Залп. 1944, декабрь.

адмдивиам З А Л П вйЬмиоімим ijЕЯйіИі6*ЕЯВвВяІЕІй»К«яівниі 24 декабря 1944 года Выше требовательность! „Бонну меду ложна дегтю портит и Младший командир призван прежде всего укреплять желез­ ную воинскую дисциплину. Плохой тот командир, который в своей воспитательной работе находит важное и мелочи. В этом его главная ошибка. В дисциплине нет мелочей — все важно, все нужно. Нельзя, например, прими­ рится с фактами, когда воен ный человек где-либо нару­ шает форму одежды или не уважает старших, не уступает место женщине, или младший но званию— старшему. К сожалению есть и среди нас сержанты и краснофлотцы, которые забывают о долге веж­ ливости. Вот, например, сер­ жант Злодчепко проявил эле­ менты недисциплинированности в гарнизонной парикмахерской. Их было двое—-сержант и глав­ ный старшина. Позже зашел офицер. Подошла очередь сер­ жанта Злодченко. И вы думаете уступил он место старшему. Нет. 11 намерения не было. Хуже, т. Злодченко нарушил форму одежды. На замечания он ответил: — Не знаю в чем мои нару­ шения ? — Нет вежливости, наруша­ ете форму одежды. Подумав немного, т. Злод- ченко начал оправдываться. — Просто не заметил. Ре­ мень у меня вообще плохо держится. — По это же не причина. Ведь уставы требуют от вас дисциплинированности ? — Да, правильно, но я ... Тем хуже для военного мо­ ряка, который знает, что и как надо делать, но этого не выполняет. Такие товарищи забывают поучении великого полководца Суворова: «Солдату надлежит быть правдиву». Недавно старший краснофло­ тец Плечко в клубе нарушил форму одежды, за что получил; замечание от командира части. Было приятно слушать, когда старший краснофлотец Эйсмонт подошел к т. Плечко и говорит: Стыдно тебе, всю батарею подводишь. Только это приятное поте­ ряло свой вес, когда ровно через 15 минут т. Эйсмопт сам нарушил форму одежды. Перечисленные примеры го­ ворят, что некоторые из нас пе со всей сознательностью относятся к своему воинскому долгу. Такие товарищи соблю­ дают дисциплину не ради дис­ циплины, а из за боязни быть наказанными. Беда не в проступке, особенно если ты его сам осознал и впредь ре­ шил не повторять, и не в на­ казании, которое заслужил, а в лукавстве, которым хочут скрыть свой проступок. Надо помнить, что «неправдой весь свет пройдешь, да назад пе во­ ротишься». Никто так близко не стоит к бойцу, никто так пе знает индивидуальных его особен­ ностей, никто так повседневно пе влияет на краснофлотца, как младший командир. Ом душа своего подразделения, начальник, воспитатель, авто­ ритетный товарищ, боевой во­ жак. Это ко многому обязы­ вает младшего командира. Но кому много дано, с того мно­ гое и спрашивается. А сержант Злодченко посту- нил несознательно и неспра­ ведливо, когда пачал оправды­ ваться веред офицером. В дис­ циплине нужно все исполнять до мелочей, чтобы ложка дегтю не испортила бочку меду. Старшина и сержант! Исли ты требователен к себе и спра­ ведлив во всех отношениях, то и твои подчиненные будут дисциплинированными. Выше требовательность во всем. Мичман Авралов. ИЗ СЕМИНАРА КОМСОРГОВ Отличный машиннст-турбм- нист краснофлотец II. ГІКРЕ- ЖОГИН на вахте. ИА БЫТОВ ЫЕ ТЕМЫ Пищу готовит вкусно Коком в нашем подразделе­ нии работает краснофлотец Боль­ шаков. К своим обязанностям он относится хорошо. Приготовлен­ ная им пища всегда вкусная, за что его уважают бойцы. Коммунист Большаков пахо- цит время и для самообразова­ ния — повышает свой идейно- политический уровень. И. К а рм а н о в с к и й . Организаторы досуга Прошла неделя упорной бо­ евой подготовки. Сержанты и старшины подвели итоги, сде­ лали выводы, поставили задачи на следующую неделю. Луч­ ших результатов и на этот раз добились старшие краснофлот­ цы Коровин, Григорьев, Кирил­ лов и Махров. Теперь можно и отдохнуть. Часть краснофлотцев уволена в городок, а оставшиеся в под­ разделении организуют отдых на месте. Массовые игры всег­ да организовует младший сер­ жант Попов, танцы — сержант Горелов и краснофлотец Арка- това. Проведя хорошо свой от­ дых, личный состав с новыми силами принимается за учебу. А. Яковец. Комсомольский актив учится Состоялся очередной однод­ невный семинар комсоргоч и их заместителей нашего соедине­ ния. Одним из центральных воп­ росов, разрешенных на семи­ наре, был доклад т. Овчинни­ кова о планировании комсо­ мольской работы. Делая анализ состояния этого вида организа­ ционной работы, т. Овчинни­ ков привел ряд примеров, по­ казывающих, как комсорги со­ единения справляются с этой важной. задачей. После доклада комсорги об­ менялись мнениями, подели­ лись опытом работы. Интерес­ ным было выступление т. ЛуКЬ- ЯШКО. — Прежде, чем составить план комсомольской работы на очередной месяц, —сказал он,— я просматриваю план прошлого месяца. Это дает возможность учесть недоделанное, заплани­ ровать упущенное. К участию в составлении нлана привлекаю членов бюро. Имея ввиду, что каждый из них отвечает за определенную отрасль работы, я предложил им делать наброс­ ки планов, согласно тех или иных вопросов. После мы соби­ раемся и составляем общий план. Не менее интересным было выступление комсорга т. Стрел­ кова. — В один из планов комсо­ мольской работы мы включили проведение ряда общих бесед с комсомольцами, сказал он.— Проверяя результат выяснили, что общие беседы педали того, что нужно. На следующий ме­ сяц мы снова запланировали ряд бесед, по уже не общих, а индивидуальных. Это дало воз­ можность полностью реализо­ вать намеченные мероприятия. Вторым вопросом на семина­ ре было собеседование по 1, 2 и 3 разделам II главы крат­ кого курса истории партии. Собеседование проводил т. Еки- мов. С докладом по 1-му разделу выступил комсорг т. ІІрищеми- хин. Он ясно и достаточно под­ робно изложил путь подъема революционного движения в России в 1901 —1904 г г. Но второму разделу о ленинском плане построения марксистской партии, ее идеологических осно­ вах доложил собравшимся ком­ сорг т. Лукьяшко. Его допол­ нили тт. Милаев и Стрелков. —Что прежде всего предла­ гал Ленин для того, чтобы соз­ дать единую политическую пар­ тию пролетариата?—задал ру­ ководитель вопрос, видя, что докладчик и выступавшие про­ пустили этот важный момент. — Ленин предлагал прежде всего разбить «экономистов»,— ответил Лукьяшко. —Почему ? — Они мешали созданию единой централизованной поли­ тической партии рабочего класса. —Правильно, мешалп. А в чем в основном выражалась эта помеха?—вповь задает т. Еки- мов вопрос, требуя уточнения. Молчание. —Кто скажет? Обстоятельный и исчерпыва­ ющий ответ по этому вопросу дал комсорг т. Кузнецов. По третьему разделу доклад сделал комсорг т. Стрелков. Дополняя докладчика и разви­ вая его мысль, выступили тт. Прищемихин, Лукьяшко и Га- линский. Таким образом все три часа, отведенные на собеседование, прошли оживленно и принесли много пользы. Недостатком явилось лишь пассивность от­ дельных слушателей, недостаток но подготовившихся к семинару. Кроме этого на семинаре комсорги прослушали лекцию па тему: «Образование русского национального государства», доклад о формах и методах культурно-массовой работы. Семинар дал комсоргам хо­ рошую зарядку для дальней­ шей плодотворной работы. П. Горский. Доктор биологических наук Е, СОШКИНА Происхождение и развитие животных и растений ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о с м . в № 100). Особого разнообразия и ве­ личины достигали пресмыкаю­ щиеся в мезозойскою эру. Од­ ни из них жили на земле, дру­ гие на деревьях, третьи пла­ вали в воде. Наиболее крупные достигали нескольких метров в высоту н длину. Скелет дипло­ дока в Музее Академии Наук в Москве от головы до копчика хвоста имеет двадцать четыре метра. У некоторых голова и спина были защищены громад­ ными костными выростами. Многие имели сильный толстый хвост, на который опирались при хождении. Но самыми за­ мечательными были крупные летающие ящеры, с широкими перепончатыми крыльями, как у летучих мышей. Еще в начале мезозойской эры среди ящеров появились маленькие животные, которые были живородящими, питали своих детенышей молоком и носили их в сумке на брюхе, подобно теперешним австралий­ ским кенгуру. В конце мезозойской эры появились и первые птицы. Так же как млекопитающие, они произошли от ящеров. На камеиных плитах из осадков мезозойской эры в Золенго- фене (Германия) были найдены остатки древнейших птиц, у которых па костях крыльев были когти, в клюве были зу­ бы, а длинный хвост состоял из нескольких нозвопков. как у ящериц. ГіЭти птицы были покрыты настоящими, перьями, но летали они еще нлохо. Изменились в мезозойскую эру и растения. Мрачные пале­ озойские леса папоротников и хвощей сменились пышными рощами пальм и араукарий, а в конце мезозойской эры расирос- транились цветковые растения, очень похожие на теперешние. Млекопитающие и птицы были ловкими, быстрыми и со­ перничали с тяжелыми непово­ ротливыми ящерами, так что к началу последней кайнозойской эры от ящеров остались лишь немногие, уцелевшие до насто­ ящего времени, крокодилы, ящерицы, змеи и черепахи. Господствующими на суше сде­ лались млекопитающие, господ­ ствующими в воздухе — птицы. Млеконптающие, сначала не­ большие по величине, мало от­ личались друг от друга. Но в течение кайнозойской эры пос­ тепенно среди них выработа­ лись разнообразные группы, как например, хищные, копыт­ ные, хоботные, обезьяны и человек. В густых лесах и пустынях жарких стран жили древние слоны, носороги. бегемоты, обезьяны, жирафы, тигры. На широких просторах степей пас­ лись громадные табуны диких лошадей, стада быков, оленей, газелей. Немногие из них до­ жили до наших дней и этих последних усиленно уничтожа­ ет человек в настоящее время. Уже пет диких лошадей, оста­ лось очень мало слонов, беге­ мотов и др. Человек на земле появился только в конце кайнозойской эры. Его предки были близки к человекоподобным обезьянам. И хотя древний человек уже сильно отличался от обезьян, но он еще пе умел говорить, руки его спускались ниже ко­ лен, ступня ему служила не только для хождения, но и для хватания. Особенно интересна жизнь древнего человека в лед­ никовую эпоху, когда на Евро­ пу, Азию и Северную Америку с севера наступали мощные покровы льда. Все живое от­ ступало под натиском этих льдов к югу и приспособлялось к холодному климату; Многие животные того времени, даже громадные слоны (мамонты) и носороги были покрыты густой шерстью. Хорошо переносили холод оленп, медведи. Человек того времени был еще диким, но умел охотиться на живот­ ных, делал одежду из их шкур, прятался в пещерах и научился добывать огонь. В разных местах, чаше в пеще­ рах, находятся кости человека и остатки поселений. По ним можно видеть, как постепенно первобытный человек научился говорить, изображал на стенах пещер фигуры животных, как от каменных орудий он пере­ шел в бронзовым и железным и достиг в конце-концов совре­ менного уровня цивилизации. Сравнивая окаменелые остат­ ки нрежних организмов с ныне живущими, можно вполне от­ четливо видеть, что ныне жи­ вущие организмы—прямые по­ томки обитавших на земле в древности, только более совер­ шенные и разнообразные. Ан­ глийский ученый Чарльз Дар­ вин установил, что каждый ор­ ганизм наследует черты своих родителей, по в то же время чем-нибудь отличается от них. В борьбе за существование выживают и дают потомство те, которые лучше приспособ­ лены к жизни. Так было в прошлом, так происходит и в настоящее время. Можно думать поэтому, что в будущем мир животных и растений будет еще более разнообразным и со- вершенпым. ГМ—113322. З а к . № 332. Ответственный редактор Д. Дробот.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz