За Родину! 1942, ноябрь

, , , --- ; ■ . =^ =^ ^ ^ ^ ^ r=r==srrrr===.....................---------------------«=---»• ——-----—-----------------------—•——---------------— ВоиныКрасной Армии! Изучайте свое оружие в совершенстве, становитесь мастерами своегодела, бейте в упор немецко-фашистских захватчиков до полного их истребления! т ш ч л п я у н г о в и к в к п ( б ) . САМОЛЕТ И МОТОР ЗНАТЬ НА „0ШНН0“ В нашем подразделении, в «иду специфических условий работы, от технического сос­ тава требуется особая напо­ ристость и инициатива н деле изучения материальной части. Если, техник или механик не знает до мельчайших под­ робностей самолет и мотор, он не может обеспечить в воз­ духе надежную работу всех агрегатов. Правильно этот вопрос по­ няли техники - лейтенанты тт. Стренадько, Цыплов и ме­ ханики тт. Игнатов и Халява. Ови не теряют впустую ни одной минуты. Глубоко изу­ чают особенности работы каж­ дой детали, каждого винтика. Используют всякую возмож­ ность, чтобы иметь запасные детали и наглядные пособия. Если какой либо агрегат «ба­ рахлит» в работе, они всесто­ ронне анализируют это дело до тех пор, пока не ликвиди­ руют недостаток. Но, к сожалению, некоторые наши товарищи из техничес­ кого состава не знают как сле­ дует с а м о л е т а . Надеются, что «авось» да все будет в порядке». К числу их мож­ но отнести тт. Монахова, Та- лалаепа п Матящук. Отсюда у нас есть еще случаи отказа в работе материальной части по вине технического состава. Для того, чтобы такие по­ зорные явления в будущем не повторялись, нужно на «от­ лично» изучить боевую тех­ нику. Старшина С. Привалов. СТРЕЛЯТЬ ТАК, КАК КАПИТАН БАБИЙ Каждый лет­ чик о б я з а н знать свое во­ оружение 1 со­ вершенстве и систематически укреплять на­ выки в его уме­ лом ирпмене- нии. Время для это­ го можно выб­ рать, была бы охота, а охота должна быть у к аж д о г о па­ триота нашей Родины и она, несом пенно, есть. Летчики нашей части по­ нимают, что недостаточно в совершенстве владеть только самолетом и кое-как оружием, а нужно еще и по-снайперски стрелять. Стрелять так, чтобы ни одна пуля, ни один снаряд, выпущенный по врагу, не пропал даром. И этого они до­ биваются. На днях, подытаживая изу­ чение одной из тем, летчики тщательно подготовились на земле, сделали подробные рас­ четы, обсудили, как лучше стрелять, и провели воздушные стрельбы но щиту. Результаты серьезной под­ готовки дали ве­ сьма отрадные показатели. Особо отлич­ ные результаты стрельбы дал дважды ордено­ носец капитан т. Бабий. Из сорока выстре­ лов он сделал двадцать попа­ даний в круг р а д и у с о м в шесть метров и шесть из двад­ цати—в самый центр круга, летчик сержант также дал пре­ красные для первого раза ре­ зультаты, сделав семь попа­ даний. Подобные же результа­ ты дал и еще ряд товарищей. Каждый молодой летчик дол­ жен поставить перед собой за­ дачу —научиться стрелять так, как стреляет капитан Бабий. Начатое дело необходимо продолжать, помня, что толь­ ко тренировкой и'можно на­ учиться по-снайперски бить врага. Е. Третьяков. (И З ЛОЗУНГОВ ЦК В К / 1(6 ', Изучают свою специальность и личное оружие Летчик тов. БАБИЙ. Молодой Кукибный Стрелять хорошо И-стрелять отлично Каждый должен Без лишних слов! Стрелять лучше,— На сверхотлично, Чтоб бить нам больше Немецких псов! Б нашем подразделении раз­ вернулось предоктябрьское соц­ соревнование по изучению своей специальности и лично­ го оружия. Образцы работы и учебы показали младшие сер­ жанты Ткачев и Еремин. Они отлично э*шот свою специаль­ ность и учат молодых красно­ флотцев, Благодаря этому, сравнительно за короткий срок, они изучили свои специаль­ ности и уже самостоятельно несут вахту на телефонной станции. Образцы учебы и знания своего личного оружия пока­ зали также краснофлотцы тт. Лебедева, Корнеева, Матю­ шина, Сидоркина II другие. Краснофлотец Я. Шабанов. РАЦИОНАЛИЗАТОР ТОВ. СЕРОВ Много ценных рационализа­ торских предложений внес т. Серов. В цветных металлах у нас ощущался острый не­ достаток, в то время как струж­ ки от них и лом валялись без всякой пользы. Тов. Серов стал переливать отходы дюрали и бронзы, и теперь ни один грамм цветного металла не пропадает даром. Рационализатор т. Серов пользуется среди личного сос­ тава заслуженным авторитетом. В. Корючев. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БОЙЦА Воспитание бойца имеет Целью сделать его дисципли­ нированным, стойким, храб­ рый воином. В практике вос­ питания необходимо приме­ нять как можно больше форм и методов. При этом нужно всегда иметь ввиду осо­ бенности каждого бойца. Знать его характер, склонности, сла­ бые и сильные стороны и, на­ конец, его семейную жизнь. Краснофлотец К. считался грубым и недисциплинирован­ ным бойцом. Я узнал, что его отец честный и преданный Родине колхозник. В индиви­ дуальной беседе я спросил то­ варища К. ~ А как воспримет ваш отец сообщение о плохом ва­ шем поведении? Он задумался и ответил: -- Ему будет тяжело пере­ носить это известие. II мне от него попадет. Из беседы т. К. понял меня, что, если он быстро исправит­ ся, я не сообщу отцу о его недисциплинированности. То­ варищ К. ушел, хотя и молча, но видно было, что он решил не огорчать своих родителей. Б другой раз на политбеееде: «Свято выполнять присягу на верность Родине» тов. К. на (ЗАМЕТКИ ПОЛИТРАБОТНИКА) вопрос: «Какиеесть нарушения воинской присяги в нашем под­ разделении ?»—вынужден был рассказать о своих нарушениях воинской дисциплины. Расска­ зывая о своих проступках пе­ ред товарищами, он чувствовал будто снимает с себя тяжесть «грехов». Сказать неправду или не все он не мог, т. к. все присутствовавшие знали о каждом нарушении им дис­ циплины. Этот случай произ­ вел сильное действие на т. К. Сейчас он стал дисциплина рованным бойцом. Налаживание связи сродны ми бойцов—очень сильная мера воспитания. Вот второй факт. Один краснофлотец дома ос­ тавил жену-учительннцу,двоих детей. Жена и дети все время шлют краснофлотцу ласковые письма. Сам он любит свою жену и детей. Он всегда ста­ рался для жены и детей сде­ лать только хорошее. Это все было известно мне. Я не раз говорил с ним о домашней жизни и даже читал письма от его жены: ласковые, теп­ лые письма. II вот случилось так, что этот краснофлотец со­ вершил грубый дисциплинар­ ный проступок. В беседе я сообщил ему, что вынужден написать о его проступке же­ не и детям. Он на это так заявил: «наказывайте меняно всей строгости уставов, но только не пишите жене. Мне будет стыдно писать ей пись­ ма и встретиться с семьей». Я обещал не сообщать жене на этот раз, но сказал крас­ нофлотцу, что о новом его проступке, жена обязательно узнает. 11 с тех нор прошло много времени, за ним заме­ чаний не было. Краснофлотец стал одним из дисциплиниро­ ванных бойцов. Краснофлотец Овчинников — отличник части. Его отец ста­ рый солдат, служивший семь лет в армии и воевавший в первую мировую войну и в гражданскую войну. В ответ на наше письмо о сыне-от- личнике, он прислал интерес­ ное письмо. Мы его довели до всего личного состава. После этого краснофлотцы заявили: «Надо заслужить, чтобы коман­ дование послало письма и на­ шим родителям». Каждый по­ нял, как приятно отцу и ма­ тери получить письмо от коман­ дира о добрых делах своего сына. Опыт показал, что в воспи­ тании бойца необходимо ис­ пользовать одновременно обе стороны: строгое взыскание по уставу и глубокое разъясне­ ние факта нарушения. I За совершенный проступок ! ограничиться только дисцип­ линарным взысканием - это сделать половину дела. II на­ оборот: мало одного разговора с нарушившим дисциплину, хотя он и признает вою тя­ жесть вины и клянется, что не повторит в будущем. Нуж ­ но одну меру воспитания обя­ зательно подкрепить другой. И еще одно обязательное условие воспитания бойца: нужно использовать гласность. Нарушил боец дисциплину — сделай этот факт гласным, что­ бы каждый о нем знал. Совер­ шил боец честный, благородный поступок—сделай его гласным, поставь этого бойца в пример перед другими. Очень трудно рассказать о всех мерах воспитательной ра­ боты. Воспитание бойца очень тяжелая, но почетная работа. Она требует навыка и искусства. Зам. командира но политчасти И. Пунанов. По советской стране З А Б О Т А О Д Е Т Я Х ФР О Н Т О В И К О В Д в у х н е д е л ь н и к п о м о щ и детям ф р о н т о в и к о в з а к о н ч и л с я is Саку. В Г о р о д с к о м рлііоне 60 ребята м вы д а ны о д е ж д а и об у в ь , IGO д ,._ і и ш е к получают- б е с п л а т н ы е г о ­ р я ч и е з а в т р а к и . 1; Ленинском, (. г а л и п с к ом и К.м а н о в п ч е с к ом р а ііо іых т ы с я ч и ш к о л ь н и к о в снаб­ ж е н ы о д е ж д о й н о б у в ью . ЛЫЖНИКИ г о т о в я т с я К ЗИМЕ В Приморье началась подготов­ ка к спортивной зиме. Зимой в Приморском крае б у д у т работать д есять лыжных станций, физкуль­ турные организации подготовят тысячи лыжников-бойцов. ОЛИМПИАДА КРАСНОФЛОТ­ СКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Открылась олимпиада красно­ флотской х у д ож е с т в е н н о й само­ д еятельн ости Ти х о о к еа н ск о го В о ­ ен н о -М о р с к о го флота. Многие ном ер а местных авторов и ком­ позиторов, военных моря ков-ти­ х оокеанц ев , посвящены темам в е ­ ликой отеч ес т в ен н о й войны. НОВЫЙ НЕФТЕПЕРЕГОН­ НЫЙ ЗАВОД В г о р о д е Н. зак онч ен о с т р о и ­ тельство нового н еф т е п е р е г о н ­ н ого завода. Коллектив ст р о и т е ­ лей приложил немало усилий, что­ бы быстр ее сдать заво д в экспло- атацию. Получены п ервые тонны н е ф т е ­ продуктов. НОВЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ МЕЧНИКОВА В Уф е организован институт э пи деми ологии и микробиологии имени Мечникова. Б азой для с о з ­ дания н о в о г о института п о с л уж и ­ ла часть п р о д о лж ающ е г о свою работу в столице москов ского о б ­ ластного института имени Меч ­ никова, эвакуированная в свое время в Башкирскую АССР. СБОР ТЕПЛЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ ФРОНТА В Мурман ск ой области активно развертывается кампания но с б о ­ р у теплых в ещ е й для фронта. В числе подарков бойцам к XXV годовщине Октября трудящиеся посылают валенки, теплые р ук а­ вицы, брюки, носовые платки, носки и т, д. с к а ? — МЕТКИМ УДАРОМ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ Когда фашисты стали делить награбленное д обро, рыжий Курц Мюллер сказал: — Др узья, не забудьте: у меня ч етверо д е т е й . На мою долю п о ­ больше. Когда н аши бойцы взяли Курца Мюллера в плен, он сказал п ер е­ водчику: — Товарищ комиссар, ради б о ­ га, пощадите: у мен;: ч ет в ер о д е ­ тей. В НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ: — Карл, какая с а­ мая распространенная порода в России ? КАРЛ: — Б е р е за , господин учи ­ тель! УЧИТЕЛЬ: — Пр т и л ь н о . А что из б е р е зы д ел ают ? КАРЛ : — Кресты для наших солдат, го сподин учитель. О Б Р Е З В годы гражд ан ск ой войны пар­ тизаны били немц ев из о б р е зо в . Т е п е р ь партизаны истребляют фашистов из автоматов. На п е р е ­ мену оружи я от убитых фрицев ж а л о б не поступало. ТОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ РА ЗВЕДЧИК : — Б а б у ш к а ! Мн о ­ го немцев остал ось в наш ей д е ­ ревне? БАБУШКА : ----- Да, много, р о ­ димый, ц ел ое кладбище. Ответственный редактор И. П. КУЗНЕЦОВ. К3243 Заказ № 165.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz