Залп. 1942, июнь.
З АЛП 2 июня 1942 г. Младший командир! Родина доверилатебе воспитывать в бойцах самотверженность и героизм! оемись всемі шаіи оправдать зто доверие. А'ЛЛДШИЙ СЕРЖАНТ КОЛЫГ.АС Младший сержант т. Колыбас шн-тпипл задачу доГшться такого положения, *гюГ>ы и ОТДІ-.ЖНИИ ив было отстающих, чтобы КаЛ.'ДЫЙ краснофлотец являлся, в полном смысле сло ва, подлинным мастером своего дела. Одним игі отстающих бойцом м его отделении был краснофлотец т. Дворчук. Он плохо знал спою сиецііалі.ності., слабо усил ивал технику. На этого краснофлотца коман дир и обратил псе свое внимание. Он стал заниматься с т. Дворчуком в отдельности, часто беседовал с ним, а когда Дворчук уже неплохо знал материальную часть командир поручил ему провести занятия с красно флотцами. Чувствуя большую ответственность в этом деле, краснофлотец Діюрчук тщательно подготовился к занятиям и в присутствии командира хорошо провел их. Сейчас т. Двор чук ии в чем не отстает от своих товари щей по отделению. Путем индивидуальной работы с бойца ми младший командир т. Колыбас добился того, что его отделение сейчас занимает одно из первых мест в подразделении. Донченко. ОТЛИЧНЫЕ В О СПИ Т А Т ЕЛИ Рост младиіиі командиров Для повышения знаний младших команди ров и их роли в воспитании подчиненных, мы организовали и проводом систематически учебу. В иоследпее время командир и его помощник отработали с ними ряд специаль ных и общевойсковых задач, как-то: управ ление артогнем при стрельбе прямой навод кой. штыковой бой, тактико-технические дан ные ОВ и их воздействие на организм ит. п. Получив зарядку на этих занятиях, моло дые командиры идут к своим бойцам и с боль шим желанием передают накопленные зна ния. Благодаря этой учебы, командиры отделе ний добились неплохих результатов в своей работе. Мещанинов, Декалин, и Кузьмин еще совсем недавно были рядовыми бойцами, а теперь стали опытными командирами, и су мели поставить свои отделения в шеренгу иередовых. Командир отделения т. Штепа, занявший первое место в части, твердо дер- Іам , где командир отделения лес свое внимание уделяет вос питанию бойцом, повседневно и настойчиво учит их, совершен ствует их знания, боевой рас чет представляет собой единый сплоченный коллектив, всегда готовый к выполнению любой задачи. Примером в воспитании бой цов в нашем подразделении служат командиры отделений т. т. Иванов, Артемчук, Сиби- рев п другие. Их всегда н всюду можно видеть с бойцами. Это дает им возможность глу боко знать каждого краснофлот ца, их способности, положитель ные и отрицательные стороны. А это значительно облегчает работу с бойцами. Второе качество этих коман диров — их требовательность. Они приучили своих бойцов выполнять каждое приказание, точно и аккуратно. 9то при вило краснофлотцам навык быс тро и точно работать на меха низмах. Итогом плодотворной работы младших командиров с личным составом является большое и все возрастающее число отлич ников. Н. Пыжиков. Необходимая помощЬ жнт его. Шумилов. Краснофлотец Момотов в про шлом часто нарушал воинскую дисциплину за что его н под вергали дисциплинарным взыс каниям. Следует отметить, как поло жительный факт, что у нас ведут борьбу с нарушителями не только командиры, но и все краснофлотцы. Как только крас нофлотцы узнали, что т. Момо тов'получил взыскание за гру бость в обращении с команди ром, они во время переры ва резко осудили поступок Мо- мотова и потребовали от него исправления. Момотов теперь стал дисци плинированным бойцом. К. Савченко. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ Минометная батарея на огневой позиции. Фото М. Альперта. Фотохроника ТАСС . В помощь бойцу Дегазация стрелнового оружия Дегазация стрелкового оружия может быть частичная н полная. В обоих случаях она производится бойцами под руководством командира взвода. Частичная дегазация про изводится без разборки оружия при помощи индивидуального противохимического пакета. Полная дегазация производится после выполнения боевой задачи на специально оборудованной площадке при помощи дегази рующих веществ. При этом, оружие полно стью разбирается, а после дегазации чистит ся и смазывается. Дегазацию винтовки, пи столета, ручного или станкового пулеметов можно и в этом случае произвести при по мощи индивидуального противохимического пакета. В таком случае, одной ампулой сле дует протереть штык, второй — шомпол, ствольную накладку, цевье, ремень и трен чики, третьей — казенную часть ствола, при цел, магазинную коробку, стебель затвора и приклад. Эта последовательность может быть изменена если капли жидких ОВ обнаружены только на отдельных частях оружия. В тех случаях, когда нет под руками противохимического пакета, можно пользо ваться растворителем составленным в равных порциях из керосина и бензина. Однако, при этом следует помнить, что подобный раство ритель не уничтожает, а только растворяет и смывает ОВ. Следовательно, здесь необхо димо строго соблюдать меры предосторожно сти, с тем расчетом, чтобы использованный растворитель, а также и ветошь не попали па обмундирование п открытые части тела. Полная дегазация оружия производится путем обтирания зараженной поверхности ветошью, смоченной в растворителе или де газирующем веществе. В этих случаях можно пользоваться пульверизатором. После дегаза ции, все части оружия следует насухо протереть. Дегазацию оружия следует произ водить в защитной одежде. На месте дегаза ционного пункта надо иметь ‘2 бачка с рас творителем, паклю и ветошь. При разборке винтовки или пулемета, мелкие металлические части можно промыть непосредственно в бачке с растворителем. После такой промывки следует все части насухо протереть и смазать ружейным мас лом. Ствол, ложу, ствольную накладку, ре мень, тренчики, лямки и чехлы следует промывать до трех раз. Через 6—8 часов оружие вновь чистится п смазывается. Для полного обезвреживания следует 18 — 20 часов подержать оружие на ветру. После этого им можно вновь_ пользоваться беспре пятственно. С. Скоробогач. ■/Hi Г - СЕНЫО 1939 года но оче редному при зыву, вме с т е с товарищами пришел в ря ды Военно-Морского флота ва- гоноремонтнпк одесского депо т. Рябушенко. Црпвыкшпй к слесарному делу и знавшіій в совершенстве это ремесло т. Рябушенко, придя в часть, не сразу смог освоиться даже с порядком воинской службы. Для молодого краснофлотца казалось недосягаемым все: жесткая во инская дисциплина, строго огра ниченное время на всякое дело, а главное та специальность ко торую Рябушенко должен был изучать. Все зто далось не сразу. Много было промахов. Прихо- Е Г О В О С П И Т А Л А Ч А С Т Ь Хотя сигнальное дело было для него совершенно не знакомым, он полюбил его с первых же дней службы. Также настой чиво, как когда то изучая слесарное дело, он приступил к изучению своей новой специ альности сипшыцика-развед- чика. Учиться приходилось Практически, непосредственно на боевом посту. Так, в упорной учебе, про шел первый год службы, дав ший т. Рябушенко начальный навык в несен; сигнально- наблюдательной службы. «Муд реные» азбуки «Морзе» и «Се мафор», флажная сигнализация, все это еще недостаточно проч но сидело в голове молодого специалиста. Требовалась еже дневная тренировка, а зани маться не бы.то возможности. Весь личный состав части был дилось глубоко вдумываться в !загружен другими срочными ра- каждый мельчайший вопрос! ботами. Но молодой специалист краснофлотской жизнп, учиться j не забывал своего дела. В сво- у старших, перенимать пх опыт. ' бодное от работы время он чи- ІТЙП--------------------------------------------------- тал книги, просматривал кон* спекты. стараясь держать своп знания на высоте. Все это ему очень пригоди лось когда он стал командиром отделения. Краснофлотцы видя в молодом командире хорошего специалиста с первых лее дней стали относиться к нему с боль шим уважением. Однако сла бая требовательность молодого командира приводила в начале к тому, что отдельные красно флотцы, стали допускать пре рекания. Тов. Рябушенко за метил это и понял, что ему вкорне следует переменить вза имоотношения с подчиненными. Он стал более строгим и в то же время чаще стал беседовать с бойцами о дисциплине. Осо бенно много пришлось ему по работать над краснофлотцем т. Яренгиным. Сейчас отделение т Рябу шенко — креикий, спаянный коллектив. Люди учатся и рас тут. Недавно зачисленный в от деление краснофлотец т. Шва- рев, несмотря на то, что рань ше не служил в армии, являет ся одним из лучших специ алистов. Значительно лучше стал относиться к несению служ бы краснофлотец т. Яренгин. Тов. Рябушенко — молодой командир отделения. Однако это не мешает ему быть хорошим руководителем и воспитателем бойцов. Он энергичен. А этого вполне достаточно, чтобы, пре одолевая л.обые трудности, уве ренно иттіі к намеченной цели. Он хороший специалист. Это обеспечивает ему авторитет сре ди краснофлотской массы. Он любит свое дело, помнит свой долг -долг воина Красного фло- ті ев: гл чранит священную клятву, ьот У'о он дал своей род ше, св j< у народу Эт 1обес- печ і-.аеі м у почетное место в рядах отлачндков младых ко мандиров. П. Лысков ПОРОШИН ДОЛЖЕН ПОДТЯНУТЬСЯ Командир отделения т. Ме щанинов и краснофлотец т. Быс тров отлично овладели своими боевыми механизмами. Овр быс тро и хорошо научились заме нять части и безукоризненно работают па своих боевых пос тах. Этого они добились при лежной учебой и тренировкой. Но в нашем подразделении некоторые бойцы еще слабо овладели личным оружием. Краснофлотец т. Порошин пло хо стреляет. На небольшой дистанции он и некоторые дру гие не могли поразить цель. Это позорное пятно должно быть смыто в самое короткое время. Мы все должны стать мастерами военного дела, учиться бить но врагу иромаха. на- без Курылев. РЕДКОЛЛЕГИЯ к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz