Залп. 1942, август.
if' чертъ немецким оккупантам / НЛП № 76 пятница а в г у с т а 1942 года К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а Прочитай и передай товарищу „... учишЬся военному делу , , ^ учиітіЬся настойчивоуі/іиздщту^ в совершенстве свое орудие, с rnamb мастерами своего дела и научитЬся, таким образом, битЬ врага наверняка". И. Сталин. ПОВСЕДНЕВНО УЧИТЬ младших командиров Ныть младшим командиром - почетное if ответственное дело. Воспитать ліѵіііыіі состав сво его отделения, научить его четко работать при любых условиях—основная задача, над которой младшие Т Ш а п д п р ы работают самостоятельно. Ус пех в этом деле зависит, пре жде р.сего, от того, насколько младший командир правильно поймет атѵ аатачу . и полгото- вит себя к ее разрешению. Нельзя ожидать успеха от командира если он сам не бу дет отлично знать свою специ альность и не сумеет правили,. Во организовать оборону объек-* #а, истребить десант врага. і Опыт показывает, что там где младшие командиры регу лярно учатся и эта учеба но сит глубокий и разносторонний характер, там и хорошие ре зультаты . Неплохо поставлена учеба младших командиров, где стар шиной т. Козулин. Помимо изучения отдельных дисциплин, командиры па занятиях делятся опытом своей практической ра боты. И это очень ценио. Пе редача опыта работы является одним из верных средств роста младшего командира. Мы имеем немало младших командиров, как хороших вос питателей. Это Старшина Митро фанов, командиры отделений Иванов, Вилынонков, Земчеи- ков и многие другие, которые индивидуальным подходом к бойцам добились хороших ре зультатов в их воспитании. Младший командир ни в коем случае не должен огра ничиваться только вопросами работы с личным составом. Не меньшая задача каждого коман дира отделения — неустанно повышать свой культурный уровень и расширять полити ческий кругозор. Правильно подходят к этому вопросу командиры отделений т. т. Филиппов, Бутков, 1’езнев и ряд других товарищей. Они систематически читают газеты, изучают историю ВКП(б), про водя с личным составом бесе ды. Делая это, они знают, что только политически грамотный командир способен воспитать бойца стойким, преданным и большим мастером своего дела. Военная обстановка требует от младшего командира готов ности в любую минуту заме нить среднего командира. Ста ло быть, каждый младший командир должен уже сейчас учиться руководить не только отделением, но и подразделе- н ием. Командиры и комиссары частей должны учить млад ших командиров ежедневно и настойчиво, на боевом опыте фронтовиков, на практическом выполнении боевых задач в масштабе подразделений. ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЕННУЮ ПЕЧАТЬ Воснитаиие своих подчинен ных в духе преданности пар тип Ленина—Сталина и Социа листической родине требуют от командира большого умения. Это лучше всего удается тем командирам, которые воспиты вают своих подчиненных на опыте краснофлотцев-отличников своего отделения. Для передачи опыта отлич ников лучшим средством слу жит краснофлотская печать. Однако некоторые младшие командиры недооценивают этого мощного воспитательного сред ства. Например, т, т. Пудов, Кулой и некоторые другие то варищи за все время о своих краснофлотцах не написали ни одной заметки ни в стенную газету, ни в «Боевой листок»,, хотя в этих отделениях много замечательных бойцов, у кото рых есть чему поучиться. Взять например т. т. Малова, Новожилова, Бахтина, Кирил лова—все они отличники, ма стера своего дела. Опыт их работы командиры и должны передавать через стенную пе чать. Этим самым они решат две важные задачи — научат других и покажут отлич ников. Печать самое сильное оружие в деле воспитания личного со става. Ее надо использовать повседневпо и полностью, как для критики недостатков, так и для передачи опы та работы отличников. Зубченко. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЙ Мощная советская артиллерия на огневой позиции. ТРУД КОМАНДИРА ОПРАВДАЛСЯ Успех боевой п политичес ки!! подготовки отделения во Minnow зависит от того, как командир отделения воспитает ■.•моих ооицов. Четкий коман- UiiJi! язык, ясное изложение споен мысли па занятиях и требовательность вот необхо димые качества командира. Много :>.(.)мвопрос у уделя- ет командир орудийного рас чета т. Вилынонков. Прежде всего, он настойчиво работает над повышением своего уровня военных знаний. К каждому занятию тщательно готовится и старается, как можно проіце разъяснить бойцам ту; дли иную задачу. Успех работы командира на лицо. Подводя итоги за^ истек шую семидневку, командование части отметило отделение т. Вильшонкова по боевой под готовке, как одно из лучших. Сейчас бойцы этого отделения взялись за отработку задач еще с большей энергией. Н. Макаров. ОтличнЬій боец Краснофлотец Бочкин выпол няет обязанности трубочного. По этой специальности он стал работать недавно. Впервые встав к боевому механизму, Бочкин с большой энергией взялся за изучение вверенной ему техники и овла дел ею на отлично. В насто ящее время он дает лучшие показатели в части, системати чески перевыполняет нормати вы, заботливо ухаживает за своей техникой и она6всегда у него в отличном состоянии. Большую помощь Бочкин оказывает своим товарищам. Благодаря его постоянной помо щи, молодой краснофлотец т. Ноздеев уже овладел своей специальностью и стал работать самостоятельно, хорошо справ ляясь на своем посту. И. Орлов. Из опыта работы с младшими командирами От под гото вки , дисциплины и ор ган и зо в анн о сти сам и х млад ш и х ком андиров целиком и п олн остью зави сит боеготов н о сть и дисциплин а в отделе н и я х . Поэтом у младшие к о м а н д иры об язаны постоянно обога щ а ть свой оп ы т, п оп о л н ять его п утем настойчивой уч ебы . М ладш и е ком андиры наш ей ч асти п овыш аю т свои зн ани я на ком андирской учебе, к ото рой р уководят командир части и е го п ом ощ н и к. Здесь ком ан д и ры отделений у гл у б л яю т свои зн а н и я п о теории арт- стрельбы , та кти к е су хо п у тн о го боя. со верш ен ствую т свое уме ние владеть р у ч н ы м оружием . Б о л ьш о е значение в повыш е н и и знани й младш их ком ан диров имеют и н стр у к таж и , к о торы е проводятся командиром части перед каж ды м заняти ем по отработке новой задачи. З десь обращ ается внимание м л адш и х командиров, гл авны м образом, н а п од гото в ку и мето д и к у проведения #да завятий. Не маловажную роль в под готовке командиров отделений играют и совещания по обмену опытом воспитательной работы. Такие совещания мы проводим регулярно, по определенным вопросам. Были проведены совещания по методике занятий, о социалистическом соревнова нии и дисциплинарной практи ке. На этих совещаниях коман диры отделений делятс* опы том, рассказывают о тех недо статках, которые еще имеются в отделении. Так, на одном из совещаний т. т. Плотников, Филиппов и Бутков рассказали о методах коллективного воздействия^ на нарушителей дисциплины. Кра снофлотцы Савельев и Тихоми ров нарушили дисциплину. Командиры, конечно, исполь зовали своя права, но этим не ограничились. Чтобы не было повторений подобных наруше ний, они поставили этот вопрос па обсуждение отделения. Этот метод воспитания оправдался. Сейчас в отделениях наруше ний дисциплины не наблюдается. Однако, командиры отделе ний, повышая свой боевой опыт, не должны пи па мину ту забывать и о идейно поли тической подготовке. С этим делом у нас далеко не все благополучно. Серьезное внима ние повышению политической грамотности уделяют только отдельные товарищи. Это Фи липпов, Бутков и Резнев, кото рые находят время прочитать газету, провести с личным со ставом беседу и Изучать «Крат кий курс истории .ВКП(б)», но некоторые другие этим, весьма необходимым делом, занимают ся не систематически. Политически неграмотный командир не сможет стать при мером для своих подчиненных, не сможет воспитать бойца стойким, смелым, дисциплини рованным воином. Этого забы вать нельзя. Старшина Козулин. от советского информбюро Из вечернего сообщения б августа В течение 5 августа наши вой ска вели ожесточенные бои в районах Клстскаи, Котельникову, южнее ВелаяТлпна и южнее Ку- щевская. На других участках фронта существенных изменений не произошло. * * * За 4 августа частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреж дено до 40 нем ецких танков, более 200 автомашин с войсками и грузами, до 100 повозок с бое припасами, 4 автоцистерны с горючим, подавлен огонь 20 бата рей полевой и зенитной артилле рии, рассеяно и частью уничто жено до 4-х рот пехоты против ника. * * * В районе Клетской наши войс ка вели бои с противником. Не мецкая пехота, при поддержке танков и бронемашин, несколько раз атаковала наши позиции. На ши бойцы стойко выдержали все удары немцев и отбили атаки. Противник потерял в этих боях 8 танков и до 1200 солдат и офи церов. Южнее Клетской произо шел танковый бой, в ходе кото рого советские танкисты сожгли и подбили 13 немецких танков.. * * * Ожесточенные бои происходили в районе Котельниково. Сосредо точив крупные силы, противник непрерывно атакует наши пози ции. Ценой больших потерь ему удалось несколько продвинуться вперед. У , одного населенного пункта завязался упорный бой. Пункт несколько раз переходил из рук в руки. По неполным данным, на этом участке уничто жено 12 танков, 28 автомашин и свыше 400 гитлеровцев. * * * Южнее Белая-Глина наши вой ска вели напряженные бои с тан ками и мотопехотой противника. На одном из участков после упорного боя наши части отошли на новые рубежи. На другом участке крупный отряд автомат чиков противника прорвался в тыл нашей части. Быстро приня тыми мерами немецкие автомат чики были окружены и полностью уничтожены. В районе южнее Кущевской наши войска отбивали многочисленные атаки противни ка. Только на участке энской части уничтожено 6 немецких танков, 4 орудия и 26 пулеметов. На поле боя осталось свыше 600 трупов солдат и офицеров про тивника. * * * На Северо-Западном фронте происходили действия авиации и редкая артиллерийская перестрел ка. 7 скоростных советских бом бардировщиков под руководством тов. Гіерлик разрушили переправу противника .через реку. Г руппа летчиков во главе с тов. Артемо вым совершила налет на вражес кий аэродром. В результате на лета взорван склад с боеприпа сами и возникло 18 очагов пожа ра, В воздушных боях сбито 2 немецких самолета. * * * На Карельском фронте группа штурмовиков части, где команди ром тов. Белоусов, произвела внезапный налет на аэродром противника. Уничтожено 14 не мецких самолетов. Несколько позднее летчики этой же части, совместно с летчиками командира тов. Фомина, совершили еще один Продолжение иа 2-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz