За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.
ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ 11 июня 1945 гад*, Ка 32, УКРЕПЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНУ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО Некоторые коммунисты, ком сомольцы, а также отдельные біОрО ІіарТИПіІЫХ И комсомоль ских организаций, не доиценив J задачи, нстаішше перед памп в связи с победой к Великой Ore-1 чествеппой войне, резко осла били свою работу по укрепле нию ІЮІІПСКОа ДИСЦИПЛИНЫ I! организации службы па кораб- ле. Этим и ничем иным толі.ко можно оот,испить положение, сложившееся, например, впарт- оргатшции. где парторгом т. Штепа. 11л общего количест ва нарушений дисциплины и этоЫ боевой части в мае, поло вина надает на членов и кан дидатов партии. Не ясно ли. что здесь сочли возможным не замечать многое из того, что мешает напряженной боевой уче бе личного состава. Это под тверждается еще и тем, что больше половины фактов нару шения дисциплины коммуниста ми до сих пор не разобрано іііі на партбюро, нн на партийных собрания» И отдельных случаях к разбору проступков коммунисток относят ся явно несерьезно. Член партии Григорьев грубо нарушил воин скую дисциплину. Вместо того, чтобы привлечь его к строгой партийной ответственности, наш ли возможным ограничиться вы зовом на бюро. Такое реагиро вание на непартийное поведение коммунистов пе только не вое пнтывает других, но ничему не учит и виновных. ІІоцобные факты имеют мес то также и в комсомольских организациях, которые не су мели в первые же дин мирной учебы решительно присечь бла годушные настроения у отдель ных своих членом. Состоявшееся на днях собра ние коммунистов корабля резко осудило нарушителей воинской дисциплины и указало па нетер пимые недостатки в работе партийных бюро. Коммунисты должны из итого извлечь серье зные уроки и приложить все силы к тому, чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих пе ред кораблем. Партийные и комсомольские организации обязаны широко раз'яспнть личному составу, что окончание воины пе дает нам право самоуспокаиваться. Овла девая опытом войны, совершен ствуя воинское мастерство, мы должны с прежней настойчиво стью повышать свою боевую готовность, укреплять органи зацию и дисциплину на кораб ле. Большие и интересные зада чи стоят перед памп. Не теряя ни одного дня, партийные ор ганизации должны, в первую очередь взяться за наведение строгого порядка в своих рядах. Нужно воспитывать у комму нистов непримиримое отношение к милейшему нарушению воші- С! о і дисциплины. 9того мы смо- ОбщекораЗельное комсомольское собрание Состоялось о нцекорабелыюе комсомольское собрание, посвя щенное довыборам членов в бюро комсомольской орган изации корабля. I! состав бюро вошли: краснофлотцы Морозов, Быстров, Королевич, Соколов, Демченко, Николаев А. и стар шина 2 статьи Десятов. Здесь же были вручены почет ные грамоты ЦК ВЛКСМ за успешную работу по мобилизации комсомольцев па выполнение боевых заданий командования іта фронте борьбы с немецкими захватчиками комсоргу корабля Рылееву и комсоргу одного из подразделений—Бойкову. !жея добить'л в том случае,если I партийные бюро коренным обра зом л ;тли пируют свою работу. Коммунисты И КОМСОМОЛЬЦЫ должны іюпрежнему быть пер вейшими помощниками командо вании в решении задач боевой подготовки, которая будет про ходить в условиях плавания. Надо с лтоіі целью использовать все формы партийной работы. Ь'ое-что можно г,зять и из прак тики предв іенных лгт. След.ет особое внимание обра тит!. на работу со старшинским составом, являющимся непосред ственным воспитателем красно флотцев. Борясь за повышение авторитета старшин, помогая нм воспитывать в себе высокую требовательность, мы, тем са мым, укрепим основу основ во инской дисциплины и боевой учеб ,і. Необходимо окружить деловой за' ото і молодых краснофлотцев, по игла им в совершенстве овла деть техникой, готовя из них отличных специалистов. Решая з галн боевой подго товки н укрепления воинской дисциплины, партийные и ком сомольские организации должны широко развернуть борьбу 31 лучшее отделение в боевой час ти II на корабле. Мы вступаем в период напря женных учений. Экзамен будут держать все боевые части. Но роль 1>Ч—Г», па протяжении всего плавания, будет иметь иск лючительное значение. От нее зависит решение всех осталь ных задач. Коммунисты БЧ —Г> должны возглавить борьбу за безаварийную и бесперебойную работу механизмов, за умелое и бдительное несение личным составом ходовых вахт. Капитан-лейтенант М. Карлов. ^ІТа снимке: Профессор М. А. Большнпшіа производи! іпблюдепне__в лаборатории псиытапия металлов. На бытовые темы I. ИСТОРИЯ С ТЕРМОМЕТРОМ Однажды, проходи мимо сап- —Ничего не понимаю, —вы нужден был признаться части, я увлдел краснофлотцев, стоявших и очередя. Одному из них я задал вопрос: —Что это за очередь? —Неужели вы первый день па корабле? —проговорил удив ленный краснофлотец. —1 *то оче редь в санчасть, вернее очередь к термометру. Ч V ; - I термометру, а не к вра- — Сейчас поймете. Дело в том, что в санчасти имеется всего лини, два термометра. Один из них—в лазарете, дру гой—здесь. Вот и подумайте, когда дойдет очередь до того товарища, — и он показал мне на краснофлотца, стоявше го г, очереди десятым. После итого мне все стало — нерва к термометру, —отве- \ ясно. С одним термометром даие- ти.л краснофлотец и рассмеялся, і ко не уедешь. I!. ДЕЛА ПАР Спеша в город уо служебно му до ту, я забежал в пашу парикмахерскую в надежде по брит],ся. Время у парикмахеров было рабочее. Короче го воря, ничто пе угрожало сры вом моих планов. —Побрить, можете?—веж т;і- во спросил я. —Нет, не можем. Сейчас бу дем править бритвы, —также вежливо услышал я в ответ. В это время раскрылась дверь и в парикмахерскую вошли двое — портной Пименов и хлеборез Косиченко. Парикмахеры оживились. 1КМАХЕРСКИЕ Аслнллов завязал разговор с. Кос- пчепко о делах снабженческих, прозрачно намекая на свою заин тересованность іі этом вопросе, а ГіелнцкиП живо беседовал с Пименовым, где парикмахерское ,,я“ также пе уходило с первого плана. Одним словом, через не сколько мнпут обстановка была выяснена,и портной с хлеборезом приглашены в кресла. Я понял, что побриться ПР. удастся. Род моей службы на корабле ни в какой мере не может заинтересовать парик махеров. Иван Клотиков. Н а первый взгляд картина окружающего нас мира рисуется так: необъятно огромная Немля неподвижно покоится внизу, а над ней движутся небесные све тила, ж в их числе Солнце, ка жущееся нам маленьким, осле пительно ярким кружком. В та ком виде устройство мира и описывается до всех старинных сказаниях. Все они отводят Солнцу служебную по отноше нию к Земле роль: для Земли оно создано, для нужд земных обитателей и существует. Но уже более четырех сот лет назад гениальный славянский ученый Николай Коперник уста новил великую истину о том, что земной шар движется вокруг Солнца. Вместе с Зем лей вокруг него движутся идру гие, подобные ей по своей при роде, планеты. Следовательно, Солнце находится в центре пла нетных орбит, тех приблизи тельно круговых путей, кото рые планеты описывают в ми ровом пространстве. Это цен тральное светило пашей планет ной системы. Несомненно, таким образом, что Со.лние является главенствующим телом в нашем планетном мире. Оно, как пред положил еще Коперник, каким- П О З Н А В А Й М И Р СОЛНЦЕ И ЖИЗНЬ ЗЕМЛИ только 1 то образом управляет движением планет. Исаак Ныотои (1643—1727), открыв закон всемирного тяго тения, указал, что Солнце управ ляет движением планет, оказы вая на них могучее притяга тельное воздействие:силой свое го тяготения оно влечет плане ты к себе и заставляет их бес прерывно как бы падать кСолп- цу на каждом отрезке своего пути. Именно потому орбиты планет и имеют кругообразные очертания: Солнце держит пла неты на определенных расстояни ях от себя, как бы на привязи Невозможно было бы считать что необъятно огромный земной шар движется вокруг маленько го Солнца. Такое сопоставление явно говорит против самой идеи о подчиненности Земли по отно шению к Солнцу. Но все дело здесь в том, что” Солнце только кажется нам маленьким: оно находится от Земли на огром нейше.ч расстоянии — почти в полтораста миллионов километ ров. Это такое расстояние, ко торое самолет — истребитель не мог бы пролететь меньше чем за тридцать лет. Когда было уверенно определе но расстояние до Солнца, при том разными способами, приводив шими к одному результату, уче ные смогли выяснить н истин ные размеры нашего дневного светила. Оно исполински вели ко: в 1.300.000 раз Солнце превосходит своим объемом наш земной шар. Это—гигантское раскаленное шарообразное небес ное светило. Управляя движениями планет, Солнце, вместе с тем, является для Земли единственным источ ником тепла и света. Все виды энергии, которые мы имеем на Земле, это все энергия Солнца (за ничтожным исключением, как радиоактивные, космические лучи, сейсмические явления). Ветер, течение воды в реках, осадки, вообще весь круговорот воды па Земле—все 9то плоды солнечной деятельности, его лу чистой энергии. Вся жизнь на Земле целиком зависит от Солн ца: не будь его света и тепла, не было бы на Землей жизни, не было бы никакой раститель ности, не было бы каменного угля, торфа, нефти. Можно пря мо сказать: всякое тепло певгт на Земле — это дары нашего Солнца. Легко сообразить, что Солн це должно быть очень горячо, если даже с огромного расстоя ния в 150.000.000 километров может буквально обжигать нас своими лучами. По современным данным—темпералураего повер хностных слоев определяется в ()000 градусов, а недра его дол жны быть неизмеримо горячее. При температуре около полу тора тысяч градусов чугун те чет расплавленной рекой. При температурах же, господствую щих на Солнце, все вещества могут находиться только в га зообразном СОСТОЯНИИ. Высчитано, что в каждую минуту солнечные лучи при носят на Землю тепло в коли честве 26,10 калорий взятых в 17 степени (это число имеет 17 пулей). Но при своих разме рах на указанном расстоянии от Солнца Земля перехватывает 2.200. ООО.000 долго солнечной энергии; все остальное идет мимо Земли во все стороны окружающего Солн це мирового пространства. Представим себе, что воды всего мирового океана, т. е. всех морей и океанов Земного шара, промерзли бы до дна. Тогда весь этот лед можно было бы расплавить, а получившуюся воду вскипятить и превратить в пар при температуре 100 гра дусов тем количеством тепла, которое Солнце излучает толь ко за десять секунд. Можно ли беспокоиться о том, что Солнце сколько-нибудь ско ро может охладиться до такой степени, что жизнь на Земле будет затруднена? Безусловно, нет! Все расчеты, связанные с изучением Солнца, уверенно приводят к выводу о том, что еще на протяжении многих ты сяч миллионов лет Солнце бу дет светить и греть не менее интенсивно, чем теперь. Кстати сказать, и на протяжении тех сотен миллионов лет, в течение которых развивалась жизнь на Земле, оно светило и грело так же, как и в наше время. В . А . ШИШКАЛ0В . ГМ 204882 Заказ № 33 Г . НЕКРАСОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz