Залп. 1942, сентябрь.
ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО стянули неслыханное количество танков, артиллерии, пулеметов и авиации. Мы надеялись очень скоро разделаться с русскими и приступить к решению задач на западе. Но тут-то мы и просчи тались. Русские проявляют неви данное упорство. Каждая дере вушка иод Сталинградом стоит дорогих и невосполнимых потерь". * * * Добровольно перешедшие на нашу сторону солдаты 51 полка 18 немецкой моторизованной ди визии Адольф Ш . и Карл Э. рас сказали о зверствах, чинимых немецкими властями над совет скнми военнопленными. „На стро ительстве дороги Арентово-Ху- дув работали русские военноплен ные. Условия, в которых они на ходились, были невыносимыми Начальник лагеря присваивал себе значительную часть той голодной нормы, которую они должны были получать, чтобы не умереть с голода. В лагере вспых нула эпидемия брюшного тифа. Все больные были перенесены в один барак и отравлены. Ночью они были зарыты в одной общей яме. Английские моряки восхищены работой женщин в советском флоте ЛО Н ДО Н , 8 сентября. [ТАСС]. Военно-морской обозреватель агентства Рейтер сообщает: „Нес колько месяцев назад на англий- скии караван судов, следовавший .в СССР, была произведена ожес точенная атака противника. Одно из торговых судов каравана было сильно повреждено и на нем воз ник пожар. На запрос эсминца, сопровождавшего караван,— не нужна ли помощь, команда судна ответила: „Н е т—спасибо". Наконец, когда стало ясно, что судно нуждается в помощи, эсми нец приблизился, и моряки пере брались на это судно. Они обна ружили пожар в различных час тях судна, но самое сильное впечатление произвело на них то, что пожарные и кочегары состо яли исключительно из русских женщин. В эго же время один из эсминцев каравана довольно серь езно пострадал от налета герман ско го пикирующего бомбардиров щика. Став на якорь в русском порту, эсминец потребовал рабо чих для ремонта. Через несколь ко минут рабочие появились. Это были женщины. Они прибыли с усовершенствованным оборудова нием, и ремонт был закончен на два дня раньше намеченного сро ка. Один нз офицеров эсминца с восхищением заметил! »Эти жен щины прекрасно знают свое дело". Ник. Забегаев. Учиться бить п п О я і j £1Qj ІУ ц Mi 911 Y C li J Ч i у J Как мЬі добилисЬ автоматизма в работе Основное в работе артил лериста, а особенпо зенит чика, это расторопность, быстрота действий—автома тизм. Практика показала, что мало хорошо знать .ма териальную часть, уметь устранить ту или иную за держку, а надо добиться того, чтобы, все это боец мог выполнить с минималь ной затратой времени, четко. Этому вопросу мы и уделя ем все внимание. В работе на механизмах орудия, как и на всяких других, существуют норма тивы, обязательное выпол нение которых неоспоримо. Добиться .этого артиллерис ты могут только путем пов седневной тренировки. Как мы проводим эту тренировку? Учитывая, что обстановка боя требует более напряжен ной рабпты, мы стремимся на учениях работать выше, чем положенным темпом. Это приучает бейцов к ра боте в трудных условиях, дает им хороший навык. Не меньше внимания мы Задача— „Занять высоту выполнена а уделяем вопросам взаимоза меняемости н устранению задержек. J! этом случае мы также стремимся, прежде всего, укладываться в нор мативы. Систематической тре нировкой мы сумели добить ся уже немалых успехов. Краснофлотец Менышіков, отлично работающий на сво ем посту, с успехом справ ляется с работой но выпол нению обязанностей других номеров. О тлично укладыва ются в нормативы по устра нению задержек краснофлот цы Макарыдин и Костогоров. С теми товарищами, которые не добились еще совершен ства в своей работе, мы, организовав товарищескую помощь, проводим дополни тельные тренировки. Получив от командования благодарность за отличное проведение и о е л е д п и х стрельб,обязуемся еще упор нее работать над устранени ем имеющихся недостатков. Командир орудия М. Плотников. ШъМШжштШ. ъ ;|І Младший лейтенант П. И. Хапилин награжден ный орденом Красного знамени, Патриоты (Рассказ) *) У ни ч тож ив „минных заградите лей” забрав их оружие и патро ны, затем спрятав все это вместе с ка т уш к о й и бухтой кабеля, Владимир поспешил на помощь В и кторову. В пылу осады „Бабь ей головы “ немцы незаметили, к а к ним с тыла подобрался второй моряк, Прикончив финкой офицера, Зимин пополз к засаде. Когда фашисты казалось уже ов ладели .Бабьей головой” , Влади мир с кри ком „Ура !“ ринулся на бандитов и забросал их граната ми. М н о го солдат свалилось за мертво, остальные побросали ав томаты и торопливо подняли р у ки . Д ерж а на готове оружие Зи мин вел пленных к «Бабьей голо ве". Остановив солдат у выступа большего камня, он заглянул в углубление и увидел Бориса ле ж ащ е го в луже крови. Лихора- *) Начало см. „Залп" № Кг 86, 87. К 1448. дочно заработала мысль. Как быть? Как оказать помощь дру г у и в то же время держать на мушке пленных? Однажды Вла димир, находясь в землянке, выс казал такую мысль, что он, на пример, если бы захватил плен ных, обязательно заставил бы их связать друг другу руки и так привести в штаб. Друзья подня ли Зимина насмех, но он остался при своем мнении. И вот сейчас эта идея снова запала ему в голову. А, что если попробовать? Владимир посмотрел на плен ных. Те все еще стояли с подня тыми руками. У некоторых дро жали колени. А тот вон, рыжий верзила, трясся всем телом. —А гады, дрожат за свою душу, —подумал Владимир. И этот жи вотный страх врагов он решил использовать в свою полѣзу. Зимин вскинул автомат на рыже го пруссака и решительно крик нул: 1'-' " ................... ■' ............... стервецы. Путь до высоты И., про легал через кочковатое, густо поросшее мхом н ягодником ио- лувысохшёе болото. Задача сос тояла в том, чтобы быстро и скрытно пробраться к первой линии обороны «противника . прорвать ее и последователь ным броском овладеть высотой. !! назначенное время отде ление т. Талочка пошло в нас тупление. Краснофлотец Ефи мов, заняв выго.июе место, на блюдал за «противником» и в тоже время указ .івал наступа ющим бойцам направление. Ііраснофлотцы вели наступ ление хорошо. Они двигались стремительными перебежками по одному, при том, все это делалось скрытно. Вот за мшис той кочкой, искусно замаски ровавшись ягодником, притаил ся гранатометчі к Анатолий Грибков. Не всякий бы увидел этого бойца— так он мастерски применился к местности, замас кировавшись в зелени. (’права по курсу... штур--. мовики «противника , донес наблюдатель. По команде сво его командира краснофлотцы быстро приготовились к отра жению воздушной атаки... Вскоре отделение снова прод вигалось вперед, а когда до передних окопов осталось мет ров тридцать т. Талочка пере дал но цепи «гранаты к Gum!л Бойцы насторожились. Коман дир первым бросил гранату в окопы «противника». За ним все краснофлотцы. Гранаты лег ли точно в цель. Вдруг раздалась новая коман да: — Из глубины обороны ав томатчики «противника». Бойцы приготовились отра зить попытку «противника» вернуть утерянный рубеж. От бив атаку «противника», отде ление стремительным броском заняло высоту. Приказ выпол нен. Ник. Забегаев. Почему занятие не достигло цели А ну, ты, Фриц, снимай ре мень! Рыжий еще сильнее задрожал, упал на колени и жалобно загну савил: —Их ннхт Фриц. Их бин Гер берт Бауэр. Рус! Ннхт стреляйт! —Ну Герберт, какая разница. Все вы одинаковы, Снимай ремни. Зимин жестом указал немцу, что надо делать. Тот понял н тут же снял ремень с соседнего солдата. Жестами и отдельными фразами, злясь и ругаясь Влади мир заставил немца связать тому солдату руки н ноги. Рыжий скрутил своего приятеля и оскла бившись, довольный своей сооб разительностью, уставился на Зи мина. —Всех, всех вяжи! — закричал Владимир и угрожающе повел пистолетом. Его злила кажущая ся медлительность, хотя немец и торопился. Владимир ни па мину ту не забывал о Борисе, ему нужна была срочная помощь. —Быстрее, гад! Оружие действовало на фашис та лучше окрика. Он бросился к другому солдату и торопливо на чал связывать его. Зимину было приятно и в то же время против но смотреть на это. Вот он, не мецкий вояка! Как дошло дело Бойцы отделений т. т. Су- шитского, Кулая и Пудава на дпярИровелп занятия но так-, тикб^сѵхогіутнош боя. -Занятии имели целью научить бойцов действиям па суше в составе отделения, перебежкам, пер- ползанию по-пластулски, раз ведке п р а з в е р т и в ан ию отделения для ведения боя. Многие бойцы, поставленные перед ними задачи выполнили точно и искусно. Краснофлот цы Бумаков, Милаев н Г. Ко вальчук, например, хорошо ис пользуя местность, скрытно пе реползали от рубежа к рубежу и умело занимали позиции. Большим недостатком в про ведении этих занятий явилось то, что бойцы действовали без оружия. Как держать винтовку при перебежке и переползании младший сержант т. Кулай объяснял лишь устно, тогда как при наличии винтовок все о его жизни, он дрожа за себя ради спасения своей мерзкой души, вяжег своих же товарищей. —У, гад! — Владимир с отвра щением плюнул и злобно при крикнул,—быстрей, говорю! Все еще, что-то лопоча, рыжий связывал остальных. Когда все были связаны. Владимир подошел к рыжему немцу, взял у него ремни и скрутил фашиста по рукам и ногам. Затем он прове рил, крепко ли связаны осталь ные и юркнул в углубление „Бабьей головы“ . Борис тяжело стонал. Зимин осторожно вынес его из ямы, водой нз фляги вымыл лицо. Холодная вода привела раненого в чувство. Борис открыл глаза. —Это ты, Володя,—слабым го лосом сказал ои и снова впал и забытье. Владимир разорвал два индивидуальных пакета, перевя зал раны товарища. Затем достал кусок марлиѵи забинтовал голову. Боль утихла и Владимир снова пришел в себя. 1де мы? Фашисты не прошли? Спокойней, не шевелись. Ион они лежат, вояки. Иші> буркалы- то на гебя уставили. Небось ди вуются, как это ты один с ними дрался. Викторову стало легче. С по мощью Владимира он сел и ос- это можно было бы показать практически , Отсутствовала также и кон кретность отдаваемых команд. При построении в боевой по рядок, например, не указывался интервал, в результате чего все отделение сбивалось в ку чу. Не указывались также ори ентиры. Тактическая задача перед оoilцами ^Ч гг^ттш гс ь-.- Таким образом при наличии этих существенных недостат ков, занятия не достигли своей цели. Что следовало бы сделать? Прежде всего, поставить перед бойцами задачу: занять такую- то высоту или рубеж. Коротко дать сведения о противнике, его огневых средствах и в связи с этим перед каждым бойцом (наблюдателем, пуле метчиком, стрелком, связным) поставить конкретную задачу. Ф. Ковбаса. мотрелся вокруг: у подножья „Бабьей головы" валялось много убитых немцев. Рядом с собой Борис увидел пятерых связанных. —Это ты их запеленал? обра тился он к Зимину. —Сами. Я только последнего. Виктор улыбнулся. Йогом вдруг с тревогой спросил: А как же связь-то, Володя. Ведь майор ждет. —Так и мы тоже не сложа ру ки сидели,--пробовал было оправ даться Зимин, но Борис перебил его: Что бы мы ни делали, приказ никто не отменял. Во что бы то ни стало к 1В 00 мы должны дать связь. А сейчас,- он с видимом болыо шевельнул рукой и носмот , рел на часы, а сейчас пятнадцать сорок. Ясно? . Вместо ответа, Владимир бы тро поднялся, перекинул рсмен автомата через плечо и уже я ходу сказал: Я пошел за кабелем. Викторов даже не успел либо сказать, как Зимин сиры за валуном. (ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ). что- ;лсЯ Р Е Д К О Л Л Е Г И Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz