Залп. 1943, март.

выучку В разгар боевой операции пулеметчики получили задание: запять в энском квадрате по­ зицию и, через головы своих бойцов, открыть огопь но насту­ пающей пехоте «противника.-. Двинулись немедленно, шли бистро, пулеметы тащили на санках. Успех боя зависел от того, насколько выгодно будет занята позиция. Ка помощь пришел фронтовик т. Романов. Опытным глазом он оглядел местность, определил, где луч­ ше установитI. пулемет. Выбор позиции был сделан удачно. Пулеметные очереди заставила противника залечь. Воспользо­ вавшись этим, пулеметчики пе­ ременили позицию и, во вза­ имодействии со стрелковыми от­ делениями, боевую задачу вы­ полнили отлично. Краснофлотцы Медведев и Мокин в пулеметный расчет пришли недавно. Романов ре­ шил организовать молодым бой­ цам помощь. Рассказал из фронтового опыта, как лучше производить охлаждение пуле­ мета, выбирать позицию, учил их меткой стрельбе. Первое же стрелковое упражнение Медве­ дев п Мокин выполнили на хо­ рошо. Р> заведываппи краснофлотца Ружиикова — ручной пулемет. Отлично изучив боевое оружие, он много уделял внимания ор­ ганизации стрельбы. —Боец с ручным пулеметом, хорошо организовавший оборо­ ну — неприступная крепость,— заявил он однажды. Вскоре этп слова подтвердил на деле. Во время учений Ружников получил задание выдвинуться на передний край обороны. Здесь он был окружен. Однако не растерялся. Умело маневри­ руя и маскируясь, организовал круговую оборону и оставался в засаде до конца операции. у В часы отдыха Окончен день боевой учебы В землянку, один за другим собираются краснофлотцы, каждого есть желание п овесе­ литься, культурно отдохнуть. Лучше всех умеют органи ­ зовать свой отдых краснофлот­ цы-артиллеристы. Они дружно работают, весело отдыхают. Среди них можно найти му зы ­ кантов, хористов и плясунов. Первым начинает „концерт" краснофлотец Кулай. Его х р о ­ матическая гармошка стала л ю б и м и ц е й в подразделении. Вокруг Кулая собираются бой­ цы и через минуту уже г р е ­ мит боевая песня. В землянке тесно. Но это не мешает плясунам. Романов ис­ полняет „Яблочко" и в альс-че­ четку, лихо пляшет „Русского" краснофлотец Ильин. Сейчас в подразделениях значительно лучше стали р а ­ ботать и кружки краснофлот­ ской художественной самоде­ ятельности. ••-./ , карманах у краснофлотца Васі Iлия Федулова м \ іожеств() всевозможных вещей: карандаш, резинка, спичечная короока, кусочек толстой проволоки. Все это не просто вещи, необходи­ мые в краснофлотском обиходе, а самые настоящие боевые приборы. Взять к примеру спичечную коробку. Она представляет для разведчика-артиллериста опре­ деленную техническую величи­ ну. При помощи этой коробки он может достаточно точно из­ мерить расстояние до какого-ли­ бо предмета. Для этой же цели резинка и карандаш. Эти вещи Федулов держит всегда при себе и в удобную минуту использует их для тре­ нировки по определению дис­ танции. Идет, например, в го­ родок, заметит впереди столб НАВОДЧИК СМИРНОВ Катюша" артиллери- Так в шутку зовут сты свою пушку. У „Кагюши" боевое прошлое. На отдельных деталях видны вы- боины --следы осколков, в щите пробоина. Все это напоминает бойцам о войне, о суровых схват­ ках с ненавистным врагом и о том, что придет время, когда из этой пушки вновь придется стре­ лять во фашистам. К этому ар ­ тиллеристы упорно готовятся. Лучши е успехи в боевой учебе имеет наводчик старший красно­ флотец Якушкнн. Он быстрее всех разбирает и собирает замок, от­ лично знает материальную часть, безупречно может работать зам ­ ковым и заряжающим. Не менее успешно овладевают техникой Астахов и Калмагоров. Тот и другой могут работать за м ­ ковым и заряжающим, а если пот­ ребуется, то с успехом заменят и наводчика. Так настойчиво готовятся к бо­ ям моряки-артиллеристы. Их зал­ пы будут точны, сокрушающи. D ПРОШЛОМ они, все трое, стояли на защите города Ленина. В дни, когда враг рвался к городу, окружая его железным кольцом, молодой рабочий Поли­ технического института Нико­ лай Кулижонков, но' призыву партбюро, вместе с товарищами по работе, встал в ряды народ­ ного ополчения, Остановить врага на дальних подступах к городу — вот чем жил каждый боец, Кулижонков был разведчиком. На протяжении двух месяцев ежедневно он пробирался через вражеское кольцо, разведывая слабые места фашистской обо­ роны — пути эвакуации ране­ ных, подвоза боеприпасов и продовольствия. Во время од­ ной операции он получил серь­ езное ранение и был отправ­ лен в лазарет, а затем списав в подразделение морской пехо­ ты, хозяйственником. Однажды Куліжоиков стоял на посту, охраняя пушки. Ар­ тиллеристы пришли на занятия. Фронтовик с завистью иосмаі- Он впервые встретился с артиллерийским делом в школе зенитчиков. Теоретические знания получил немалые, а подкрепить их на практике не пришлось. По окончании школы неожиданно был назначен в полевую артиллерию. —Ну, как, товарищСмирнов, --справитесь ?— спросил однажды его командир батареи. -- Если поставили к нушке, значит надо справляться, — ответил Смирнов. —- А то ка­ кой же я боец буду? Первые дни Смирнов был ящичным. А через четыре месяц» занял пост наводчика и вместе с тем — заместителя командира орудия. рее,- ло.н. Это один из бойцов, -который так быстро -говорят па бата- осваивается с де- Недавно орудие, где наводчиком Смирнов, стреляло по танку. Из четырех снарядов два поразили цель. Оценка — отлично. — Как вы добиваетесь точной наводки г*— спрашивают Смирнова бойцы. — Я хорошо усвоил прицельные приборы, содержу их всегда в полной исправности и боевой готовности. При стрельбе действую хладнокровно, внимательно слушаю команды, точно их выполняю. В этом н весь «секрет». или другой предмет, возьмет резинку на вытянутую руку И смотрит через нее на предмет. Резинка имеет ОНО, значит рас­ стояние до столба такое-то. Затем шагами проверит эту дистанцию. С каждым разом разница в данных становится меньше. Систематически тренируясь в определении дистанции, Феду­ лов достиг хороших результа­ тов. А это в работе артяллери- ста-разведчика очень важно: чем точнее дана дистанция, тем меньше времени и снарядов пойдет на пристрелку. Кроме этого, Федулов хорошо научился выбирать позицию для наблюдения, изучил все сигналы по передаче корректи­ ровочных данных, и данных наблюдения за горизонтом, хо­ рошо пользуется картой, пра­ вильно наносит па нее цели, отлично изучил приборы изме­ рения. — Наш Федулов, это глаза и уши батареи, — так говорят артиллеристы. И они правы. Наступает морская пехота Боевая дружба рявал на их работу. У него зародилось стремление стать артиллеристом. В этот же день он обратился к командиру: — Я молод, есть силы, раны зажили. Мое место у орудия. Прошу перевести па батарею. Буду честно учиться и рабо­ тать. Просьбу Кулнжопкова удов­ летворили, Стал ящичным. С первого же дня начал присмат­ риваться к работе всех номе­ ров орудийного расчета. Много рассказывал бойцам о фронто­ вой жизни. Близко сошелся с замковым Макаровым и навод­ чиком Кузнецовым. — Учите! — обратился он к ним с просьбой. Краснофлотцы живо отклик­ нулись. С того момента их ежедневно можно было видеть за разбором чертежей, изуче­ нием наставлений. Но это не удовлетворяло Еулижонкова. Однажды он признался; -- Мне кажетсй, что пока я руками но прощупаю каждую деталь, специалистом не стану. Друзья согласились. Начали тренировать молодого артилле­ риста непосредственно у ору­ дия. Все свободное время, а иногда и часы отдыха, они проводили у орудия. Все это не пропало даром. Сейчас Ку­ лижонков с успехом может за­ менить любого бойца из ору­ дийного расчета. Петр /Колобов — пулеметчик. В боях с немецко-фашистскими захватчиками он получил бога­ тый опыт. Передать его моло­ дым бойцам — такую задачу поставил перед собой бывший фронтовик. - Был такой случай, - ска­ зал оа однажды бойцам. — Его никак не забудешь. В самый разгар боя отказал пулемет, не пошла лента. В уставах о та­ кой задержке ни слова. Мы — туда-сюда — в полном недоуме­ нии. Покопались —нашли. Ока­ залось, что снег, который был на ленте, попадая на пальцы приемника, образовал ледяную корку. Ледок сбили, промазали керосином и пулемет вновь за­ работал. После этого никогда не допускали снега на ленте. Этот случайно возникший разговор явился началом той большой работы, которую про­ делал в последствии /Колобов по передаче боевого опыта краснофлотцам-иулеметчикам.Он учил их бить врага в любой обстановке, бить так, как бьют его морские пехотинцы, как бил немчуру он сам под Ленинградом и в снегах Каре­ лии. Лучшие пулеметчики под­ разделения — Шерунин, Асю- хин и другие — своей хорошей выучкой обязаны бывшему фронтовику '/Колобову. ІІа фронте Михаил Петров был стрелком. Обстановка за­ ставила его переменить специ­ Один за двоих — Но пехоте противника, гре­ мя минами, прицел... угломер...— командует младший с е рж ан т Му­ рат Джабраилов. Наводчик Е ремин точно повто­ ряет команду. — Огонь! —Выстрел!—сообщает заряжаю ­ щий Солодухин, опуская мину. Нет ни лишних слов, ни лиш­ него движения. Каждый номер боевого расчета дей ствует точно, уверенно. Чаще всего минометчики про­ водят тренировки сокращенным расчетом. В этом случае снаря­ жающий Товши к действует од­ новременно и за заряжающего, а краснофлотец Солодухин выпол­ няет обязанности повозочного н подносчика. Скорострельность не снижается. Ловкость и быстроту при пере­ мене позиции, а такж е умение вести прицельный огонь миномет­ чики показали на последних учениях. альность. Он начал изучать артиллерийское дело и одно­ временно обучать бойцов. Для этого потребовалось много нас­ тойчивости, энергии. Поздним вечером и ранним утром Пет­ ров готовился к занятиям, днем ироводил их. Фронтовая закал­ ка помогла ему побороть все трудности. Сейчас ученики Петрова — ирекрасныв специ­ алисты, любящие свое дело бойцы. Кулижонков, Жолобов и Пет­ ров — гордость части. Между ними — фронтовиками — и мо­ лодыми краснофлотцами завя­ залась тесная боевая дружба. У них бойцы учатся стойкости, умению преодолевать трудности, _ метко разить врага в любых условиях. Придет время и эту боевую дружбу советских вои­ нов враг почувствует на своей сайне. П. Лысков. ............ I I— Ответ, редактор Ф . Корелин. П*~*ИвО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz