Залп. 1943, январь.
З А Л П 9 января 1943 г. Краснофлотец, умей ценить и беречь книгу— она твой друг Книги ходят по рукалѵ Вестьо том ,чтобиблиотекарь принес новы(і книги быстро об летает даже самые отдаленные точки. Псе хорошие книги в тот псе день расходится по ру кам. На боле интересные про- j изведеішя устанавливается оче редь. Каледин краснофлотец ста рается как можно быстрее про читать книгу, чтобы затем пе редать ее таварищу. Такие книги, как: «Чапаев , "Непобежденный Гангут», «На полеон Тарло, ' Собор париж ской богоматери/>Виктора Гюго, " Ііерезішские партизаны;; и некоторые другие не возвраща ются до тех пор, пока их не прочитают :>- (>краснофлотцев. Наиболее активными и акку ратными читателями являются краснофлотцы тт. Коршунов, Савельев. Виноградов и Курси вов. М асленой . помни И МСТИ! НАШИ ЧИТАТЕЛИ С каждым днем растет число I читателей нашей передвижной | библиотечки. Нет ни одной книги, которые мы получаем из клубной библиотеки осталась бы пе прочитанной. Наиболее активными читате лями являются младший сер жант т. Рябушепко и красно флотец 11. Макаров. Тов. РяОу- шенко, например, за месяц прочитал 4 кни ги и 12 бро шюр. Среди них «і)ойна->, Геро ический Севастополь», «Боевой друг , «Как опознавать вражес кие самолеты» и т. д. И кни ги за ото же время прочитал т. Макаров. Часто пользуются книгами и брошюрами библиотечки паши агитаторы для подготовки к беседам. А . К упри яно в . ЗАБЫВАЮТ О СВОИХ опт. а и і гостях Наша клубная библиотека имеет художественной литера туры крайне ограниченное ко личество и не может удовлет ворит!. запросы читателей. По этому перед каждым читателем клубной библиотеки, а равно и передвижных библиотечек, сто ит задача аккуратно выдержи вать сроки возврата книги, бе режно к пей относиться. Одна ко с этим делом у нас плохо. В части, где секретарем ком сомольской организации т. Ков- баса, библиотекарь недостаточ но следит за сохранностью ли тературы, в результате чего большое число кииг upu воз вращении не имеют листов, грязные, с оторванными облож ками. Мало уделяют внимания на лаживанию библиотечной рабо ты в части, где начальником клуба тов. Саламаев. Библиоте карям зтой части тт. Ледсисву и Норфирьеву на протяжении пяти месяцев не раз было сде лано предложение обменять ие- редвижпые библиотечки, но они этого не сделали до сих пор. Книга могучее оружие Па шен большевистской партии в деле сплочения н повышения морально-политического един ства нашего парода в борьбе против ненавистного врага и мы должны ее беречь, способ ствовать чтобы она прошла че рез наибольшее количество чи тателей. Л. Холод. Товарищи! Это письмо мы пишем не потому, что нам просто хочется напомнить о себе. Родина знает, что мы живем II боремся. г)то письмо мы пишем как клятву, как присягу. Слишком много горя мы видим, слишком много ужа сов наблюдает каждый из нас, —всего пе вместит человечес кая память, надо вести точный счет па бумаге гитлеровским злодействам, чтобы потом рас считаться по каждой графе. За каждого убитого белорусов — десятки немцев! Такова будет наша партизанская расплата. Нот счет, по которому будут платить немцы: Мирная деревня Борки Кировского района Мо гилевской области. Нем цы окружили ее, загнали мир ное население в дома, потом несколько немцев во главе с офицером стали ходить из до ма в дом и хладнокровно уби вать всех: женщин, стариков, детей. Из двух тысяч жите лей они убили 1.950. Потом они подожгли деревню. Она сгорела дотла. Деревня Холмы Кли- чевского района. Здесь немцы изнасиловали шесть 1л — 17-летних девушек. По том немцы вырезали этим девушкам груди, выкололи глаза и пристрелили их. Де вушку Аксенову после надру гательства немцы привязали за ноги к двум наклоненным де ревьям и разорвали ее пополам. М и н ск . 1! столице Бело руссии немцы расстреляли уже 80 тысяч мирных жителей. Недавно они оасстрелялп у вокзала еще 100 девочек и мальчиков в возрасте от о до 12 лет. За что!' За то, что дети просили кусочек хлеба у проезжающих. Бобруйск. Здесь немцы три дня сгоняли жителей в одно место. Сгоняли белорус- сов, русских, евреев. Потом людей начали группами выго нять за город и там расстре ливать. За несколько часов немцы убили 5.000 человек. Стариков и детей зарывали в большой яме живыми. Пинек. Здесь немцами за мучено 10.000 человек. Борисов. В этом городе пемцы расстреляли также 10.000 человек. Детей зака пывали в могилы живыми. Суражский район. Здесь перестал существовать 41 на селенный пункт. Немцы сож гли все: 2.321 ж и л о й ’ дом, об щественные здания, скотпые дворы, сараи. Жители этих населенных пунктов истреб лены. Немецкие солдаты лови ли детей и бросали их живы ми в огонь. Поселок Чашники Ви тебской области. Немцы согнали всех жителей в здание бывшего костела и, раздев их донага, продержали всю ночь. Па следующий день 1.200 голых людей погнали по сне гу за поселок и расстреляли. Этот список можно было бы продолжать бесконечно долго. Пемцы разграбили деревни Дол ганы, Команрп и Сеченку Ви тебской области. У жителей отобрали все: остатки хлеба и картофеля, одежду, обувь, до машнюю утварь. Полуголые, босые люди бродят, как тени, по пустынным улицам и уми рают от голода. Немцы превратили в руины Минск, сожгли Гомель, разру шили Витебск, Могилев, По лоцк, сравняли с землей Лом- жу, Рогачев, Жлобин. На ру нцах п пепелищах поставлены виселицы, эти постоянные спут ники гитлеровского «нового порядка». Мы помним все это. Мы мстим sa все это. Горе окку пантам, которые еще рассчи тывают удержаться на нашей земле, —каждого, кто пока еще топчет нашу землю, ждет один удел — смерть. Таково наше комсомольское обещание, тако ва наша клятва. По поручению группы партизан—комсомоль цев Белоруссии: ВАСИЛИЙ, МИХАИЛ, ВАДИМ, ПРОХОР. П о к л я н и с ь , боец Мы знали немало сражений и битв, Мы сами оружьем бряцали, Когда на отчизну, на нашу, враги Войною притта угроясали. Мы были в Карпатах, мы брали Тульчин, Стояли в стенах Измаила. II всюду она — справедливость войны — Честь русского флага хранила. Мы рушили стены, коль в них с бердышем Презренный сидел воевода. Но в мирное мы приносили село Па знамени: мир для парода. Где русская храбрость и русская месть Разили в упор негодяя, Там мирный крестьянин с семьею своей Жил, горя и страха не зная... Взгляни же, наследник суворовских дел, На грязные руки фашиста!.. На трупы сожженных невинных детей, По воле бандита-садиста. На девушку глянь в придорожных кустах— На жертву разбоя, насилья, II пусть же поднимут тебя на врага Мести могучие крылья. Взгляни на руины родных деревень, На порубь вишневого сада, И крепче сожми винтовку в руках, Повсюду преследуя гада. Пусть каждая жертва умножит твой гнев, И к извергу - немцу презренье. Врагу отомстить поклянись же, боец, Над пеплом сожженных селений! П. Лысков. ПОВЕСТЬ, ЗОВУЩАЯКМЕСТИ Советская художественная литература обогатилась еще од ним прекрасным произведением В. Василевской—«Радуга». Эта повесть о героизме советских людей, о великой их стойкости и преданности родине, и непре клонной воле к победе нашего народа над врагом — одно из лучших произведений советской художественной литературы. «Радуга» рассказывает нам о борьбе нашего народа на вре менно оккупированной немцами территории Украины. Жители одной из деревень, попавшие под иго бронирован ного немецкого сапога, ведут непримиримую и упорную борь бу со своими иораоотителями. В деревне остались только ста рики, женщины и дети. Все ооесносибное мужское населе ние ушло в партизанский от ряд. П эти женщины, старики а дети ведут неравную, геро ическую борьбу с оккупантами, оказывая сопротивление всем мероприятиям, которые пытают ся провести немецкие власти. Немцы потребовали сдать хлеб. Жители ответили отка зом. Ничто не могло сломить их стойкости: «Дать хлеб—значит предать землю врагу, изменить своим, признать перед всем миром, что немец господин золотонос ной украинской земли, что он хозяин в украинских деревнях. Дать хлеб — значит предать самого себя и своих, не выпол нить приказ. который облетел все Деревни, дошел до всех ушей, запал в каждое сердце: ни куска хлеба врагу!' Смерть, принесенная немца ми, не запугала советских лю дей, подлинных героев. Вот они эти герои: Олена Костюк, Федосья Кравчук, Малючиха, жена партизана Грохоча и мно- гпе другие. Партизанка Олена Костюк предана в руки немецких пала чей. Ее избивали, голую на морозе водили по улице, изму ченная опа падала п вновь поднималась... «Она поднималась не потому, что ее били. Нет, она не хо тела, пе могла лежать на до роге под солдатскими сапогами. Не хотела, не могла показать врагу, что он ее замучил, за жал насмерть». На ее глазах убили ее новорожденного сына. Но и это не сломило Олену. Она не выдала секретов парти занского отряда. Она умерла героем. Своими зверствами пемцы хотят сломить волю нашего парода, поставить его перед собой на колени, заставить просить о пощаде. Но они по лучают обратное — непри миримую стойкость и жгучую ненависть. Это чувство пре красно выражено в словах од ним из героев повести, жены Грохача: «А я думаю: глядишь, ждешь, чтоб заплакала, так вот не дождешься, нет! Уж я перед тобой, собачье семя, плаішь не буду. Придет время, ты за плачешь, кровавыми слезамц заплачешь! А. деревенские ба бы, это — крепкий народ, и ни чем ты ее не возьмешь... А я, что бы ни было, знаю: нам тя жело, а им будет! Ох, как им будет!» В этих словах выражена и ненависть к врагу и великая гордость советского человека и непоколебимая вера в правоту своего дела, в то, что наста нет час расплаты с гитлеров ским зверьем. Находясь под тяжелым гне том немецких оккупантов, со ветские люди не теряли надеж ды в свое освобождение, в свое прекрасное будущее. Эта вера в будущее ярче всего выражена в словах Малаши: «Но наступит день и осво божденная земля снова раски нется под золотым солнцем... Необъятным морем заколосятся пшеничные просторы, чистым золотом загорятся поля под солнухов, и гряды покроются огненными шариками номидо- ров — земля снова зацветет, снова чистая, великолепная, до краев наполненная богатством». И этот светлый, радостный день наступил для жителей деревни. Цришла Красная Ар мия и освободила их от немец- ких оккупантов. Наши люди вздохнули полной грудью, f вновь стали свободными. Нас- ; тупил радужный расцвет в их . жизни. ; Радуга—это символ освобож дения нашего народа, символ нашей победы, символ расцвета жизни нашей страны. Когда читаешь повесть «“ а- дуга», то восхищаешься мужес твом наших людей, их Евликой героической стойкостью, их уме нием переносить великие муки, их умением высоко держать, при любых условиях, гордость советского гражданина. _ Боец, прочитай повесть «га‘ дуга». Это произведение зове к мести за муки, причиненные нашему народу каннибалам XX века. И. ОРЛОВ._ Ответственный редактс?Р А. В. Паламодов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz