Залп. 1943, май.
КаЖдое р а ц и о н а л и з а т о р с к о е п р е д л о ж е н и е вклад в н аш у п о б е д у над в р а г о м П лоды инициативы j В мастерские очень ч.чсто I носі 'уіьі.іи заказы, требую щие обработка на фрезерном станке. По такого станка мы не имели, інютому изго- тонллті. детали было затруд ните,. п.по. Выход из положения на-1 ш(ѵі старший краснофлотец Максимой. Он долго думал над приспособлением, кото-! рое, позволило бы выполнять1 эти работы на токарпом станке. Наконец, мысль созрела. Молодой рационализатор на бросал эскиз и представил его начальнику мастерсних. Приспособление это очень простое и не потребовало больших затрат и времени. Вот его краткое описание; Основание состоит из про долговатого плоского сталь ного стержня, в котором сделано круглое отверстие дли установки головки. На втором конце стержня — от верстия для крепления при способления к суппорту стан ка. Головка, в которую за крепляются детали для обра ботки, в верхней части имеет выем, а по бокам - зажимные болты. Приспособление крепится на место верхних салазок суппорта токарного станка. Для устзнювии фрезера Мак симов сделал цилиндриче ский конус, который вста вляется в шпиндель станка. Таким образом, но время работы станка фрезер вра щается с заданным количе ством оборотов, а шаг ре зания осуществляется меха нической подачей суппорта. Несложное изобретение т. Максимова даст большую экономию во времени и поз волит без затруднения про изводить фрезерные работы. И. Петров. „Золотые руки“ ОТ так у нас гово рят о Николаеве смекалистом, забот ливом краснофлот це. Заметит он не порядок — придет и скажет. Непременно попросит разреше ния, чтобы тотчас же устра нить неисправность. Особенно пристально наблю дает за механизмами, когда они действуют. Не заедает лп где, нельзя лп упростить рабо ту деталей, сберечь материаль ную часть — вот над чем посто янно думает наш воин-рациона лизатор. Весной н осенью в помеще ниях создавалась сырость, вода просачивалась в кубрики, от потевали боевые механизмы. И что самое неприятное — увели чивалась влажность в погребах с боеприпасом. Что придумал Николаев ? Сам нашел нужные материалы, сма стерил водоотводную трубу, приделал кран. Каждая капель ка теперь стекает в эту трубу, а затем выливается в ведро. В помещениях стало сухо, а в погребах — нормальная темпе ратура. Перед нами простой клочен бумаги. Па нем набросана схе ма, рядом техническое опи сание,. Этот чертеж представлен на рассмотрение комиссии тоже Николаевым. Он вносит некото рые усовершенствования в ра боту зарядника, предлагает приспособить спиральную пру жину, которая будет выбирать слабину троса. Чувствуется, что боец хорошо подумал, его пред ложение безусловно ценно, по ложительно скажется в боевой работе. Николаев — досылающий. При стрельбе сокращенным расчетом одновременно выполняет обя занности бойца, который сни мает и ставит лоток. Этого Николаев достиг путем внедре ния рационализаторского пред ложения, упрощающего обслу живание механизмов. Вверенная ему материальная часть всегда в порядке. Она никогда не отказывает в работе. А р т и л л е р и с т по призванию РАСНОФЛОТЕЦ Но вожилов глубоко изучил ноет гори зонтального навод чика. У молодого, пытливого воина возникает много идей, предло жений, направленных на уси ление огневой мощи подразде ления. Однажды командир дал ему вводную: — Пехота противника, во взаимодействии с авиацией, ата кует объект. При выполнении Новожилов встретился с затруднением, ко торое породило у него мысль упростить изготовление меха низма к бою. Он подробно из ложил свой проект и внес его на рассмотрение комиссии но разбору рационализаторских предложений. Как лучше, быстрее — эта благородная мысль не покидает Новожилова. Он непрерывно добивается быстроты при пере ходе с электрического действия на ручное и наоборот. Имеет успех. Для того, чтобы освоить работу поста горизонтального наведения, ему потребовалось только восемь дней. Как-то случилось поврежде ние у муфты Джени. Большо го труда стоило найти его. Новожилов долго регулировал механизм пробками, узнал в чем дело и самостоятельно устранил неисправность. Иска тели нового ч* AM вверена слож ная техника. Люди, обслуживающие ее, ^ ^ стремятся глубоко освоить работу механизмов, взять все, что они могут дать. Внесено п практически реали зовано десятки предложений. Каждое ценно: способствует сбережению материальной час ти, позволяет более эффектив но ее эксплоатировать. От младшего командира Пу- дова поступило предложение вывести дополнительную педаль у снарядного питателя. По его предложению, при работе сокра щенным расчетом, этот механизм будет обслуживать один красно флотец. Наши артиллеристы — масте ра на все руки. Чтобы ни по требовалось, все сами сделают. Раньше гаечные ключи храни лись в ящике. Это неудобно. Младший командир Сушитский подумал и изготовил для них специальное место. Ключи те перь всегда под руками и не мешают при боевой работе. По его же проекту срезан уголь ник защитной плиты. Это дает возможность быстрее открывать замок, увеличить скорострель ность орудия. Краснофлотцы смонтировали аварийпое осве щение от аккумуляторов, изго товили вешалки для противо газов. Много других ценных предложений нашли себе прак тическое применение. Всякому предложению мы придаем большое значение. Со ветуемся, стремимся, чтобы оно было более эффективным, прак тически полезным в бою. Краснофлотская смекалка по могает нам крепить боевую мощь подразделения. Н. Достовалов. МНОГО / подряд не большой коллек тив во главе с сержантом Агафо новым но покида ет судна. Теплые ~ ■ вешние дни радуют моряков. Каждому хочется открыть нави гацию к полной боевой готов ности. За зиму сделано многое. В моторе, рулевом управлении просмотрена каждая гайка, <ощупан» весь корпус судна. Внесено и реализовано во вре мя ремонта много ценных ра ционализаторских предложит!. Па стенке лежит небольшого размера якорь «Холла», со све жими следами электросварки. —• Прошлый год во время шторма оборвало якорь, — рас сказывает Агафонов, — и вот решили сделать новый своими силами. Трудов на это пошло немного. Отковали восемь необ ходимых частей, а затем элек тросваркой сварили их. Чтобы увеличить держащую силу яко- " Г |М Ш 7 ря — лапы пустили несколько шире. Уверены, что с таким якорем будем плавать надежно. Исполняющий обязанности боцмана краснофлотец Зеленин рассказывает о брашпиле: — Прошлый год одна маята была. Поднимаешь якорь в штормовую погоду, того и Г Л Я Д И руки иереломает. Сейчас сделали храповое приспособле ние. Это значительно облегчит подъем якоря во время шторма. Нововведения есть и у мото риста ІІоткнна. Он сконструиро вал приспособление, которое создает удобство нри пуске мо тора. Общими силами сделали новую мачту. А ио предложе нию Агафонова, пустотелая ее часть будет использована в ка честве дымохода печки, отоп ляющей кубрик. В прошлую навигацию ком пас имел большую четвертную девиацию. Это затрудняло уп равление судном. Агафонов ре шил устранить эту ненормаль ность. Выясняя причину, он нашел, что мягкое железо нак тоуза слишком велико, и умень шил его. Показания компаса будут более точными. Перед тем, как выполнить какую-нибудь работу, весь лич ный состав обсуждает, как луч ше ее провести. Поступает ряд предложений. Выбирается луч шее. Такие коротенькие сове щания рождали у каждого чле на команды творческую мысль. Как работают люди ? — Был у нас прошлый год краснофлотец, исполнявший обязанности боцмана, — говорит т. Волов. — Прямо надо «иа- него Его сде- своя зать — выпадало у него из рук де ло. А об инициати ве и говорить не приходилось. По иному ведет себя З е л е н и н . Для нет недоступных мест, невыполнимых работ. В каждом тесном уголку подпалубных помещений он произвел пол ную ошкрапку и нокраску не надо учить, что и как дать. У него во всем инициатива. На судне Зеленин за маля ра, столяра и слесаря. И в каждом деле он — мастер. Мо торист Ноткпн много порабо тал над ремонтом мотора, отыс киванием недостающих деталей. Он никогда не говорил: «Дайте мне», а всегда сам старался найти или сделать. Прошлую навигацию коллек тив судна работал без аварий. Наступившую — он готовится провести с более лучшими пока зателями. П. Горский. Новаторы творческой мыс л и Рационализатор — это зна ток техники, он глубоко освоил материальную часть, любит ее, старается улуч шить обслуживание вверен ных ему механизмов. Мысли рационализатора, его работа всегда направлены на повы шение боевой готовности батареи. Приведу несколько приме ров из боевой жизни наше го подразделения. Для подачи смазочного масла к трущимся частям дизеля, перед его пуском, необходимо произвести про- качивапие масла ручным крыльчатым насосом. Тре буется еще потратить время для того, чтобы при помощи шприца заполнить смазоч ным маслом полости насоса и подводящую трубку. Краснофлотец Лопатюк ус тановил дополнительный вен тиль в подводящий патрубок к насосу от маслосборника. Небольшая, на первый взг ляд, работа дала колоссаль ный эффект, ибо после это го полость насоса всегда заполнена маслом. Время на подготовку боевого поста к бою сократилось на иолторы минуты. Кроме этого, под распре делительную коробку своего дизеля он приспособил обыч ный жолобок нз жести и этим устранил потерп масла, добился еще большей чисто ты на боевом посту. Одно горячее стремление сейчас охватывает специали стов пятой боевой части — как лучше обслужить меха низмы, подчинить всю м-ощь первоклассной техники бое вой работе. Многие предло жения просты по замыслу, но их содержание глубоко, исключительно ценно. Краснофлотец Мещеряков предложил установить на основном водопроводе редук цпонный вентиль. Теперь давленне в системе охлажде ния дизелей не зависит от работы водонасосной станции н разбора воды потребите лями. Это значительно облег чило обслуживание механиз мов. Большого внимания заслу живает предложение красно флотца Немиластивого. Он изменил систему зарядки аккумуляторов, снизив тем самым в два раза потери на сопротивление реостата. Краснофлотцев-рационали- заторов с каждым днем ста новится все больше и боль ше. Только за последнее время в нашей части прове дено в жизпь свыше 20 ра ционализаторских предложе ний, причем очень ценных и практичных. В. Джерихов. Ответ, редактор Ф. Корелин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz