Залп. 1942, февраль.

З А Л П 15 февраля 1942 г. ПЕСНЯ ЗАЖИГАЕТ БОЙЦОВ ОГНЕМ БОДРОСТИ МЕТКОЕ, ОСТРОЕ СЛОВО ПУЛЕЙ РАЗИТ ВРАГА КЛУБНЫЕ КРУЖКИ ПЕРЕД ПОКАЗОМ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА 1Ь февраля в клубе, начнется смотр художественной красно­ флотской самодеятельности, в котором примут участие нее краснофлотские художественные коллективы частей. Зтот смотр поможет нам выявить лучших певцов, танцоров, музыкантов, рассказчиков, и другие талан­ ты, таящиеся в краснофлотской массе. II показу своего творчества активно готовятся и все клуб­ ные кружки. Драмкружок под­ готовил ньесы "Рыбачка с по­ бережья л, <4'S n:t 50 возмож­ ных и другие. Хоровой кол­ лектив под руководством Зина­ иды ,Яковлевны Минаковой ис­ полнит ряд новых песен и маршей, в числе их Марш а [г г и л л е р и ст о в.>, "II ес и я II ( ' т ал ине - , «Пойдут враги на дно. . Впервые на смотре выступит женский хор русских народных несен, которым также руководит т. Минакова. О интересной и разнообразной программой выс­ тупит джаз-оркестр. В . Тр ухм ано в. ГОТОВИМСЯ К 24-Й ГОДОВЩИНЕ РККА II риолпжается знаменательная дата, 24-й годовщины Красной Армии, гітот праздник, доблест­ ные воины Красной Армии и Красного Флота готовятся встре­ тить новыми победами на фрон­ те жестокой борьбы с немец­ кими оккупантами. В тоже время все бойцы и командиры этот праздник проведут весело. Наш художественный коллек­ тив клуба с большой энергией готовится к этому знаменатель­ ному дню. В праздничном кон­ церте, примут участие все круж­ ки. Будет исполнено несколько номеров и отдельными красно­ флотцами. Например, краснофло­ тец т. Козбан и т. Маркова ис­ полнят национальный танец. Покажет свои силы и недав­ но созданный домровый оркестр, в котором большинство красно­ флотцев впервые начали играть на этих инструментах. В. Макаров. Успехи хора Наш хоровоіі кружок впер­ вые выступил в день 24-й го­ довщины Октябрьской (’оциа- листнческоі! революции. (1 тех пор прошло пить месяцев. На этот период хоровой коллектив под руководством Нипанды .Яковлевны Минаковой добился хороших успехов. Вначале он исполнял пе большое количество военных боев ых песен, песню о Сталине и некоторые другие. Теперь репертуар значительно пополнился русскими и укра­ инскими народными песнями «Сусидка , Дунютнка, Дуня,, песнями из кино - фильмов <Цусима», и ряд других. Сей­ час хоровой коллектив, гото­ вясь к 24 и годовщине Крас­ ной \рмии, разучивает ряд но­ вых песен. Садовников. О Р Г А Н И З У Е М Д О С У Г Хорошо организованный до­ суг бойцов способствует повы­ шению боевой выучки личного состава. На последнее время па­ ша комсомольская организация стала больше уделять внимания организации досуга бойцов. Показывая пример, комсомоль­ цы стали активно, участвовать в кружках самодеятельности. Хоровой кружок готовит к постановкелитературно-художес­ твенный монтаж, который так­ же, будет показан на смотре краснофлотской самодеятельнос­ ти. Бойцы т. т. Тимофеев, Васильев и Угрюмов исполнят русскую пляску. Соколов. СКАНДАЛ В БЛАГОРОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ Не знаем, насколько верно, но говорят, что Гитлер поссо­ рился с Муссолини. Не то, чтобы они окончатель­ но поссорились, но говорят, что между ними пробежала черная иОінка. Причем ссора у них произо­ шла на идеологической почве. Приходит некто Геббельс к Гитлеру и, в присутствии Ри- бентропа, говорит ему: «Ну и ну!» II с этими словами кладет на стол старую газету. Гитлер говорит, в присут­ ствии Рибентропа: — Что произошло? Не вол­ нуйте меня. Геббельс говорит: — Как вам известно, я не любитель что-либо читать. Но вчера сижу в ване и от нечего делать просматриваю старую итальянскую газету. И вдруг вижу... Что такое? Высказы­ вание Бенито Муссолини о Гер­ мании... И там такие слова, что я не решаюсь вам вслух про­ читать.. . Вот прочтите это место, и вы увидите, как вам начис­ тил зубы ваш любезный друг Муссолини. Гитлер говорит: —Я сам против чтения и образования. Но раз дело дохо­ дит до зубочистки, то потру­ жусь—прочитаю это отмеченное вамп место. И с этими словами Гитлер берет газету и, в присутствии Рибентропа, вслух читает выс­ казывание Муссолини: «Как смеют немцы претендо­ вать на мировое господство ? Как смеют они ссылаться на свою древнюю культуру? Они ходили еще в шкурах, в то ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИЧНОМУ КОНЦЕРТУ Краснофлотекая художествен- ная самодеятельность ь нашей части становится все более массовой. Организуя культур­ ный отдых бойцов и команди­ ров, комсомольцы создали хоро­ вой кружок организуются вы­ ступления плясунов, цевцов- солистов, музыкантов деклама­ торов. В подготовке к дню Красной Армии активное участие, при­ нимают также наш командир т. Видясв и старший сержант товарищ Куницин. Сейчас, объединенный хоровой коллек­ тив разучивает краснофлотские боевые песни и маріпи отечест­ венной войны. В день 24-й годовщины краснофлотцы дадут для бойцов концерт. Гр . Давыдов . Лучше организовать работу Базовый клуб является одним из основных мест, где бойцы и командиры могут культурно отдохнуть и весело провести время. Но в нашем клубе куль­ турный отдых личного состава еще не организован. Кино-сеансы ставятся без учета потребностей зрителей. Например, фильм «Кино - кон­ церт/> появлялся на экране столько, что все бойцы и командиры просмотрели его по нескольку раз и отдельные его кадры заучили наизусть. А такой кино-фильм, как «Тан­ кер Дербент видели лишь не­ многие. I! клубе имеется биллиард, но им пользуется незначитель­ ная часть личного состава. Он почти все время занят одними и теми же людьми, так назы­ ваемыми штатными игроками:'. Массовые игры в домино, шах­ маты. шашки также не органи­ зованы, да для игры в шашки и домино даже нет сто­ ла. Поэтому бойцы, придя в клуб, вынуждены стоять в кор- ридоре, Сержант Чистяков. время как у нас в Риме был Цицерон и Публий Марон Вер­ гилий...' Прочитав это высказывание, р зашатался и говорит Рибентропу: —Давай пошлем ноту Муссо­ лини, который осмелился так сказать... Пройдоха Рибентроп говорит: — Давайте лучше вызовем Муссолини к телефону. И вы в короткий срок отведете свою Душу. И вот соединяют Гитлера с Бенито Муссолини, И Гитлер говорит: —Ну ,— го во ри т,— Беня, не ожидал от тебя такой гадости... И объясняет ему, в чем дело. Муссолини с дрожью в голо­ се говорит: —Извиняюсь, ошибся... Един­ ственное, — говорит, —мое оправ­ дание, что это мое легкомыслен­ ное высказывание было семь лет назад. Гитлер говорит: ДРУ Г ИЛИ ВРАГ? УчмсЬ распознавать системЬ і самолетов Х Е Й Н К Е Л Ь „ Х е - Ш а. „Д Б 3-ф“ . Внід спереди, сбоку и с н и зу В ид спереди, сбо ку сни зу Германский бомбардировщик «Хе-111» обладает характер­ ными формами. Вот признаки, которые помогут его отличить от советского бомбардировщика: длинный фюзеляж, хорошо замет­ ные выемки в задней кромке крыла у фюзеляжа. В отличие от «Хе-111» у советского бомбардировщика крыло соединяется с фюзеляжем плавным «зализом». Горизон­ тальное оперение у советского самолета расположено ближе к крылу и по форме отличается от эллиптического оперения гер­ манской машины. Нос фюзеляжа у советской машины [выступает перед моторами дальше, чем у «Хе-111». ДОРНЬЕ „До-215“ . “ ПЕ-2“ . Вид спереди, сбоку и снизу Вид спереди, сбоку и снизу Германский двухмоторный бомбардировщик Дорнье «До-21 Г>» так же. как советский бомбардировщик ПЕ-2, имеет разнесен­ ное вертикальное оперение. В остальном эти самолеты настоль­ ко различны, что их очень легко распознать в воздухе. Крыло /До-21 Г».- имеет широкие закругленные концы, у «ПЕ-2» крыло уже, а концы крыла острее. Сбоку самолеты легко различить по форме носа фюзеляжа— тупой у «До-215» и острый у П Е -2 », а также но форме вертикального оперения, имеющего вид трапеции у «До-215» и овального у «ПЕ-2». Самолет «ПЕ-2» отличают от «До-215» и такие особен­ ности: у «ІІЕ -2» моторные гондолы выступают за заднюю кром­ ку крыла; расположение крыла у «До-215»—верхнее, у ПЕ-2» — нижнее, это черта отличает самолеты при виде спереди. —Мне безразлично, когда это было. Но раз ты, собака, имел такое мнение, значит и сейчас имеешь. И толькосомнойдвуруш- ничаешь. Благодари небо, что я сейчас занят, иначе от твоего Рима осталось бы одно воспо­ минание. Тут Гитлер вешает трубку и говорит всем присутствующим: — Ну, погодите, господа, ког- да-нибудь я ему всыплю. Я ему покажу, кто в шкурах ходил, а у кого был этот, как его... Ци... Щи... Ну, этот, как его... Цитрон... Геббельс говорит: — Цицерон... оратор... А то у них в Риме был еще другой— Нерон. Так он и вовсе Рим спалил... Гитлер говорит: —Вот и я ему спалю Рим. Вот и будет знать, кто в шку­ рах ходил... Пройдоха Рибентроп говорит: —Умоляю— не выносите сор из избы! Иначе нам будет т р у б а ... А вам, господин Геббельс, до­ вольно стыдно подначивать. Ничего на это Гебельс не сказал, только подло улыбнулся и вышел. И Гитлер тоже ничего не сказал, только потребовал карту Европы и стал глядеть, где Рим находится. Но тут вскоре прилетает на бомбардировщике запыхавшийся Муссолини. Плачет. Рвет на се­ бе волосы. И просит прощенья. Тут между двух пресловутых атаманов происходит ссора, шум и крики. Но потом Муссолини все-таки вымолил себе прощение, сказав, что он отмежевывается от своих слов. На этом друзья разошлись, затаив друг к другу злобу и раздражение. Р Е Д К О Л Л Е Г И Я J 213.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz