Залп. 1942, июнь.

S А Л П IS warn 1942 і СВОЕВРЕМЕННО О БН А РУ ЖИ Т Ь ВРАГ А, ЭТО ЗНАЧИТ - ИНИЦИА ТИВУ БОЯ ДАТЬ В РУНИ СВОЕЙ ЧАСТИ. В ЭТОМ, СИГНАЛЬЩИК, ТВОЯ ПОЧЕТНАЯ ЗАДАЧА! Лучший пост ДУ>Ш. и ночь зорко следи I за мором и С0,щ.чті с и г и а л ь л т и и - япблюда гели т. г Качана» к Л укусо к !т а появится н а го­ ризонте какое-либо судно или в воздухе самолет, он и момен­ та л ьн о опознаю т и х и тут же доклады ваю т эти данны е но н азн а чен ию . З н а л , что своевременное об­ н а р уж е н и е и опознание, появив­ ш егося п р о ти в н и к а даст воз­ м ож но сть во-время п ри го товить К бою огн е вы е средства и дать зал п прежде, чем его может в р а г ож идать, си гн а л ьщ и к и Ка­ чанов и Л у к а со в всегда держат го р и зон т н а острие своего гла­ за. Б л агодаря хор ош ей воспита­ тельной работе и боевой учебе, ком андир отделения си гн а л ь ­ щ и ко в добился вы со кой дисцип­ л и ны в своем отделении и вы ­ со ко го з н а н и я л и чны м соста­ вом своей специальности. Наб­ лю дательны й пост т. Макарова, оо несению вахтенной службы , — одян из л у ч ш и х среди всех. Г. Федотов. Я люблю свое дело Н А Ш И С И Г Н А Л Ь Щ И К И Н авигация о ткры лась. Для си гн а л ьщ и ко в началась самая горячая пора. Все те знания, которые они приобрели в эіш - «нй период, сейчас должны бы ть применены ими в зоркой наблюда:гел ьнон службе. Командир отделения сигнал ь- іцнков-разнедчнков т. Рябуш ен- ко поставил перед бопцалп сво­ его отделении задачу: на от- л и чн о и зучи ть все типы вра­ ж е ски х самолетик, а также и своих. U выполнению жгоіі за­ дачи, бояцы -разнедчики т. т. ^ р щ г и к , іііа н о в и Шварев, по­ дошли со всей серьезностью . ТИн бойцы не только научи­ ли смлунты самолетов, но и хорошо зцают их данные: ско­ рость, воо руж ени е, а также и назначение к аж д ого самолета в бпрвоя операции. А . К у п р и я н о в . Призванный в 1!)40 год\ в ряды Поен но-.Морс кого флота, я был зачислен в школу с и г­ нальщиков. :->ту специальность я полюбил с мерных дней, н ее изучению отдал все своя с и ­ лы. Школа дала мне богатые теорети «еские знани я . Вы ходя из нее, мне казалось, что я уже полноценный специалист. Од­ нако это оказалось далеко не так. Для того, чтобы нести си г­ нальную служ бу мне потребо­ вались дополнительные прак­ тические знания, которые надо было приобрести непосредствен­ но на боевом посту. Первое, что обеспечило мне у спех в этом деле — это стро­ гая воинская дисциплина, к о ­ торую я встретил в своем от­ делении. Придя в отделение с заветной мечтой служ ить на к о ­ рабле. п первое время недос­ таточно серьезно относился к несению службы , но впослед­ ствии понял, что пе смотря на свое желание, я должен быть отличником на любом п осту, на который поставило меня к о ­ мандование. Сознание этого породило во мне стремление, к а к можно скорее и в совершенстве о в л а ­ деть своей специальностью , по несению служ бы на береговом посту. З а помощ ью я обратил­ ся к командирам отделений т. т. Столяр и Р я б уш е н к о . Они, идя мне навстречу, охотно оказали эту помощь. Сейчас я вполне у в е р е н в своих действиях и надеюсь, что свое звание оправдаю с честью , Ф . Я р е н г и н , С И Г Н А Л Ь Н Ы Й п о с т На кремнистом, Сонном берегу Умело скры т От взора и снаряда, Стоит невидимый Врагу Сигнальный и о с т - Налетчикам преграда. И день и ночь, Здесь, устали ие зная Стоят бойцы II в бурю и в туман. Пред ними ширь Морская.голубая, Над ними п я ты й—' Звездный океан. И вот когда. К ак гость желанный. * Родной отчизны флаг Мелькнет в дали, С и гп а л ьны й п о ст— П риятель безым янны й Пошлет ему Привет своей земли. Но если здесь Появится презренный, С мечтой пирата. Злобствующий враг, То этот пост, Тотчас же,непременно Подаст сигнал: Я вижу вражий флаг!» У п уш е к спешно Встан ут комендоры, Громовый залп Р азбудит берега. И тут ничто. Как хищ н и к а и вора. Ие сохранят И не спасет врага. П. Лысков ДВА ФРИЦА Их было два II оба Фрица. Один заядлый был убийца, Второй был тоже Фриц не плох Он обворовывал врасплох, За кражи часто попадался, Но из тюрьмы всегда смывался И этим мир он удивлял, Его и фюрер восхвалял. Едва война лишь началась Сказал им Фюрер: —Ваша власть! Отныне вами я горжусь, Я на таких лишь и держусь. Идите оба вы на фронт Ты будь — танкист, а ты—пилот. И зная вашу я мечту. Даю авансом по кресту, Сел в танк один хваленный Фриц, Другой взлетел под царство птиц. Прошел лишь день, прошел второй Пилот расстался с головой. Он сверху комом прянул вниз. Другому был готов сюприз, Но только несколько иной: Взлетел он к небу в час ночной... Их было два, их нет теперь. Их нету, фюрер, верь не верь! Г. Федотов, 8 ПОИСКАХ РЕЗЕРВОВ При нынешнем поло­ жении с резервами в Германии вполне до­ пустимо и подобное явление. Пер епуганыбедняжки Мопсы, доги и дворняжки: Всех, как есть, их волокут На цепях на- сборный пункт. Генерал пред ними встал И басисто заорал: „Гутен абенд, мопсы, доги! Ведь у нас одни дороги. Вы зубами щелк, да щелк Понапрасну. Что за толк? Нынче год такой горячий Создадим мы полк собачий. Назовем его ,С С ‘ И пошлем в смоленский лес., И собака—генерал Всех собак завербовал. в л о і ! и г ' s i а д ! Учись распознавать корабли врага ОН НА неизме­ римо повыси­ ла, ответствен­ ность наблюда­ т е л ь н ы х постов н г а г іш ь щ и к о в , усложнила ш работу. З то и понятно, ибо с в о е в р е м е н н о обнару­ ж и т ь враж еский корабл ь и доложить об этом командованию — зн а чи т обеспечить своевре­ менное откры ти е огня, обеспе­ чи ть н аш у победу. Для этого си гн а л ьщ и к обя­ зан отлично знать силуэты кораблей св о и х и враж еских, а т а кж е умело различать все кл а ссы кораблей. Больш ой корабл ь при помо­ щ и оп ти ч е ск и х приборов можно о б н а р уж и ть за 2Q миль. Прав­ да, н а таком расстоянии, дета­ л и влн х а р а к т е р н ы е при знаки распо зн ать трудно, а си гналь­ щ и к уви д и т л иш ь очертания ■темной массы . Но и ори этом он должен немедленно доложить: т^тттттѵттѴ'» и■ и......... . Вижу в таком-то секторе очер­ тания неизвестного корабля, ;продолжаю вести наблюдение и распознавание. Как только наблюдатель обна­ ружу,! корабль, он должен в первую очередь вы яснить что это: военный корабль или тран­ спортное суд но ? Если военный, то к какому классу он п ри н а ­ длежит ? Характерными и отличитель­ ными признаками в о ен ны х кораблей от транспортны х с у ­ дов является следующее; тор­ говые или транспортные суда имеют корму с подзором, в то время, как у всех военны х кораблей корма имеет вид обре­ занной. У в о ен ны х кораблей резко выделяются орудия и орудийные башни, чего совсем нет у транспортных судов. Фок- мачта на военном корабле име­ ет особые мостики для установ­ ки ирожекторов и марс для наблюдателей, чего у транспор­ тов опять таки нет, Кроме отого на военной корабле мно­ го р а зны х надстроек, к о то ры х нет на транспортном судне. Л егко различить во ен ны й корабль и но количеству труб. Как правило, военные корабли д вух — трехтрубны е, торговы е же суда в больш инстве своем однотрубные. Хорош о зная классы воен­ н ы х кораблей си гн а л ьщ и к у легко и определить тот или иной корабль. Однако необхо­ димо си гн а л ьщ и к у зн а ть и сле­ дующие данные о корабл ях. Л ин ейны й корабль мож но определить сразу но его огром­ ным размерам. Водоизмещение линкора — от 10 до 4 5 ты ся ч тонн, его длина — от 18 2 до 243 метров, а ш и р и н а— от 2 2 до 35 метров. Т ак ой корабль имеет на борту больш ое коли ­ чество артиллерийского воору­ жения, которое состоит из 8 — 9 1 4 0 4 -х миллиметровых п уш е к , 12-ти 16-ти 1 5 2 -х миллиметро­ в ы х , 6 -ти 1 2 0 миллиме» ВЕСТИ С ФРОНТА —Фрау Мюллер пять дней под­ ряд почтальон приносил письма с фронта. О! Она вероятно знает много интересного, — Она знает только то, что все ее пять сыновей приказали долго жить. ОН ПРИВЕЗ — Вчера Грета встречала мужа прибывшего с русского фронта. Он, я думаю, ей кое что привез. Привез, кое что. Два костыля, туберкулез и привычку бить и ломать все, что попадется под руку. тр овы х. 4 -х 41 -м и ш іллпм етро пы х, 2 -х 4 0 миллим етро вы х вое ьми ствол ьн ы х зе н и тн ых , 8-ми 4 0 миллим етро вы х зе н и т­ ны х , 1-й 1 5 -ти миллиметровой десантной. И кроме этого имел­ ся 15 пулеметов. Соврем енны е л и н к о р ы имеют бо льш и е скорости, д ости гающ ие 21 — 30 узлов. П р еим ущ ественно артилле­ рийское вооруж ени е имею т такж е крейсера, броненосцы береговой обороны , мониторы и к ан он ер ск и е лодки. П о очер­ танию орудий и о р у д и й н ы х баш ен и х л е гк о о тл ич и ть от в се х о с т а л ь ны х кораблей. М и н о н о сцы ж е и эсм ин цы в о о р уж ены п реим ущ ественно м ин но -то рпедны м вооруж ением , а артиллерией в м еньш ем коли ­ честве. С и гн а л ьщ и к , б у д ь бдитель­ ным! В р а г умело м аски р ует свои кор а бл и , умей р аспо зн а­ вать и х везде и в се гд а и в како й бы маскировке он и ни были. П. Антонов, из ОГНЯ в -полым я —Вы откуда и куда? —Из разрушенного Кельне яа жительство в Эссен. А вы? —Из сожженного Эссеав в Кельн. Путь добрый! В З Г Я Д В Б У Д У Щ Е Е ОТТО: Скажи Макс, «ак ты думаешь, долго мы еще будем переносить ужасы восточного фронта? МАКС: До тех пор. пока ие откроется второй фронт «а западе. ОТТО: А тогда что? МАКС: Тогда налі придется" отдать богу душ у, а Эй ВЗС ужасаться будет сам фюрер. СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА Ч то бы уве л и ч и ть нро аусл * ную сп осо бн ость телефонной связи, я ее оп еративно сть, к а ж ­ ды й абонент долж ен соблюдать уста н о в л ен ны е нр а вйл а ноль* зо в ан ия телефоном. Э т а п р а в е ­ ла зак лю ч аю тся в Следующем: а б о н ен т долж ен р а зго в а р и в а ть по телефону к р а тк о , и о том что экстр ен н о а необходим о. У н а с за ч а стую абонен ты в ы зы в аю т ся не п о номерам , а по фамилиям, что з а т р у д н я е т рабо ту телефониста. Часто, абонен т н а х о д я сь J телефона не отвечает на в ы ­ зов. В р е зул ь тате это го п р и х о ­ дится в ы зы в а т ь в то р и чн о . К а ж ­ ды й долж ен п ом н и ть , что у л у ч ­ ш ени е работы св я з и , зави сит не т о л ь к о от д еж у р н о го теле­ фониста, но и от сам ого себ я. Соболев. т РЕДКОЛЛЕГИЯ т г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz