Залп. 1942, апрель.

З А Л П 16 апрели Н)4> ■■■ююааиишиюиввмамм БОЕЦ, ЦЕНИ ТРУД МЛАДШЕГО КОМАНДИРА БУДЬ ПОМОЩНИКОМ В ЕГО ДЕЛАХ ТЕПЛОЕ « 3 8 ПОМОГЛО Прежде, чем дать В руки бойца какое-либо оружие, надо породить к нем любовь к это­ му оружию. Ііоец, пополняю­ щий сноп обязанности механи­ чески, без чувства любви к своему делу, никогда не даст того, что он способен дать. Беспристрастный к своему де­ лу боец всегда будет безыни­ циативным, пассивным испол­ нителем и может принести не­ мало хлопот. Взять например краспофлот ца моего отделения т. Зубко­ ва. С первых дней пребыва­ ния в нашем боевом расчете он показал себя недисциплини­ рованным бОЁЦОМ II плохим хозяином. Секрет скоро был разгадан. Оказалось, что т. Зуб­ кову не нравилась специаль­ ность пулеметчика. Я поставил перед собой за­ дачу привить т. Зубкову ЛЮ бовь к пулеметному делу. Пер­ вые общие беседы не дали результата. Тогда я решил учить фактами. Прежде всего рассказал о работе наших от­ личников, а затем о героях Отечественной войны и о том насколько пулемет — грозное оружие для врага, если он находится г, надежных руках ’.'то доимо до сознания т. Зубкова. Гное отношение к службе он резко изменил. О первых его успехах іі расска­ зал бойцам отделении и приз­ нал т. Зубкова добиваться еще большего. Затем, на одном из собраний, я вновь рассказал об этом. После этого т. Зубков вкор- не изменил свое отношение к делу. Сейчас он инициативный н отличный боец. Свою техни­ ку содержит прекрасно, много и упорно учится, неплохо вы­ полняет боевые задачи. В. Козулин. СЕРЖАНТ ВИШНЯК Приучив себя в школе младших к о м а н д и р о в к упорному, пас.ойчивому пре­ одолению трудностей, т. Виш­ няк не боялся нового сложно­ го дела. Однако первые шаги самостоятельной работы дава­ лись нелегко. По, также как и в школе, при выполнении са­ мых трудных задач. Вишняк подтягивался, преодолевал труд­ ности и добивался положитель­ ных результатов в обучении молодых бойцов. Скоро о молодом сержанте Вишняке заговорили как о хо­ рошем воспитатели своих под­ чиненных. В это время он был назначен на должность коман­ дира взвода. Молодой, расту­ щий командир-комсомолец со всей энергией кипучей моло­ дости принялся за выполнение этой новой обязанности. Неожиданно нагрянувшая вой­ на вкорне изменила всю обста­ новку. Надо было в кратчай­ ший срок привести все имею­ щиеся средства в боевую го­ товность и во всеоружии встре­ тить врага, тяжел их велись усиленпьн I) исключительно условиях севера работы по К ГОТОВЯТСЯ БОЯМ С ВРАГОМ Второе упражнение по стрель бам краснофлотцы Подкопаев Сивков, Смирнов, Савин, Бе­ ляев и ряд других выполнили на отлично. Немалая заслуга в росте бое­ готовности подразделения при­ надлежит младшему командиру т. Тимофееву. Он помогает крас­ нофлотцам добиваться отличных знаний и в области полити­ ческой подготовки. Так в сочетании боевой и политической подготовки, при горячем желании краснофлот­ цев выйти в число отличников — подразделение готовится к решительным боям с врагом. Ф Николаев устройству огневых точек, боталн не покладая рук. Здесь Вишняк личным при­ мером показывал бойцам образ­ цы неутомимости. Казалось за­ пас энергии в нем неисчерпаем. Появляясь то на одной, то на другой точке, он на деле по­ казывал, как надо работать над усовершенствованием поручен­ ного объекта, знакомил бой­ цов с международной обстанов­ кой, с ходом событий па фрон­ тах Отечественной войны... Вскоре начались налеты фа­ шистских стервятников на на­ ши боевые объекты и на рейд, МЕХАНИЗМЫ ДЕРЖАТ В ИСПРАВНОСТИ Заботливый командир не счи­ тается ни с затратой сил, ни со временем, еслидело идет о приведении в отличное состо­ яние материальной части. Так поступает младший сержант Ганноченко. Проверяя готов­ ность материальной части к действию, ои не ограничивает­ ся только простыми правилами проверки, а использует для этого специальные приборы. Например, чтобы окончательно убедиться в исправности меха­ низма он проверял его тща­ тельно с помощью манометра. Такая внимательность и забота гарантируют успех во время боя, и подразделение твердо уверено в безотказном дейст­ вии доверенной им материаль­ ной части. Так младший командир и должен поступать, чтобы быть уверенным в полной боевой го­ товности своего подразделения н материальной части. А. Куприянов где разгружались корабли с ценным для нас грузом. Но к этому времени все уже было готово к отражению противни­ ка. Не раз от меткого огня на­ ших пулеметов враг поспешно обращался в бегство. Личный состав взвода Вишняка отлич­ но справлялся со своими зада­ чами. Так рос и закалялся коман­ дир взвода сержант Вишняк в первые дни Отечественной вой­ ны. Чувствуя себя подготовлен­ ным для вступления в ряды партии, т. Вишняк писал в сво­ ем заявлении: — Хочу итти в бой коммунистом, звание ком­ муниста оправдаю на деле. Партийная организация удов­ летворила его просьбу, приняв в свои ряды. Сейчас оп еще упорнее и настойчивее работа­ ет над воспитанием своих под­ чиненных, готовя взвод смело вступпть в бой с врагом в лю­ бых условиях. Сержант Ковбаса. ВЫРАЩИВАЮТ СТОЙКИХ БОЙЦОВ Заботливо выращивают стой­ ких бойцов младшие командиры Ганноченко и Калмай. Они каждую неделю проверяют вы­ полнение социалистических обя­ зательств, принятых бойцами в предмайском соревновании. И главное много внимания уделя­ ют тем краснофлотцам, кото­ рым изучаемый материал дает­ ся с трудом. Кроме общих за­ нятии с такими товарищами они проводят дополнительные бе­ седы. В итоге, бойцы Мамонов, Щу каев, Емцов и другие на­ много повысили свои знания. Н. Файков. ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ Старший краснофлотец т. Чирков один из лучших специ­ алистов подразделения т. Ста шевского и по праву носит в - сокое звание отличника боев ы и политической подготовки. Как же он добился этого ? Когда обращаешься к нему с таким вопросом, он скромно отвечает:— Что тут особого Р> этом мой долг п ‘я стремлюсь его выполнить. Это должен делать каждый из нас. Быть хорошим специалистом это значит подчинить всего себя и все свое свободпое вре­ мя делу боевой подготовки. Как подходит к этому т. Чирков? Прежде всего он вниматель­ но слушает на занятиях, акку­ ратно ведет конспект после занятий вносит в него необхо­ димые поправки и дополнения. Такой конспект служит ему хорошим руководством в прак­ тической работе на боевых механизмах. Много работает т. Чирков и над книгой. Изучая самостоя­ тельно пройденый материал, он выписывает из учебника все необходимые схемы и чертежи. Это дает ему возможность в любое время иметь под руками все необходимое для изучения того или иного механизма. Товарищ Чирков не допуска­ ет плохих отметок. Если на проверочных занятиях по ка­ кому-либо вопросу он получит отметку «удовлетворительно», то идет к командиру, выясняет неясные вопросы п тут же на месте исправляет недостатки. Чуткий и активный товарищ, он много помогает молодым краснофлотцам. На его опыте люди учатся и растут. Командование части сейчас назначило т. Чиркова, как хо­ рошего специалиста, на дол­ жность командира отделения. Младший сержант И. Морохов. Только что дан отбой учеб­ ной тревоги. Командир отделе­ ния младший сержант т. Су- шнтский подводит итог учений. Личный состав отделения рабо­ тал неплохо. Подаваемые коман­ ды выполнялись точно и акку­ ратно, не было ни одного на­ рушения боевой инструкции. Казалось, что все хорошо. Од­ нако нет. Сушитский. после хорошо проведенных учений, не может сказать, что он впол­ не спокоен. Ибо есть еще ряд вопросов, которые хотя непос­ редственно к боевой учебе и не относятся, но имеют боль­ шое значение в общей жизни отделения. Что это за вопросы? - Быть хорошим специалис­ том своего дела, это еще не значит быть полноценным вои­ ном,—говорит т, Сушитский. Речь iqef о краснофлотце т. Мильман. За последнее время он неплохо изучил боевые ме­ ханизмы, Но вся беда в том, ЖИЗНЕННЫЕ ВОПРОСЫ что т. Мильман отнюдь не по­ казывает примера опрятности и военной выправки. Он край­ не неряшлив. Обмундирование свое содержит в безобразном состоянии, ленится постирать его лишний раз, во-время при­ шить пуговицу. Не следит т. Мильман за собой. Дело до­ ходит до того, что командир отделения вынужден каждое утро заставлять его умываться. Ятот неряха думает, что коман­ дир—это нянька, который толь­ ко и должен следить за таки­ ми, как Мильман. — С такими людьми трудно работать, — говорит т. Сушит­ ский. Они на пустяковые воп­ росы отнимают много времени, которое я мог бы посвятить более полезному делу — бое­ вой подготовке. Из беседы Тов с командиром отделения Сушитский с удоволь­ ствием рассказывает о красно­ флотце т. Глушкове. Общеобра­ зовательный уровень т. Глуш- кова гораздо ниже чем у т. Мильман. Однако это не меша­ ет т. Глушкову быть отлични­ ком боевой подготовки, быть опрятным и инициативным бой­ цом. Помимо занятий по спе­ циальности он находит время постирать обмундирование, по­ чинить его и прочитать книгу. Получив от командира прика­ зание, он всегда выполняет его точно и аккуратно. Ему не на­ до указывать— как сделать, подойти к делу, оп сам обду­ мывает это и у пего получает­ ся неплохо. Отделение, это—боевой кол­ лектив. Боепособность его за­ висит прежде всего от того насколько бойцы будут едины исключительно во всем. Стоит лишь иметь в отделении одного нерадивого бойца, как все от­ деление в целом будет непре­ менно иметь недостатки. Если один нз бойцов отделения б у ­ дет плохо владеть порученной ему техникой, то в целом от­ деление никогда не будет иметь полного успеха. Неряшливый боец как и плохо успевающий, одинаково тянет отделение на­ зад. Говоря об этом, т. Сушитский вспоминает время, которое он провел в военной школе. Нес­ мотря на то. что учебный день был крайне уплотнен, Сушит­ ский находил время следить за собой, участвовать в общест­ венной жизни школы и читать литературу. — Надо только приучить себя к этому,распределить свое время так, чтобы ни одной ми­ нуты не пропадало даром,— го­ ворит ои, — и тогда не будет в жизни краснофлотца той суеты, которая тяготит таких, как Мильман. Надо дорожить каж­ дой минутой времени и тогда хватит его на все. Тов. Сушитский образцовый командир отделения. Он воспи­ тал немало хороших бойцов, укрепил дисциплину в отделе­ нии, научил своих подчиненных владеть боевыми механизмам. Но ему нужна помощь со сто­ роны краснофлотской общест­ венности, помощь в перевос­ питании отдельных бойцов и в частности т. Мильман. Отделение т. Сушитского мо­ жет быть передовым и оно дол­ жно добиться этого. П. Лысков. Р Е Д К О Л Л Е Г И Я 118 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz