Залп. 1942, июнь.

З А Л П и гоit 7\ 1942 г , nw g i -.<»« ц м и .л іі.т а і ц и щ , ПОЛИТИНФОРМАЦИЯ, ЕСЛИ ОНАОТВЕЧАЕТ ТЕМЕ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ - ОКАЖЕТ БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ 0 ВОСПИТАНИИ БОЙЦОВ. КОМИСАРЫ И ПОЛИТРАБОТНИКИ, БОРИТЕСЬ ЗА ДЕЙСТВЕНУЮПОЛИТИНФОРМАЦИЮ ! Что показала проверна В курсе всех собЬіший Проверка знаний краснофлот­ цев и младших кн\іаидіі|іов П ірИІМОНЯ ІЮ Ц( і П| міс ; пі |(‘і;у- іи.н\спГ>ыгни показала, чти бойцы нліво интересуются текущими пкштигпін, внимательно с.к*і:.гі за п\ развертыванием. ДЛП ТИП). 4Т> НІІ.І ГіЫІІ. и ьург*' <Ч>бі.ГПІІІ ohm Ill'll' >.| Ь.ІѴ !u'l ежедневные ра iiioiicpi' la'in. Hi" I ; і;п Ілілннформбюрп, циліігин-і формации, брошюры п местную ііряспофлотоііун» печать. Отлич­ ные .шиіінл ооеві.іх деііс гвиfi на фронтах Отечественной вой-' іш, внутренней жизни страны ! и международных событий гю-; каояли наган агитаторы, комму- и пел и п комсомольцы т. т. Краснов, Павленко, Шварев, Дегтов, Заборскиіі, Резнев к другие. Товарищ Заборскпй чет ко и обстоятельно рассказал о ходе социалистического сорев­ нования в нашей стране, о ге­ роическом труде танкостроите­ лей, работников оборонной про- Имеете с атіім проверен по­ казала, что еще есть \ нас такие бойцы, которые не инте­ ресуют! гекущтш собышями и 0 'П'іают от жизни, [{распо- і[ Лотец I1;. \і;пііі,ев даже не МоГ іі"і;,і.і;і I к на карте. .Миссии, он л,е .сііііні.і, ч 111 чсг|мііі Мада- Глекар .і.іпя г японцами {'.'■) , ііріі.іінф.іотсц Гоіічарог. ничего : не миг рассказать о вновь учрежденном Ордене отечес­ твенной воіілы. Слабо знакомы с текущими событиями л т. т. ' Огородников, Е в тю к о в . Иевлев ! н Мурашев. ; Бойцы и командиры, per у- : лярпо присутствующие на но- ілптпнформацйях, гораздо лучше знают текущие события. Отсюда н вытекает задача агитаторов, партийных н комсомольских организаций поднять качество агитационной работы в отда­ ленных от частей подразделе­ ниях и с темп бойцами, кото­ рые в силу ряда условий не пме- j Одним из условии успешно­ го решения возложенных на ! нас задач является хорошо ; поставленные устная и нагляд­ ная агитация. Этому участку работы мы стали уделять вни­ мание горазш больше. чем неК1нI'а >е вреия на saі Осп бгнн > большая работа прово­ дится по разъяснению перво­ майского приказа товарища Сталина. Кроме иолптзанятші п политинформации, проведенных но этому историческому доку­ менту. агитаторы проводят с ооііцамн оес.едм по отдельным вопросам сталинского приказа. Сейчас в части проводятся дли агитаторов специальные лекции и инструктивные сове­ щания. па которых агитаторы іюлучают хорошую заряд,ку и После итого идут к боііцам. Благодаря этим беседам бойцы всегда в курсе событий, проис­ ходящих за границей, па фрон­ тах Отечественной войны и внутри пашей страны. К а ч а н о в - мышлеияостп. Товарищ Резнев!ют возможности слушать радпо хорошо я подробно рассказал о { п присутствовать на политип- Из опыт а моей р а б о т ы ходо войны на Хорошо отвечал Тихом океане, т. Маруеоь. формациях. С . С т у к а л о в . На меня, как на полптгруп- повода, возложена задача—вос­ питывать в краснофлотцах лю­ бовь к нашему пароду, к боль­ шевистской партии н к наше­ му великому вождю товарищу Сталину. Успех отой работы зависит от того, насколько методика проведения занятий будет спо­ собствовать наилучшему усво­ ению темы. Этому вопросу я и Как я г о ш о в а ю с Ь к п р о в е д е н и ю з а н я т и й Груповодом полптзапятіш я I того, насколько хорошо подго- стал с момента пребывания на флоте исейчас уже в этой рабо­ те приобрел некоторый опыт. Большую помощь в проведе­ нии политзанятий оказывают и пет р у к т аж и, проводимые в масштабе іарнизона. Здесь мы получаем основное направленно предстоящих заня­ тий, необходимую литературу и воспринимаем все лучшее из методики. Но все это является только началом подготовки. Все осталь­ ное заключается в самостоя­ тельной работе; чтении литера­ туры, записи конспекта н рабо­ те с картой. Усиех занятий зависит от товншься и преподнесешь мате­ риал слушателям. Особенно удачной была подготовка у моля к политзанятиям по теме «Война на Тихом океане». Б период подготовки я про­ читал кроме статей в «Правде» и журнале «Большевик» 15-ю и 2(5-10 глапы учебника «Но­ вая история», статьи обозрева­ телей о войне на Тихом океане, весь справочный материал, относительно Филлппии, Бирмы, Нидерландской Индии и остро­ вов Цейлон, Мадагаскар, и др. На этом политзанятии мие удалось так изложить матери­ ал, что все слушали лекцию с большим вниманием и наиболее тетра- ЛИНКОРЫГЕРМАНСКИХФАШИСТОВ Из современных кораблей клас­ са линкоров у немецких фашис­ тов остался всего один—-„Адми­ рал Тирпнтц". Этот линейный корабль имеет по всем справочным данным водоизмещение в 35.000 тонн. Фактическое его водоизмещение стандартное-около -15,000 тонн, а с полным грузом- -50.000 тонн. Нго размеры: длина-243 метра, ширина 36 метров, ѵглѵб.іенне 8 метров. Закладка линкора произведена » начале 103)3 года. Ьольшап ширина линкора обра­ тила на себя особое внимание американских кораблей роигелей. При такой ширине должна была обеспечиваться возможность боль­ шой живучести (создание водо­ непроницаемых отсеков, перебо­ рок н противоминных утолщений). Этому обеспечению живучести должна была соответствовать и толщина бропн. Вооружение линкора составля­ ет: 8 пушек 380-мнллнметровых (15-дюймовых), 12 пушек 150-мил- лнметровых (6-дюймовых), 16 пушек 105-миллиметровых зенит­ ных (4-дюймовых), 16 пушек 47-мнллиметровых и кроме того 20-тн миллиметровые abTOSiaTin. Как видно вооружение нового немецкого линкора не является какой-либо новинкой в сравнения с кораблями постройки после вой­ ны 1У1-і—1У18 г. г. Единственным преимуществом главного калибра является его дальность, превыша -1 ющая во всяком случае двести кабельтовых. Громадное водоизмещение лин­ кора вызвано стремлением увели­ чить его живучесть и дальность плавания. Иностранные кораблестроители, учитывая опыт Ютландского боя, расчитывали, что новые немецкие линкоры будут отличаться, наря­ ду с большой наступательной мощью, чрезмерной живучестью. Однако современное линкоро- строение принудило фашистских корабелов сделать отступление, Все капиталистические страны, выполняя требования тактики, решили строить корабли с боль­ шими скоростями. Иолей-неволей фашистам при­ шлось итти на „уступки- и по­ строить лннкор со скоростью 30-ти узлов. Это стремление, в свою очередь, вызвало увеличе­ ние водоизмещения. Захватническая политика крово­ жадного фашизма предполагала использовать свои линкоры на океанских просторах. Требова­ интересное записывали в дп. На следующем запятой я уже не говорил сам, а спрашивал слушателей. Бее оіш толково отвечали на поставленные во­ просы. • Опыт показывает, что при проведении занятий необходи­ мо соблюдать следующее: про­ сто и доходчиво, рассказывать содержание темы, избегать упот­ ребления иностранных слов, четко и грамотно формулировать мысли. От всего этого во многом зависит успех политзанятий и усвооние материала слушате­ лями. В . Б е л о в . лось увеличить радиус действия кораблей. Это требование при­ нуждало итти на увеличение тоннажа или на ослабление б р о ­ нирования. Фашисты решили итти на половину. Поэтому их „сильнейший" корабль „Бисмарк", бесславно закончил свое с ущ е ­ ствование иод ударом старой артиллерии английских кораблей. Две торпеды выпущенные с самолетов заставили его потерять управление, а артиллерия англий­ ских кораблей нанесла ему окон­ чательное поражение. Этот факт, в сопоставлении с другим фактом бесславного конца карманного линкора „Адмирал граф Шпее“ у Ла-Платы, пока­ зывает, что фашистские крики не делают броню их кораблей креп­ че'. Они показывают, что кора- биі низшего класса могут нане­ сти серьезный удар по хваленым кораблям фашистов. Германия, ограниченная в стро­ ения кораблей Версальским дого­ вором. пошла на хитрость, пыта­ ясь вложить в малый тоннаж боль­ шую наступательную мощь. Р е ­ зультатом этого явились к арман ­ ные линкоры „Дейчланд" (теперь .Лютцов*), «Адмирал граф Шпее и „Адмирал Шеер*. Из них „Ад­ мирал граф Шпее* был потоплен в бою у Ла-Платы. Позже в 1936 году, нарушая уделяю все свое внимание. Пос­ ле того, как проработаю необ­ ходимый минимум литературы и составлю развернутый план- конспект, я еще раз продумаю весь сумнрованпый материал, подчеркнув основные места, па которых считаю нужным остано­ виться подробнее. Слушателям стараюсь изла­ гать материал, как можно лег­ че, с расчетом, чтобы его по­ пал каждый краснофлотец. Зная, что наибольшей заинтересован­ ностью слушателей являются яркие факты н примеры я и стараюсь ими насытить каж­ дую тему. После того, как закончу из­ ложение материала, спрашиваю слушателей как они поняли п усвоили основные вопросы. Сле­ дует признать, что краснофлот­ цы моей группы усваивают каждую тему хорошо. Всегда бывает много желающих выс­ тупить по з а д а в а е мы м вопросам. Причем, выступа­ ющие не повторяют, а допол­ няют друг друга. На послед­ них занятиях, например, выс­ тупило 6 человек. Каждую те­ му политзанятий я стараюсь увязывать с задачами, которые поставлены перед частью коман­ дованием. М и ш и н . Версальский договор, фашисты спустили на воду еще два линко­ ра „Гнейзенау“ и „Шарнгорст*. Эти линкоры имеют водоизмеще­ ние в 26000 тонн, скорость хода в 28 узлов, Их вооружение со­ стоит из 9-тн пушек 280-мил­ лиметровых (11-дюймовых), 12 пушек 150-миллиметровых (6-дюй­ мовых), 14 пушек 105-миллиме­ тровых (4-дюймовых), 12 пушек 37-миллнметровых и 20-миллиме­ тровых автоматов. Как последние два линкора, так и карманные линкоры,— предна­ значались для пиратства против беззащитных торговых кораблей, При встрече с военными кора­ блями фашистские линкоры вы­ нуждены были либо убегать, либо позорно гибнуть, как „Адмирал граф Шпее“. Более мощные „Шарнгорст" и „Гнейзенау", спасаясь от англий­ ских кораблей, укрылись во фран­ цузском порту Брест. Атакован­ ные неоднократно английскими самолетами, эти корабли были сильно повреждены. А теперь они проведены через Ла-Манш в Северное море. В результате неудачного пи­ ратства фашистская Германия фактически имеет сейчас в строю в своем распоряжении линкор .Тирпитц. и два карманных — „АдмИрад Щеер“ и „Лютцов". Не уйти бандитам от разгрома Днем и ночью в биевом дозоре Ходят грозно наши корабли. Непрорвется Мерзостная свора К берегам моей родной земли. Вперед, друзья. В бой на врага! Точней орудья бейте в цель, Чтоб враг Осгавнл навсег ці Охоту до чужих земель. Моряки советские пе дремлют. Враг полезет-ночью пли днем Мы па море за родную землю Беспощадно подлых гадов бьем. Вперед, друзья, В бой на врага! Точней орудья бейте в цель, Чтоб враг Оставил навсегда Охоту до чужих земель. В небесах, на суше, под водою Мы всегда с врагом вступаемв бой Встреча с нашей силой молодою Для фашистов станет роковой. Вперед, друзья, В бой на врага! Точней орудья бейте в цель, Чтоб враг Оставил навсегда Охоту до чужих земель. Пусть же знают мерзостные гады, Пусть запомнит кровожадный сброд, Никакой не будет им пощады, Если в бой вступает Красный флот. Вперед, друзья, В бой на врага! Точней орудья бейте в цель, Чтоб враг Оставил навсегда Охоту до чужпх земель, Не уйтп бандитам от разгрома Іі своих останков не собрать. На устах у нас слова Наркома: Бить врагов, топить, уничтожать. Вперед друзья, В бой иа врага Точней орудья бейте в цель, Чтоб враг Оставил навсегда Охоту до чужих земель. В л . А н н и ш т е й н . П О М О Г А Ю Т М О Л О Д Ы М Упорно и настойчиво изуча­ ют боевую технику бойцы от­ деления т. Буткова. Красно­ флотцы отличники т. т. Май­ оров и Рева, добившись отлич­ ных знаний по материальной части, сейчас помогают в осво­ ении техники молодым бойцам. Отделение приняло решение не иметь ни одного отстающего. А . Ч ер ед ни чен ко . ДЕЙСТВОВАЛИ ОТЛИЧНО На днях подразделение от­ рабатывало задачи по 11С0, в которых хорошо показали себя краснофлотцы Белугпн, Петров, Ковлецкий и ряд других. Выполняя обязанности связ­ ного, т. Белугпн умело и бы­ стро делал перебежки, хорошо и умело маскировался. Петров во-время доставлял боезапас, быстро и правильно действовал санитар т. Ковлецкий. Донченко. Р Е Д К О Л Л Е Г И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz