За Родину! 1942, август
£ зй £ і ]> СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! № 63 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочитай и передай товарищу. Ч е т в е р г 27 августа 1942 г. ТОВ. ПОПОВИЧ! ! У ; і І Ш 1. У U S У і У I $ і L Л Е Т Ч И К , У Ч И С Ь М У Ж Е С Т В У У Г В А Р Д Е Й Ц Е В Н - С К О Й Э С К А Д Р И Л Ь У Стойкость — щит смелых Летчики-гаардейцы Н-ской эскадрильи выполняют от ветственные боевые задачи, связанные с исключитель ным риском и требующие большого умения, мужес т ва, стойкости и смелости. Несмотря на трудности выполняемых заданий, как правило, плохой метеороло гической обстановки, летчи ки эскадрильи только за последние три месяца пото пили пять фашистских ко раблей и транспортов раз личных классов, у н и ч т ож и ли на аэродромах врага 11 самолетов и успешно вы полнили ряд других заданий. Каждый летчик участвовал в потоплении кораблей вра га. Слава о таких летчиках , как тт. Попович, Гарбуз, Ба лашов, штурманах тт. Ларин, Теплов и Кочелаевский, идет далеко за пределы Север ного флота. Какие же основные эле менты обеспечивают победу летчикам этой эскадрильи? Во-первых, л ю б о в ь к Родине, ненависть к врагу, презрение к смерти во имя победы. Во-вторых, исключитель ная стойкость и дисципли нированность. В-третьих, высокая ле т ная выучка , умение пра вильно оценивать обстанов ку, находить наиболее гра мотный маневр, приносящий гибель врагу. В -четвертых , о т л и ч н о е знание района действий. В-пятых, руководители эскадрильи личным приме ром учат весь личный сос тав стойкости и умению воевать. В-шестых, технический состав работает самоотвер женно, всегда хорошо гото вит материальную часть к полетам. Товарищ, учись стойкости и Умению побеждать у ле т чиков тов. Попович! Пусть ж® с к аждым днем возра стает разящая сила наших Ударов по фашистам в воз- ДУхе и на суше. П у с т ь ивпрерывно увеличивается число потопленных фашист ских транспортов и боевых кораблѳй 1 Поможем защитникам юга остановить, отбросить и раз ломить врага! Стойкость и мужество победили Еще один фашистский транспорт пущен на дно Поздним вечером экипажу гвардии капитана т. Попо вич было дано задание: нанести удар по фашистским транспортам. Получив последние указания, самолет поднялся в воздух. Метеорологические условия не благоприятствовали полету, но стойкость и мужество экипажа взяли свое. Несмотря на темноту и облачность цель была своевременно обнаружена. При подходе к кораблям по нашему самолету начали бить зенитные пулеметы и орудия врага, лучи прожек торов ослепляли и затрудняли видимость. Попович про должал вести самолет к дели. Штурман т. Теплов, точ но рассчитав, сбросил груз. Раздался огромный взрыв. Фашистский транспорт водоизмещением в 5—6 тысяч тонн затонул. Старшина Н. Колесов. Любовь к родине и ненависть к врагу руководят нами в боях Летчики нашего подразделе ния за іюследнее время одер жали ряд замечательных побед над врагом. Что же позволяет нам успеш но выполнять боевые задания? Прежде всего, смелость, стой кость и умение летного соста ва. Наши летчики тт. Гарбуз, Громов, Балашов, штурманы тт. Ларин, Кочелаевский, Теп лов, стрелки тт. Вышинский, Бо родин, Бойцев, Гавриеченко и другие являются подлинными воздушными бойцами Большое значение в успехе всех проводимых операций имеет хорошая работа техни ческого состава. Особенно хо чется отметить тт. Лииушки- на, Ракова, Чартина, Разина и Голубева. У всего личного состава на шего подразделения горит жгу чая ненависть к врагу. Она утраивает наши силы. Когда мы получаем приказ —уничто жить врага все наши мысли и чаяния направлены на вы полнение его. Когда мы видим врага—у нас одно стремление— во чтобы то ни стало уничто жить фашистскую нечисть. Любовь к родине, ненависть к врагу — вот что руководит нами в боях. Г. Полови*. Боевой счет эснадрильи 17 июня 1942 г. Летчики тт. Попович, Балашов и Агафо нов, вместе с летчиками дру гого подразделения, бомбарди ровали аэродром врага. Унич тожено на земле два «10-88», один «Ме-110», три «Ме-109», три самолета повреждены, подожжены три аэродромных постройки. 30 июня 1942 г. Группа самолетов бомбардировала аэ родром противника в глубо ком тылу врага. Уничтожено восемь вражеских бомбарди ровщиков. Группу водил т. Попович. 6 июля 1942 г. Летчиком т. Гарбуз обнаружена фашист ская эскадра, в которую входил новейший немецкий линкор «Тирпиц». 14 июля 1942 г. Экипажем летчика т. Балашова потоп лен танкер противника водо измещением в 12.000 тонн. От взрыва его загорелось еще два транспорта. Смелые сталинские соколы! Пусть изо дня в день креп нут ваши удары по оккупан там! Огнем пушек и пулеме тов, металлом бомб уничто жайте немецких мерзавцев! На боевой вылет. 19 июля 1942 г. Произво дилась бомбардировка враже ской Военно-Морской базы. Потоплена баржа со снаряда ми и понтон. 29 июля 1942 г. Летчики дважды орденоносцы тт. Гар буз и Громов прорвали сплош ную стену зенитного огня и потопили вражеский тран спорт в од оиз ме щ е н и е м в 15.000 тонн. 9 августа 1942 г. Потоп лен еще один транспорт во доизмещением до 7.000 тонн. Эта новая победа была одер жана летчиками тт. Гарбуз и Ткачевым. 21 августа 1942 г. Лет чиками тт. Попович и Агафо новым потоплен сторожевой корабль врага. ’ 23 августа 1942 г. Ночью, несмотря на яростное сопроти вление врага, экипаж т. Попо вич потопил фашистский тран спорт, водоизмещением в 5.000- 6.000 тонн. Смерть фашистскому зверью! Крестами черными мелькая, О тучи крыльями скользя, Летит, летит к нам вражья стая, Паучьей свастикой грозя. На стаю черную врагов Семью сафоновцев, стальную, Из-за косматых облаков Ведет Туманов в лобовую. И Коваленко впереди, За сво/і народ, за Украину, С огнем отмщения в груди Бросает в грозный бой машину. Вслед за Героем в бой священный- И Алагуроп и Орлов, 1Іобед любимец неизменный Покровский—рвутся на врагов. Так бей же, летчик, злую стаю Без промаха и наперед. Бей в сердце, устали не зная,— Скорей победы час придет! Ив. Русский. / Стал хорошим авиамехаником Па самолете, который обслу живает механик т. Саввин, летчик совершил свыше 100 боевых вылетов, неоднократно участвовал в воздушных боях, и всегда машина работала чет ко и безотказно. Тов. Саввин, упорно трудясь, в совершенст ве изучил самолет и за корот кий срок из авиамоториста вы рос до авиамеханика, стал от личным мастером своего дела. Он лично провел четыре средних ремонта. Участвовал в двух капитальных ремонтах и шести мелких. Часть этих ремонтов он проводил в два- три раза быстрее, чем предус матривалось по плану. В июле 1942 года предстояла большая и сложная работа. Нужно было произвести ремонт и перебор ку моторов в самый наикрат чайший срок и своими силами. Несмотря на то, что матери альная часть была плохо зна кома т. Саввину, он с честью справился с поставленной за дачей. Механика т. Саввина ва его трудолюбие, смекалку и ини циативу любит и уважает весь летно-технический состав на шего подразделения. П. Кирлин. Мы защищаем жизнь и поэтому не страшимся смер ти. Мы хотим жизни широкой, всесторонней, всеобъем лющей, и поэтому мы должны воевать исступленно, отказавшись от пестроты мирного времени, превратив шись в однодумов. Во имя свободы мы должны стать дисциплинированными солдатами, подчинить все свои часы приказу Родины. Забудем все на свете, кроме одного: убить немцев. С этим начнем день, с этим его кончим. Пусть это станет страстью, обетом, ненасытным желанием. Прочь п о л о в и н ч а т ы е чувства, не с ними мы отобьем смерть. Пусть одна страсть жали т нас, ж ж е т сердце, ка к уголь: убить немца, убить немцев, победить.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz