Залп. 1942, декабрь.
Настойчиво совершенствовать боевую выучку бойцов, множить число отличных пулеметчиков, артиллеристов, связистов—-боевая и почетная задача младших командиров. Смерть немецким оккупантамг № 108 8 д е к а б р я 1 9 4 2 г . В ТОРН И к ■ 9 - с ь м г Краснофлотская газета Прочитай ипередайтоварищу Младший командир! Воспитывай из своих бойцов людей, для которых приказ —превыше всего. ОН УЧИТ БОЙЦОВ НА СВОЕМ ПРИМЕРЕ Для того, чтобы воспитать своих бойцов такими, для которых приказ—превыше все го, младший командир должен сам глубоко проникнуться этим духом, приучить себя к точ ному, быстрому и безукориз ненному выполнении) приказа ний старших по службе. Однажды младшие командиры получили приказание: после выоги вычистить и привести в порядок материальную часть. Младший сержант М. Плот ников тут же собрал своих бой цов, об'яснил ям задачу и вместе с ними взялся за работу. Через некоторое время он пер вым доложил о выполнении приказания. Таких примеров в работе т. Плотникова очень много. Подтянутый и требователь ный к себе. Плоти ішоі: строг и к подчиненным. Каждое его приказание четно, ясно, коротко. — Получил приказание —по втори, выполнил — доложи. Нет приказаний важных и второ степенных. Любое приказание должно быть выполнено точно и в срок. — Так учил и учит своих подчиненных командир отделения т. Плотников. Вторая положительная черта в работе т. Плотникова — это жестокая борьба с нарушителя ми дисциплины. Ни один, даже самыіі незначительный просту пок, он не оставляет безнака занным. У него пет в привыч ке того, чтобы умолчать о прос тупке краснофлотца, кто бы этот краснофлотец ни был. И это подтягивает бойцов, застав ляет их быть строгими к себе, безукоризненными в выполне нии приказаний. Было время, когда некоторые бойцы его отделения нарушали дисциплину. Наложив на бойца взыскание, Плотников беседо вал с ним, учил его на при мере дисциплинированных бой цов, писал об этом в боевой листок, говорил на собраниях. Результаты этого не замед лили сказаться. Дисциплина в отделении день ото дня крепла, люди работали дружнее и дос тигли того, что в отделении уже продолжительное время нет ни одного случая нарушения дисциплины. На одно из пер вых мест вышло это отделение и но боевой подготовке. Все это -- плоды упорной и настойчивой работы младшего командира т. Плотникова, у которого некоторым командирам отделений есть чему и нужно поучиться. С. Панков. Желание победило В отделение младшего коман дира т. Хнюпа пришел красно флотец-хозяйственник т. Ру мянцев. С боевыми механизма ми этого поста он ранее зна ком не был. Учебу с краснофлотцем ко мандир отделения Хнюпа начал с рассказа о значении данного поста в боевой обстановке. — Надо помнить, что если у приборов люди будут работать плохо, то орудийные расчеты пе сумеют дать точного огня. Тов. Румянцев тепло воспри нял это и обещал приложить все силы, чтобы в кратчайшее время научиться отлично рабо тать на прпборе. На занятиях Хпюпа больше всех спрашивал Румянцева, да вал ему конкретные задания, а для того, чтобы проверить ус вояемость бойца, он приходил с ним на боевой пост после за нятий и, полчаса а иногда и час, тренировал его в работе на точность и быстроту. У командира было желание научить бойца специальности, а у бойца—овладеть этой спе циальностью. Не прошло и 10 дней, как т. Румянцев уже имел значительные теоретические зна ния, и опыт работы. Скоро он будет полноценным специалис том. П. Горский. Над чем мы работаем Воспитание бойцов в духе преданности Родине и пар тии Ленина — Сталина, обу чение их специальности — кропотливая работа, требую щая от младшего командира максимума внимания и на пористости, высокого зна ния техники и умения по дойти к бойцам. На пост командира отде ления я пришел достаточно технически подготовленным: знал в совершенстве все механизмы нашего боевого поста, инструкции каждого номера. Это позволило мне с первых дней самостоятель но проводить занятия с бой цами, находить пути к луч шей их организации. Все занятая, частные и общие учения с бойцами я провожу на основе боевых инструкций и наставлений, добиваясь четкого знания своих обязанностей каждым краснофлотцем. Да иначе и нельзя. Не зная боевой ин струкции, боец не сможет быстро и точно действовать на своем посту. Зная, что в боевой обста новке придется работать со кращенным расчетом, мы за последнее время и взяли этот вопрос за основу в сво ей учебе. Чтобы привить навыки и развить быстроту действий краснофлотцев, я тренирую их па выполнении обязанностей минимум двух номеров. Такие повседневные заня тия не прошли бесследно. Краснофлотцы тт. Коровин, Разумей, и Пронченко могут каждый выполнить обязан ности не только двух номе ров, а даже справиться за все отделение. Недавно был такой факт. Бойцы моего отделения, за исключением дежурного арт- электрика т. Коровина, на ходились вне части. В это время была дана команда «К бою!» Коровин не рас терялся. Пока комендоры готовили матчасть, он один привел в действие весь бое вой пост. Без достаточной тренировки Коровин этого, конечно, сделать быне смог. Немаловажным участком работы является и обучение молодых специалистов. Не давно к нам в отделение прибыл краснофлотец т. Ре- петий. Обучить его надо было быстро. На несколысих первых занятиях я осно вательно познакомил т. Ре- петий с механизмами, орга низацией службы, имея целью ввести его в курс дела. За тем прикрепил к нему от личника боевой подготовки т. Коровина. На каждый день давал им задания по отработке отдельных задач, а в конце дня проверял, как эти задания выполнены. При помощи Коровина т. Репетий, за короткое время хорошо усвоил свою специ альность и скоро будет штатным специалистом. Всесторонне овладев сво ими специальностями, каж дый из моих бойцов может в любое время стать на пост командира отделения. В. Артемчук. УчисЬ побеждать врага у героев Сталинграда СТОЙКОСТЬ Д В ЕН АД Ц А ТИ Г е р о и с т а л и н г р а д с к о й обороны Их было двенадцать. Двенадцать краснофлотцев, оборо няющих важный рубеж в Сталинграде. Ими командовал старшина 2-й статьи Трушкпн. Среди воя бомб и свиста пуль храбрецы дали нерушимую клятву: — Не отступим! Ни шагу назад! Будем драться до последней капли крови! А враг наседал. Немцев было во много раз больше. Немцы предпринимали одну атаку за другой, они реши ли любой ценой выбить советских бойцов с этого рубе жа. Солдаты и офицеры шли в очередную «психическую» атаку. Немцы хотели устрашить краснофлотцев, посеять панику. Но тверды и стойки советские войны, их нель зя запугать, нельзя сломить их волю к победе. — Огонь! — командует Трушкин. И краснофлотцы от крывают огонь. Немцы валятся наземь. Напрасно офицер потрясает пистолетом. Ряды солдат дрогнули, смешались. Гитлеровцы отступили. Еще одип натиск врага был отражен. Но краснофлот цы знают — это времепная передышка, враг не оставит своих попыток овладеть рубежом. II краснофлотцы гото вятся к отражению нового натиска. А вскоре немцы пошли в третью ^психическую» атаку. Не считаясь ни с чем, устилая путь трупами, они бе шено рвались к месту, где держали оборону двенадцать героев. Вот фашистам удалось настолько близко подой ти к нашему рубежу, что их гранаты стали долетать до нашей позиции. Враги уже торжествовали победу, им казалось, что она близка. Еще одно усилие — и рубеж будет взят. Положение стало серьезным. Но доблестные защитни ки Сталинграда далн клятву не отступать, как бы тя жело им ни было. И в тот момент, когда немцы готовились к последне му броску, когда видны уже были звериные морды рву щихся вперед гитлеровцев, командир героического отря да двенадцати смельчаков военный моряк Трушкин под нялся во весь рост. Он сбросил бушлат и крикнул: — Ни шагу назад, сталинградцы, вперед за Сталина! С автоматом наперевес Трушкин бросился вперед, а за ним в контратаку ринулись бойцы. Казалось, ничто не могло остановить в это мгновение советских воинов. Всю ярость, всю силу, весь огонь своего оружия обруши ли они на ненавистного врага. Они кололи немцев шты ками, рвали гранатами. Они помнили только одно—надо истребить больше гитлеровцев, надо задержать их, ни в коем случае не пропустить к цашему рубежу. Немцы не выдержали этой стремительной контратаки. Ряды их дрогнули и откатились. Поле боя было устла но трупами солдат и офицеров. Вот имена этих двенадцати героев: Трушкин, Су хомлинов, Прокофьев, Мартинов, Луконин, Спи ваков, Шамиев, Шиосолов, Ионин, Климов, Оле- ница и Плахов. Все они остались живы. Двенадцать героев Сталинграда победили численно превосходящего противника потому, что они противопос тавили ему железную стойкость, выдержку и умение без промаха разить врага. Героический подвиг двенадцати—блестящая иллюстра ция к словам товарища Сталина, сказанным им в при казе 7 ноября 1942 года: «Бойцы и командиры Крас ной Армии, не имевшие ранее достаточного военного опыта, научились бить врага наверняка, уничтожать его живую силу * технику, срывать вражеские замыслы, стойко оборонять от иноземных поработителей наши го рода и села». „Красный флот " .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz