За Родину! 1942, май
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! Вра г N° 40 КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА Прочитай и п ередай т о в арищу. П я т н и ц а 29 М а я 1942 г. п р о с ч и т а л с я Группа наших истребителей вылетела на боевое за дание. Замыкающий летчик Коломиед з а м е т и л двух „Ме-109". Фашистские летчики ходили парой. Цель .их была ясна—подкарауливать одиночные наши самолеты, особенно разведчики, и нападать на них. Но просчи тались фашисты. Летчик Коломиед развернул свой самолет и пошел навстречу одному из врагов. На дистанции 60 — 50 метров последовала длинная пулеметная очередь, пу щенная Коломийцем на встречных курсах. Разво рот... Две пулеметные очереди с хвоста, и „Мессер1 задымил, пошел со снижением и упал в сопки. Вто рой „Ме-109“ повернул обратно и стал удирать на запад. П. Кирлин. '■•а-'-. ■т-.ю-птЛ'-л • • .НАУЧИТЬСЯ ИСКУССТВУ ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА" (Сталин), В совершенстве изучить самолет и авиавооружение Товарищ Сталин в своем первомайском приказе пос тавил задачу перед Красной Армией «учиться военному делу, учиться настойчиво, изучить в совершенстве свое оружие, стать мастерами своего дела и научиться, т а ким образом, бить врага наверняка». Эта задача, поставленная Народным Комиссаром Обо роны, обязывает наш летно технический состав повсе дневно учиться на опыте войны, в совершенстве изу чить сложную авиационную технику. Летчик должен б ы т ь не просто водителем маши ны, ограниченным в своем умении пилотировать. Ле т чик должен быть культур ным хозяином самолета, глубоко изучившим все свой ства и особенности мотора, приборов и вооружения бое вой машины. Такими лет- 3 чинами являются наши слав ные гвардейцы Герой Со ветского Союза т . Сафонов, п . Кухаренко, Коваленко, Покровский, Орлов, Амосов, Стоянов, а также летчики тт. Сгибнев, Бабий, Адон- кин, Осокин, Ткаченко, Ки селев и многие другие. У с пехи, которых они достигают в боях с гитлеровскими ор дами, о б е с п е ч и в а ю т с я не только смелостью и уме нием бить врага, но и глу боким знанием вверенного боевого оружия. Техник, механик, мото рист, оружейник -- это д у ша самолета. Они должны знать материальную часть так , как говорят в народе знать «пять своих пальцев ». Пример отличного знания боевой авиационной техни ки показывают гвардейцы т т . Соболевский, Турин, Зубков, К о в а л е в , Носо- вич, Бездверный, а также т т . Кирьяков, Бондаренко, Колпаков, Мусунов, Чер- кашин и многие другие. С них брать пример, у них должен учиться весь т е х нический состав. Партийные и комсомоль ские организации должны еейчас стать подлинными организаторами пропаганды боевого опыта. Еще лучше вести техническую пропаган ду через боевой актив, пу тем проведения лекций, до кладов, бесед, конференций по обмену опытом работы, через стенную печать, наг лядную агитацию — такова задача. Правильно делают в под разделениях, где военкома ми т т . Разгуляев и Стар ков. Памятки, вывешенные около боевых машин, напо минают летно-техническому составу элементарные вещи, от которых зависит успех победы в воздухе. «Боевой листок», где редактором т . Азубков, систематически передает боевой опыт. Воевать и учиться, учить ся и воевать—таков сейчас закон каждого летчика, штурмана, инженера, тех ника, стрелка-радиста, мо ториста и оружейника. Вбоевом содружестве с моряками-артиллеристами Крупный транспорт против ника с боезапасами и воен ным имуществом шел в рас положение своей базы. Летчики-гвардейцы тт. Си нев, Амосов, Поляков получи ли задание нанести штурмо вой удар по приближавшемуся к пункту П вражескому тран спорту. Итти пришлось в облаках. Но, несмотря на об лачность, опытные летчики точно вышли на цель. Заход был сделан умело, продуманно, со стороны терри тории противника. Летчики по очередно, смело и дерзко, со всей силой огня отштурмова- «еь по фашистскому тран спорту. В этот же момент наша береговая артиллерия моряков вела губительный огонь по транспорту противника. Лет- Прославленный с т а л и н с к и й сокол гвардейской авиачасти тов. А. Н. КУХАР ЕНКО . За о б разцовое выполнение заданий командования, за д облесть и му жество, проявленные на фронте борьбы с немецкими захватчиками он трижды награжден орденом Красного Знамени и имеет выс ший авиационный английский орден — Большой Серебряный Крест. __ чики видели, как горел тран спорт. Закончив успешно штурмов ку по нему наши летчики за метили двух бомбардировщи ков, пикировавших на нашу батарею. Летчик Поляков снизу спе реди умело атаковал одного бомбардировщика «10-87», дав несколько метких очередей. Са молет противника отвернул влево и со снижением пошел на свою территорию, а затем врезался в сопку на глазах расчета батареи моряков. Вторая попытка фашистов бомбить эту же батарею была сорвана нашими летчиками- гвардейцами. Задание командования лет- чини тт. Синев,. Амосов, По ляков выполнили на «отлично». Д. Тимофеев. З н а т ь б о л ь ш е и г л у б ж е Знание помогло Наши летчика тт. Бабий, Абишев, Логинов и другие яв ляются не только умелыми водителями машины, но и хо рошо знающими свойства и особенности в работе мотора и вооружения своего самолета. Они повседневно углубляют свои знания. После возвращения с боевого полета т. Бабий, как правило, внимательно осматривает са молет и детально объясняет своему механику все ^малей шие недостатки в работе от дельных агрегатов. При ис правлении неисправностей, за рядке пулеметов т. Бабий обыч но присутствует сам, глубоко вникает в существо работы пушки, пулемета или какой- либо части самолета. Благодаря отличному зна нию материальной части, лет чик т. Бабий грамотно эксплоа- тирует ее. Поэтому при вы полнении боевых заданий не было случая, чтобы материаль ная часть самолета отказывала ему в работе. Летчики тт. Абишев и Логи нов также глубоко изуча ют устройство и правила эк- сплоатации своих истребителей. Хорошее знание материаль ной части самолета и его бое вых качеств помогло летчикам нашего подразделения за ко роткий промежуток времени сбить в воздушных боях 18 самолетов противника. Г. Епифанов. Техники тт. Халява, Игна тов всегда отличались глуби ной знаний вверенной им ма териальной части. Они отлич но понимают закон времени: «если стоишь на месте, не совершенствуешься — значит, отступаешь, отстаешь». Придя из авиационного тех нического училища, они нача ли с изучения самолета и мо тора. II во всей их многогран ной работе отражается это стремление познать непознан ное, изучить неизученное, знать больше и глубже. Слабым местом была возду шная система, на ней мно гие спотыкались. Товарищи Халява и Игнатов при помо щи инженеров Гусакова и Аб рамова освоили этот участок работы и теперь к ним за кон сультацией обращаются другие товарищи. Как то возвратились ма шины из боевого задания. На до было срочно отремонтиро вать мотор, восстановить само лет, пробитый зенитками вра га. Командир посоветовался с инженером л і дал задание — срочно ввести самолет в строй. Благодаря напряженной работе отремонтировали досрочно, и тов. Халява доложил: «Самолет готов к боевому вылету». Та кой результат работы можно объяснить глубоким изуче нием техники. Игнатов держит свою ма шину в отличном состоянии. Летчик уверенно поднимается в воздух, ибо знает, что тех ник не подведет. Кроме большой боевой ра боты тт. Гусаков и Абрамов находят время для изучения теории. Практика без теории непрочна. Теория без практики мертва. Сочетая практику с теорией, наши техники познают все, улучшают обслуживание мате риальной части. Равняться но лучшим, вы полнять приказ вождя об изу чении своего оружия—такова задача всего остального соста-^ ва подразделения. В этом залог боевого успеха. В этом сила. Л. Федоров. ПРИ СБОРКЕ И ЧИСТКЕ БОЕВОГО ОРУЖИЯ... В любое время суток можно встретить наших оружейников за работой. Они любовно чистят пулеметы, пушки, тщательно производят зарядку их, быст ро и качественно устраняют все поломки и неисправности. Товарищи Шалашов, Орлов, Галицин, Долгушин, Михайлов стали квалифицированными ма стерами своего дела. ІІо мы хорошо помним при каз вождя товарища Сталина о том, что нужно в совершен стве знать свое дело и пов седневно учимся. На занятиях устройство вооружения изу чаем во время сборки и чист ки пулеметов, пушек, снаря дов, большое внимание уделя ем вопросу изучения всех за держек в работе вооружения. Мастер по вооружению т. Дол гушин вычертил схему уст ройства воздушной магистрали, взрывателя и специального во оружения. По этим схемам легче запоминаются отдельные части и принцип работы во оружения. Часто, в свободное от рабо ты время, оружейные мастера заводят между собой товари щеские споры, обсуждают про цесс работы пулеметов и дру гого вооружения. Это также помогает углубленному изуче нию вверенной нам матери альной части. Н. Шаров. Настойчиво учатся Летный состав нашего под разделения неустанно изучает вверенную ему технику. Изучение материальной час ти проводится путем командир ской учебы, которая устраи вается в нелетные дни. Боль шую школу учебы проходит летный состав во время пред полетной подготовки и особен но при разборе полетов. На политинформациях рассказы вается об опыте воздушной войны других частей. Во время командирской уче бы разбираем вопросы не толь ко устройства самолета, но и устройства вооружения, радио, их эксплоатации. Повседневная боевая учеба помогает нашим летчикам со вершенствовать свой боевой опыт, бить врага еще точнее, без промаха. Наши летчики тт. Хамдохов, Фирсов, Задворников, Горку- шенко, Катышев хорошо освои ли материальную часть и сейчас летают самостоятельно. Настойчиво изучают самолет, технику его пилотирования и тт. Шагов, Кузнецов. Г. Стерин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz