Залп. 1942, март.

З А Л П 12 mi ар т а 1942 г АГИТАТОР, ПАРТИЯ ПОРУЧИЛА ТЕБЕ НЕСТИ БОЛЬШЕВИСТСКОЕ СЛОВО В МАССЫ. - -= - - БУДЬ ЖЕ ДОСТОЙНЫМ ЭТОГО ПОРУЧЕНИЯ! s e ^ - Помни, что у нас еще есть недостатки. Строй беседу тан, чтобы она служила росту боеспособности части. Беседа не достигла цели Получены новые газеты. Выб­ ран интересный рассказ, агита­ тор т. Павловский, собрав груп­ п у краснофлотцев, начинает читать вслух. Бойцы слушают внимательно. Да и как не слу­ шать. В этом маленьком рас­ сказе, очень ярко и прав­ диво рассказано о той большой жизни, которой живут наши уерои-воимы Красной Армии и флота, обратившие вспять фа­ ш и с т с к у ю военную машину. Рассказ уже давно прочитан. Но краснофлотцы не расходятся. Своими словами они пересказы­ вают героические действия во­ инов, стараясь нарисовать пе­ ред собой их образы. Следовало бы поставить ря­ дом с этими героями отдельных бойцов своей части, и устано­ вить все ли сделали они для того, чтобы быть достойными героев, показанных в рассказе. Однако, агитатор т. Павлов­ ен: іі in' подхватил этого, не постаijii.ii перед краснофлотцами вопрос: А как же мы работа­ ем, товарищи?». Г> результате, хорошо нача­ тое. дело не было доведено ДО конца. Восхищаясь делами дру­ гих, люди не оглянулись на себя, не сделали из этого (фак­ тических выводов, а это было бы крайне необходимо, короче говоря, в этом то и заключа­ лась цель данной беседы. Таких примеров немало. Наши агитаторы еще но нау­ чились использовать материал со всей полнотой и однобоко подходят к его использованию в своей агитаторов ■ работе. Б . И іш п о в . Опыт войны показал, что мри помощи своей авиации про­ тивник пытается проникнуть в глубь нашего тыла и вызы­ вать там пожары, которые служат хорошим ориентиром для действия бомбардировщи­ ков, Не исключена возмож­ ность такого нападения и на наш район. Поэтому мы дол­ жны быть готовы к борьбе с зажигательными бомбами. Но чтобы успешно с ними бороть­ ся надо знать устройство каж­ дой зажигательной авиабомбы, методы п средства борьбы с н и м и . Практика показала, что достаточно натренированные бойцы групп самозащиты легко обезвреживают сброшенные бомбы. Зажигательные авиабомбы бывают двух наиболее распро­ страненных типов: сосредоточен­ ного действия и рассеивающе­ го действия. Бомбы весом от 1 до 50 килограммов представляют со­ бой металический корпус, на­ полнений зажигательным ве- і ж --------------- Как только вышел в свет приказ товарища Сталина, боль­ шинство личного состава на­ шего подразделения приступи­ ло к глубокому изучению этого классического документа. Вни­ кая в каждую строку, в каж­ дое слово приказа, бойцы и ко­ мандиры хорошо понялизадачи, которые поставил товарищ Сталин и претворяют их в практической работе. Но к стыду нашему у нас в подразделении нашлись еще и такие люди, которые отнес- ПОМОГ АЕМ О Т СТ АЮЩИМ лись к атому, сугубо серьезно­ му документу, формально. На­ пример, краснофлотцы т. т. 111а- рыгин п Вишератпп заслушали приказ перед строем, и па ми­ тинге и этим ограничились, вместо того, чтобы глубоко про­ думать, понять каждый пункт и сделать для себя правильные большевистские выводы. Могли ли они самостоятельно изучить этот предельно ясный документ? Безусловно. Имея хорошую подготовку, они обя­ заны были помочь другим, ме­ нее подготовленным бойцам. Сейчас партийная организа­ ция и бюро ВЛКСМ исправили это положение. Секретарь парт­ организации г. Антонов провел дополнительную беседу с лич­ ным составом на. одном из пос­ тов. члены бюро ВЛКСМ т. т. Игнатьев, Лукьяшко. коммунис­ ты т. т. Оксов и Минин' про­ водят работу с отстающими товарищами. И . Ба турин . Товарищ Клищенко нуждается в помощи Как только в отделение мл. сержанта т. Г. Попова посту­ пят свежие газеты, краснофло­ тец т. Клищенко в свободную минуту, организует громкую читку. Краснофлотцы охотно собираются вокруг своего товарища. Каждому хочется, прослушать и глубже вникнуть в смысл статьи о боевых дей­ ствиях Красном Армии, о по­ двигах советских патриотов в борьбе с немецкими захватчи­ ками. Но хорошо умея организо­ вать бойцов, т. Клищенко не может по-настоящему их за­ интересовать. Читает он не­ грамотно. порой не может пра­ вильно разъяснить возникаю­ щие вопросы. 1 результате такая читка, теряет свое зна­ чение. г'то объясняется только тем, что I артийная организация части еще недостаточно инте­ ресуется работой -чтецов, не помогает гм и не борется ио- настояшему за качество про- годпмых бесед. Тов. Клищенко один из ак­ тивных и авторитетных това­ рищей в отделении. При помо­ щи партийной организации он может стать и одним из лучших агитаторов. П. Южный. Фашистско-пемецкн(і крейсер, потопленный береговыми батареями и кораблями Краснозна­ менного Балтийского флота. В ПОМОЩЬ БО Й Ц У УЧИСЬ ТУШИТЬ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ БОМБЫ ществом. Они разделяются на термитные, электронные, фос­ форные п комбинированные. Снаряжение зажигательных бомб определяется по внешним признакам горения. Термитная бомба сосредоточенного дей­ ствия взрывается посредством взрывателя, который имеет капсюль-воспламенитель. Она горит ярким пламенем с желтым оттенком и выделяет слабый дым. Время горения ее— от 1 до 5 минут, температура пла­ мени достигает 3 тыс. граду­ сов по Цельсию. В термитных бомбах рассеи­ вающего действия, термит за­ прессовывается в отдельных коробочках (сегментах), кото­ рые помещаются в ее корпусе. ІІрп разрыве такой бомбы, от действия рассеивающего заря­ да, сегмепты воспламеняются и разбрасываются на расстояние. Горение термитных сегментов характеризуется темн же при­ знаками. Локализация термитных бомб, как рассеивающего так и сосредоточенного действия, производится путем удаления их при помощи клещей или лопаты. Если бомба горит на огнестойком предмете, то ее можно засыпать песком пли же опустить в бочку с водой, при­ чем, в бочке должен быть насыпан песок, слоем в 10 — 15 сантиметров. Электронная бомба изготов­ ляется из металлического сплава, состоящего в основном из маг­ ния (92-96 процентов), аллюмп- ния и других металлов. Основ­ ным зажигательным веществом электронного сплава является магний, который сгорая, дает температуру около 3 тыс. гра­ дусов по Цельсию. Горение электрона происходит только при свободном доступе кисло- рода. Электрон горит ослени- I телыю-яркпм, белоголубоватым I пламенем, выделяя тяжелый, белый дым. Тушится такая бомба песком, водой, сухой землей и глиной. Одним из видов локализации бомб малого калибра являет­ ся у д а л е н и е их из по­ мещения. Брать горящую бомбу можно клещами или даже руками за стабилизатор. Фосфорная бомба представля­ ет собой металлический корпус залитый желтым или белым фосфором. Для разрыва, в бом­ бе имеется разрывной заряд. Разбросанные, при разрыве бом­ бы, куски фосфора, при сопри­ косновении с кислородом заго­ раются п горят ярким пламенем, выделяя при этом густой бе­ лый дым. Горение кусков фос­ фора продолжаете;? К М 5 минут. Тушение горящего фосфора про­ изводится водой или влажным песком. Причем, тушение фос- У чиш на личном примере Краснофлотец т. Макаров пришел в отделение мл. сер­ жанта т. Огородникова когда, оно было самым отстающим в подразделении. Энергичныі! и трудолюбивьій боец, т. Мака­ ров с первых же дней своей службы упорно взялся за бое­ вую учебу и вскоре стал отли­ чником боевой и политической подготовки. Не успокоившись на этом, т. Макаров с охотой пришел на помощь командиру отделе­ ния. В частных беседах с това­ рищами он призывал их к укреплению воинской дисци­ плины, к повышению боеспо­ собности своего отделения. От этих бесед т. Макаров перешел к повседневной агитационной работе в отделении. За послед- [ нее время им было проведено I много бесед по вопросам боевой 1п политической подготовки. Отлпчник-агнтат >р учил своих товарищей на личном примере. Сейчас он помогает бойцам в изучении приказа товарища Сталина. В результате недавно про­ шедших у чейнГ!. отделение т. Огородников;!, заняло ?-е место в подразделении. Ранее же его отделение было самым отсталым. П . Ш естаков . форных бомб, следует произво­ дить обязательно в противогазе или с помощью распнратора, так как дым, выделяемый фос­ фором при горении, раздражает дыхательные пути и носоглотку, вызывая зуд, кашель и щеко­ тание в горле. После тушения зажигатель­ ных авиабомб места поражений следует тщательно просматри­ вать и заливать водой, а остат­ ки зажигательных веществ не­ медленно удалять. В деревян­ ных постройках, куда попали зажигательные авиабомбы иолы и прочие перекрытия следует вскрыть для осмотра и удале­ нии остатков шлака и зажига­ тельных веществ могущих слу­ жить. источником возникнове­ ния пожара. А . Н о в и к о в . Р Е Д К О Л Л Е Г И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz