За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Май.

2 ЗА СОВЕТСКУЮ Р8ДИИУ 19 мт 1 045 г*да, Ни 28. ГЛАВНОЕ— САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Из опыта работы кандидатской школы) Почти полгода прошло с на­ чала работы на корабле кан­ дидатской школы. Теперь уже можно поднести некоторые ито­ ги, обобіЦИТІ» ОПЫТ. Занятия но истории нашей партии помогли мне твердо, усвоить и каких условиях, и1 борьбе против каких политиче­ ских групп и течений родилась и окрепла болі ш гвш тс к а и к а р ­ тин, как Ленин и Сталии вы­ вели русских рабочих на доро­ гу широкой политической борь­ бы, завершившейся победой Беликой Октябрьской социали­ стической революции. Это дает мне возможность правильно понимать события текущего момента, осо'епно ны­ нешнюю демократизацию Евро­ пы, и отвечать на вопросы топарищей по оружию, живо интересующихся всем, чю про­ исходит сейчас в мире в связи с историческими иоГедами нашей страны над фашистской Герма­ нией. Как агитатору, мне кан­ дидатская школа дает очень мно­ го необходимых знаний. к прочел книгу ,,Что делать S'•' вперед, два ліппеке не каждый из В. II. Ленина Книги ,, Шаг шага назад'; п биб- оказзлось. Да и не нас может самосто- Как мы учимся? Руководит нашей группой офицер Филимонов. Его содер­ жательные лекции всегда вызы­ вают много вопросов. Кандида­ ты партии привыкли спраши­ вать у руководителя обо всем, что осталось в какой-то мере непонятым.' II эта подлинно учебная атмосфера является, пожалуй, самым главным усло­ вием прочного усвоения прохо­ димых тем. Вопросов обычно бывает так много, что групповод не успе­ вает на них ответить даже, за­ держиваясь на полчаса после занятия. :»то говорит прежде всего о том, что кандидаты пар­ тии стремятся глубоко изучить историю пашей партии. Кивают вопросы, для разъяснения ко­ торых нужна целая лекция. Изучая iiTopjio главу ..Крат­ кого курса истории ВКІІ(б}“ , ятолыю изучать труды класси­ ков марксизма-ленинизма. ІІо этому, мне кажется, вполне уместно подумать о дополнитель­ ных лекциях по отдельным, наиболее трудным вопросам. Много дают кандидатам пар­ тии собеседования по пройден­ ным темам. Таких собеседова­ ний у нас было два. Они отли­ чались высокой активностью слушателе! и принесли нам большую пользу. Но двух собе­ седований за пять месяцев, ко- і е ню, мало. Партийному бюро надо позаботиться, чтобы собе- довапия устраивались возможно чаще. Ведь только па них п убеждается коммунист в усвое­ нии пройденного материала. Мы все конспектируем исто­ рию партии. II, признаюсь, не редко мне трудно найти глав­ ное в теме, еще труднее ко­ ротко записать. Хорошо бы провести с кандидатами партии беседу о том, как работать над книгой. Кроме того, все мы испыты­ ваем недостаток бумаги для конспектов и подчас приходит­ ся ограничиваться только за­ писью наиболее важных дат и партийных решений. Это тоже неблагоприятно сказывается на результатах учебы. В заключение мне хочется сказать: главное условие успеш­ ного изучения истории партии— самостоятельная работа над ..Кратким курсом истории 1іКІІ(б)“ . ()Г. этом убедительнее всего свидетельствует отличная учеба тт. Шмуйлович, Капта- нистоиз и Шаркова. которые настойчиво п повседневно по­ вышают свой идейно-политиче­ ский уровень. Старший краснофлотец А. Рындин. ВРУЧЕНИЕ КОМСОМОЛЬЦАМ ЗНАЧКОВ „ВЛКСМ-1 БУДЕМ ПРИМЕРНЫМИ КРАСНОФЛОТЦАМИ Мы с честью, с гордостью будем носить значок ,, ВЛКСМ". Он говорит о нашей принад­ лежности к молодой ленинско- сталинской гвардии, о пашен верности боевым традициям ком­ сомола. Мы будем дисциплинирован­ ными, хорошо знающими свое делі»крдсі іофлот ііамu. IIовегдис і;- но совершенствуя боевое мас­ терство, изучая опыт го.іны, каждый из нас сделает все для того, чтобы орудие, к котором; он поставлен, действовало всег­ да безотказно. Будем свято хранить память, о комсомольцах—героях Отече­ ственной войны, будем подра­ жать им в мужестве, отваге, в достижении цели, поставленной перед нами Родиной. Старший краснофлотец А. Базылев. Очистка Минеры рижского сг катерного грала. ар патера от тралы лика Ф, Г. вражеских мин. за постановкой Шимапского. Слава нашей Родины превыше всего Дважды краснознаменный ком­ сомол в Великой Отечественной войне покрыл себя -неувядаемой славой. Он выдвинул из своих рядов подлинных героев. Родина отметила боевые заслуги комсо­ мольцев. В нашей организации немало членов ВЛКСМ, на груди кото­ рых красуются медали за обо­ рону Москвы, Ленинграда, Се­ вастополя. Кавказа, Одессы, Со­ ветского Заполярья. Они сража­ лись на самых ответственных участках Отечественной войны и везде оправдывали почетное звание комсомольца. Сейчас, когда каждому члену ленинско-сталинского комсомо­ ла вручается значок „ВЛКСМ '1, мы даем клятву Партин и Родине, что и впредь будем непоколеби­ мо следовать но сталинскому пути. Слава нашей Родины пре­ выше всего. Краснофлотец А. Мигуля. БЕРЕГИ И ЛЮБИ КНИГУ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ 145 лэт сэ дня смерти А. В. Суворова, величайшего русского полкезодца Суво- Краснофлотец, который пу­ тем серьезного чтения повы­ шает свой общеобразовательный уровень, скорее овладеет бое­ вой техникой, сознательно бу­ дет нести службу, избегая в своем поведении нарушений воинской дисциплины. Уровень нашей боевой техники требует хорошо грамотных людей, поэто- му-то книга среди моряков пользуется большим вниманием и любовью. Краснофлотец Годун в атом году прочел 17 книг Шекспи­ ра, Пушкина, Тургенева, Лер- маптова, Драйзера п других авто­ ров. В месте с этим он хоро­ шо работает по своей специаль­ ности, дисциплинирован. Тов. Годун из прочптаного умеет для себя сделать пра­ вильный вывод. А это при чте­ нии—главное. Краснофлотец Березин смот­ рит на чтение лишь, как на при­ ятное времяпрепровождение. Он часто бывает библиотеке, бе­ режно относится к книге, но думает над прочитанным мало. Это, мне кажется, одна из при­ чин его низкой морской культуры. Нельзя читать книги только потому, что в каждой из них занимательное содержание. Не в этом главное. Нужно содержание книги уметь связать с действительностью, книга должна помогать познавать окружающую действительность. Многие относятся к книге варварски. Краснофлотец Огур­ цов В. в этом году взял из биб­ лиотеки пять книг. Каждый раз он возвращал их до осно­ вания растрепанными. После книги, побывавшие у пего, дру­ гим читателям выдавать было нельзя. Так, например, он „за- читал“ пятую книгу Станюке- внчз. Возвратил он ее не толь­ ко растрепанной, по и без 20 последних страниц. Странно, что т. Огурцов, имея шестиклассное образование, до сих пор не нау­ чился беречь книгу—это вели­ кое народное достояние. Таким же недостатком страдает и крас­ нофлотец Козлов. Тому и друго­ му следовало бы прочесть ма­ ленький рассказ М. Горького „История с лавочником**, где необычайно ярко показана лю­ бовь н вера в книгу. Вот что говорит один из героев рассказа аптекарь Гольдберг: ,,—Книга, дружище, как хо­ роший сад, где есть все: и при­ ятное, и полезное/'. Небрежное отношеппе к кпп- ге со стороны Козлова и Бере­ зина—явление не случайное. Это одно из проявлений их разболтанонсти. У себя в в отделении они считаются нарушителями воинской дис­ циплины. Не ясно ли, что эти товарищи еще пе привык­ нуть жить и работать так, как учат книги. Следует сказать несколько слов п об учете книг. В этом году не вернулись в библиоте­ ку 50 экземпляров. Если и дальше будет наблюдаться та­ кое же нерадивое отношение к книгам, то мы можем оказаться очень в невыгодном положении. Нужно попять, что книга—на­ родное достояние и беречь ее— обязанность каждого. В. Грибовский. Александр Васильевич сов (ргдился в 1730 г., умер— в 1800 г.) является гениаль­ ным русским по іководцем. од­ ним из величайших полководцев мировой истории. Суворов родился в семье небо­ гатого помещика и начал свою военную службу солдатом.Служ­ ба в качестве рядового солдата (им он был 6 лет) помогла Су­ ворову хорошо изучить выдаю­ щиеся качества русского солда­ та, понять его душу. Жизнь Суворова протекала в походах и сражениях. В тече­ ние 40 лет командовал он вой­ сковыми частями, руководил многими боевыми операциями русской армии и никогда рус­ ские войска под командованием Суворова не знали поражения. Суворов как храбрый и ис­ кусный офицер впервые отли­ чился в Семилетнюю войну Рос­ сии против Пруссии. В 1759 году он был участником сраже­ ния под Кушіерсдорфом, когда русская армия наголову разби­ ла прусскую армию, которой командовал прусский король Фридрих II. Суворов одним из первых вступил в 1760 г. в захваченный нами Берлин. Суворов был участником двух русско-турецких войн при Ека­ терине второй. Славой покрыли русские знамена суворовские чудо-богатыри при победах под Фокштанами и Рымнпке, взятии штурмом неприступной крепос­ ти Измаил. В 1799 году уже убеленный сединами, прославленный полко­ водец генералиссимус Суво­ ров участвовал во главе рус­ ской армия в походе против На­ полеона. Командуя войсками в обстановке неустойчивой ивраж­ дебной политики союзников, Суворов разбил сильные армии лучших наполеоновских гене­ ралов. Своим невиданным в истории походом через Швей­ царские Альпы, сопровождав­ шимся победами Суворова в боях у Сен-Готара, Чвртова моста, Суворов стяжал себе мировую известность. Суворов был однимиз создате­ лей русского военного искусства. Онпользовался величайшейлюбо­ вью в войсках и русские сол­ даты смело и радостно шли за ним, показывал чудеса героиз­ ма. Он всей душой ненавидел отсталую прусскую военную си­ стему, всюду высмеивал немец­ кую самоуверенность и спеси­ вость н решительно выступал против политики Павла I, стре­ мившегося вводить прусские по­ рядки в русской армии. Суво­ рову принадлежит очень мет­ кая и точная фраза: „русские прусских всегда бивали-\ Суворов учил войска своей тактике, основой которой являет­ ся внезапность, быстрота, на­ тиск. Он требовал хорошей тре­ нировки солдат в трудной обста­ новке („тяжело в ученьи—лег­ ко в бокг‘], обучения меткой стрельбе и стремительным шты­ ковым атакам, самостоятельно­ сти офицеров в разрешении боевых задач. Суво| ов был прекрасным вос­ питателем солдат. Он воспиты­ вал их в духе любви к Родине, беззаветного выполнения свое­ го воинского долга. Он умел поднять в них чувство уверен­ ности в непобедимую силу рус­ ского солдата. Великий русский полководец Суворов всегда высоко оцени­ вал роль флота. Не раз он ис­ пользовал флот в своих блес­ тящих боевых операциях. Вы­ соко ценил Суворов и своего современника, прославленного русского флотоводца Ф.Ф. Уша­ кова, который на море, так же как и Суворов на суше, в многочисленных сражениях неизменно выходил победите­ лем. Советский народ и Красная Армия высоко ценят военный талант одного из создателей русского военного искусства, величайшего русского полко­ водца Суворова. В дни Отечест­ венной войны против немецких захватчиков его имя, его под­ виги и его военное мастерство служили нашим офицерам и бойцам вдохновенным призывом к беззаветной борьбе и к упор­ ному изучению воинского мас­ терства. Советское правительство учре­ дило особый орден Суворовадля награждения отличившихся в руководстве боями генералов и офицеров Красной Армии. ГМ 204878 З а ш № 29 Ответственный редактор Г. НЕКРАСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz