За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.

ЗА М М Т С К У Ю РІДОНУ 17 имия 1946 r * m , № 33. Военная служба не терпит разгильдяев ВСЕГДА II ВЕЗДЕ СТРОГО выполнять УСТАВ В карточках взысканий и поощрений комсомольце:!Ермило­ ва, Азарова, Агеева н Демченко вы найдете только записи благодарностей, вынесенных нм командованием подразделени за хорошее несение службы Посмотрите на внешний вид этих краснофлотцев. Они всегда опрятно одеты,подтянуты. Отличное знание материальной части и умелое управление ею, бдительное и оперативное несе­ ние вахты, уважение старших, культурное обращение с товар­ ищами, активпое участие в обще­ ственной работе—все этотакже является их непременными каче­ ствтми. Этого добилисьони благо­ даря твердому выполнению всех уставных требований. Попросите любого из них разъяснить какой пибудь вопрос п вы всегда получите подробный, исчерпыва­ ющий ответ. Неслучайно, что эти комсомольцы пользуются у товарищей большим авторитетом. Иначе смотрит на службу комсомолец Быков. Он нарушает воинскуюдисциплину, песерезпо относится к выполне­ нию своего служебного долга, не оправдывает почетное звание комсомольца. Иекольнохочется спросить его: что сказали бы твои родители, ненокладая рук работающие над вос­ становлением разрушенного войной хозяйства, еслибы они знали, чго ты нечестно несешь свою службу? Но он не задумывается над этим и продолжает разболтанно вести себя. Нора, наконец, призвать к порядку таких комсомольцев. Военная служба не терпит разгильдяев. С. Сорокин. А. . гу,. . ѵ. .-«V— Ш ті; Ш т т ш т т Трофейные мппы, захваченные пашиміі частями в порту Пальднски. Фото С. ІИнманского. Больше внимательности! Первое большое учение выя­ вило целыйряд недостатков в действиях отдельных бойцовна­ шего подразделения. На эти недостатки указывалось и рань­ ше, но они не всемиоказались учтенными. Например, в группе старши­ ны 2 статьи Крейчмап наблю­ дались лишние разговоры по телефону и шум на боевых пос­ тах. Все это не могло не отра­ зиться на четком выполнении каждым своих обязанностей. Невсебыло хорошо и в груп­ пе сигнальщиков. Несмотря на о, что во времячастных уче­ ний большое внимание уделя­ лосьотработке четкости докла­ дов, разворотливости и внима­ тельности, этого-то как раз кое у кого из сигнальщиков нехва­ талов момент первого учебно­ го плавания в море. Особенно невнимательно несли боевую вахту краснофлотцы Чугуев и Іунов. Сигнальщикам необходимо раз и навсегда запомнить, что наб­ людете за сигналами с флаг­ манского корабля должно быть особо бдительным. Малейшее искажение сигнала при приеме или халатность, допущенная при передаче сигнала, могут пов­ лечь за собой серьезные послед­ ствия. В группе радистов отмечались случаи невыполнения сигналов с вахты. Это объясняется невнимательностью некото­ рых краснофлотцев, а также и тем, что кое-кто из них отходил от своих постов во время боевой тревоги. Обнару­ жилось также недостаточное зна­ ние радиодокументации молодым краснофлотцем Розмаховым, за что он был снят с вахты. Примером для всех на протя­ жении первого большого уче­ ния служили старшины 2 статьи Спиридонов, Закаблуков, ІІІм\й- лович и краснофлотцы Алексе­ ев, Азаров и другие. Они чет­ ко выполняли свои обязанности, помогая тем самым командова­ нию решать задачи, которые ставил перед кораблем флагман. Так должен действовать каж­ дый боецнашего подразделения. Для этого нѵжпо исправить недостатки, обнаружившиеся в ходе первого учения, нужно добиться, чтобы в последующих учениях со стороны командова­ ния небыло сделано нам ни одного замечания. Старший краснофлотец К. Морозов. МОЛОДЫМ КРАСНОФЛОТЦАМ ОПЫТ СТАРОСЛУЖАЩИХ За время учебымолодые крас- пофлотфы ознакомились с кора­ блем и его мощной техникой, изучали уставы и получилипер­ вые навыки хождения нашлюп­ ке. В:е ото далось им не прос­ то. Начинать пришлось с самого элементарного. Они, например, не знали—зачем и как следует вязать койку. Ноуже на третий день, каждый из них, »ту неприменную обязанность моря­ ка выполнял достаточно хоро­ шо. Только после этого мы прис­ тупили к занятиям по утаву, морской практике и по специ­ альности. Многие из молодых краснофлотцев с первых дрей по- настоящему взялись за овла­ дение техникой, вникая во все подробности механизма своих будущих наведываний. Краснофлотец Батманов иеог­ раничивался тем, что ему пре­ подавали. После занятий, всво­ бодное время, он шел в котель­ ное отделение и на материаль­ ной части закреплял свои тео­ ретические знания. Ему, напри­ мер, хотелось подробно знать куда идет магистраль после гор­ шка нефтеподогревателя. Стар­ шина 2 статьи ІІосыревраска- зал Батманову обо всем пути этой магистрали. КраснофлотецЗапорощепко осо­ бенно заинтересовался действием подающего, выбрасывающего механизма и механизма отсечек автоматапри его работе. Я по­ шел вместе с нимк орудию и подробно раз'яснил интересую­ щий его вопрос. Большой интерес к шлюпке проявил краснофлотец Соколов. Изучению ее он много времени посвящал даже в выходные дни. У пего появлялись все новые и новые вопросы. Он, напри­ мер, заинтересовался такоймыс­ лью. У вельботов есть воздуш­ ные ящики, изготовленные из оцинкованного железа и распо­ ложенные по бортам. Они уве­ личивают плавучесть шлюпки. Но есть ли подобные ящики на моторных катерах? Соколов спе­ циально сходил на катер, где разрешил этот вопрос. Сейчас Соколв мечтает, по приходе в свое подразделение, записаться в шлюпочную команду с тем, чтобы в совершенстве овладеть шлюпкой. К числу лучших следует от­ нести также краснофлотцев Ле- концева. Лукьянова, Андрюшеч- кнпа, Миронова, ПІарангина, Ягнова, Тарханова, Петухова, получивших благодарность от старшего лейтенантт Енпкова за успешную сдачу экзаменов. Хорошо проявили себя в ра­ боте с молодылп краснофлотца­ ми старшина 1 статьи Лобанов, Сергиенко, старшина 2 статьи Носырев и старший краснофло­ тец Степанов. Они приложили много труда для того, чтобы молодые краснофлотцы получи­ ли основы морской культуры и поняли всю сложность и ответ­ ственность службы военного мо­ ряка. Старшины и старослужащие боевых постов, па которые ско­ ро придет молодое пополнение, должны окружить каждого из них вниманием а заботой. Нуж­ но создать все словия к тому, чтобы они в кратчайшиі срок стали полноценными специалис­ тами. Старшина 2 втатьи Ф. Ударцав. НОВОСТИ СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ „ПОЕЗД-ЗАВОД“ Коллективомотдела сварки Цен­ трального Научного Института технологии и машиностроения, инженерами Рыбалко, Грибо­ вым,Коммпссаровым и Сннад- скнм спроектирован рельсосва­ рочный ремонтный поезд. Передвижной завод состоит из 17 вагонов. Везет состав тепловоз—самодвпжущался эле­ ктростанция, питающая электро­ энергией моторы многочислен­ ных станков и машин, уста­ новленных в вагонах-цехах. Тепловоз провел состав по восстановленному участку пути п остановился. Впереди иско­ верканные рельсы, мешанина шпал и металлических обломков. Первый вагон передвиж­ ного завода — открытая плат­ форма, на которой установлены подъемные краны. Подняв куски рельс, краны укладывают их на полотно кон­ вейера. Плавно двигаясь через весь поезд, конвейер песет рель­ сы в цеха-вагопы для последу­ ющей обработки. Во втором вагоне этого необы­ кновенного завода размещены дефектоскопы. Методом магнит­ ной дефектоскопии в рельсах обнаруживаются тончайшие тре­ щины. В третьем н четвертом ваго­ нах установлены рельсорезные станки. На них отрезаются или вырезываются поврежденные места. Проверенные и очищенные от грязи рельсы подготавлива­ ются к одной из ответственных операций — кантактной сварке. Конвейер подвозит готовые к сварке рельсы к мощной сва­ рочной машине, которая поме­ щается в пятом вагоне. Сварен­ ные рельсы снова ложатся на подвижную ленту и она песет их в следующий вагон, где на­ ходится ремонтпо-механический цех. В этом цехе установлены токарные, сверлильные и шли­ фовальные станки. 7 ц 8 вагоны-цеха оборудо­ ваны рельсорезнымп станками, па которых обрезают сваренные плети рельсов, придают имнуж­ ные размеры. В У вагоне рельсы ждет пос­ ледняя операция. Здесь высвер* длинаются отверствня для сое­ динения рельс болтами при укладке их на железнодорож­ ное полотно. Перед тем как рельсы посту­ пят на разгрузочную платфор­ му, откуда их снимут и уло­ жат в штабеля специальные раз­ грузочные крапы, они попадут в 10 вагон-цех. В этом цехе на специальных прессах испы­ тывают прочность сварных сое­ динений — стыков п еще раз проверяют рельсыдефектоскопом. Сваренные, проверенные ре­ льсы снова готовы к службе. Пока поезд-завод сваривает и обрабатывает рельсы, бригада ремонтпнков-железподорожппков восстанавливает железнодорож­ ное полотно. ІІо восстановленному участку пути поезд-завод пройдет дальше чтобыначать восстановление сле­ дующего разрушенного участка. Ю. Ш а т т . П О с о в е т с к о й с т р а н е Мощная шахта им. ОГПУ вступила вэксплоатаци№ НОВОШАХТИНСК. Отступая под ударами Красной Армии, немцы ироизвили опустошитель­ ные разрушения в к р у п н о й шахте имени ОГПУ треста ,,Песветайанграцит“ . Были за­ топлены и подорваны горные выработки, уничтожены меха­ низмы и надшахтные постройки. Сейчас восстановительные работы на шахте подходят к концу. Шахта вступила в час­ тичную эксплоатацию. Пять лав уже выдают уголь. Во Львове организуется производство велосипедов ЛЬВОВ. На одном из пред­ приятий, города организовано производство велосипедов. До проведения больших реконстру­ ктивных работ, завод будет про­ изводить сборку велосипедов із запасных частей, выпускаемых Харьковским велозаводом. После восстановления сбороч­ ного, кузнечного, термического, полировочного и никелеровочно- го цехов мошность завода резко повысится. В 1946 г. он будет выпуекать 250 машин в сутки. Сотрудники Выборгского рай­ здравотдела г. Ленинграда вос­ становили ясли .№202. В ясли уа;е принято 40 детей завод­ ских рабочих. На снимке: встаршей группе. На переднем плане — дочь фронтовика Таня Курбатова. Гидростанция Энсо накануне пуска ЛЕНИНГРАД. На гидростанции Эпсо, находящейся на Корель- ском перешейке, закончен мон­ таж генератора мощностью в 25 тысяч киловатт. Производится пробный пуск агрегата. Одновременно закончено со­ оружение линии передачи, со­ единяющей гидростанцию Энсо с гидростанцией Раухнала, от­ куда элекроэиергия по уж* существующей линии передач пойдет в Ленинград. ГХ 204883 Заказ Л* 34 Ответственный рѳдактер Г. НіКРАСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz