За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.

ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РѲДИНУ! Ч 4 Ж 4 Ш ! р е л и к т а К Р А С Н О Л О Т С К А я Г А З Е Т А № 3 3 у 17 и ю н я 1945 года, воскресзнье. Прочти и передай тозарищу „Надо добиться, чтобы отработка любой учеб­ но-боевой задачи действительно способствовала дальнейшему повышению мастерства и управляю­ щего огнем и орудийных расчетов, а не превра­ щалась бы в формальность, выполняемую ради отметки в журнале боевой подготовки". 113 ПЕРЕДОВОЙ СТАТЬИ Г43ЕТЫ „КРАСНЫЙ ФЗОТ". К О М Е Н Д О Р Ы , Р Е Ш А Я О Г Н Е В Ы Е З А Д А Ч И , Б О Р И Т Е С Ь З А В Ы С О К У Ю А Р Т И Л Л Е Р И Й С К У Ю К У Л Ь Т У Р У ! „Чем труднее владетькаким-нибудь оружием, тем тщательнее долж­ но изучить его свойства перед употреблением в дело. Иначе придется знакомиться с этими свойствами из ряда горьких опытов, а между тем, это можно сделать без малейшего пожертвования, теоретически— в спокой­ ном состоянии духа. ...Ясно из этого, что лычные боевые способности в военном человеке должны итти об руну с теоретическими познаниями". Генерал ДРАГОМИРОВ. В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ БЫСТРО ПОРАЖАТЬ ЦЕЛЬ Артиллерия корабля является универсальным средством,дейст­ вующим как. па малых так и на больших дистанциях. Для нашего корабля артиллерия яв­ ляется главным средством напа­ дения п обороны корабля. При большом искусстве корабельных артиллеристов, комендоров и строевых этот вид морского оружия может быть использо­ ван, как против морских и бе­ реговых, так и против воздуш­ ных целей. Современная авиация поста­ виламного задач перед кора­ бельными артнллернстами-зе- питчикамп. Например, задача отражения бомбардировочной авиации нрп высотном бомбо­ метани с горизонтального по­ лета и с пикирования, топ- мачтовое бомбометание, отраже­ ние штурмовой ц торпедонос­ ной авиации—все эти тактичес­ кие приемы авиации против1- ника зенитчики должны уметь своевременно и быстро упре­ дитьсвоим эффективным огнем. Поэтому личному составу не сле­ дует забывать, что механизмы артиллерии резко отличаются в своей работе при стрельбе от обычно набюдаемой работы их на учении. Это условие должен помнить каждый крас­ нофлотец — комендор, каждый старшина и офицер. Кто это условие забывает, тот всегда становится причиной неудовле­ творительной стрельбы, а иног­ да даже причиной несчастных случазв. Артиллерист тогда является главной силой в бою, когда его пушка бесперебойно, по ревуну, посылает в сторону дели все новые п новые тонны огнеды­ шащей стали. Выполнение это­ го условия требует от каждого краснофлотца, старшины и офи­ цера хорошо знать круг своих обязанностей при стрельбе, знать действие материальной части, точность какую необхо­ димо иметь, чтобы стрельба бы­ ла меткой, так как без меткос- ' артиллерийский огонь про­ бнику не страшен. Это каждому известно.] .ерь наша задача заключает-) Капитан 3 ракга А. ФИЛИМОНОВ ся в том, чтобы пройти прак­ тический курс стрельб, чтобы смело можно было доложить о нашем умении действовать в любых условиях. За этот летней период каж­ дый боевой пост должен будет стрелять. Стрельбы будут по­ степенно усложняться. Задача каждого боевого поста—пройти курс подготовительных (стволи- ковых) стрельб н добиться наплучших показателей в при­ готовлении материальной части, скорострельное]и н добиться отсутствия заеданий по вине личного состава. Только по­ сле этого личный состав бу- дед допущен к выполнению калибровой стрельбы. Первые стрельбы показали, что людиготовывыполнять про­ грамму огневой подготовки. Об этом говорят, например, хоро­ шая работа на орудиях старших краснофлотцев Доцепко, Зотова, Поясішк, старшины 1 статьи Пшено, Пндрпз и Королева. Но этого мало.Нужно чтобы все работали так хорошо, как эти товарищи, а мы этого можем и должны достичь. Главное для каждого—в точности выполнять своюбоевую инструкцию, не на­ рушать ее своим личныммнени­ ем, как это делал при стрельбе наводчик автомата ІІовернов. В артиллерийской стрельбе очень вредна медлительность Ктомедлит тот всегда бывает бит и вот это основное условие артиллерийского боя требуют от каждого бойца, обеспечивающего работу механизмов,ценить секун­ ды. Так, например, установщик прицела и целикадолжныуспеть сделать своюрабту за две секѵн ды.Если он это условие не выпол­ нит—залп пойдет не в ту точку, где должна быть встреча цели со снарядом. Снаряд упадет за целью, как это было в подразделении капитан - лейте­ нанта Чечко. Или такой факт, как медленное выполнение установки,иосле ущ па очереди па поражение краснофлотцем Викторвым, в следствие чего цельоставалась не поражаемой в течении 55 секунд. А вот и другие недостатки, которые также снижают орган­ изацию стрельб при решении практичных задач, а в боевой обстановке могут привести и к серьезным последствиям. Артиллерийский механизм, которым командует мичман Барыгіш, при испытательной стрельбе имелосечкиизаедания. Послестрельбы никто из рабо­ тающих на этоммеханизме ге заинтересовался причиной про­ исшедшего. Комендоры пришли на разбор стрельбы с полным неведением причин, помешавших нормаль­ ной стрельбе. Однако и после разбора их ошибок, они не при­ ступили к немедленной разбор­ ке замка. Этосделали только на следующий день, когда выясни­ лось, чтоне устранив недостатки в механизме, нельзя . решать других задач. Такой факт, лучше чем что либо другое, говорит о необходимости начать решительную борьбу за привитие нашим комендорам большой арталлернйской культу­ ры. Плох тотартиллерист, который умеет только готовитьматериаль­ ную часть и контролировать ее и не приучит себя укладоваться в нормативы. Нужно свято хранить п укре­ плять честь корабля. Этого артиллеристы добьются только в том случае, если будут уметь открывать огонь спервого галса и точно выполнять боевые инструкции. Мы должны с честью решить все огневые задачи, чтобы не снизить оценку отличной работы других боевых частей и служб корабля. Нужпо начать борьбу за луч­ ший боевой расчет, за самые высокие показатели артиллерий­ ского мастерства. Научиться в любых условиях быстро пора­ жать цель—наша задача. | ТЩАТЕЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОЗДУХОМ—ОБЕСПЕЧИТ ОТЛИЧНУЮ СТРЕЛЬБУ В Корабельном Уставе сказа­ но: успешное отражение воз­ душных атак самолетов против­ ника выполнимо лишь при усло­ вии своевременного обнаруже­ ния последних1"'. Это должны твердо помнить зенитчики. Осо­ бенно пе простительно прояв­ лятьхалатность в наблюдении за воздухом тем, кто прошел школу войны. Однако несерьез­ ное отношение к наблюдению дает о себе знать. Вот пример. В моментнашего первого учеб­ ного выхода в моренаблюдате­ ли третьего сектора увидели са­ молет с,.рукавом-1 толькотогда, когда он былпа расстоянии пис­ толетного выстрела от корабля.В подобных условиях эффективная стрельба не возможна, так кат; иіраплшощий огнем, в результа­ те спешки, неправильно выби­ рает исходные данные, от чего вероятность поражения цели пропадает. Об этом говорят и многочисленные примерыстрельб по вражеским самолетам во вре­ мя Отечественной войны. Что же требуется от наблю­ дателя? Нужна ответственность в наблюдении. Наблюдатель дол­ жен тщательно следить за сво­ им сектором; пе отвлекаться по­ сторонними разговорами; не об­ ращать внимание на проходя­ щие мимо корабля, шлюпки и держать связь со своим коман­ дным пунктом, немедленно док­ ладывать обо всем замеченном в воздухе, командиру батареи пли старшине. Наблюдатель должен уметь быстро и правильно док­ ладывать о результате своих наблюдений. Старослужащие должны нау­ чить молодых искусству наблю­ дения, должны передать нм опыт войны. Еще не все из мо­ лодых краснофлотцев понимают, что только тщательным наблю­ дением за воздухом можно обес­ печить хорошие результаты учебных стрельб, а в боевой обстановке—успешное отраже­ ние атак самолетов противника. Надо постоянно помнить, что хотя война и закончилась, мы все же должны, изо дня в день повышать свое воинское''мастер­ ство, готовя себя к будущим схваткам с авиацией противни­ ка. . Капитан-лейтенант М. Стасенко. Бдительно нести вахту Победителем из боя выходит тот, кто первый откроет огонь по противнику. Право на пер­ вый зали дает обнаружение про­ тивника до того, как он заме­ тит вас.Поэтому исключительное значение имеет бдительное на­ блюдение за горизонтом п воз­ духом. К чему приводит несерьез­ ное отношение к наблюдению говорит такой факт, свидетелем которого я был во время вой­ ны, служа на одном из флотов. Корабль стоял в базе, фронт от которой находился на рассто­ янии не более 10 километров. Бдительность в этих условиях должна быть, конечно, особавы­ сокой. На деле оказалось дру­ гое.Немецкие самолеты былиза­ мечены с корабля только тогда, когда они уже легли на бое­ вой курс. В результате — ко­ рабль получил повреждение. Та­ кое несение службы наблюдения граничит с преступлением, и требует самого сурового нака­ зания виновных. Сейчас мы учимся. Каждый из нас должен овладеть оны- том войны и дополнить его по- внмн знаниями. Нужно приучить себя бдительно нести вахту. Это особенно, важно в условиях Ба­ ренцева моря, где все еще не устранена мппная опасность. В первом большом учении личный состав подразделения капитан-лейтенанта Боголепова нес вахту не плохо. Шепдрик, Мазеев, Шестак вниматель­ но следили за горизонтом, воз­ духом и своевременно доклады­ вали на командный пункт о появлявшихся самолетах. В их секторах наблюдения ничего не оставалось незамеченным. Халатпо нес службу краснофло­ тец 'Щербаков. Был момент, ког­ да он на некоторое время по­ кинул боевой пост. Плохо по­ казал себя и краснофлотецКар­ пов, грубо нарушивший воин­ скую дисциплину, за что полу­ чил серьезное взыскание. Нужно добиться, чтобы всле­ дующих походах ничего подоб­ ного не повторялось. Каждый должен нести свою вахту на отлично. Старшина 1 етатьи В. Полчанинов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz