За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.
ЗА М М Т С К У Ю РІДОНУ 17 имия 1946 r * m , № 33. Военная служба не терпит разгильдяев ВСЕГДА II ВЕЗДЕ СТРОГО выполнять УСТАВ В карточках взысканий и поощрений комсомольце:!Ермило ва, Азарова, Агеева н Демченко вы найдете только записи благодарностей, вынесенных нм командованием подразделени за хорошее несение службы Посмотрите на внешний вид этих краснофлотцев. Они всегда опрятно одеты,подтянуты. Отличное знание материальной части и умелое управление ею, бдительное и оперативное несе ние вахты, уважение старших, культурное обращение с товар ищами, активпое участие в обще ственной работе—все этотакже является их непременными каче ствтми. Этого добилисьони благо даря твердому выполнению всех уставных требований. Попросите любого из них разъяснить какой пибудь вопрос п вы всегда получите подробный, исчерпыва ющий ответ. Неслучайно, что эти комсомольцы пользуются у товарищей большим авторитетом. Иначе смотрит на службу комсомолец Быков. Он нарушает воинскуюдисциплину, песерезпо относится к выполне нию своего служебного долга, не оправдывает почетное звание комсомольца. Иекольнохочется спросить его: что сказали бы твои родители, ненокладая рук работающие над вос становлением разрушенного войной хозяйства, еслибы они знали, чго ты нечестно несешь свою службу? Но он не задумывается над этим и продолжает разболтанно вести себя. Нора, наконец, призвать к порядку таких комсомольцев. Военная служба не терпит разгильдяев. С. Сорокин. А. . гу,. . ѵ. .-«V— Ш ті; Ш т т ш т т Трофейные мппы, захваченные пашиміі частями в порту Пальднски. Фото С. ІИнманского. Больше внимательности! Первое большое учение выя вило целыйряд недостатков в действиях отдельных бойцовна шего подразделения. На эти недостатки указывалось и рань ше, но они не всемиоказались учтенными. Например, в группе старши ны 2 статьи Крейчмап наблю дались лишние разговоры по телефону и шум на боевых пос тах. Все это не могло не отра зиться на четком выполнении каждым своих обязанностей. Невсебыло хорошо и в груп пе сигнальщиков. Несмотря на о, что во времячастных уче ний большое внимание уделя лосьотработке четкости докла дов, разворотливости и внима тельности, этого-то как раз кое у кого из сигнальщиков нехва талов момент первого учебно го плавания в море. Особенно невнимательно несли боевую вахту краснофлотцы Чугуев и Іунов. Сигнальщикам необходимо раз и навсегда запомнить, что наб людете за сигналами с флаг манского корабля должно быть особо бдительным. Малейшее искажение сигнала при приеме или халатность, допущенная при передаче сигнала, могут пов лечь за собой серьезные послед ствия. В группе радистов отмечались случаи невыполнения сигналов с вахты. Это объясняется невнимательностью некото рых краснофлотцев, а также и тем, что кое-кто из них отходил от своих постов во время боевой тревоги. Обнару жилось также недостаточное зна ние радиодокументации молодым краснофлотцем Розмаховым, за что он был снят с вахты. Примером для всех на протя жении первого большого уче ния служили старшины 2 статьи Спиридонов, Закаблуков, ІІІм\й- лович и краснофлотцы Алексе ев, Азаров и другие. Они чет ко выполняли свои обязанности, помогая тем самым командова нию решать задачи, которые ставил перед кораблем флагман. Так должен действовать каж дый боецнашего подразделения. Для этого нѵжпо исправить недостатки, обнаружившиеся в ходе первого учения, нужно добиться, чтобы в последующих учениях со стороны командова ния небыло сделано нам ни одного замечания. Старший краснофлотец К. Морозов. МОЛОДЫМ КРАСНОФЛОТЦАМ ОПЫТ СТАРОСЛУЖАЩИХ За время учебымолодые крас- пофлотфы ознакомились с кора блем и его мощной техникой, изучали уставы и получилипер вые навыки хождения нашлюп ке. В:е ото далось им не прос то. Начинать пришлось с самого элементарного. Они, например, не знали—зачем и как следует вязать койку. Ноуже на третий день, каждый из них, »ту неприменную обязанность моря ка выполнял достаточно хоро шо. Только после этого мы прис тупили к занятиям по утаву, морской практике и по специ альности. Многие из молодых краснофлотцев с первых дрей по- настоящему взялись за овла дение техникой, вникая во все подробности механизма своих будущих наведываний. Краснофлотец Батманов иеог раничивался тем, что ему пре подавали. После занятий, всво бодное время, он шел в котель ное отделение и на материаль ной части закреплял свои тео ретические знания. Ему, напри мер, хотелось подробно знать куда идет магистраль после гор шка нефтеподогревателя. Стар шина 2 статьи ІІосыревраска- зал Батманову обо всем пути этой магистрали. КраснофлотецЗапорощепко осо бенно заинтересовался действием подающего, выбрасывающего механизма и механизма отсечек автоматапри его работе. Я по шел вместе с нимк орудию и подробно раз'яснил интересую щий его вопрос. Большой интерес к шлюпке проявил краснофлотец Соколов. Изучению ее он много времени посвящал даже в выходные дни. У пего появлялись все новые и новые вопросы. Он, напри мер, заинтересовался такоймыс лью. У вельботов есть воздуш ные ящики, изготовленные из оцинкованного железа и распо ложенные по бортам. Они уве личивают плавучесть шлюпки. Но есть ли подобные ящики на моторных катерах? Соколов спе циально сходил на катер, где разрешил этот вопрос. Сейчас Соколв мечтает, по приходе в свое подразделение, записаться в шлюпочную команду с тем, чтобы в совершенстве овладеть шлюпкой. К числу лучших следует от нести также краснофлотцев Ле- концева. Лукьянова, Андрюшеч- кнпа, Миронова, ПІарангина, Ягнова, Тарханова, Петухова, получивших благодарность от старшего лейтенантт Енпкова за успешную сдачу экзаменов. Хорошо проявили себя в ра боте с молодылп краснофлотца ми старшина 1 статьи Лобанов, Сергиенко, старшина 2 статьи Носырев и старший краснофло тец Степанов. Они приложили много труда для того, чтобы молодые краснофлотцы получи ли основы морской культуры и поняли всю сложность и ответ ственность службы военного мо ряка. Старшины и старослужащие боевых постов, па которые ско ро придет молодое пополнение, должны окружить каждого из них вниманием а заботой. Нуж но создать все словия к тому, чтобы они в кратчайшиі срок стали полноценными специалис тами. Старшина 2 втатьи Ф. Ударцав. НОВОСТИ СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ „ПОЕЗД-ЗАВОД“ Коллективомотдела сварки Цен трального Научного Института технологии и машиностроения, инженерами Рыбалко, Грибо вым,Коммпссаровым и Сннад- скнм спроектирован рельсосва рочный ремонтный поезд. Передвижной завод состоит из 17 вагонов. Везет состав тепловоз—самодвпжущался эле ктростанция, питающая электро энергией моторы многочислен ных станков и машин, уста новленных в вагонах-цехах. Тепловоз провел состав по восстановленному участку пути п остановился. Впереди иско верканные рельсы, мешанина шпал и металлических обломков. Первый вагон передвиж ного завода — открытая плат форма, на которой установлены подъемные краны. Подняв куски рельс, краны укладывают их на полотно кон вейера. Плавно двигаясь через весь поезд, конвейер песет рель сы в цеха-вагопы для последу ющей обработки. Во втором вагоне этого необы кновенного завода размещены дефектоскопы. Методом магнит ной дефектоскопии в рельсах обнаруживаются тончайшие тре щины. В третьем н четвертом ваго нах установлены рельсорезные станки. На них отрезаются или вырезываются поврежденные места. Проверенные и очищенные от грязи рельсы подготавлива ются к одной из ответственных операций — кантактной сварке. Конвейер подвозит готовые к сварке рельсы к мощной сва рочной машине, которая поме щается в пятом вагоне. Сварен ные рельсы снова ложатся на подвижную ленту и она песет их в следующий вагон, где на ходится ремонтпо-механический цех. В этом цехе установлены токарные, сверлильные и шли фовальные станки. 7 ц 8 вагоны-цеха оборудо ваны рельсорезнымп станками, па которых обрезают сваренные плети рельсов, придают имнуж ные размеры. В У вагоне рельсы ждет пос ледняя операция. Здесь высвер* длинаются отверствня для сое динения рельс болтами при укладке их на железнодорож ное полотно. Перед тем как рельсы посту пят на разгрузочную платфор му, откуда их снимут и уло жат в штабеля специальные раз грузочные крапы, они попадут в 10 вагон-цех. В этом цехе на специальных прессах испы тывают прочность сварных сое динений — стыков п еще раз проверяют рельсыдефектоскопом. Сваренные, проверенные ре льсы снова готовы к службе. Пока поезд-завод сваривает и обрабатывает рельсы, бригада ремонтпнков-железподорожппков восстанавливает железнодорож ное полотно. ІІо восстановленному участку пути поезд-завод пройдет дальше чтобыначать восстановление сле дующего разрушенного участка. Ю. Ш а т т . П О с о в е т с к о й с т р а н е Мощная шахта им. ОГПУ вступила вэксплоатаци№ НОВОШАХТИНСК. Отступая под ударами Красной Армии, немцы ироизвили опустошитель ные разрушения в к р у п н о й шахте имени ОГПУ треста ,,Песветайанграцит“ . Были за топлены и подорваны горные выработки, уничтожены меха низмы и надшахтные постройки. Сейчас восстановительные работы на шахте подходят к концу. Шахта вступила в час тичную эксплоатацию. Пять лав уже выдают уголь. Во Львове организуется производство велосипедов ЛЬВОВ. На одном из пред приятий, города организовано производство велосипедов. До проведения больших реконстру ктивных работ, завод будет про изводить сборку велосипедов із запасных частей, выпускаемых Харьковским велозаводом. После восстановления сбороч ного, кузнечного, термического, полировочного и никелеровочно- го цехов мошность завода резко повысится. В 1946 г. он будет выпуекать 250 машин в сутки. Сотрудники Выборгского рай здравотдела г. Ленинграда вос становили ясли .№202. В ясли уа;е принято 40 детей завод ских рабочих. На снимке: встаршей группе. На переднем плане — дочь фронтовика Таня Курбатова. Гидростанция Энсо накануне пуска ЛЕНИНГРАД. На гидростанции Эпсо, находящейся на Корель- ском перешейке, закончен мон таж генератора мощностью в 25 тысяч киловатт. Производится пробный пуск агрегата. Одновременно закончено со оружение линии передачи, со единяющей гидростанцию Энсо с гидростанцией Раухнала, от куда элекроэиергия по уж* существующей линии передач пойдет в Ленинград. ГХ 204883 Заказ Л* 34 Ответственный рѳдактер Г. НіКРАСОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz