Залп. 1942, апрель.
З А Л П 16 апрели Н)4> ■■■ююааиишиюиввмамм БОЕЦ, ЦЕНИ ТРУД МЛАДШЕГО КОМАНДИРА БУДЬ ПОМОЩНИКОМ В ЕГО ДЕЛАХ ТЕПЛОЕ « 3 8 ПОМОГЛО Прежде, чем дать В руки бойца какое-либо оружие, надо породить к нем любовь к это му оружию. Ііоец, пополняю щий сноп обязанности механи чески, без чувства любви к своему делу, никогда не даст того, что он способен дать. Беспристрастный к своему де лу боец всегда будет безыни циативным, пассивным испол нителем и может принести не мало хлопот. Взять например краспофлот ца моего отделения т. Зубко ва. С первых дней пребыва ния в нашем боевом расчете он показал себя недисциплини рованным бОЁЦОМ II плохим хозяином. Секрет скоро был разгадан. Оказалось, что т. Зуб кову не нравилась специаль ность пулеметчика. Я поставил перед собой за дачу привить т. Зубкову ЛЮ бовь к пулеметному делу. Пер вые общие беседы не дали результата. Тогда я решил учить фактами. Прежде всего рассказал о работе наших от личников, а затем о героях Отечественной войны и о том насколько пулемет — грозное оружие для врага, если он находится г, надежных руках ’.'то доимо до сознания т. Зубкова. Гное отношение к службе он резко изменил. О первых его успехах іі расска зал бойцам отделении и приз нал т. Зубкова добиваться еще большего. Затем, на одном из собраний, я вновь рассказал об этом. После этого т. Зубков вкор- не изменил свое отношение к делу. Сейчас он инициативный н отличный боец. Свою техни ку содержит прекрасно, много и упорно учится, неплохо вы полняет боевые задачи. В. Козулин. СЕРЖАНТ ВИШНЯК Приучив себя в школе младших к о м а н д и р о в к упорному, пас.ойчивому пре одолению трудностей, т. Виш няк не боялся нового сложно го дела. Однако первые шаги самостоятельной работы дава лись нелегко. По, также как и в школе, при выполнении са мых трудных задач. Вишняк подтягивался, преодолевал труд ности и добивался положитель ных результатов в обучении молодых бойцов. Скоро о молодом сержанте Вишняке заговорили как о хо рошем воспитатели своих под чиненных. В это время он был назначен на должность коман дира взвода. Молодой, расту щий командир-комсомолец со всей энергией кипучей моло дости принялся за выполнение этой новой обязанности. Неожиданно нагрянувшая вой на вкорне изменила всю обста новку. Надо было в кратчай ший срок привести все имею щиеся средства в боевую го товность и во всеоружии встре тить врага, тяжел их велись усиленпьн I) исключительно условиях севера работы по К ГОТОВЯТСЯ БОЯМ С ВРАГОМ Второе упражнение по стрель бам краснофлотцы Подкопаев Сивков, Смирнов, Савин, Бе ляев и ряд других выполнили на отлично. Немалая заслуга в росте бое готовности подразделения при надлежит младшему командиру т. Тимофееву. Он помогает крас нофлотцам добиваться отличных знаний и в области полити ческой подготовки. Так в сочетании боевой и политической подготовки, при горячем желании краснофлот цев выйти в число отличников — подразделение готовится к решительным боям с врагом. Ф Николаев устройству огневых точек, боталн не покладая рук. Здесь Вишняк личным при мером показывал бойцам образ цы неутомимости. Казалось за пас энергии в нем неисчерпаем. Появляясь то на одной, то на другой точке, он на деле по казывал, как надо работать над усовершенствованием поручен ного объекта, знакомил бой цов с международной обстанов кой, с ходом событий па фрон тах Отечественной войны... Вскоре начались налеты фа шистских стервятников на на ши боевые объекты и на рейд, МЕХАНИЗМЫ ДЕРЖАТ В ИСПРАВНОСТИ Заботливый командир не счи тается ни с затратой сил, ни со временем, еслидело идет о приведении в отличное состо яние материальной части. Так поступает младший сержант Ганноченко. Проверяя готов ность материальной части к действию, ои не ограничивает ся только простыми правилами проверки, а использует для этого специальные приборы. Например, чтобы окончательно убедиться в исправности меха низма он проверял его тща тельно с помощью манометра. Такая внимательность и забота гарантируют успех во время боя, и подразделение твердо уверено в безотказном дейст вии доверенной им материаль ной части. Так младший командир и должен поступать, чтобы быть уверенным в полной боевой го товности своего подразделения н материальной части. А. Куприянов где разгружались корабли с ценным для нас грузом. Но к этому времени все уже было готово к отражению противни ка. Не раз от меткого огня на ших пулеметов враг поспешно обращался в бегство. Личный состав взвода Вишняка отлич но справлялся со своими зада чами. Так рос и закалялся коман дир взвода сержант Вишняк в первые дни Отечественной вой ны. Чувствуя себя подготовлен ным для вступления в ряды партии, т. Вишняк писал в сво ем заявлении: — Хочу итти в бой коммунистом, звание ком муниста оправдаю на деле. Партийная организация удов летворила его просьбу, приняв в свои ряды. Сейчас оп еще упорнее и настойчивее работа ет над воспитанием своих под чиненных, готовя взвод смело вступпть в бой с врагом в лю бых условиях. Сержант Ковбаса. ВЫРАЩИВАЮТ СТОЙКИХ БОЙЦОВ Заботливо выращивают стой ких бойцов младшие командиры Ганноченко и Калмай. Они каждую неделю проверяют вы полнение социалистических обя зательств, принятых бойцами в предмайском соревновании. И главное много внимания уделя ют тем краснофлотцам, кото рым изучаемый материал дает ся с трудом. Кроме общих за нятии с такими товарищами они проводят дополнительные бе седы. В итоге, бойцы Мамонов, Щу каев, Емцов и другие на много повысили свои знания. Н. Файков. ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ Старший краснофлотец т. Чирков один из лучших специ алистов подразделения т. Ста шевского и по праву носит в - сокое звание отличника боев ы и политической подготовки. Как же он добился этого ? Когда обращаешься к нему с таким вопросом, он скромно отвечает:— Что тут особого Р> этом мой долг п ‘я стремлюсь его выполнить. Это должен делать каждый из нас. Быть хорошим специалистом это значит подчинить всего себя и все свое свободпое вре мя делу боевой подготовки. Как подходит к этому т. Чирков? Прежде всего он вниматель но слушает на занятиях, акку ратно ведет конспект после занятий вносит в него необхо димые поправки и дополнения. Такой конспект служит ему хорошим руководством в прак тической работе на боевых механизмах. Много работает т. Чирков и над книгой. Изучая самостоя тельно пройденый материал, он выписывает из учебника все необходимые схемы и чертежи. Это дает ему возможность в любое время иметь под руками все необходимое для изучения того или иного механизма. Товарищ Чирков не допуска ет плохих отметок. Если на проверочных занятиях по ка кому-либо вопросу он получит отметку «удовлетворительно», то идет к командиру, выясняет неясные вопросы п тут же на месте исправляет недостатки. Чуткий и активный товарищ, он много помогает молодым краснофлотцам. На его опыте люди учатся и растут. Командование части сейчас назначило т. Чиркова, как хо рошего специалиста, на дол жность командира отделения. Младший сержант И. Морохов. Только что дан отбой учеб ной тревоги. Командир отделе ния младший сержант т. Су- шнтский подводит итог учений. Личный состав отделения рабо тал неплохо. Подаваемые коман ды выполнялись точно и акку ратно, не было ни одного на рушения боевой инструкции. Казалось, что все хорошо. Од нако нет. Сушитский. после хорошо проведенных учений, не может сказать, что он впол не спокоен. Ибо есть еще ряд вопросов, которые хотя непос редственно к боевой учебе и не относятся, но имеют боль шое значение в общей жизни отделения. Что это за вопросы? - Быть хорошим специалис том своего дела, это еще не значит быть полноценным вои ном,—говорит т, Сушитский. Речь iqef о краснофлотце т. Мильман. За последнее время он неплохо изучил боевые ме ханизмы, Но вся беда в том, ЖИЗНЕННЫЕ ВОПРОСЫ что т. Мильман отнюдь не по казывает примера опрятности и военной выправки. Он край не неряшлив. Обмундирование свое содержит в безобразном состоянии, ленится постирать его лишний раз, во-время при шить пуговицу. Не следит т. Мильман за собой. Дело до ходит до того, что командир отделения вынужден каждое утро заставлять его умываться. Ятот неряха думает, что коман дир—это нянька, который толь ко и должен следить за таки ми, как Мильман. — С такими людьми трудно работать, — говорит т. Сушит ский. Они на пустяковые воп росы отнимают много времени, которое я мог бы посвятить более полезному делу — бое вой подготовке. Из беседы Тов с командиром отделения Сушитский с удоволь ствием рассказывает о красно флотце т. Глушкове. Общеобра зовательный уровень т. Глуш- кова гораздо ниже чем у т. Мильман. Однако это не меша ет т. Глушкову быть отлични ком боевой подготовки, быть опрятным и инициативным бой цом. Помимо занятий по спе циальности он находит время постирать обмундирование, по чинить его и прочитать книгу. Получив от командира прика зание, он всегда выполняет его точно и аккуратно. Ему не на до указывать— как сделать, подойти к делу, оп сам обду мывает это и у пего получает ся неплохо. Отделение, это—боевой кол лектив. Боепособность его за висит прежде всего от того насколько бойцы будут едины исключительно во всем. Стоит лишь иметь в отделении одного нерадивого бойца, как все от деление в целом будет непре менно иметь недостатки. Если один нз бойцов отделения б у дет плохо владеть порученной ему техникой, то в целом от деление никогда не будет иметь полного успеха. Неряшливый боец как и плохо успевающий, одинаково тянет отделение на зад. Говоря об этом, т. Сушитский вспоминает время, которое он провел в военной школе. Нес мотря на то. что учебный день был крайне уплотнен, Сушит ский находил время следить за собой, участвовать в общест венной жизни школы и читать литературу. — Надо только приучить себя к этому,распределить свое время так, чтобы ни одной ми нуты не пропадало даром,— го ворит ои, — и тогда не будет в жизни краснофлотца той суеты, которая тяготит таких, как Мильман. Надо дорожить каж дой минутой времени и тогда хватит его на все. Тов. Сушитский образцовый командир отделения. Он воспи тал немало хороших бойцов, укрепил дисциплину в отделе нии, научил своих подчиненных владеть боевыми механизмам. Но ему нужна помощь со сто роны краснофлотской общест венности, помощь в перевос питании отдельных бойцов и в частности т. Мильман. Отделение т. Сушитского мо жет быть передовым и оно дол жно добиться этого. П. Лысков. Р Е Д К О Л Л Е Г И Я 118 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz