Залп. 1942, февраль.
З А Л П 15 февраля 1942 г. ПЕСНЯ ЗАЖИГАЕТ БОЙЦОВ ОГНЕМ БОДРОСТИ МЕТКОЕ, ОСТРОЕ СЛОВО ПУЛЕЙ РАЗИТ ВРАГА КЛУБНЫЕ КРУЖКИ ПЕРЕД ПОКАЗОМ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА 1Ь февраля в клубе, начнется смотр художественной красно флотской самодеятельности, в котором примут участие нее краснофлотские художественные коллективы частей. Зтот смотр поможет нам выявить лучших певцов, танцоров, музыкантов, рассказчиков, и другие талан ты, таящиеся в краснофлотской массе. II показу своего творчества активно готовятся и все клуб ные кружки. Драмкружок под готовил ньесы "Рыбачка с по бережья л, <4'S n:t 50 возмож ных и другие. Хоровой кол лектив под руководством Зина иды ,Яковлевны Минаковой ис полнит ряд новых песен и маршей, в числе их Марш а [г г и л л е р и ст о в.>, "II ес и я II ( ' т ал ине - , «Пойдут враги на дно. . Впервые на смотре выступит женский хор русских народных несен, которым также руководит т. Минакова. О интересной и разнообразной программой выс тупит джаз-оркестр. В . Тр ухм ано в. ГОТОВИМСЯ К 24-Й ГОДОВЩИНЕ РККА II риолпжается знаменательная дата, 24-й годовщины Красной Армии, гітот праздник, доблест ные воины Красной Армии и Красного Флота готовятся встре тить новыми победами на фрон те жестокой борьбы с немец кими оккупантами. В тоже время все бойцы и командиры этот праздник проведут весело. Наш художественный коллек тив клуба с большой энергией готовится к этому знаменатель ному дню. В праздничном кон церте, примут участие все круж ки. Будет исполнено несколько номеров и отдельными красно флотцами. Например, краснофло тец т. Козбан и т. Маркова ис полнят национальный танец. Покажет свои силы и недав но созданный домровый оркестр, в котором большинство красно флотцев впервые начали играть на этих инструментах. В. Макаров. Успехи хора Наш хоровоіі кружок впер вые выступил в день 24-й го довщины Октябрьской (’оциа- листнческоі! революции. (1 тех пор прошло пить месяцев. На этот период хоровой коллектив под руководством Нипанды .Яковлевны Минаковой добился хороших успехов. Вначале он исполнял пе большое количество военных боев ых песен, песню о Сталине и некоторые другие. Теперь репертуар значительно пополнился русскими и укра инскими народными песнями «Сусидка , Дунютнка, Дуня,, песнями из кино - фильмов <Цусима», и ряд других. Сей час хоровой коллектив, гото вясь к 24 и годовщине Крас ной \рмии, разучивает ряд но вых песен. Садовников. О Р Г А Н И З У Е М Д О С У Г Хорошо организованный до суг бойцов способствует повы шению боевой выучки личного состава. На последнее время па ша комсомольская организация стала больше уделять внимания организации досуга бойцов. Показывая пример, комсомоль цы стали активно, участвовать в кружках самодеятельности. Хоровой кружок готовит к постановкелитературно-художес твенный монтаж, который так же, будет показан на смотре краснофлотской самодеятельнос ти. Бойцы т. т. Тимофеев, Васильев и Угрюмов исполнят русскую пляску. Соколов. СКАНДАЛ В БЛАГОРОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ Не знаем, насколько верно, но говорят, что Гитлер поссо рился с Муссолини. Не то, чтобы они окончатель но поссорились, но говорят, что между ними пробежала черная иОінка. Причем ссора у них произо шла на идеологической почве. Приходит некто Геббельс к Гитлеру и, в присутствии Ри- бентропа, говорит ему: «Ну и ну!» II с этими словами кладет на стол старую газету. Гитлер говорит, в присут ствии Рибентропа: — Что произошло? Не вол нуйте меня. Геббельс говорит: — Как вам известно, я не любитель что-либо читать. Но вчера сижу в ване и от нечего делать просматриваю старую итальянскую газету. И вдруг вижу... Что такое? Высказы вание Бенито Муссолини о Гер мании... И там такие слова, что я не решаюсь вам вслух про читать.. . Вот прочтите это место, и вы увидите, как вам начис тил зубы ваш любезный друг Муссолини. Гитлер говорит: —Я сам против чтения и образования. Но раз дело дохо дит до зубочистки, то потру жусь—прочитаю это отмеченное вамп место. И с этими словами Гитлер берет газету и, в присутствии Рибентропа, вслух читает выс казывание Муссолини: «Как смеют немцы претендо вать на мировое господство ? Как смеют они ссылаться на свою древнюю культуру? Они ходили еще в шкурах, в то ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИЧНОМУ КОНЦЕРТУ Краснофлотекая художествен- ная самодеятельность ь нашей части становится все более массовой. Организуя культур ный отдых бойцов и команди ров, комсомольцы создали хоро вой кружок организуются вы ступления плясунов, цевцов- солистов, музыкантов деклама торов. В подготовке к дню Красной Армии активное участие, при нимают также наш командир т. Видясв и старший сержант товарищ Куницин. Сейчас, объединенный хоровой коллек тив разучивает краснофлотские боевые песни и маріпи отечест венной войны. В день 24-й годовщины краснофлотцы дадут для бойцов концерт. Гр . Давыдов . Лучше организовать работу Базовый клуб является одним из основных мест, где бойцы и командиры могут культурно отдохнуть и весело провести время. Но в нашем клубе куль турный отдых личного состава еще не организован. Кино-сеансы ставятся без учета потребностей зрителей. Например, фильм «Кино - кон церт/> появлялся на экране столько, что все бойцы и командиры просмотрели его по нескольку раз и отдельные его кадры заучили наизусть. А такой кино-фильм, как «Тан кер Дербент видели лишь не многие. I! клубе имеется биллиард, но им пользуется незначитель ная часть личного состава. Он почти все время занят одними и теми же людьми, так назы ваемыми штатными игроками:'. Массовые игры в домино, шах маты. шашки также не органи зованы, да для игры в шашки и домино даже нет сто ла. Поэтому бойцы, придя в клуб, вынуждены стоять в кор- ридоре, Сержант Чистяков. время как у нас в Риме был Цицерон и Публий Марон Вер гилий...' Прочитав это высказывание, р зашатался и говорит Рибентропу: —Давай пошлем ноту Муссо лини, который осмелился так сказать... Пройдоха Рибентроп говорит: — Давайте лучше вызовем Муссолини к телефону. И вы в короткий срок отведете свою Душу. И вот соединяют Гитлера с Бенито Муссолини, И Гитлер говорит: —Ну ,— го во ри т,— Беня, не ожидал от тебя такой гадости... И объясняет ему, в чем дело. Муссолини с дрожью в голо се говорит: —Извиняюсь, ошибся... Един ственное, — говорит, —мое оправ дание, что это мое легкомыслен ное высказывание было семь лет назад. Гитлер говорит: ДРУ Г ИЛИ ВРАГ? УчмсЬ распознавать системЬ і самолетов Х Е Й Н К Е Л Ь „ Х е - Ш а. „Д Б 3-ф“ . Внід спереди, сбоку и с н и зу В ид спереди, сбо ку сни зу Германский бомбардировщик «Хе-111» обладает характер ными формами. Вот признаки, которые помогут его отличить от советского бомбардировщика: длинный фюзеляж, хорошо замет ные выемки в задней кромке крыла у фюзеляжа. В отличие от «Хе-111» у советского бомбардировщика крыло соединяется с фюзеляжем плавным «зализом». Горизон тальное оперение у советского самолета расположено ближе к крылу и по форме отличается от эллиптического оперения гер манской машины. Нос фюзеляжа у советской машины [выступает перед моторами дальше, чем у «Хе-111». ДОРНЬЕ „До-215“ . “ ПЕ-2“ . Вид спереди, сбоку и снизу Вид спереди, сбоку и снизу Германский двухмоторный бомбардировщик Дорнье «До-21 Г>» так же. как советский бомбардировщик ПЕ-2, имеет разнесен ное вертикальное оперение. В остальном эти самолеты настоль ко различны, что их очень легко распознать в воздухе. Крыло /До-21 Г».- имеет широкие закругленные концы, у «ПЕ-2» крыло уже, а концы крыла острее. Сбоку самолеты легко различить по форме носа фюзеляжа— тупой у «До-215» и острый у П Е -2 », а также но форме вертикального оперения, имеющего вид трапеции у «До-215» и овального у «ПЕ-2». Самолет «ПЕ-2» отличают от «До-215» и такие особен ности: у «ІІЕ -2» моторные гондолы выступают за заднюю кром ку крыла; расположение крыла у «До-215»—верхнее, у ПЕ-2» — нижнее, это черта отличает самолеты при виде спереди. —Мне безразлично, когда это было. Но раз ты, собака, имел такое мнение, значит и сейчас имеешь. И толькосомнойдвуруш- ничаешь. Благодари небо, что я сейчас занят, иначе от твоего Рима осталось бы одно воспо минание. Тут Гитлер вешает трубку и говорит всем присутствующим: — Ну, погодите, господа, ког- да-нибудь я ему всыплю. Я ему покажу, кто в шкурах ходил, а у кого был этот, как его... Ци... Щи... Ну, этот, как его... Цитрон... Геббельс говорит: — Цицерон... оратор... А то у них в Риме был еще другой— Нерон. Так он и вовсе Рим спалил... Гитлер говорит: —Вот и я ему спалю Рим. Вот и будет знать, кто в шку рах ходил... Пройдоха Рибентроп говорит: —Умоляю— не выносите сор из избы! Иначе нам будет т р у б а ... А вам, господин Геббельс, до вольно стыдно подначивать. Ничего на это Гебельс не сказал, только подло улыбнулся и вышел. И Гитлер тоже ничего не сказал, только потребовал карту Европы и стал глядеть, где Рим находится. Но тут вскоре прилетает на бомбардировщике запыхавшийся Муссолини. Плачет. Рвет на се бе волосы. И просит прощенья. Тут между двух пресловутых атаманов происходит ссора, шум и крики. Но потом Муссолини все-таки вымолил себе прощение, сказав, что он отмежевывается от своих слов. На этом друзья разошлись, затаив друг к другу злобу и раздражение. Р Е Д К О Л Л Е Г И Я J 213.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz