Залп. 1944, июль.
О СТРОЕВЫХ СОБРАНИЯХ Ценную инициативу проявили в воспитании личноги состава наши младшие командиры. Си стематически в начале недели они проводят строевые собра ния в отделениях. Что дают эти собрания ? Прежде всего они повышаюі ответственность красноф ющо в решении задач. Ознакомившие! на строевом собрании с планом боевой подготовки на иеде.ію , красиофлотцм вносят предложе ния, кан лучше выполнить сто ящие перед отделением задачи, вскрывают недостатки, крити куют отстающих бойцов. Таким образом каждый краснофлотец, уходя с собрания, знает что и как ему делать, на что прина лечь, кому оказать иомощь и в чем. На этих собраниях обсужда ются вопросы дисциплины и порядка в отделении, а также содержание личного оружия, состояние кубрика, личная ги гиена бойца. Ставя в пример, лучших, командир отделения требует от перяшливых или нерадивых бойцов исправления. Умело проводят строевые себрания командиры отделений тт. Павленко > Лебедь. Они добились активности на собра ниях, выполнения своих указа ний. Уто помогло значительно повысить боеготовность отде лений. Я недавно принял орудийный расчет, и первое, что сделал, это провел строевое собраиие. Оио помогло мне глубже озна комиться с личным составом, с состоянием боевой подготовки и дисциплины в отделении и недостатками, которые необхо димо изжить. Строевое собрание — хоро ший метод воспитания красно флотцев. Задача каждого млад шего командира умело органи зовать эти собрания, научить краснофлотцев быть активными в обсуждении вопросов из нензнп отделения. Командир орудия А. Галинский. 'тж Шйщ & -3®! 'Я?®*# Ш: :%щят ш На СНИМКЕ : Снайпер краснофлотец морской пехоты A. I.1JE- ЩЕНЯ и одном из боев уничтожил 7 немцев, Тов. Ш еш е н я н а гражден орденом Отечественной вэйны I степени. ПРЕЗРЕНИЕ ПРОКЛЯТЫМ Клика Рютн — Маннергей- ма до конца связала свою судьбу с позорной судьбой гитлеровской Германии. Мне, побывавшему на Карельском фронте и видевшему маннер- геймовекпх вояк лицом к лицу, навсегда запомнятся зверства и бесчинства лахта- рей. •В один из зимних меся цев истекшего года финско му лыжному батальону уда лось проникнуть в наш тыл с разведывательными и ди версионными целями па базы снабжения и уыловые коммуникации. Напасть на вооруженный гарнизон по казалось финнам слишком опасным делом п они реши ли предпринять «операцию» попроще. Диверсионная груп па финнов напала на от дельно расположенную пра чечную одной нашей воин ской части, в которой рабо тали безоружные девушки- прачки. Такой «противник» был им, как видно, но плечу. По звериному немецко-фип- скому обычаю финны изна силовали всех девушек, за тем долго издевались над ними: вырезали пм груди, выкололи глаза, распороли животы и, в заключение, все 19 трупов сложили ак куратным штабелем. На этом они сочли свое задание вы- И СМЕРТЬ ААХТАРЯА\! полисным и подались во свояси. Но преступление не про шло безнаказанно бандитам. Наши подразделения уст роили пм мішочек и пи один из них не ушел от возмездия. Однажды 12 наших раз ведчиков столкнулись в фин ском тылу с ротой врага. Обстановка сложилась небла гоприятно для пас — были убитые и раненые. Тела двух убитых своих товарищей — Грузииова и Кравченко—мы не смогли взять с собой. Через некоторое время, по лучив подкрепление, мы отогнали финнов. Были об наружены трупы своих то варищей. которых смогли опознать только но белыо. В бессильной злобе финны надругались над мертвыми героями и изуродовали их тела до неузнаваемости. Много таких примеров может привести каждый фронтовик. Ни одно злоде яние мы никогда не забудем и не простим финнам и их немецким хозяевам. Час рас платы уже настал — этому порукой победоносное нас тупление советских армий в Белоруссии, Карелии, Литве. Старшина 2-й статьи Белоусов. НЕ ЗАБЫВАТЬ ГЛА ВНОГО На страницах стенной газеты «Зенитчик» (редактор тов. Чих- ладзе) можно найти материал на любую тему. Боевая под готовка, личпая гигиена бойца, дисциплина, работа агитаторов и ряд других вопросов, по ко торым достаточно критично и глубоко выступает газета. Не обойден вопрос быта и красно флотской культуры. Все это нужные темы. Их разнообразие оаивляет газету, делает ее интересной для бойца любой специальности. Однако, плохо, когда стен газета в большинстве заметок ограничивается лишь голым описанием факта. Почему бы в заметке «За порядок на кам бузе», в которой говорится о том, что некоторые красно флотцы «не следят за чисто той и порядком, делают так, лишь бы сдать смену» не рас сказать, кто именно так делает? Так же отвлеченно сказано в заметке п о плохом содержании кубриков. Критический материал ценен О т 1ф°вешшя беседа нашего ф л о т ск о г о соседа, т о г о для всякого Ю Н Я П s z . л О . О том, как у некоторых нехватгіет смекалки насчет значения физкультурной закалки Слушан команду, к р а с н оф л о т ский народ — на фнзкул ь тзаря д- ку два шага вперед: Под музыку горна стройся дружно, зд оровья н абраться к ажд ом у нужно. Эх, как мчится братва, м о л о дая, живая! А кто это там п л е тется, з е в а я ? Вздыхает, кривя п резрител ь но рот: чему это, мол, радуется м орск ой н арод ? Эге, да это ж е мой ст арый зн ак омый Ф е дот. Все бодры и рады, а Фед от наоборот! Фед от от природы н а строен хмуро, он ходит в р азвал к у, глядит понуро, он п резирае т ф и з культуру. Когда, мол, к ругом в о енные бури, к чему, мол, н арод приу ч ать к ф и з к у л ь т у р е ? Вот, мол, после войны, когда будет мир, начнем, мол, сгонять ф и з к ультурой жир , а покуда война, в т аки е в ремена фи з к у л ь т у р а, г о ворит, моряку не нужн а Да к а кой, говорит, с ф и з к у л ь т у ры толк, если II без н ее к аждый зн а ет своіі долг. Мне страна боев ой ап п а р а т вручила, так на что мне лишня я физич еская сила? Мне и своей хватит в акку рат, пускай за меня уп р ажн я е т с я аппарат. Так ворчи т Федот от больших забот, а вся заб о та Фед ота — п о п отеть неохота. И х о х о ч ет б р а т ва на его слова. Н епр ав Федот, а б р ат в а — права! Фи з к у л ь т у р а — это б о есн абж ен и е тел а. О т в с я кой хвори тебя храня, тверд еет мускулатуры броня. Чем к р епч е мускулы, тем т в е рж е дух! Т р е н и рованный стоит н ет р енированных двух! Кто сильней, т от бодрей, тот смелей, кто бод рей! Вот был у Фед от а приятель 5 Андрей. Федо г ходил су ту лый да ' вялый, всегда унылый и вроде усталый. Андрей — всегда весе лый, проворный и в труде и в забавах боевой да упорный. В р е мя п р ишл о — и Анд рей и Фед от об а вместе попали на флот, оба вместе в войне принимают у ч а с тие на одном ко рабл е и в одной боеч асти. У обоих такой же а п парат, и каждый на нем работать рад. И как будто одинаковая р а б о та, а все Андрей обг ан яет Федо- ------------------------ ♦ ♦ ♦ ГМ— 113197. Зак. Ni 169, тогда, когда он бьет непосред ственно по виновникам недос татков. В этом отношении хорошо подана заметка Филиппова «От лично содержать личное ору жие», в которой обличаются беззаботные бойцы. Агитатор Л. Смирнова в од- иой из заметок пишет о том, как и что она сделала в дове- депии до личного состава при каза товарища Сталина. Тов. Пименов советует, какой метод изучения приказа вождя более полезен. Такие заметки полез ны не только для агитатора, но и для каждого краснофлотца. Чувствуется борьба за дей ственность публикуемых заме ток. В одном из номеров «Зе нитчик» писал о безответствен ностилока т. Козлова. За халат ное отношение к своим обязан ностям Козлов был снят с этой должности. Газета сообщила об этом читателям. В стенгазете достаточно от ведено места жизни младших командиров. Наиболее удачна Обзор стенной печати|! Лисицпной, в ко- заметка тов торой она рассказывает о хо роших воспитательных качест вах командира отделения тов. Туева. Чего недостает стенгазете ? Именуется она—«Зенитчик». А вот о самом зенитчике, о бойце из орудийного расчета пишет очень мало. А ведь краснофлотцев артиллерийской специальности в части большин ство. Стало быть и в газете для них должно быть больше места. Страдает и техническая сто рона газеты. Много досадных ошибок и опечаток. В одной только статье о Суворове имеет ся 55 ошибок, что не делает чести ни самой стенной газете, ни ее редактору. Не забывать о главпом, о бойце -артиллеристе, больше вносить критики в подаваемый материал — таковы основные задачи «Зенитчика», решение которых возможно и необхо димо. ______ та. Как ни с т а р а е т с я мой Федот, а все от Ан д р е я он отст ает . С л о в но чудом Ан д р ею все удается — па страх в р а г ам , на з а в и с т ь к р а с нофлотцам. А когда в п ер вый раз пошли они в бой, все с т а л о ясно сам о собой. Ч е р е з час Фед от до того устал, что весь заскрипел, словно р ж а вы й металл. И притом, хоть Фед от был п а р е н ь не трус, п рид авил а о п а с н о с т ь его, словно груз. Д уш о й он воюет, а руки д рожат ! П е р е с т а л Подчиняться ем у ап парат. И выш е л из строя Федот... А Ан д р ей ? В течение боя Андрей все б о д р ей ! Андрей не сдает ни на самую малость! Тр ени р ов анный му ск у л п о б еж д а е т усталость. П о б ед о й к ончил ся г р о з ны й бон, но Фед от не при чем, а Андрей — герой. И сказал Федот, грустно б ров и н ахмуря: эх, зря я не в и д ел доб ра в ф и з к у л ь т у р е ! Т е п е р ь испытал я на с о б ств ен но й шк у р е, как много пользы в той ф и з к у л ь ту ре. Но и ф и з к у л ь т у р а ф и з к у л ь т у р е рознь! Иной ф и з к у л ь т у р н и к — п ар ен ь гвозд ь. Все виды спорта гірошол н аскв озь, а в босвоіі о б становке — х о т ь в озьми да брось! О н мчался, к ак вихрь, по сп о р тивной д о р ож к е , а по острым к амн ям не п р и вык л и ножки . В зак рыт ом бассейн е он плавал, как рыба, а в море, да в бурю — ну нет, спасибо! Такой ф и з к у л ь т у р н и к уж е не гордый, уже позабыл он, как ст ав ил р е к о р ды , С т о ит он, бедняга, п он и кши й и жал кий, Чего ему не хватает? Закал ки! Винтовке — пуля, мозгам — смекалка, а физкультурнику н уж на закалка! Но о т о у , как этой з ак ал к и добиться, чтобы д о б и т ь к р е п к о би того фрица, о том, к а к в ы н о с ли в о ст ью фи з к у л ь т у р н о й не сдал гер о й пред волною б у р н о й — и сам уцелел, и т о в а р ищ а сп ас, — р а с с к аж у я вам в сл е д ующи й раз. Уж и так за д е ржа л с я , с в ами час прокал якав! С ф и з к у л ь т у р ным п р и в е т ом Савелий Полубаков. Н А Д О С У Г Е Морские гпемЬі у Чехова ( В и к т о р и н а ) 1. В каком рассказе А. П. Че хова часть действия происходит на берегу Адриатического моря? 2. Какое произведение Чехова названо словом, означающим мор скую птицу? 3. Кто из персонажей Чехова описывает подробно постановку парусов на военном корабле? 4. Где в сочинениях Чехова описаны рыбы-лоцманы, сопро вождающие акулу? 5. Какой из островов Индий ского океана посетил А. П. Че хов? 6. Где у Чехова сообщаются сведения о химическом составе глубинных слоев Черного моря? 7. Действие какого чеховского рассказа развертывается на ко рабле, плывущем по дальневос точным морям? 8. Какое произведение Чехова названо именем большогоострова? 9. У Чехова есть персонаж, который в одном случае носит звание капитана I ранга в отстав ке, а в другом контр-адмирала в отставке. Кто это? 10. Одна из новелл Чехова по строена как рассказ пассажира на пассажирском пароходе Чер ного моря. Какая? ОТВЕТЫ К „МОРСКОЙ ВИКТОРИНЕ* (Помещена в № 47 газеты <3алп>) 1. Мичман Ильин, один из ге роев Чесмы, ворвался со своим брандером в расположение непри ятельского флота и способствовал его уничтожению. 2. Так был переименован, после того, как Румыния вернула его царскому правительству, мятеж ный» броненосец«Потемкин». На чальство, видимо, хотело вытра вить на флоте оамую память о корабле-герое. 3. Фрегатом «Паллада» непос редственно после его спуска на воду командовал Павел Степано в и ч Нахимов, будущий адмирал, Ответственный герой Севастополя и великий флотоводец. 4. Трехтрубный броненосный крейсер Паллада* плавал в сос таве Балтийского флота перед войной 1914—1918 гг. и погиб в 1915 году во время боевой опе рации, взорвавшись на мине в открытом море. 5. Орудиями главного калибра «Потемкина» (так же, как и близ ких к нему броненосцев «Евста фий» 11 «Иоанн Златоуст») были 12-дюймовые пушки, расположен-, ные по две в двух носовых и кормовых башнях. | редактор Д. Дрооот,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz