За Родину! 1942, ноябрь
, , , --- ; ■ . =^ =^ ^ ^ ^ ^ r=r==srrrr===.....................---------------------«=---»• ——-----—-----------------------—•——---------------— ВоиныКрасной Армии! Изучайте свое оружие в совершенстве, становитесь мастерами своегодела, бейте в упор немецко-фашистских захватчиков до полного их истребления! т ш ч л п я у н г о в и к в к п ( б ) . САМОЛЕТ И МОТОР ЗНАТЬ НА „0ШНН0“ В нашем подразделении, в «иду специфических условий работы, от технического сос тава требуется особая напо ристость и инициатива н деле изучения материальной части. Если, техник или механик не знает до мельчайших под робностей самолет и мотор, он не может обеспечить в воз духе надежную работу всех агрегатов. Правильно этот вопрос по няли техники - лейтенанты тт. Стренадько, Цыплов и ме ханики тт. Игнатов и Халява. Ови не теряют впустую ни одной минуты. Глубоко изу чают особенности работы каж дой детали, каждого винтика. Используют всякую возмож ность, чтобы иметь запасные детали и наглядные пособия. Если какой либо агрегат «ба рахлит» в работе, они всесто ронне анализируют это дело до тех пор, пока не ликвиди руют недостаток. Но, к сожалению, некоторые наши товарищи из техничес кого состава не знают как сле дует с а м о л е т а . Надеются, что «авось» да все будет в порядке». К числу их мож но отнести тт. Монахова, Та- лалаепа п Матящук. Отсюда у нас есть еще случаи отказа в работе материальной части по вине технического состава. Для того, чтобы такие по зорные явления в будущем не повторялись, нужно на «от лично» изучить боевую тех нику. Старшина С. Привалов. СТРЕЛЯТЬ ТАК, КАК КАПИТАН БАБИЙ Каждый лет чик о б я з а н знать свое во оружение 1 со вершенстве и систематически укреплять на выки в его уме лом ирпмене- нии. Время для это го можно выб рать, была бы охота, а охота должна быть у к аж д о г о па триота нашей Родины и она, несом пенно, есть. Летчики нашей части по нимают, что недостаточно в совершенстве владеть только самолетом и кое-как оружием, а нужно еще и по-снайперски стрелять. Стрелять так, чтобы ни одна пуля, ни один снаряд, выпущенный по врагу, не пропал даром. И этого они до биваются. На днях, подытаживая изу чение одной из тем, летчики тщательно подготовились на земле, сделали подробные рас четы, обсудили, как лучше стрелять, и провели воздушные стрельбы но щиту. Результаты серьезной под готовки дали ве сьма отрадные показатели. Особо отлич ные результаты стрельбы дал дважды ордено носец капитан т. Бабий. Из сорока выстре лов он сделал двадцать попа даний в круг р а д и у с о м в шесть метров и шесть из двад цати—в самый центр круга, летчик сержант также дал пре красные для первого раза ре зультаты, сделав семь попа даний. Подобные же результа ты дал и еще ряд товарищей. Каждый молодой летчик дол жен поставить перед собой за дачу —научиться стрелять так, как стреляет капитан Бабий. Начатое дело необходимо продолжать, помня, что толь ко тренировкой и'можно на учиться по-снайперски бить врага. Е. Третьяков. (И З ЛОЗУНГОВ ЦК В К / 1(6 ', Изучают свою специальность и личное оружие Летчик тов. БАБИЙ. Молодой Кукибный Стрелять хорошо И-стрелять отлично Каждый должен Без лишних слов! Стрелять лучше,— На сверхотлично, Чтоб бить нам больше Немецких псов! Б нашем подразделении раз вернулось предоктябрьское соц соревнование по изучению своей специальности и лично го оружия. Образцы работы и учебы показали младшие сер жанты Ткачев и Еремин. Они отлично э*шот свою специаль ность и учат молодых красно флотцев, Благодаря этому, сравнительно за короткий срок, они изучили свои специаль ности и уже самостоятельно несут вахту на телефонной станции. Образцы учебы и знания своего личного оружия пока зали также краснофлотцы тт. Лебедева, Корнеева, Матю шина, Сидоркина II другие. Краснофлотец Я. Шабанов. РАЦИОНАЛИЗАТОР ТОВ. СЕРОВ Много ценных рационализа торских предложений внес т. Серов. В цветных металлах у нас ощущался острый не достаток, в то время как струж ки от них и лом валялись без всякой пользы. Тов. Серов стал переливать отходы дюрали и бронзы, и теперь ни один грамм цветного металла не пропадает даром. Рационализатор т. Серов пользуется среди личного сос тава заслуженным авторитетом. В. Корючев. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БОЙЦА Воспитание бойца имеет Целью сделать его дисципли нированным, стойким, храб рый воином. В практике вос питания необходимо приме нять как можно больше форм и методов. При этом нужно всегда иметь ввиду осо бенности каждого бойца. Знать его характер, склонности, сла бые и сильные стороны и, на конец, его семейную жизнь. Краснофлотец К. считался грубым и недисциплинирован ным бойцом. Я узнал, что его отец честный и преданный Родине колхозник. В индиви дуальной беседе я спросил то варища К. ~ А как воспримет ваш отец сообщение о плохом ва шем поведении? Он задумался и ответил: -- Ему будет тяжело пере носить это известие. II мне от него попадет. Из беседы т. К. понял меня, что, если он быстро исправит ся, я не сообщу отцу о его недисциплинированности. То варищ К. ушел, хотя и молча, но видно было, что он решил не огорчать своих родителей. Б другой раз на политбеееде: «Свято выполнять присягу на верность Родине» тов. К. на (ЗАМЕТКИ ПОЛИТРАБОТНИКА) вопрос: «Какиеесть нарушения воинской присяги в нашем под разделении ?»—вынужден был рассказать о своих нарушениях воинской дисциплины. Расска зывая о своих проступках пе ред товарищами, он чувствовал будто снимает с себя тяжесть «грехов». Сказать неправду или не все он не мог, т. к. все присутствовавшие знали о каждом нарушении им дис циплины. Этот случай произ вел сильное действие на т. К. Сейчас он стал дисциплина рованным бойцом. Налаживание связи сродны ми бойцов—очень сильная мера воспитания. Вот второй факт. Один краснофлотец дома ос тавил жену-учительннцу,двоих детей. Жена и дети все время шлют краснофлотцу ласковые письма. Сам он любит свою жену и детей. Он всегда ста рался для жены и детей сде лать только хорошее. Это все было известно мне. Я не раз говорил с ним о домашней жизни и даже читал письма от его жены: ласковые, теп лые письма. II вот случилось так, что этот краснофлотец со вершил грубый дисциплинар ный проступок. В беседе я сообщил ему, что вынужден написать о его проступке же не и детям. Он на это так заявил: «наказывайте меняно всей строгости уставов, но только не пишите жене. Мне будет стыдно писать ей пись ма и встретиться с семьей». Я обещал не сообщать жене на этот раз, но сказал крас нофлотцу, что о новом его проступке, жена обязательно узнает. 11 с тех нор прошло много времени, за ним заме чаний не было. Краснофлотец стал одним из дисциплиниро ванных бойцов. Краснофлотец Овчинников — отличник части. Его отец ста рый солдат, служивший семь лет в армии и воевавший в первую мировую войну и в гражданскую войну. В ответ на наше письмо о сыне-от- личнике, он прислал интерес ное письмо. Мы его довели до всего личного состава. После этого краснофлотцы заявили: «Надо заслужить, чтобы коман дование послало письма и на шим родителям». Каждый по нял, как приятно отцу и ма тери получить письмо от коман дира о добрых делах своего сына. Опыт показал, что в воспи тании бойца необходимо ис пользовать одновременно обе стороны: строгое взыскание по уставу и глубокое разъясне ние факта нарушения. I За совершенный проступок ! ограничиться только дисцип линарным взысканием - это сделать половину дела. II на оборот: мало одного разговора с нарушившим дисциплину, хотя он и признает вою тя жесть вины и клянется, что не повторит в будущем. Нуж но одну меру воспитания обя зательно подкрепить другой. И еще одно обязательное условие воспитания бойца: нужно использовать гласность. Нарушил боец дисциплину — сделай этот факт гласным, что бы каждый о нем знал. Совер шил боец честный, благородный поступок—сделай его гласным, поставь этого бойца в пример перед другими. Очень трудно рассказать о всех мерах воспитательной ра боты. Воспитание бойца очень тяжелая, но почетная работа. Она требует навыка и искусства. Зам. командира но политчасти И. Пунанов. По советской стране З А Б О Т А О Д Е Т Я Х ФР О Н Т О В И К О В Д в у х н е д е л ь н и к п о м о щ и детям ф р о н т о в и к о в з а к о н ч и л с я is Саку. В Г о р о д с к о м рлііоне 60 ребята м вы д а ны о д е ж д а и об у в ь , IGO д ,._ і и ш е к получают- б е с п л а т н ы е г о р я ч и е з а в т р а к и . 1; Ленинском, (. г а л и п с к ом и К.м а н о в п ч е с к ом р а ііо іых т ы с я ч и ш к о л ь н и к о в снаб ж е н ы о д е ж д о й н о б у в ью . ЛЫЖНИКИ г о т о в я т с я К ЗИМЕ В Приморье началась подготов ка к спортивной зиме. Зимой в Приморском крае б у д у т работать д есять лыжных станций, физкуль турные организации подготовят тысячи лыжников-бойцов. ОЛИМПИАДА КРАСНОФЛОТ СКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ Открылась олимпиада красно флотской х у д ож е с т в е н н о й само д еятельн ости Ти х о о к еа н ск о го В о ен н о -М о р с к о го флота. Многие ном ер а местных авторов и ком позиторов, военных моря ков-ти х оокеанц ев , посвящены темам в е ликой отеч ес т в ен н о й войны. НОВЫЙ НЕФТЕПЕРЕГОН НЫЙ ЗАВОД В г о р о д е Н. зак онч ен о с т р о и тельство нового н еф т е п е р е г о н н ого завода. Коллектив ст р о и т е лей приложил немало усилий, что бы быстр ее сдать заво д в экспло- атацию. Получены п ервые тонны н е ф т е продуктов. НОВЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ МЕЧНИКОВА В Уф е организован институт э пи деми ологии и микробиологии имени Мечникова. Б азой для с о з дания н о в о г о института п о с л уж и ла часть п р о д о лж ающ е г о свою работу в столице москов ского о б ластного института имени Меч никова, эвакуированная в свое время в Башкирскую АССР. СБОР ТЕПЛЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ ФРОНТА В Мурман ск ой области активно развертывается кампания но с б о р у теплых в ещ е й для фронта. В числе подарков бойцам к XXV годовщине Октября трудящиеся посылают валенки, теплые р ук а вицы, брюки, носовые платки, носки и т, д. с к а ? — МЕТКИМ УДАРОМ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ Когда фашисты стали делить награбленное д обро, рыжий Курц Мюллер сказал: — Др узья, не забудьте: у меня ч етверо д е т е й . На мою долю п о больше. Когда н аши бойцы взяли Курца Мюллера в плен, он сказал п ер е водчику: — Товарищ комиссар, ради б о га, пощадите: у мен;: ч ет в ер о д е тей. В НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ: — Карл, какая с а мая распространенная порода в России ? КАРЛ: — Б е р е за , господин учи тель! УЧИТЕЛЬ: — Пр т и л ь н о . А что из б е р е зы д ел ают ? КАРЛ : — Кресты для наших солдат, го сподин учитель. О Б Р Е З В годы гражд ан ск ой войны пар тизаны били немц ев из о б р е зо в . Т е п е р ь партизаны истребляют фашистов из автоматов. На п е р е мену оружи я от убитых фрицев ж а л о б не поступало. ТОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ РА ЗВЕДЧИК : — Б а б у ш к а ! Мн о го немцев остал ось в наш ей д е ревне? БАБУШКА : ----- Да, много, р о димый, ц ел ое кладбище. Ответственный редактор И. П. КУЗНЕЦОВ. К3243 Заказ № 165.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz