Залп. 1944, июль.

О СТРОЕВЫХ СОБРАНИЯХ Ценную инициативу проявили в воспитании личноги состава наши младшие командиры. Си­ стематически в начале недели они проводят строевые собра ния в отделениях. Что дают эти собрания ? Прежде всего они повышаюі ответственность красноф ющо в решении задач. Ознакомившие! на строевом собрании с планом боевой подготовки на иеде.ію , красиофлотцм вносят предложе­ ния, кан лучше выполнить сто­ ящие перед отделением задачи, вскрывают недостатки, крити­ куют отстающих бойцов. Таким образом каждый краснофлотец, уходя с собрания, знает что и как ему делать, на что прина­ лечь, кому оказать иомощь и в чем. На этих собраниях обсужда­ ются вопросы дисциплины и порядка в отделении, а также содержание личного оружия, состояние кубрика, личная ги­ гиена бойца. Ставя в пример, лучших, командир отделения требует от перяшливых или нерадивых бойцов исправления. Умело проводят строевые себрания командиры отделений тт. Павленко > Лебедь. Они добились активности на собра­ ниях, выполнения своих указа­ ний. Уто помогло значительно повысить боеготовность отде­ лений. Я недавно принял орудийный расчет, и первое, что сделал, это провел строевое собраиие. Оио помогло мне глубже озна­ комиться с личным составом, с состоянием боевой подготовки и дисциплины в отделении и недостатками, которые необхо­ димо изжить. Строевое собрание — хоро­ ший метод воспитания красно­ флотцев. Задача каждого млад­ шего командира умело органи­ зовать эти собрания, научить краснофлотцев быть активными в обсуждении вопросов из нензнп отделения. Командир орудия А. Галинский. 'тж Шйщ & -3®! 'Я?®*# Ш: :%щят ш На СНИМКЕ : Снайпер краснофлотец морской пехоты A. I.1JE- ЩЕНЯ и одном из боев уничтожил 7 немцев, Тов. Ш еш е н я н а ­ гражден орденом Отечественной вэйны I степени. ПРЕЗРЕНИЕ ПРОКЛЯТЫМ Клика Рютн — Маннергей- ма до конца связала свою судьбу с позорной судьбой гитлеровской Германии. Мне, побывавшему на Карельском фронте и видевшему маннер- геймовекпх вояк лицом к лицу, навсегда запомнятся зверства и бесчинства лахта- рей. •В один из зимних меся­ цев истекшего года финско­ му лыжному батальону уда­ лось проникнуть в наш тыл с разведывательными и ди­ версионными целями па базы снабжения и уыловые коммуникации. Напасть на вооруженный гарнизон по­ казалось финнам слишком опасным делом п они реши­ ли предпринять «операцию» попроще. Диверсионная груп­ па финнов напала на от­ дельно расположенную пра­ чечную одной нашей воин­ ской части, в которой рабо­ тали безоружные девушки- прачки. Такой «противник» был им, как видно, но плечу. По звериному немецко-фип- скому обычаю финны изна­ силовали всех девушек, за­ тем долго издевались над ними: вырезали пм груди, выкололи глаза, распороли животы и, в заключение, все 19 трупов сложили ак­ куратным штабелем. На этом они сочли свое задание вы- И СМЕРТЬ ААХТАРЯА\! полисным и подались во­ свояси. Но преступление не про­ шло безнаказанно бандитам. Наши подразделения уст­ роили пм мішочек и пи один из них не ушел от возмездия. Однажды 12 наших раз­ ведчиков столкнулись в фин­ ском тылу с ротой врага. Обстановка сложилась небла­ гоприятно для пас — были убитые и раненые. Тела двух убитых своих товарищей — Грузииова и Кравченко—мы не смогли взять с собой. Через некоторое время, по­ лучив подкрепление, мы отогнали финнов. Были об­ наружены трупы своих то­ варищей. которых смогли опознать только но белыо. В бессильной злобе финны надругались над мертвыми героями и изуродовали их тела до неузнаваемости. Много таких примеров может привести каждый фронтовик. Ни одно злоде­ яние мы никогда не забудем и не простим финнам и их немецким хозяевам. Час рас­ платы уже настал — этому порукой победоносное нас­ тупление советских армий в Белоруссии, Карелии, Литве. Старшина 2-й статьи Белоусов. НЕ ЗАБЫВАТЬ ГЛА ВНОГО На страницах стенной газеты «Зенитчик» (редактор тов. Чих- ладзе) можно найти материал на любую тему. Боевая под­ готовка, личпая гигиена бойца, дисциплина, работа агитаторов и ряд других вопросов, по ко­ торым достаточно критично и глубоко выступает газета. Не обойден вопрос быта и красно­ флотской культуры. Все это нужные темы. Их разнообразие оаивляет газету, делает ее интересной для бойца любой специальности. Однако, плохо, когда стен­ газета в большинстве заметок ограничивается лишь голым описанием факта. Почему бы в заметке «За порядок на кам­ бузе», в которой говорится о том, что некоторые красно­ флотцы «не следят за чисто­ той и порядком, делают так, лишь бы сдать смену» не рас­ сказать, кто именно так делает? Так же отвлеченно сказано в заметке п о плохом содержании кубриков. Критический материал ценен О т 1ф°вешшя беседа нашего ф л о т ск о г о соседа, т о г о для всякого Ю Н Я П s z . л О . О том, как у некоторых нехватгіет смекалки насчет значения физкультурной закалки Слушан команду, к р а с н оф л о т ­ ский народ — на фнзкул ь тзаря д- ку два шага вперед: Под музыку горна стройся дружно, зд оровья н абраться к ажд ом у нужно. Эх, как мчится братва, м о л о ­ дая, живая! А кто это там п л е ­ тется, з е в а я ? Вздыхает, кривя п резрител ь но рот: чему это, мол, радуется м орск ой н арод ? Эге, да это ж е мой ст арый зн ак омый Ф е ­ дот. Все бодры и рады, а Фед от наоборот! Фед от от природы н а ­ строен хмуро, он ходит в р азвал к у, глядит понуро, он п резирае т ф и з ­ культуру. Когда, мол, к ругом в о ­ енные бури, к чему, мол, н арод приу ч ать к ф и з к у л ь т у р е ? Вот, мол, после войны, когда будет мир, начнем, мол, сгонять ф и з ­ к ультурой жир , а покуда война, в т аки е в ремена фи з к у л ь т у р а, г о ­ ворит, моряку не нужн а Да к а ­ кой, говорит, с ф и з к у л ь т у ры толк, если II без н ее к аждый зн а ­ ет своіі долг. Мне страна боев ой ап п а р а т вручила, так на что мне лишня я физич еская сила? Мне и своей хватит в акку рат, пускай за меня уп р ажн я е т с я аппарат. Так ворчи т Федот от больших забот, а вся заб о та Фед ота — п о ­ п отеть неохота. И х о х о ч ет б р а т ­ ва на его слова. Н епр ав Федот, а б р ат в а — права! Фи з к у л ь т у р а — это б о есн абж ен и е тел а. О т в с я ­ кой хвори тебя храня, тверд еет мускулатуры броня. Чем к р епч е мускулы, тем т в е рж е дух! Т р е н и ­ рованный стоит н ет р енированных двух! Кто сильней, т от бодрей, тот смелей, кто бод рей! Вот был у Фед от а приятель 5 Андрей. Федо г ходил су ту лый да ' вялый, всегда унылый и вроде усталый. Андрей — всегда весе­ лый, проворный и в труде и в забавах боевой да упорный. В р е ­ мя п р ишл о — и Анд рей и Фед от об а вместе попали на флот, оба вместе в войне принимают у ч а с ­ тие на одном ко рабл е и в одной боеч асти. У обоих такой же а п ­ парат, и каждый на нем работать рад. И как будто одинаковая р а б о ­ та, а все Андрей обг ан яет Федо- ------------------------ ♦ ♦ ♦ ГМ— 113197. Зак. Ni 169, тогда, когда он бьет непосред­ ственно по виновникам недос­ татков. В этом отношении хорошо подана заметка Филиппова «От­ лично содержать личное ору­ жие», в которой обличаются беззаботные бойцы. Агитатор Л. Смирнова в од- иой из заметок пишет о том, как и что она сделала в дове- депии до личного состава при­ каза товарища Сталина. Тов. Пименов советует, какой метод изучения приказа вождя более полезен. Такие заметки полез­ ны не только для агитатора, но и для каждого краснофлотца. Чувствуется борьба за дей­ ственность публикуемых заме­ ток. В одном из номеров «Зе­ нитчик» писал о безответствен­ ностилока т. Козлова. За халат­ ное отношение к своим обязан­ ностям Козлов был снят с этой должности. Газета сообщила об этом читателям. В стенгазете достаточно от­ ведено места жизни младших командиров. Наиболее удачна Обзор стенной печати|! Лисицпной, в ко- заметка тов торой она рассказывает о хо­ роших воспитательных качест­ вах командира отделения тов. Туева. Чего недостает стенгазете ? Именуется она—«Зенитчик». А вот о самом зенитчике, о бойце из орудийного расчета пишет очень мало. А ведь краснофлотцев артиллерийской специальности в части большин­ ство. Стало быть и в газете для них должно быть больше места. Страдает и техническая сто­ рона газеты. Много досадных ошибок и опечаток. В одной только статье о Суворове имеет­ ся 55 ошибок, что не делает чести ни самой стенной газете, ни ее редактору. Не забывать о главпом, о бойце -артиллеристе, больше вносить критики в подаваемый материал — таковы основные задачи «Зенитчика», решение которых возможно и необхо­ димо. ______ та. Как ни с т а р а е т с я мой Федот, а все от Ан д р е я он отст ает . С л о в ­ но чудом Ан д р ею все удается — па страх в р а г ам , на з а в и с т ь к р а с ­ нофлотцам. А когда в п ер вый раз пошли они в бой, все с т а л о ясно сам о собой. Ч е р е з час Фед от до того устал, что весь заскрипел, словно р ж а вы й металл. И притом, хоть Фед от был п а р е н ь не трус, п рид авил а о п а с н о с т ь его, словно груз. Д уш о й он воюет, а руки д рожат ! П е р е с т а л Подчиняться ем у ап парат. И выш е л из строя Федот... А Ан д р ей ? В течение боя Андрей все б о д р ей ! Андрей не сдает ни на самую малость! Тр ени р ов анный му ск у л п о б еж д а е т усталость. П о б ед о й к ончил ся г р о з ны й бон, но Фед от не при чем, а Андрей — герой. И сказал Федот, грустно б ров и н ахмуря: эх, зря я не в и ­ д ел доб ра в ф и з к у л ь т у р е ! Т е п е р ь испытал я на с о б ств ен но й шк у р е, как много пользы в той ф и з к у л ь ­ ту ре. Но и ф и з к у л ь т у р а ф и з к у л ь т у р е рознь! Иной ф и з к у л ь т у р н и к — п ар ен ь гвозд ь. Все виды спорта гірошол н аскв озь, а в босвоіі о б ­ становке — х о т ь в озьми да брось! О н мчался, к ак вихрь, по сп о р ­ тивной д о р ож к е , а по острым к амн ям не п р и вык л и ножки . В зак рыт ом бассейн е он плавал, как рыба, а в море, да в бурю — ну нет, спасибо! Такой ф и з к у л ь т у р ­ н и к уж е не гордый, уже позабыл он, как ст ав ил р е к о р ды , С т о ­ ит он, бедняга, п он и кши й и жал­ кий, Чего ему не хватает? Закал­ ки! Винтовке — пуля, мозгам — смекалка, а физкультурнику н уж ­ на закалка! Но о т о у , как этой з ак ал к и добиться, чтобы д о б и т ь к р е п к о би того фрица, о том, к а к в ы н о с ­ ли в о ст ью фи з к у л ь т у р н о й не сдал гер о й пред волною б у р н о й — и сам уцелел, и т о в а р ищ а сп ас, — р а с с к аж у я вам в сл е д ующи й раз. Уж и так за д е ржа л с я , с в ами час прокал якав! С ф и з к у л ь т у р ным п р и в е т ом Савелий Полубаков. Н А Д О С У Г Е Морские гпемЬі у Чехова ( В и к т о р и н а ) 1. В каком рассказе А. П. Че­ хова часть действия происходит на берегу Адриатического моря? 2. Какое произведение Чехова названо словом, означающим мор­ скую птицу? 3. Кто из персонажей Чехова описывает подробно постановку парусов на военном корабле? 4. Где в сочинениях Чехова описаны рыбы-лоцманы, сопро­ вождающие акулу? 5. Какой из островов Индий­ ского океана посетил А. П. Че­ хов? 6. Где у Чехова сообщаются сведения о химическом составе глубинных слоев Черного моря? 7. Действие какого чеховского рассказа развертывается на ко­ рабле, плывущем по дальневос­ точным морям? 8. Какое произведение Чехова названо именем большогоострова? 9. У Чехова есть персонаж, который в одном случае носит звание капитана I ранга в отстав­ ке, а в другом контр-адмирала в отставке. Кто это? 10. Одна из новелл Чехова по­ строена как рассказ пассажира на пассажирском пароходе Чер­ ного моря. Какая? ОТВЕТЫ К „МОРСКОЙ ВИКТОРИНЕ* (Помещена в № 47 газеты <3алп>) 1. Мичман Ильин, один из ге­ роев Чесмы, ворвался со своим брандером в расположение непри­ ятельского флота и способствовал его уничтожению. 2. Так был переименован, после того, как Румыния вернула его царскому правительству, мятеж­ ный» броненосец«Потемкин». На­ чальство, видимо, хотело вытра­ вить на флоте оамую память о корабле-герое. 3. Фрегатом «Паллада» непос­ редственно после его спуска на воду командовал Павел Степано­ в и ч Нахимов, будущий адмирал, Ответственный герой Севастополя и великий флотоводец. 4. Трехтрубный броненосный крейсер Паллада* плавал в сос­ таве Балтийского флота перед войной 1914—1918 гг. и погиб в 1915 году во время боевой опе­ рации, взорвавшись на мине в открытом море. 5. Орудиями главного калибра «Потемкина» (так же, как и близ­ ких к нему броненосцев «Евста­ фий» 11 «Иоанн Златоуст») были 12-дюймовые пушки, расположен-, ные по две в двух носовых и кормовых башнях. | редактор Д. Дрооот,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz