­ ности создать хороший красно­ флотский отдых. Дальнейшая за ­ дача коллективов — не кампаней­ ская подготовка концертов, а повседневная работа над разра­ боткой новых жанров, изыскание новых форм, более оригинальных, а во всем этом следует взять упор не на количество номеров в программе, а на их свежесть, оригинальность, новизну. К. Федоров. Участник краснофлотской самодеятельности С. Теликов. Фото Д. Кузнецова, — ===== * ====== П. ЛЫСКОВ Песня трех гвардейцев*) Три сиелых гвардейца, три друга по'службе: Красноармеец, танкист и моряк, Верныетвердойсталинской дружбе, Крепко сроднились в разлетах атак. Эх, песня моя, Веселая коя, Лети стрелой в родимые края! Пусть знают родные, Просторы степные, Пусть знают об этом друзья! Один с Украины, другой и: Мурманска, Третьего к битвам родил Казахстан. Бились отважно с ордою германской В смелых атаках и в дождь и в туман. Зх, песнямоя... и т. д. И вместе лечили тяжелые раны, Жизнь вспоминая пути своего. Если устанет сын Казахстана — Парень мурманский утешит его. Эх, песнямоя... и т. д. Коль парню мурманскому на душу явжет Тяжкая скука гранитной скалой — Сын Украины товарищу скажет Теплое слово, и скука — допой. Эх, песня моя... и т. д. Затянутся раны, и кровьмолодая В жарком порывезабьется клюнем, Вновь ни спокоя, ни страха не зния, Будут гвардейцы сражаться с врагом. Эх, песня моя... и т. д. *) Из музыкальной комедии «Три гвардейца», музыка В. Макарова. Краснофлотской спасибо Весть о прибытии в нашу часть коллектива краснофлот­ ской художественной само­ деятельности быстро облете­ ла землянки и укрытия. Смотреть концерт собрались все свободные от в а х т . Особенным успехом поль­ зовалось выступление крас­ нофлотца С е мов а, играв­ шего в скэтче «Парикмахер». С большим вниманием бойцы слушали сольное пе­ ние Александра Закорюкина и краснофлотца Дюткиной. Тепло было встречено танзке выступление Морозова и Владимирова в сценке «Подмосковная лирика», а также шутка «Барон Драп- пеншрамм» в исполнении Цепляева и Владимирова. Хорошо плясал «Яблочко» краснофлотец Морозов. Зенитчики выражают своим боевым товарищам за показ хорошего концерта теплое краснофлотское спасибо. Старший краснофлотец И. Манко. Ашшіѵшанирует краснофлотец Ви к тор Л 4а к а ро в I Большинство СОЛЬНЫХ 110- і мерой в концертных про­ граммах шло иод аккомпане­ мент баяна краснофлотца j! Виктора Макарова. [Jo ак­ компанемент это только ма­ лая часть его работы. Боль­ шой труд вложил В. Мака­ ров в момент подготовки. Наш хор исполнял на сцене новый Государствен­ ный гимн Советского Союза. Вначале, когда еще не было нот, Макаров записал музы­ ку по трансляции из Мос­ квы. В процессе репетиций требовал точного исполнения. Много поработал оп над дуэтом «Поле мое, ноле». Глубокая работа над му­ зыкой позволила ему стать автором нескольких собствен­ ных музыкальных произве­ дений. Им написана музыка к пьесе «Три гвардейца». Макаров нашел в себе творческий талант написать музыку, явившуюся доста­ точным эмоциональным офор­ млением текста пьесы. Его музыка проста, но в то же время благозвучна и легка для исполнения. Особенно следует отметить «Песню трех гвардейцев», дуэты Мамеда и Веры, Мак­ сима и Веры, а также ли­ рическую песенку М^амёіа «Взошла в душе моей заря». Данная работа молодого краснофлотского композитора является очень отрадным явлением в развитии красно­ флотского творчества. Остается только пожелать товарищу Макарову дальней­ ших творческих успехов. И. Орлов. „Три гвардейца" (Музыкальная ко-медия в постановке коллектива краснофлотской самодеятельности зенитчиков). Красные воины рвутся в бой, онп полны решимости быстрее уничтожить подлого врага. Этой благородной теме иосвятил музыкальную комедию «Три г в а рд е й ца» Павел Дыеков. Комедию музыкально оформил старший краснофлотец Виктор Макаров. Коллектив самодея­ тельности зенитчиков недавно показал этот спектакль зрителю. Художественный сюжет очень удачен, комедия написана до­ ходчивым, понятным языком. События развертываются в госпитале, в далеке от фронта. Три боевых товарища — гвар­ дии старшина 1 статьи Максим Власов, гвардии красноармеец Петр Котко п гвардии, сержант Мамед Ажамбаев — залечили свои раны м. как выразил мнение всех Мамед, «сердце их зовет на подвиг снова». Встре­ тив н а ча л ь н и к а госпиталя майора медицинской службы Ольгу Ивановну Стрельникову, гвардейцы изложили ей свои сокровенные мечты: «ТАК СНИМИТЕ С НДС СКОРЕЙ ХАЛАТЫ, НАМ БЫ РУЖЬЯ В НАШИ РУКИ, ДА ГРАНАТЫ’ К БОЮ МЫ, ТОВАРИЩ ВРАЧ, ГОТОВЫ, МЫ ВСЕ ЗДОРОВЫ, МЫ ВСЕ ЗДОРОВЫ! По у медицины свои «зако­ ны». Как ни вески аргументы гвардейцев, врач остается не­ умолима. На ярком фронтовом примере Стрельникова доказы­ вает, что всякую операцию на­ до доводить до конца. Автор , отображает великую дружбу народов нашей страны. Она, эта дружба, приумножена на полях сражений. Русский, украинец и казах — все оди­ накова любят свою родину, свой народ. ■В ДАЛЬНИХ ПОХОДАХ, В ТЯЖЕЛЫХ СРАЖЕНЬЯХ, ДРУЖБА НУЖНА НАМ, ДРУЗЬЯ, БЕЗ СОМНЕНЬЯ.. 9та мысль красной нитью проходит по всему произведе­ нию. И ничто, никакая сила не может помешать этой друж­ бе, ничто, никогда не нарушит ее. Павел Л ы с к о е дал коллекти-' ву краснофлотской художест­ венной самодеятельности хо­ роший драматургический ма­ териал. Текст требовал умелого му­ зыкального оформления. Вик­ тор Манаров превосходно спра­ вился с этой большой задачей. Глубоко в душу западает му­ зыка песен. Звучные напевы баяна сопровождают комедию от начала до конца. Макаров, сочинив музыку, много порабо­ тал над оформлением спектакля, выполняя роль постановщика. Хочется сказать об исполни телях, краснофлотцах зенитной части. Непринужденно и уве­ ренно провел свою роль млад­ ший сержант Илья Орлов, прав диво изобразив волевого моряка. Игра Орлова не раз вызывала одобрение зрительного зала. Менее удачно сыграл Влади­ мир Садовников, исполнявший роль красноармейца Котко. Он. отступая от текста, допускал излишнюю декламационную на­ пыщенность, позволял неумест­ ные жесты чтеца, резко выбра­ сывая вперед рука. Устранив эти незначительные недоработ­ ки, Садовников в последующей игре сумеет создать хороший образ. Тоже самое .можно сказать и о Закорюкпне, который играл сержанта Ажамбаева, казаха по национальности. Особен­ ностей, какие присущи Ажам- баеву, Закорюкин не передал. Желательно, чтобы он в какой- то мере овладел казахским ак­ центом, полнее передал бы ха­ рактер, нравы этого героя. А в основном Садовников и Зако- рюкин донесли до зрителя образы, задуманные автором, неплохо. Роль калькулятора госпиталя Веры Крючковой исполнила Валентина Лисицына. Обладая хорошим голосом, сценическими способностями, краснофлотец Лисицына отлично вела свою роль от начала до конца спек­ такля. Образ Ольги Ивановны (ис­ полняла Мария Шаталина) на- ,до бы дать старше, она же выглядела миловидной 20-лет­ ней девушкой, что не оправ дывает ни ее военное звание— майор, ни тем более ее слова: «Я—мат:,, имею детей». Хоте­ лось бы видеть Ольгу Иванов­ ну добродушной, уже ножилой женщиной. В первых трех кар­ тинах Мария Шаталина вела роль безукоризненно. Однаво, в последней картине при рас­ ставании с гвардейцами хоте­ лось бы видеть ее особенно нежной, а ее речь более про­ чувствованной. Это выгоднее оправдало бы ее настоящую материнскую любовь к воинам, которым она вернула жизнь. По ходу спектакля чувство­ вались недоработки массовых сцен, особенно в песнях. Но эти маленькие «пороки» не снижают хорошего впечатле­ ния о спектакле. Хочется поблагодарить авто­ ра Павла Лыскова за хорошую, остроумную пьесу, Виктора Макарова и весь коллектив исполнителей за то, что они с новой вещью смело и уверенно вышли на сцену и показали краснофлотскому зрителю бое­ вой, веселый спектакль. Старший краснофлотец Ф. Бумаков. Н М 13096 з е к , М 5$

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz