Залп. 1942, август.

ишрть и щпим оппучгантпм> І ш ШШШШ4 ШШвт- № lit п о р т 4 а в г у с т а 1942 года К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а Прочитай и передай товарищу Актив-вожак краснофлотской массы ШИРЕ РАБОТУ С АКТИВОМ Воспитание актива— исклю чительно важное дело. Актив это костяк организации. Без привлечения его к работе не чего думать о том, чтобы ком­ сомольские организация успеш но справлялись с задачами, по ставленным!* в приказе, това­ рища Сталина. Как правило, где работоспо­ собный актив, там внутрисо­ юзная работа бьет ключей. Хорошо понял это секретарь бюро ВЛКСМ т. Жогин, кото­ рый привлекает комсомольский актив к подготовке собраний, проверке отдельных отраслей комсомольской работы и выпол­ нения решений комсомольских собраний. Регулярно собирая актив, т. Жогин передаст опыт вну­ трисоюзной работы лучших низовых организаций. Такое положение далеко не во всех организациях. Слабо работает с активом секретарь бюро комсомольской организа­ ции т. Гришаев. Он не привле­ кает актив к работе в надежде, что все сделает сам. В резуль­ тате внутрисоюзная работа В этой организации стоит на низком уровне. Комсомольекий активист—во­ жак молодежи. Надо активисту прививать практические навы­ ки в работе, повседневно учить его руководящей работе, вос­ питывать в нем качества уме­ лого воспитателя масс. Необхо­ димо всемерно помогать акти­ вистам в их политическом рос­ те устраивая для этого специ­ альные лекции, доклады, бе­ седы. «На практической работе,— говорит М. И. Калинин,— че­ ловек воспитывается, растет, крепнет, как организатор, по­ дымается идейно. Вот почему нужно, чтобы каждый комсо­ молец занимался практической работой, что-то постоянно де­ лал и отвечал за свою работу перед комсомольской организа­ цией. Только в дружной работе коллектива мы сможем воспи­ тать хороших организаторов, хороших работников». Военная обстановка требует коренным образом улучшить комсомольскую работу. Этого можно добиться лишь в том случае если, бюро комсомольских организаций привлекут к работе широкий комсомольский актив, если этот актив будет воору- жон навыками практической работы и иметь широкий, все- стороний политический круго­ зор и теоретическую подго­ товку. Помочь комсомольцам добить­ ся этого— обязанность комис­ саров, партийных и комсомольцахоршишаі, Х о р о ш и й о р г а н и з а т о р В Р А З В Е Д К Е Быть агитатором это большое и ответственное дело. Для того, чтобы пест» большевистское слово в массы, нужно самому хорошо ориентироваться во всех вопросах, уметь простыми словами передать свои знания товарищам. Всем этим требо­ ваниям и отвечает секретарь комсомольской организации т. Моторин. Он хороший агитатор и организатор. Тов. Моторин не ждет когда вокруг его соберется большая аудитория, а использует для воспитательной работы каждую возможность, строит свои бесе­ ды просто и доходчиво. Особо большое внимание т. Моторин уделяет вопросу разъ­ яснения личному составу: кто такие наши враги — немецкие фашисты. Однажды командир отделения т. Ефименко сказал, что краснофлотцы его отделе­ ния просят провести у них беседу. Секретарь живо отклик­ нулся на это. Несмотря па то, что пост т. Ефименко находится на значительном расстоянии, Моторин сходил к бойцам это­ го поста я провел с ними беседу. Такую чуткость и отзыв­ чивость т. Моторин воспитыва­ ет и у всех комсомольцев—аги­ таторов. Характерно и то, что каждая беседа, которую проводит т. Моторин, отличается большой насыщенностью, ярками факта­ ми и примерами. Проводя с личным составом беседу на тему «Политические и военные итоги года Отечественной вой­ ны», он дополнил эту статью многими фактами из сводок Совинформбюро и некоторыми другими боевыми эпизодами. Беседа прошла исключительно оживленно в вызвала большой интерес. В . Сидоров. Молодые агитаторы Краснофлотец Г . Билик всту­ пил в комсомол в дни Отечес­ твенной войны. За это время он показал себя одним иу луч­ ших комсомольцев агитаторов. За последнее время т. Билик провел с бойцами своего под­ разделения ряд читок и бесед. Наиболее удачно провел беседу на тему «Учись метко стре­ лять». В одной из бесед он рассказал личному составу о том, как Советское Правитель­ ство помогает семьям фронто­ виков. Большую работу с личным составом проводит молодой агитатор комсомолец т. Голь- дрин. Недавно он провел бесе­ ду на тему «2-й антифашист­ ский митинг в Москве». Свою агитационную работу т. Гольдрин хорошо умеет сочетать с работой но руко­ водству комсомольской органи­ зацией. Недавно выдвинутый на пост комсорга т. Гольдрин наладил внутрисоюзную работу и провел ряд мероприятий по оживлению всей работы комсо­ мольской организации своего подразделения. Н . Дробков . Н А Ш А К Т И В Наша комсомольская органи­ зация в своей повседневной работе в первую очередь опи­ раете,'! на актив, который про­ водит с личным составом боль­ шую работу. Лучшими активистами явля­ ются комсомольцы В!. Назарен­ ко, Савин, Шевченко, Зазимка, Палтусов, П. Смагин, Затули- ветер и некоторые, другик. Эти товарищи Иного помогают коман­ дирам отделений в укреплении воинской дисциплины н подго­ товке личного состава. Комсомолец Палтусов, явля­ ясь отличником боевой и поли­ тической подготовки, оказал большую помощь краснофлот­ цам Евсееву и Закемовскому. Оба эта товарища, ранее имели балл 2,3. Сейчас они по веем дисциплннам имеют в среднем балл 4,1. Неудовлетво­ рительные отметки имел красно­ флотец й. Смиренников. Ему на помощь пришел комсомолец П. Смагин. Сейчас Смиренни­ ков вдвое повысил балл но боевой подготовке. і Активная общественная рабо­ та помогла товарищам поднять личный авторитет. Комсомоль­ цы Палтусов и Шевченко ранее часто і&рушали воинскую дис­ циплину и числились в части, как неисправимые. Активно включившись в массовую рабо­ ту, эти товарищи покончили с подобными недостатками и сей­ час являются одними из при­ мерных краснофлотцев в части. Общественная работа заставила подтянуться в боевой подготов­ ке всех тех товарищей, кото­ рые ранее отставали по спе­ циальности. Эго прежде всего можно сказать о П. Смагине. С того момента, как Смагин начал принимать активное утастие в общественной жизни части, он значительно повысил уровень своих знаний по спе­ циальности и сейчас является отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Так учатся сами и учат дру­ гих паши комсомольцы-акти­ висты, оказывая этим самым командованию части большую немощь. А . М оторин . В минуты перерыва Дан сигнал — «сделать пере­ рыв». Едва красноармейцы ус­ пели сесть в кружок, как еф­ рейтор Шуваев предложил им прослушать сообщение Совин­ формбюро за текущий день. Мно­ гим красноармейцам не удалось слышать последние известия и они с удовольствием слушали их сейчас. Во время следую­ щего перерыва Шуваев расска­ зал бойцам о войне на Ближнем востоке и другие новости из зарубежной жизни. Таким методом агитационной работы пользуются также еф­ рейтор Никонов и красноармей­ цы т. т. НІишин и Полозов. И. Григорьев. Трудовой день секретаря Трудовой день секретаря ком­ сомольской организации 0 . Жо- гина начинается е побудкой. Дел много. Накануне было про­ ведено совещание комсомоль­ ского актива, которое вынесло ряд решений по живненным во­ просам части. Чтобы ѳти реше­ ния были выполнены аккуратно и в срок, надо комсомольцам дать совет, как лучше провести то или иное мероприятие. С утра комсомольцы на бо­ евых постах, на участках ра­ боты, на огневых точках. Жо­ гин и идет туда. Здесь-же, на месте, дает конкретные _ указа­ н и я , что необходимо сделать за Текущий день. Не мало и дру­ ги х вопросов, интересующих секретаря. Жогин знал, что в отделе­ нии Гончаренко краснофлотец Ёгорев отставал в боевой под­ готовке. К нему был дрикреп- ш один аз комсомольцев. Надо выяснить, как осущест­ вляется эта помощь, как рас­ тет Егорев. У командира отде­ ления он получает исчерпыва­ ющий ответ. Егорев исправля­ ется и значительно повысил свои знания. Это значит, что поручение комсомольской орга­ низации выполняется. Резуль­ тат работы налицо. А сделали ли витрину/' Под­ вели ли итог социалистичес­ кого соревнования? На все эти вопросы он получав» точный ответ и тут же убеждается на­ сколько добросовестно выпол­ нены комсомольцами поручения организации. — А вот, витрину-то надо бы сделать по пригляднее, — гово­ рит Жогии комсомольцу, сде­ лавшему ее, и тут же со­ ветует: —Зайдите вечерком, я дам вам материал и оборудуйте витрину как следует. В плане комсомольской ра­ боты много жизненных вопро­ сов. На одном из собраний комсомольская организация по­ становила: «Добиться того, чтобы каждый боец отлично владел гранатой». За последнее время комсомольцы провели несколько тренировок но метанию грана­ ты. Но сделано еще не все. Пулеметчик Макаровский из отделения Краюшкина до сих пор плохо бросает гранату. Жогин дал задание одному из комсомольцев помочь Макаров- скому овладеть гранатометанием. По инициативе комсомольцев был проведен полукилометро­ вый пробег. Мероприятие цен­ ное. Но это неудовлетворяет секретаря. Краснофлотцы дол­ жны уметь совершать трудные переходы с преодолением все­ возможных препятствий, вплоть до водных преград. Побеседо­ вав по этому вопросу с комсо­ мольцами, Жогин понял, что любой из них охотно примет участие а этом деде. - Готовтесь, — сказал он, а о дне похода я объявлю особо, когда выясню у коман ­ дования части. Многие комсомольцы заняты на инженерно-строительных ра­ ботах. Это очень ответствен­ ный участок. Для того чтобы работа шла интенсивнее надо рассказать бойцам о значении э тих работ. Придя на объект, Ж о ги н поручил одному и з ко м ­ сомольцев провести во время перерыва беседу о значении проводимых мероприятий Эта беседа была проведена, а о ка ­ зала соответствующую п о л ь з у . Вечером секретарь подводит итог проделанной за день ра­ боты ц ту т же намечает зада­ чи н а следующий день. Он не вызывает активистов к себе а утром опять пойдет по боевым постам и участкам и там, на месте даст задания. Каждый день для секретаря комсомольской орган изации Жо - гииа подлинно трудовой день. П . Л ы с к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz