За Родину! 1942, май

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! Вра г N° 40 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА Прочитай и п ередай т о в арищу. П я т н и ц а 29 М а я 1942 г. п р о с ч и т а л с я Группа наших истребителей вылетела на боевое за­ дание. Замыкающий летчик Коломиед з а м е т и л двух „Ме-109". Фашистские летчики ходили парой. Цель .их была ясна—подкарауливать одиночные наши самолеты, особенно разведчики, и нападать на них. Но просчи­ тались фашисты. Летчик Коломиед развернул свой самолет и пошел навстречу одному из врагов. На дистанции 60 — 50 метров последовала длинная пулеметная очередь, пу­ щенная Коломийцем на встречных курсах. Разво ­ рот... Две пулеметные очереди с хвоста, и „Мессер1 задымил, пошел со снижением и упал в сопки. Вто­ рой „Ме-109“ повернул обратно и стал удирать на запад. П. Кирлин. '■•а-'-. ■т-.ю-птЛ'-л • • .НАУЧИТЬСЯ ИСКУССТВУ ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА" (Сталин), В совершенстве изучить самолет и авиавооружение Товарищ Сталин в своем первомайском приказе пос­ тавил задачу перед Красной Армией «учиться военному делу, учиться настойчиво, изучить в совершенстве свое оружие, стать мастерами своего дела и научиться, т а ­ ким образом, бить врага наверняка». Эта задача, поставленная Народным Комиссаром Обо­ роны, обязывает наш летно­ технический состав повсе­ дневно учиться на опыте войны, в совершенстве изу­ чить сложную авиационную технику. Летчик должен б ы т ь не просто водителем маши­ ны, ограниченным в своем умении пилотировать. Ле т­ чик должен быть культур­ ным хозяином самолета, глубоко изучившим все свой­ ства и особенности мотора, приборов и вооружения бое­ вой машины. Такими лет- 3 чинами являются наши слав­ ные гвардейцы Герой Со­ ветского Союза т . Сафонов, п . Кухаренко, Коваленко, Покровский, Орлов, Амосов, Стоянов, а также летчики тт. Сгибнев, Бабий, Адон- кин, Осокин, Ткаченко, Ки­ селев и многие другие. У с ­ пехи, которых они достигают в боях с гитлеровскими ор­ дами, о б е с п е ч и в а ю т с я не только смелостью и уме­ нием бить врага, но и глу ­ боким знанием вверенного боевого оружия. Техник, механик, мото­ рист, оружейник -- это д у ­ ша самолета. Они должны знать материальную часть так , как говорят в народе знать «пять своих пальцев ». Пример отличного знания боевой авиационной техни­ ки показывают гвардейцы т т . Соболевский, Турин, Зубков, К о в а л е в , Носо- вич, Бездверный, а также т т . Кирьяков, Бондаренко, Колпаков, Мусунов, Чер- кашин и многие другие. С них брать пример, у них должен учиться весь т е х ­ нический состав. Партийные и комсомоль­ ские организации должны еейчас стать подлинными организаторами пропаганды боевого опыта. Еще лучше вести техническую пропаган­ ду через боевой актив, пу­ тем проведения лекций, до­ кладов, бесед, конференций по обмену опытом работы, через стенную печать, наг­ лядную агитацию — такова задача. Правильно делают в под­ разделениях, где военкома­ ми т т . Разгуляев и Стар­ ков. Памятки, вывешенные около боевых машин, напо­ минают летно-техническому составу элементарные вещи, от которых зависит успех победы в воздухе. «Боевой листок», где редактором т . Азубков, систематически передает боевой опыт. Воевать и учиться, учить­ ся и воевать—таков сейчас закон каждого летчика, штурмана, инженера, тех ­ ника, стрелка-радиста, мо­ ториста и оружейника. Вбоевом содружестве с моряками-артиллеристами Крупный транспорт против­ ника с боезапасами и воен­ ным имуществом шел в рас­ положение своей базы. Летчики-гвардейцы тт. Си­ нев, Амосов, Поляков получи­ ли задание нанести штурмо­ вой удар по приближавшемуся к пункту П вражескому тран­ спорту. Итти пришлось в облаках. Но, несмотря на об­ лачность, опытные летчики точно вышли на цель. Заход был сделан умело, продуманно, со стороны терри­ тории противника. Летчики по­ очередно, смело и дерзко, со всей силой огня отштурмова- «еь по фашистскому тран­ спорту. В этот же момент наша береговая артиллерия моряков вела губительный огонь по транспорту противника. Лет- Прославленный с т а л и н с к и й сокол гвардейской авиачасти тов. А. Н. КУХАР ЕНКО . За о б ­ разцовое выполнение заданий командования, за д облесть и му­ жество, проявленные на фронте борьбы с немецкими захватчиками он трижды награжден орденом Красного Знамени и имеет выс­ ший авиационный английский орден — Большой Серебряный Крест. __ чики видели, как горел тран­ спорт. Закончив успешно штурмов­ ку по нему наши летчики за­ метили двух бомбардировщи­ ков, пикировавших на нашу батарею. Летчик Поляков снизу спе­ реди умело атаковал одного бомбардировщика «10-87», дав несколько метких очередей. Са­ молет противника отвернул влево и со снижением пошел на свою территорию, а затем врезался в сопку на глазах расчета батареи моряков. Вторая попытка фашистов бомбить эту же батарею была сорвана нашими летчиками- гвардейцами. Задание командования лет- чини тт. Синев,. Амосов, По­ ляков выполнили на «отлично». Д. Тимофеев. З н а т ь б о л ь ш е и г л у б ж е Знание помогло Наши летчика тт. Бабий, Абишев, Логинов и другие яв­ ляются не только умелыми водителями машины, но и хо­ рошо знающими свойства и особенности в работе мотора и вооружения своего самолета. Они повседневно углубляют свои знания. После возвращения с боевого полета т. Бабий, как правило, внимательно осматривает са­ молет и детально объясняет своему механику все ^малей­ шие недостатки в работе от­ дельных агрегатов. При ис­ правлении неисправностей, за­ рядке пулеметов т. Бабий обыч­ но присутствует сам, глубоко вникает в существо работы пушки, пулемета или какой- либо части самолета. Благодаря отличному зна­ нию материальной части, лет­ чик т. Бабий грамотно эксплоа- тирует ее. Поэтому при вы­ полнении боевых заданий не было случая, чтобы материаль­ ная часть самолета отказывала ему в работе. Летчики тт. Абишев и Логи­ нов также глубоко изуча­ ют устройство и правила эк- сплоатации своих истребителей. Хорошее знание материаль­ ной части самолета и его бое­ вых качеств помогло летчикам нашего подразделения за ко­ роткий промежуток времени сбить в воздушных боях 18 самолетов противника. Г. Епифанов. Техники тт. Халява, Игна­ тов всегда отличались глуби­ ной знаний вверенной им ма­ териальной части. Они отлич­ но понимают закон времени: «если стоишь на месте, не совершенствуешься — значит, отступаешь, отстаешь». Придя из авиационного тех­ нического училища, они нача­ ли с изучения самолета и мо­ тора. II во всей их многогран­ ной работе отражается это стремление познать непознан­ ное, изучить неизученное, знать больше и глубже. Слабым местом была возду­ шная система, на ней мно­ гие спотыкались. Товарищи Халява и Игнатов при помо­ щи инженеров Гусакова и Аб­ рамова освоили этот участок работы и теперь к ним за кон­ сультацией обращаются другие товарищи. Как то возвратились ма­ шины из боевого задания. На­ до было срочно отремонтиро­ вать мотор, восстановить само­ лет, пробитый зенитками вра­ га. Командир посоветовался с инженером л і дал задание — срочно ввести самолет в строй. Благодаря напряженной работе отремонтировали досрочно, и тов. Халява доложил: «Самолет готов к боевому вылету». Та­ кой результат работы можно объяснить глубоким изуче­ нием техники. Игнатов держит свою ма­ шину в отличном состоянии. Летчик уверенно поднимается в воздух, ибо знает, что тех­ ник не подведет. Кроме большой боевой ра­ боты тт. Гусаков и Абрамов находят время для изучения теории. Практика без теории непрочна. Теория без практики мертва. Сочетая практику с теорией, наши техники познают все, улучшают обслуживание мате­ риальной части. Равняться но лучшим, вы­ полнять приказ вождя об изу­ чении своего оружия—такова задача всего остального соста-^ ва подразделения. В этом залог боевого успеха. В этом сила. Л. Федоров. ПРИ СБОРКЕ И ЧИСТКЕ БОЕВОГО ОРУЖИЯ... В любое время суток можно встретить наших оружейников за работой. Они любовно чистят пулеметы, пушки, тщательно производят зарядку их, быст­ ро и качественно устраняют все поломки и неисправности. Товарищи Шалашов, Орлов, Галицин, Долгушин, Михайлов стали квалифицированными ма­ стерами своего дела. ІІо мы хорошо помним при­ каз вождя товарища Сталина о том, что нужно в совершен­ стве знать свое дело и пов­ седневно учимся. На занятиях устройство вооружения изу­ чаем во время сборки и чист­ ки пулеметов, пушек, снаря­ дов, большое внимание уделя­ ем вопросу изучения всех за­ держек в работе вооружения. Мастер по вооружению т. Дол­ гушин вычертил схему уст­ ройства воздушной магистрали, взрывателя и специального во­ оружения. По этим схемам легче запоминаются отдельные части и принцип работы во­ оружения. Часто, в свободное от рабо­ ты время, оружейные мастера заводят между собой товари­ щеские споры, обсуждают про­ цесс работы пулеметов и дру­ гого вооружения. Это также помогает углубленному изуче­ нию вверенной нам матери­ альной части. Н. Шаров. Настойчиво учатся Летный состав нашего под­ разделения неустанно изучает вверенную ему технику. Изучение материальной час­ ти проводится путем командир­ ской учебы, которая устраи­ вается в нелетные дни. Боль­ шую школу учебы проходит летный состав во время пред­ полетной подготовки и особен­ но при разборе полетов. На политинформациях рассказы­ вается об опыте воздушной войны других частей. Во время командирской уче­ бы разбираем вопросы не толь­ ко устройства самолета, но и устройства вооружения, радио, их эксплоатации. Повседневная боевая учеба помогает нашим летчикам со­ вершенствовать свой боевой опыт, бить врага еще точнее, без промаха. Наши летчики тт. Хамдохов, Фирсов, Задворников, Горку- шенко, Катышев хорошо освои­ ли материальную часть и сейчас летают самостоятельно. Настойчиво изучают самолет, технику его пилотирования и тт. Шагов, Кузнецов. Г. Стерин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz