Залп. 1942, июнь.

Краснофлотец, люби свое оружие, своюспециальность! Вэтом—твоя победа. [Щ ЕСЛИ ТЫ ВИДИШЬ, ЧТО ТВОИ ТОВАР СЛАБО ВЛАДЕЕТ ТЕХНИКОЙ ПОМОГИ ЕМУ В СОВЕРШЕНСТВЕ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ . “■rtTSUXnrxrs:^ Ему помогли краснофлотец Зубков иорпос время службы не проявлял себя ан в учебе, ни в других отно­ шениях. О нем говорили, как о плохом, который тянет назад все отделение. Но стоило .только командиру отделения и отличннкам-краснифлитцаи из­ менить к нему отношение, по­ работать с ним, а порой ока­ зать помощь или дать полезный совет, как тот же краснофлотец Зубков стал совершенно другим. Мне п р иш л а с ь с ніім беседо­ вать н е однокра тно . И одной пз нервых бесед я задал г. -!уб- кову ряд п р я м ы х и кон кр е тны х вопросов. —Чем объяснить,—спраши­ валлpro,-что выведете себя товарищи Затем командир отделения т. Козулин и отличники красно­ флотцы стали больше уделять ему внимания и оказывать не­ обходимую помощь. Боец совер­ шенно переменился. Много в этом помогла Зубкову и ком­ сомольская организация. Недав­ но т. Зубков принят в комсо­ мол. Сейчас он является одним из передовых краснофлотцев. Подводя итоги боевого соревно­ вания за прошлый месяц, по­ мощник командира части объ­ явил т. З у б к о в у бдагодарності за хорошую службу. Теперь, когда наша часть пополнилась новыми бойцами, значение воспитательной работы и товарищеской помощи отлпч- X у ж е д р у г и х бойцов?' Почему, j ников боевой вы у ч к и неизме­ римо возрастает. С в ящ е н ны й долг каждого ко­ мандира и отличнпка-крлено- флотца о к р у ж и т ь заботой внові: пришедших бойцов, помочь нм быстрее и в совершенстве овла­ деть боевой те хн икой и специ­ альностью. А. К у п р и я н о в . с в о е м е с т о вы пулеметчик, а плохо знаете свое боевое оружие і' Почему вы забываете о долге советского воина—быть честным, дисцип­ линированным бойцом, настой­ чиво изучать военное дело? tla : itj тему мы беседовали долго и ото на него очень силь­ на повлияло. Я н аш е л Когда а пришел в отделе- иве т. Козулина на меня смот­ рела, как на человека, потеряв­ шего свое лицо. Даогон верно. В прошлом я нес службу илохо; часто нарушал дисциплину, не стремился, как следует, овла­ деть доверенным мне оружием. •За ѳто меня несколько раз пе­ реводили нз одного отделения в другое. В отделении т. Козулина я встретил то, чтодало мне понять ѵвои ошибки и заставило пере­ менить отношение к службе. Со мной часто беседовали ко­ мандир отделения и краснофлот­ цы. О моих проступках писали в краснофлотскую газету 'Залп: * в «Боевой листок». От всего этого мне было неприятно и я решил, во что бы то ни стало, исправиться. При помощи со стороны ко­ мандира н товарищей по отде­ лению я начал упорно изучат), боевое оружие, день ото дня совершенствуя свои знания. 'Го, что раньше казалось мне недосягаемым, я сумел достичь в сравнительно короткое время. Сейчас я отлично знаю свое оружие и добился звания отлич­ ника. За хорошее несение служ­ бы командование части вынесло мне благодарность, а комсомоль­ ская организация приняла в своп ряды. Сейчас я оказы­ ваю помощь в овладении специ­ альностью другим бойцам. Я нашел свое место. Крас­ нофлотская общественность вы­ вела меня па правильный путь, с которого я никогда не собьюсь. Зубков. Бороться за свою честь Сігнальщнвм обязаны в со­ вершенстве знать силуэты са­ молетов в кораблей, Б против­ ном случае они не смогут пра­ вильно и своевременно доло­ жить командованию, о появив­ шемся ва горизонте ил» в воздухе вротввнвке, а это может при­ вести большие неприятности. Сеічас, когда наступила го- ііачап пора, кавдыі пост дод­ жем- бороться за свою честь. шшжшпышгшхиахьг»taacro.-rixm» f; Ес ли родина тебе, това- jj рищ, £ ка к мать родная I дорога, — люби порученное 1 дело и побеждать учись врага • -дигчеітчіги Первым обнаружить Я доложить —вот основная задача наших сигнальщиков, вот объект со­ циалистического соревнования. Суровцев. Закончили раньше срока Перед нашим подразделени­ ем была поставлена задача — тщательно замаскировать свой участок до 12 часов дня. По­ нимая серьезность этого дела, краснофлотцы работали по бое­ вому и приказание было вы­ полнено на полчаса раньше указанного времени. При выполнении этого зада­ ния хорошо показали себя краснофлотцы Кузьмин, Купри­ янов. Аітолпиаров и Таратнн. Н . М. Научили пользоваться прибором Командир отделения дально­ мерщиков т. Бутков большое внимание уделяет бойцам, не­ давно пришедшим в отделение. Он учит их практической ра­ боте на приборе. Благодаря этому новички т. т. Гребнев, Авдушев и Кошелев уже самос­ тоятельно производят отсчет на приборе. і; подготовке боііцоп коман­ дир) отделения а к т и в н о помо­ гают краснофл отцы -комсомоль­ цы Рева, Майоров п Чередни­ ченко. Когда командир чем- либо занят они. получив от него инструктаж, занимаются самостоятельно. К. А. С УСПЕХОМ РАБОТАЮТ НА ПОСТАХ ТОВАРИЩЕЙ К аждый краснофлотец должен бы ть мастером своего дела — это задача се го д н яш н е г о дня, за выполнение которой неу­ станно борется весь личный состав подразделения. Наши краснофлотцы, совершенствуя своп знания по специальности, повседневно отрабатывают вза­ имозаменяемость номеров на боевых постах, Лучший пример в этом пока­ зывают т. г, Давыдов, Двор- чук. Афанасьев, Лебедев и Бе­ лу гпн. Они с успехом работа­ ют на своих постах п на пос­ тах своих товарищей. Вместе с этим краснофлотцы Нотехпн, Кролііченко, Кобец и Афанасьев отлично отработали задачи по ПСХО. Донченко. НАШИ ОТЛИЧНИКИ На днях в нашей части бы­ ла проведена детальная про­ верка знаний бойцов по бое­ вым п техническим инструкци­ ям и содержанию материальной части. Лучшие результаты по­ казали прожектористы расчета старшины т. Рожкова. Бойцы этого расчета все требования ин­ струкций и наставлений выпол­ няют отлично. Содержание мате­ риальной части этого расчета также отличное. —Мы не ослабим своих зна­ ний,—заявили прожектористы, и еще больше усилим рабо­ ту по боевой и политической подготовке. Этого от нас тре­ бует первомайский прпказ то­ варища Сталина, который мы выполняем с честью, Г. Федотов. Все свои з н а н и я , Всю свою силу Т о м у , — что врагу Уготовит могилу. Н в б у д ьm в mа ни ми Весенней майскою порою Семен, Аркадий и Егор— Компания—герой к герою— Вели о службе разговор: —Друзья—сказал Семен надменно— Поскольку всюду гром войны Должны служить мы непременно, Как славной родины сыны. Долг каждого—не быть беспечным, А быть примером для других, Должны служить мы безупречно А коль работать—за троих. И в грудь свою ударя, Сеня Сказал своим друзьям —клянусь! Я в недалеком без сомненья . В несеньи^службы отличусь. Аркадий глянул на Семена, —Вполне согласен с этим я. Разбить фашистского дракона —Заветная мечта моя. В моем груди, скажу меж нами, Пылает ненависть к врагу, И для победы над врагами Я все отдам. Все, что могу. И пустословить зря не буду, А вот на чем остановлюсь; В учебе неуды и уды Я ликвидирую, клянусь! Егор сказал—Как это славно! Готов приветствовать его раз! Я об одном скажу, о главном Что очень важное для нас. Стоять у склада, охраняя Иль в боевой и п и дозор, Почетней службы я не знаю.., О чем быть может разговор?. Что я могу, судите сами, Вам, отвечая обещать? Клянусь, товарищи, пред вами, Все буду с честью выполнять. Они друг другу поклялись И клятву дали без стесненья.., И вслед за этим разошлись Полны отваги и стремленья. Каков же здесь словам итог? И что мы видим в результате? Семен от службы „сбившись щ с ног* Спокойно спит в своей кровати. „Я обещал... Но не беда. С Егором тоже так бывало. А если что... Могу всегда Я привести причин не мало. Конец войне еще далек. Так говорит мое сознанье. И не один еще разок Смогу сдержать я об ещ ан ь е / Не время спать Красноф&отцы Лодыгин и Воз- днйков часто сіш на шатннх. 8 результате такого отношении к учебе они плохо знают ма- тершьную часть, Есть у нас Лодыгин Есть и Поздняков. И во всем порядок Вот у них каков: Где б ты ни был—спи спокойно. Что нам дело, что нам войны? Нас ни пулей, ни снарядом Не достать фашистским гадам. С этим мы не спорим. Но не в этом суть. Дело-ль краснофлотца Где ни сел—заснуть? Мы сейчас дождем снарядов Вить должны фашистских гадов, А не их снаряды ждать. Значит нам не время спать. Аркадий, строго в нужный час. Что крайне редко с ним бывало, Пришел с учебниками в класс, Был вид его отнюдь не вялый. Едва начался лишь урок Забыл Аркадий обещанье И, сев за печку, в уголок, Уснул он... Ноль на все внийанья. „Экзамен очень далеко, Успею неуды и уды Я ликвидировать легко И первенство всегда добуду." Егор же вышел в ночь на пост Он этот раз стоял у склада. Вопрос се/і чрезвычайно прост, Стой на посту кик это надо. И помня слов своих поток, Егор стоял полсмены честно, Но вот терпенья час истек. Присесть? Уж очень это лестно. „Стою я здесь не первый раз. Здесь диверсанта быть не может." Присел, прищурил правый глаз И задремал... В итоге что же? Егор был тут же снят с поста И получил он по заслугам. О, где ты, гордая мечта, Моя любимая подруга? Аркадий, спавший на уроке, В конце его разбужен был. И что же можно ждать в итоге? Он неуд’ снова получил. Семен не справился с задачей, Не сделал то, что обещал. Он на словах всегда горячий На дел е—быстро остывал. К сему, товарищи, едва ли, Сказать придется о морали. Добавим кратко -меньше слов, Коль среди вас еще найдется, Такой, что только лишь клянется А от всёго бежать готов. Такой болтун из болтунов. Чтоб не был им он неизменно, В отделе этом непременно Он должен побывать без слов- Текст П. ЛЫСКОВА. Рисунки М. ШЕИНА- ■ Ах, да я не помню ах, да я незнаю ..» Секретарь комсомольской ор­ ганизации т. 1 авРнл0вр1Шр про. дать комсомольцу поручі ен Р вести беседу. Решено сд —Материал возьмите в оно ^ отеке,—посоветовал секретарь, “ - В Ркаком? поинтересовался краснофлотец. —В каком? Не помню. - Номер журнала, хотя бы. _ Номер? Не знак,. ПокШИ^ Авось подвернется, что подходящее под руку- едо- Комсомолец на поиски невед^ мого ему журнала П° 1Р‘ , вСе рядное количество “ Р ^ 1 ' у ПОД же ничего „подходящего руку не подвернулось . ‘ Так беседа и не состоялась. РЕДКОЛЛЕ Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz