Залп. 1942, август.

if' чертъ немецким оккупантам / НЛП № 76 пятница а в г у с т а 1942 года К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а Прочитай и передай товарищу „... учишЬся военному делу , , ^ учиітіЬся настойчивоуі/іиздщту^ в совершенстве свое орудие, с rnamb мастерами своего дела и научитЬся, таким образом, битЬ врага наверняка". И. Сталин. ПОВСЕДНЕВНО УЧИТЬ младших командиров Ныть младшим командиром - почетное if ответственное дело. Воспитать ліѵіііыіі состав сво­ его отделения, научить его четко работать при любых условиях—основная задача, над которой младшие Т Ш а п д п р ы работают самостоятельно. Ус­ пех в этом деле зависит, пре­ жде р.сего, от того, насколько младший командир правильно поймет атѵ аатачу . и полгото- вит себя к ее разрешению. Нельзя ожидать успеха от командира если он сам не бу­ дет отлично знать свою специ­ альность и не сумеет правили,. Во организовать оборону объек-* #а, истребить десант врага. і Опыт показывает, что там где младшие командиры регу­ лярно учатся и эта учеба но­ сит глубокий и разносторонний характер, там и хорошие ре­ зультаты . Неплохо поставлена учеба младших командиров, где стар­ шиной т. Козулин. Помимо изучения отдельных дисциплин, командиры па занятиях делятся опытом своей практической ра­ боты. И это очень ценио. Пе­ редача опыта работы является одним из верных средств роста младшего командира. Мы имеем немало младших командиров, как хороших вос­ питателей. Это Старшина Митро­ фанов, командиры отделений Иванов, Вилынонков, Земчеи- ков и многие другие, которые индивидуальным подходом к бойцам добились хороших ре­ зультатов в их воспитании. Младший командир ни в коем случае не должен огра­ ничиваться только вопросами работы с личным составом. Не меньшая задача каждого коман­ дира отделения — неустанно повышать свой культурный уровень и расширять полити­ ческий кругозор. Правильно подходят к этому вопросу командиры отделений т. т. Филиппов, Бутков, 1’езнев и ряд других товарищей. Они систематически читают газеты, изучают историю ВКП(б), про­ водя с личным составом бесе­ ды. Делая это, они знают, что только политически грамотный командир способен воспитать бойца стойким, преданным и большим мастером своего дела. Военная обстановка требует от младшего командира готов­ ности в любую минуту заме­ нить среднего командира. Ста­ ло быть, каждый младший командир должен уже сейчас учиться руководить не только отделением, но и подразделе- н ием. Командиры и комиссары частей должны учить млад­ ших командиров ежедневно и настойчиво, на боевом опыте фронтовиков, на практическом выполнении боевых задач в масштабе подразделений. ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТЕННУЮ ПЕЧАТЬ Воснитаиие своих подчинен­ ных в духе преданности пар тип Ленина—Сталина и Социа­ листической родине требуют от командира большого умения. Это лучше всего удается тем командирам, которые воспиты­ вают своих подчиненных на опыте краснофлотцев-отличников своего отделения. Для передачи опыта отлич­ ников лучшим средством слу­ жит краснофлотская печать. Однако некоторые младшие командиры недооценивают этого мощного воспитательного сред­ ства. Например, т, т. Пудов, Кулой и некоторые другие то­ варищи за все время о своих краснофлотцах не написали ни одной заметки ни в стенную газету, ни в «Боевой листок»,, хотя в этих отделениях много замечательных бойцов, у кото­ рых есть чему поучиться. Взять например т. т. Малова, Новожилова, Бахтина, Кирил­ лова—все они отличники, ма­ стера своего дела. Опыт их работы командиры и должны передавать через стенную пе­ чать. Этим самым они решат две важные задачи — научат других и покажут отлич­ ников. Печать самое сильное оружие в деле воспитания личного со­ става. Ее надо использовать повседневпо и полностью, как для критики недостатков, так и для передачи опы та работы отличников. Зубченко. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЙ Мощная советская артиллерия на огневой позиции. ТРУД КОМАНДИРА ОПРАВДАЛСЯ Успех боевой п политичес­ ки!! подготовки отделения во Minnow зависит от того, как командир отделения воспитает ■.•моих ооицов. Четкий коман- UiiJi! язык, ясное изложение споен мысли па занятиях и требовательность вот необхо­ димые качества командира. Много :>.(.)мвопрос у уделя- ет командир орудийного рас­ чета т. Вилынонков. Прежде всего, он настойчиво работает над повышением своего уровня военных знаний. К каждому занятию тщательно готовится и старается, как можно проіце разъяснить бойцам ту; дли иную задачу. Успех работы командира на­ лицо. Подводя итоги за^ истек­ шую семидневку, командование части отметило отделение т. Вильшонкова по боевой под­ готовке, как одно из лучших. Сейчас бойцы этого отделения взялись за отработку задач еще с большей энергией. Н. Макаров. ОтличнЬій боец Краснофлотец Бочкин выпол­ няет обязанности трубочного. По этой специальности он стал работать недавно. Впервые встав к боевому механизму, Бочкин с большой энергией взялся за изучение вверенной ему техники и овла­ дел ею на отлично. В насто­ ящее время он дает лучшие показатели в части, системати­ чески перевыполняет нормати­ вы, заботливо ухаживает за своей техникой и она6всегда у него в отличном состоянии. Большую помощь Бочкин оказывает своим товарищам. Благодаря его постоянной помо­ щи, молодой краснофлотец т. Ноздеев уже овладел своей специальностью и стал работать самостоятельно, хорошо справ­ ляясь на своем посту. И. Орлов. Из опыта работы с младшими командирами От под гото вки , дисциплины и ор ган и зо в анн о сти сам и х млад­ ш и х ком андиров целиком и п олн остью зави сит боеготов­ н о сть и дисциплин а в отделе­ н и я х . Поэтом у младшие к о м а н ­ д иры об язаны постоянно обога­ щ а ть свой оп ы т, п оп о л н ять его п утем настойчивой уч ебы . М ладш и е ком андиры наш ей ч асти п овыш аю т свои зн ани я на ком андирской учебе, к ото­ рой р уководят командир части и е го п ом ощ н и к. Здесь ком ан ­ д и ры отделений у гл у б л яю т свои зн а н и я п о теории арт- стрельбы , та кти к е су хо п у тн о го боя. со верш ен ствую т свое уме­ ние владеть р у ч н ы м оружием . Б о л ьш о е значение в повыш е­ н и и знани й младш их ком ан ­ диров имеют и н стр у к таж и , к о ­ торы е проводятся командиром части перед каж ды м заняти ем по отработке новой задачи. З десь обращ ается внимание м л адш и х командиров, гл авны м образом, н а п од гото в ку и мето­ д и к у проведения #да завятий. Не маловажную роль в под­ готовке командиров отделений играют и совещания по обмену опытом воспитательной работы. Такие совещания мы проводим регулярно, по определенным вопросам. Были проведены совещания по методике занятий, о социалистическом соревнова­ нии и дисциплинарной практи­ ке. На этих совещаниях коман­ диры отделений делятс* опы­ том, рассказывают о тех недо­ статках, которые еще имеются в отделении. Так, на одном из совещаний т. т. Плотников, Филиппов и Бутков рассказали о методах коллективного воздействия^ на нарушителей дисциплины. Кра­ снофлотцы Савельев и Тихоми­ ров нарушили дисциплину. Командиры, конечно, исполь­ зовали своя права, но этим не ограничились. Чтобы не было повторений подобных наруше­ ний, они поставили этот вопрос па обсуждение отделения. Этот метод воспитания оправдался. Сейчас в отделениях наруше­ ний дисциплины не наблюдается. Однако, командиры отделе­ ний, повышая свой боевой опыт, не должны пи па мину­ ту забывать и о идейно поли­ тической подготовке. С этим делом у нас далеко не все благополучно. Серьезное внима­ ние повышению политической грамотности уделяют только отдельные товарищи. Это Фи­ липпов, Бутков и Резнев, кото­ рые находят время прочитать газету, провести с личным со­ ставом беседу и Изучать «Крат­ кий курс истории .ВКП(б)», но некоторые другие этим, весьма необходимым делом, занимают­ ся не систематически. Политически неграмотный командир не сможет стать при­ мером для своих подчиненных, не сможет воспитать бойца стойким, смелым, дисциплини­ рованным воином. Этого забы­ вать нельзя. Старшина Козулин. от советского информбюро Из вечернего сообщения б августа В течение 5 августа наши вой­ ска вели ожесточенные бои в районах Клстскаи, Котельникову, южнее ВелаяТлпна и южнее Ку- щевская. На других участках фронта существенных изменений не произошло. * * * За 4 августа частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреж­ дено до 40 нем ецких танков, более 200 автомашин с войсками и грузами, до 100 повозок с бое­ припасами, 4 автоцистерны с горючим, подавлен огонь 20 бата­ рей полевой и зенитной артилле­ рии, рассеяно и частью уничто­ жено до 4-х рот пехоты против­ ника. * * * В районе Клетской наши войс­ ка вели бои с противником. Не­ мецкая пехота, при поддержке танков и бронемашин, несколько раз атаковала наши позиции. На­ ши бойцы стойко выдержали все удары немцев и отбили атаки. Противник потерял в этих боях 8 танков и до 1200 солдат и офи­ церов. Южнее Клетской произо­ шел танковый бой, в ходе кото­ рого советские танкисты сожгли и подбили 13 немецких танков.. * * * Ожесточенные бои происходили в районе Котельниково. Сосредо­ точив крупные силы, противник непрерывно атакует наши пози­ ции. Ценой больших потерь ему удалось несколько продвинуться вперед. У , одного населенного пункта завязался упорный бой. Пункт несколько раз переходил из рук в руки. По неполным данным, на этом участке уничто­ жено 12 танков, 28 автомашин и свыше 400 гитлеровцев. * * * Южнее Белая-Глина наши вой­ ска вели напряженные бои с тан­ ками и мотопехотой противника. На одном из участков после упорного боя наши части отошли на новые рубежи. На другом участке крупный отряд автомат­ чиков противника прорвался в тыл нашей части. Быстро приня­ тыми мерами немецкие автомат­ чики были окружены и полностью уничтожены. В районе южнее Кущевской наши войска отбивали многочисленные атаки противни­ ка. Только на участке энской части уничтожено 6 немецких танков, 4 орудия и 26 пулеметов. На поле боя осталось свыше 600 трупов солдат и офицеров про­ тивника. * * * На Северо-Западном фронте происходили действия авиации и редкая артиллерийская перестрел­ ка. 7 скоростных советских бом­ бардировщиков под руководством тов. Гіерлик разрушили переправу противника .через реку. Г руппа летчиков во главе с тов. Артемо­ вым совершила налет на вражес­ кий аэродром. В результате на­ лета взорван склад с боеприпа­ сами и возникло 18 очагов пожа­ ра, В воздушных боях сбито 2 немецких самолета. * * * На Карельском фронте группа штурмовиков части, где команди­ ром тов. Белоусов, произвела внезапный налет на аэродром противника. Уничтожено 14 не­ мецких самолетов. Несколько позднее летчики этой же части, совместно с летчиками командира тов. Фомина, совершили еще один Продолжение иа 2-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz