За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.

ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ 11 июня 1945 гад*, Ка 32, УКРЕПЛЯТЬ ДИСЦИПЛИНУ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО Некоторые коммунисты, ком­ сомольцы, а также отдельные біОрО ІіарТИПіІЫХ И комсомоль­ ских организаций, не доиценив J задачи, нстаішше перед памп в связи с победой к Великой Ore-1 чествеппой войне, резко осла­ били свою работу по укрепле­ нию ІЮІІПСКОа ДИСЦИПЛИНЫ I! организации службы па кораб- ле. Этим и ничем иным толі.ко можно оот,испить положение, сложившееся, например, впарт- оргатшции. где парторгом т. Штепа. 11л общего количест­ ва нарушений дисциплины и этоЫ боевой части в мае, поло­ вина надает на членов и кан­ дидатов партии. Не ясно ли. что здесь сочли возможным не замечать многое из того, что мешает напряженной боевой уче­ бе личного состава. Это под­ тверждается еще и тем, что больше половины фактов нару­ шения дисциплины коммуниста­ ми до сих пор не разобрано іііі на партбюро, нн на партийных собрания» И отдельных случаях к разбору проступков коммунисток относят­ ся явно несерьезно. Член партии Григорьев грубо нарушил воин­ скую дисциплину. Вместо того, чтобы привлечь его к строгой партийной ответственности, наш­ ли возможным ограничиться вы­ зовом на бюро. Такое реагиро­ вание на непартийное поведение коммунистов пе только не вое пнтывает других, но ничему не учит и виновных. ІІоцобные факты имеют мес­ то также и в комсомольских организациях, которые не су­ мели в первые же дин мирной учебы решительно присечь бла­ годушные настроения у отдель­ ных своих членом. Состоявшееся на днях собра­ ние коммунистов корабля резко осудило нарушителей воинской дисциплины и указало па нетер­ пимые недостатки в работе партийных бюро. Коммунисты должны из итого извлечь серье­ зные уроки и приложить все силы к тому, чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих пе­ ред кораблем. Партийные и комсомольские организации обязаны широко раз'яспнть личному составу, что окончание воины пе дает нам право самоуспокаиваться. Овла­ девая опытом войны, совершен­ ствуя воинское мастерство, мы должны с прежней настойчиво­ стью повышать свою боевую готовность, укреплять органи­ зацию и дисциплину на кораб­ ле. Большие и интересные зада­ чи стоят перед памп. Не теряя ни одного дня, партийные ор­ ганизации должны, в первую очередь взяться за наведение строгого порядка в своих рядах. Нужно воспитывать у комму­ нистов непримиримое отношение к милейшему нарушению воші- С! о і дисциплины. 9того мы смо- ОбщекораЗельное комсомольское собрание Состоялось о нцекорабелыюе комсомольское собрание, посвя­ щенное довыборам членов в бюро комсомольской орган­ изации корабля. I! состав бюро вошли: краснофлотцы Морозов, Быстров, Королевич, Соколов, Демченко, Николаев А. и стар­ шина 2 статьи Десятов. Здесь же были вручены почет­ ные грамоты ЦК ВЛКСМ за успешную работу по мобилизации комсомольцев па выполнение боевых заданий командования іта фронте борьбы с немецкими захватчиками комсоргу корабля Рылееву и комсоргу одного из подразделений—Бойкову. !жея добить'л в том случае,если I партийные бюро коренным обра­ зом л ;тли пируют свою работу. Коммунисты И КОМСОМОЛЬЦЫ должны іюпрежнему быть пер­ вейшими помощниками командо­ вании в решении задач боевой подготовки, которая будет про­ ходить в условиях плавания. Надо с лтоіі целью использовать все формы партийной работы. Ь'ое-что можно г,зять и из прак­ тики предв іенных лгт. След.ет особое внимание обра­ тит!. на работу со старшинским составом, являющимся непосред­ ственным воспитателем красно­ флотцев. Борясь за повышение авторитета старшин, помогая нм воспитывать в себе высокую требовательность, мы, тем са­ мым, укрепим основу основ во­ инской дисциплины и боевой учеб ,і. Необходимо окружить деловой за' ото і молодых краснофлотцев, по игла им в совершенстве овла­ деть техникой, готовя из них отличных специалистов. Решая з галн боевой подго­ товки н укрепления воинской дисциплины, партийные и ком­ сомольские организации должны широко развернуть борьбу 31 лучшее отделение в боевой час ти II на корабле. Мы вступаем в период напря­ женных учений. Экзамен будут держать все боевые части. Но роль 1>Ч—Г», па протяжении всего плавания, будет иметь иск­ лючительное значение. От нее зависит решение всех осталь­ ных задач. Коммунисты БЧ —Г> должны возглавить борьбу за безаварийную и бесперебойную работу механизмов, за умелое и бдительное несение личным составом ходовых вахт. Капитан-лейтенант М. Карлов. ^ІТа снимке: Профессор М. А. Большнпшіа производи! іпблюдепне__в лаборатории псиытапия металлов. На бытовые темы I. ИСТОРИЯ С ТЕРМОМЕТРОМ Однажды, проходи мимо сап- —Ничего не понимаю, —вы­ нужден был признаться части, я увлдел краснофлотцев, стоявших и очередя. Одному из них я задал вопрос: —Что это за очередь? —Неужели вы первый день па корабле? —проговорил удив­ ленный краснофлотец. —1 *то оче­ редь в санчасть, вернее очередь к термометру. Ч V ; - I термометру, а не к вра- — Сейчас поймете. Дело в том, что в санчасти имеется всего лини, два термометра. Один из них—в лазарете, дру­ гой—здесь. Вот и подумайте, когда дойдет очередь до того товарища, — и он показал мне на краснофлотца, стоявше­ го г, очереди десятым. После итого мне все стало — нерва к термометру, —отве- \ ясно. С одним термометром даие- ти.л краснофлотец и рассмеялся, і ко не уедешь. I!. ДЕЛА ПАР Спеша в город уо служебно­ му до ту, я забежал в пашу парикмахерскую в надежде по­ брит],ся. Время у парикмахеров было рабочее. Короче го­ воря, ничто пе угрожало сры­ вом моих планов. —Побрить, можете?—веж т;і- во спросил я. —Нет, не можем. Сейчас бу­ дем править бритвы, —также вежливо услышал я в ответ. В это время раскрылась дверь и в парикмахерскую вошли двое — портной Пименов и хлеборез Косиченко. Парикмахеры оживились. 1КМАХЕРСКИЕ Аслнллов завязал разговор с. Кос- пчепко о делах снабженческих, прозрачно намекая на свою заин­ тересованность іі этом вопросе, а ГіелнцкиП живо беседовал с Пименовым, где парикмахерское ,,я“ также пе уходило с первого плана. Одним словом, через не­ сколько мнпут обстановка была выяснена,и портной с хлеборезом приглашены в кресла. Я понял, что побриться ПР. удастся. Род моей службы на корабле ни в какой мере не может заинтересовать парик­ махеров. Иван Клотиков. Н а первый взгляд картина окружающего нас мира рисуется так: необъятно огромная Немля неподвижно покоится внизу, а над ней движутся небесные све­ тила, ж в их числе Солнце, ка­ жущееся нам маленьким, осле­ пительно ярким кружком. В та­ ком виде устройство мира и описывается до всех старинных сказаниях. Все они отводят Солнцу служебную по отноше­ нию к Земле роль: для Земли оно создано, для нужд земных обитателей и существует. Но уже более четырех сот лет назад гениальный славянский ученый Николай Коперник уста­ новил великую истину о том, что земной шар движется вокруг Солнца. Вместе с Зем­ лей вокруг него движутся идру­ гие, подобные ей по своей при­ роде, планеты. Следовательно, Солнце находится в центре пла­ нетных орбит, тех приблизи­ тельно круговых путей, кото­ рые планеты описывают в ми­ ровом пространстве. Это цен­ тральное светило пашей планет­ ной системы. Несомненно, таким образом, что Со.лние является главенствующим телом в нашем планетном мире. Оно, как пред­ положил еще Коперник, каким- П О З Н А В А Й М И Р СОЛНЦЕ И ЖИЗНЬ ЗЕМЛИ только 1 то образом управляет движением планет. Исаак Ныотои (1643—1727), открыв закон всемирного тяго­ тения, указал, что Солнце управ­ ляет движением планет, оказы­ вая на них могучее притяга­ тельное воздействие:силой свое­ го тяготения оно влечет плане­ ты к себе и заставляет их бес­ прерывно как бы падать кСолп- цу на каждом отрезке своего пути. Именно потому орбиты планет и имеют кругообразные очертания: Солнце держит пла­ неты на определенных расстояни­ ях от себя, как бы на привязи Невозможно было бы считать что необъятно огромный земной шар движется вокруг маленько го Солнца. Такое сопоставление явно говорит против самой идеи о подчиненности Земли по отно­ шению к Солнцу. Но все дело здесь в том, что” Солнце только кажется нам маленьким: оно находится от Земли на огром нейше.ч расстоянии — почти в полтораста миллионов километ­ ров. Это такое расстояние, ко­ торое самолет — истребитель не мог бы пролететь меньше чем за тридцать лет. Когда было уверенно определе­ но расстояние до Солнца, при том разными способами, приводив­ шими к одному результату, уче­ ные смогли выяснить н истин­ ные размеры нашего дневного светила. Оно исполински вели­ ко: в 1.300.000 раз Солнце превосходит своим объемом наш земной шар. Это—гигантское раскаленное шарообразное небес­ ное светило. Управляя движениями планет, Солнце, вместе с тем, является для Земли единственным источ­ ником тепла и света. Все виды энергии, которые мы имеем на Земле, это все энергия Солнца (за ничтожным исключением, как радиоактивные, космические лучи, сейсмические явления). Ветер, течение воды в реках, осадки, вообще весь круговорот воды па Земле—все 9то плоды солнечной деятельности, его лу­ чистой энергии. Вся жизнь на Земле целиком зависит от Солн­ ца: не будь его света и тепла, не было бы на Землей жизни, не было бы никакой раститель­ ности, не было бы каменного угля, торфа, нефти. Можно пря­ мо сказать: всякое тепло певгт на Земле — это дары нашего Солнца. Легко сообразить, что Солн­ це должно быть очень горячо, если даже с огромного расстоя­ ния в 150.000.000 километров может буквально обжигать нас своими лучами. По современным данным—темпералураего повер­ хностных слоев определяется в ()000 градусов, а недра его дол­ жны быть неизмеримо горячее. При температуре около полу­ тора тысяч градусов чугун те­ чет расплавленной рекой. При температурах же, господствую­ щих на Солнце, все вещества могут находиться только в га­ зообразном СОСТОЯНИИ. Высчитано, что в каждую минуту солнечные лучи при­ носят на Землю тепло в коли­ честве 26,10 калорий взятых в 17 степени (это число имеет 17 пулей). Но при своих разме­ рах на указанном расстоянии от Солнца Земля перехватывает 2.200. ООО.000 долго солнечной энергии; все остальное идет мимо Земли во все стороны окружающего Солн­ це мирового пространства. Представим себе, что воды всего мирового океана, т. е. всех морей и океанов Земного шара, промерзли бы до дна. Тогда весь этот лед можно было бы расплавить, а получившуюся воду вскипятить и превратить в пар при температуре 100 гра­ дусов тем количеством тепла, которое Солнце излучает толь­ ко за десять секунд. Можно ли беспокоиться о том, что Солнце сколько-нибудь ско­ ро может охладиться до такой степени, что жизнь на Земле будет затруднена? Безусловно, нет! Все расчеты, связанные с изучением Солнца, уверенно приводят к выводу о том, что еще на протяжении многих ты­ сяч миллионов лет Солнце бу­ дет светить и греть не менее интенсивно, чем теперь. Кстати сказать, и на протяжении тех сотен миллионов лет, в течение которых развивалась жизнь на Земле, оно светило и грело так же, как и в наше время. В . А . ШИШКАЛ0В . ГМ 204882 Заказ № 33 Г . НЕКРАСОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz