Залп. 1942, февраль.

З А Л П в февраля ’ 042 г. МЛАДШИЕ КОМАНДИРЫ! НЕУСТАННО ИЗУЧАЙТЕ БОЕВОЙ ОПЫТ И ВОСПИТЫВАЙТЕ НА НЕМ СВОИХ БОЙЦОВ Умелый подход к бойцу Перед младшим командным состаіюм стоят ссрьеіные зада­ чи по воспитании) п обучению піоііх бойцов Правильно нос- ll II таг I. своих подчиненных не простан работа, она требу­ ет большого мастерства. вни­ мании и выдержки Младшим командирам довере­ ны молодые бойцы и они п\ должны воспитывать неустанно, сделать их боеспособными, .ша ющпми свою специальность У нас имеются неплохие командиры. Сержанты гов. Ковальчук II т. Сердюк рас­ полагают' хорошими реаульта- тлтамп подготовки своих бой- ііоіі п пользуются большим нвторптеточ своих подчинен­ ных. Но некоторые мл. коман­ диры еще не оіданп Ѵебе от­ чета и не осо.шалн полностью спою ответственность перед родиноіі ,ча свою работу. Неред­ ко гакие ь'омандиры допуска ют ошііокіі, И'йствуют * непро­ думанно. ч Iо п отражаете;! на воспитании ооіцов. Надо умело подходиті. к каждому омііцѵ не повышать зря свой голос, а разъяснить, убедить его в неправильности поступка возбудить его ч\ г. ства. По если боец и после .го іо не исправляется. л нродол «кает нарушать дисциплину несмотря ни па к;.' не воздей­ ствия, в атом случае нужно іейсівоваті. как положено по уставу Командир обязан рации- на.іыю и іюлііосг'i>io исполь лопать псе сно a up, in, I Старшина М. Валько. Помощь командира СТАРШИНА ВААЬКО Боец с растегнутой пугови­ цей на кармане? в невычищен­ ных ботинках, весело улыбаюсь, смотрит свежую газету не замечая , что возле него н(ч> шел командир Товарищ Бондаренко, зай­ дите ко мне, сказал коман­ дир. заходя к себе в кабинет. Ксть зайти к вам, отве­ тил боец и на ходу заправив­ шись постучал в двер Пойдите, отозвала! знаком 1.1 г. голос старшины. По вашему приказанию боец Пондарепко явилсіГЗДтар- шііна, осмотрев бойца, раскрыл тетрадь с вырезками и., газет и прочитал об одном патриоте, борющемся на передовых по­ зициях с немецкими оккупанта­ ми В заметке говорилось, что этот боец иг гол).ко умеет щ,с. г товы ,!і!!іу. а ХОТЯ И во С } словия \ всегда подтянут, к у л ім у р е іі ЦрО'ПЯ ѴО, г. Вальки остановился, обратив нронизые.тюшии взгляд на Бондаренко !' зпані т стар'!:.-на, -;-а 'И:М вы Мі :,!,гш а ли , iip'V-i'.HI л говорить не, буду, разрешите вычистит:, ботинки ? Это мос упущение Получ.: у, разрй! Ч:НЙ</ боен четко повернулся и н :г:тл Опытный и внимательный командир, каждую минуту занят: наводит порядок в хозяйстве воспитывает бойцов. Собрав командиров отделений он го­ ворит им о заведении образцо- !;і)Со порядка в кубриках. I <:.‘і о , командиры, на- унт), бойцов любовно, забот­ ливо ухаживать за всем, чтобы они не, терпели грязи, умело за­ правляли свои койки и чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Тут один из командиров до­ ложил старшине, что он не умеет еще сам кал положено заправить койку и попросил т. Валько показать -Идемте, все и кубрик, — сказал старшина. Войдя в куб­ рик, он. удивленно заметил: посмотрите на что похоже? Так fie,годится. Надо" что бы все койки были как одна и выравнены по струнке, а за- ііравку делайте так... Он быс­ тро выравнял матрац, раз­ гладил одеяло и пышно взбил подули к.у. ! і;;;-і;л)Щ Петров, Вы заправь­ те следующую койку. Молодой командир, подражая старшине нее сделал в таком же стиле. Хорошо, сказал Валько. ііо г.сетакк /товарищ старши­ на. у Вас выніло лучше. Потренируетесь, у Вас , дук.-.тся еще лучше Наде- ю » ч т о на следующий день вс*- койки будут также заправ­ лены И этот жошіт старшину ш.'ив?и< командир части, Ида но и встречая своего бойцы с уважением основную стоп к у не пройдет пи одни торого имеются ка- недостаткн в ітведе- выправке оора ІІОДТЯ- коридорѵ старшину нринір !( Ми.ѵю пег боец, \ I кие либо нни или Вы. т. Карельский щаясь к дневальному. нутый, опрятный, а шинели на вешалке, у вас не заправлены. - Ксть шинели заправить, ответил дневальным и прика­ зал бойцам нанесли порядок. Много т. Валько уделяет внимания в работе с бойца' и. чтобы привить им' уь'ажинте к себе п лгабові, к командирам. В этих беседах он старается затронуть чувства и самолюбие каждого бойца каждое его ел >во убедительно. Псе его уважают, как опытного командира и хорошего товарища Товарищ Валько щшшел на­ служиу и гг период, когда создавался і;аш флот ІІа срочной службе он был образ­ цовым бойцом, полюбил море, а потом остался в кадрах. Много он воспитал бойцов. Некоторые из них сейчас явла- ются командирами подрал деле­ ний, Это опытный и талантли­ вый командир, пример которого в выполнении своего іолга перед родиной, является образ­ цовым для младших команди­ ров. Сержант С. Скоробогач. Обмениваемся своим опытом ЗІ.іадшіііі командир является I костяком в любой части Ь'рас­ поп \рмпп п.in Флота. Хоро­ ша а боеваа и политическая нод- : готовка младшего командира решает успех всего отделения, подразделения и части. ! I! част I т. Налпй работе с , младшими комапдпрамп уделяет- ' ся большое внимание. Па, заня­ тиях младших командиров 11•>і- мечаются все недостатки, Д; пу­ щенные тем или т ѵ г н м коман- Іднром. показываются прптппы . ! вызвавшие эти недостатки. ' I V I кі.м образом, если один кочан - і дпр допустил какую-либо ошпб- І ку. то на пей воспитываются I все и стараются ее не повто- ; рпть. Ведется также большая I по воспитанию команди- с.і стороны партийной и .раіе I !ш ! Ко>!( мольскон организации Ж » Щ .У А З»\ТЧІІ 9і Готовясь к истрете V4--ІІ ; щоп- і шипы Красной Армии, младшие командиры развернули йен. .;» е .-и соревнование на л у н п и о Подготовку отделения, р;и а <Не і,явно проведение:! проверка I !;■■.п о .IІІІЧІІ;ІІ ѴТѴЮі; II С"; ео о- вапиіі Показали .хорошие рел\ ,іі,- га I ы. О іделения т. г. Плотни­ кова. Филиііінчіа и Стол нр;:. і заняли первое место в ч ‘ Действенный средством питании молодых команд і являются с вещай ни и > об I опытом работы, ко і,іе \ ' проводятся регулярно. Л \чший ; а оц.і командира стано- ' впи л ,ояннем всех осталь- I ІІЫХ. П. Шест аков. ров 'IV нас м ктол,оіі красной отец, іакопчивіііий * чебу. /I еin недавно В ученном отряде я получил теоретическую зарядку, по там мне не приходилось выполнять практической работы. чтобы закрепить полученные знания. ( разу из школы мейл папрл вили в часть. ІІдесь я начал теорию закреплять на практике. Правда, первое время в моей работе встречалось много труд­ ностей. особенно в установке аппаратов, заделке кабеля, по­ становке бокса и в рядедругих работ. Во всем этом мне оказы­ вал и оказывает большую по­ мощь командир отделения, стар­ шина ^-й статьи т. Фомин. Давая задание, т. Фомин всегда внимательно объясняет, что и как сделать, а когда приступишь к выполнению за­ дания, он обязательно прихо­ дит проверять, как и все ли правильно я делаю? Иногда заметит, что-либо * Деланное не так, как положено ооязателыю укажет в чем не­ достаток. научит, как нужно лучше сделать и прикажет пере­ делать. Благодаря своему командиру я теперь хорошо освоил свою специальность и работаю самос­ тоятельно но нормативам. • Краснофлотец Смирнов. Я~2вь ~ НЕСКОЛЬКО к УЛИН ЛPH Д f X СОВЕ ТОН Анптифашис 11 іск ос мсию БОРЩ ФЛОТСКИЙ Берется I об.і^вяется бут.млкой бензина, несколько фашистских транспор ІІ> зжар*;вается вместе с танком ток, фаршированных пехотой н j и подастся Гитлеру в ориги- I тапками. Вместо сала подбрасы-I пальной упаковке со всем, так I васо'ся о ян немецкий эсминец сказать, гарниром. Блюдо самое Иод точным огнем Сев» езморцсв |общедоступное. все ото перемешивается вяоал- тывается затем поливается све|і- ху бомбовым соусом и поджи­ гается торпедными катерами, после чего немедленно тонет в Баренцевом море. Подается еже­ дневно в любых порциях. Не съедобно, да зато здорово! ОТБИВНАЯ СВИНАЯ. Берется обыкновенная фаш и ст с к ая свинья в немецком танке, Пес,- солько раз подогревается на жарком артиллерийском огне, затем поворачивается кверху задом под точной бомбежкой и ОКРОШКА ФАШИСТСКАЯ (авиационная). Нескольким «Юн- керсаи» и «Мессершмиттам» предварительно рубятся хвосты, после чего те сами тычутся носом в землю. При желании можно предварительно начинить стервятника свинцовым горохом' Подливки не нужно— взрывают­ ся на собственном масле. Ре­ комендуется всыпать перцу з зад и посолить, чем надо, спе­ реди. Если сбит только один гад-это только салат, но если пяток -ато уже шайте фашистские гости! окрошка. Ку- Под липами Берлина Двое прохожих читают воен­ ную сводку: «Храбрый немецкий солдат Фриц Шприц совершил вчера новый нодвиг. Он один окру­ жил целую роту в уничтожил ее целиком...» — Интересно знать, как он это сделал? — Кто? Немец? — Кет, Геббельс! Сначала выпил, а йотом окружил, или сначала окружал, а потом выпил? Почему ? — Потому что в трезвом виде такой бред не нанишешь! деса, чудеса.. Узнас' о чудесах Из фашистской сводки: Немцы сбили ;; небесах Три подводных ЛОДІП. Провал .лея 7 :,.,ід, Утекла -онтанка. Окружил один солдат Три советских тапка. Расстреляли мы в горах Южного Кавказа Целый корпус в пух и прах Из противогаза. Наш нехотный капитан Будучи в разведке, Вышел в Тихий океан ІІа мотоциклетке. Из Тибета шлет Мадрид Шведских крестоносцев, і і ротаранил «51ессершмвтт -» Сотню броненосцев. А затем, войдя в пике, С помощью турели Наловил- в Москва-реке Ір.хта тонн і^орелл. Рано утром вечерком, Поздно на рассвете Треплет Геббельс языком У себя в газете. С. М арш а к , А. Ра с к и н . М . Слободской. ГішОии гзвего іШоандира Командира нашего нодразде- леіня т. Др.деоЕа любят все бо:*цы. -то ілопытельшти чело- В'л; и отдает он нам все свои лааіплт. Обучая боевой техни­ ке, он никогда не бывает не­ подготовленным. Когда по по­ нимаешь ТіО-либо на запятая, он внимательно разъясняет и никогда не допускает грубости. Благодаря хорошей воспита­ тельной работе сержанта т. Авдеева подразделение стало одним из передовых в части. Все бойцы овладели лыжами. Хорошо овладевают специальнос­ тью, не стаю нарушений дисцип­ лины. Первое время бойцы т. т. Чертов, Ііишваяов и Грядунов имели плохие оценки. Коман­ дир часто занимался с ними дополнительно в свободные часы и кроме этого поручил отличникам работать с отстаю­ щими повседневно. Теперь эти товарищи подтянулись и в боевой подготовке имеют хоро­ шие оценки. Ш. Шарыпов. Р Е Д К О Л Л Е Г И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz