За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.
ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! Чі уС4НР&т>С*СШО т р о л и н і і К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 32 11 и ю н я 1945 года, понедельник. Прочти и передай тозарищу „Прежде всего надо помнить, что военный флот существует для войны, и сопряженные с большими расхо™ дами плавания судов в мирное вре мя совершаются для того, чтобы подготовить к войне личный состав", Адмирал С. О . Макаров. Отлично нести ходовую вахту! ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ МЕХАНИЗМОВ Боевые ученпя корабля предъ являют к личному составу ис ключительно высокие требова ния. Их цель—прпучитькаждо- го действовать с той же уверен ностью и быстротой,что и в боевой обстановке. Они проверяют зна ние техники и обогащают лю дей большим практическим опы том. Перед личным составом нашей боевой части стоит ответственная оЗязанность — обеспечить ход и маневрирование корабля, обеспе чить электроэнергией,воздухом и остальными средствами другие боевые части, чтобы они смог ли с честыо выполнить постав ленные задачи. С этим (я не упоминаю тренировки по борьбе за живучесть, которые у нас тоже отнимут много времени)личный состав справится, если матери альная часть будет работать безотказно, если не будет ни каких скисаний и перебоев в ра боте механизмов. Безаварийное и безперебойное действие меха низмов слагается из суммы воп росов. Подготовка и тщательная про верка всех механизмов. Эта иск лючительно важная работа за ключается в том,что каждый крас нофлотец,старшина и офицер про веряет свое заведывание и убеж дается в полной исправности пос леднего. Как показывает опыт, всегда при тщательной проверке механизмов обнаруживаются не которые неисправности, которые трудно, а иногда и невозможно ликвидировать вовремя хода ко рабля. Каждый краснофлотец, старшина и офицер, чувствую щий ответственность и любящий свою специальность никогда не допустит к работе механизм предварительно не проверив и не испытав его. Во время работы механизма, чтобы не допустить аварии, по ломки, скисания необходимо соб людать установленные правила. Пунктуально выполнять ин струкции по обслуживанию дан ного механизма. Во время несения вахты Думать только о том, как луч ше и целесообразнее обслужить механизм, отнюдь не отвлекаясь Другой работой и другими мыс лями. В противном случае, даже если краснофлотец и знает хо рошо механизм, он не в состоя нии будет уследить и заметить неполадки в его работе. Извест- п°. что поджоги котлов, под- Плавлеіше подшипников, потеря вакуума, не точное держание оборотов главных машин, проис ходит от того, что товарищи, обслуживающие тот или другой механизм, думают обо всем, толь ко не о заведываншг, у которого он поставлен. Поэтому вопрос честного, бдительного несения вахты, является первостепенным вопросом в обеспечении безава- работы механизмов. Необходимо также помнить, что на корабле, где работа всех механизмов, как главных так и вспомогательных, в большинст ве случаев зависит от работы одного какого нибудь агрегата. Кому не известно, что при оста новке турбо-питательных насо сов корабль совершенно по теряет ход и лишит энер гии все боевые .части. Такие же случаи могут быть при остановке масляных, конденсатпых, цир куляционных насосов и т.д.Поэ тому каждый краснофлотец дол жен знать, что от его добро совестной работы зависит вы полнение задания всем кораблем. Ротозейство одного человека мо жет привести к серьезным пос ледствиям. Во время работы механизма, если он начинает работать ненормально, нужно принимать меры и сразу же докладывать старшине. Бывают случаи,когда некоторые краснофлотцы стес няются докладывать о неполад ках забывая,что ненормальная работа механизма часто зависит от работы других механизмов. Осведомленность старшины быст рее поможет ему принять меры. В небольшой статье трудно перечислить все то, что может' обеспечить безаварийную и бесперебойную работу механиз мов, но во всяком случае тща тельная проверка, бдительное несение вахты, точное выполне ние инструкций, своевременный доклад являются главными эле ментами в борьбе за безаварий ность. Личный состав пашей боевой части достаточно знает матери альную часть. За все время пребывания на корабле своей добросовестной работой он пока зал свое умение выполнять серьезные задания командова ния. Я надеюсь, что каждый офицер, старшина краснофло тец, поняв ответственную за дачу стоящую перед ними, с честью выполнят все возложен ные на них задачи и не допус тят ни одного случая скисания или ненормальной работы меха низмов. Инженер капитан 3 ранга Н. Каплан. „Каждый офицер, старшина и рядовой в отно шении своего завѳдывания обязан: а) знать деталь но устройство, порядок и правила использования заведуемых механизмов, оружия, приборов и пр.: б) поддерживать эаведуемую чаать в порядке, чис тоте и исправности; в) следить, чтобы все средства (механизмы, оружие, устройство и пр.) заведуемой части работали в соответствии с требованиями специальных инструкций". Из Корабельного Устава. ДЕЙСТВОВАТЬ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ Обязанность старшин—помочь краснофлотцам хорошо изучить т*хнпку своих заведывашій и требовать, чтобы каждый из них действовал всегда согласно ин струкции. Инструкцию, поэтому надо знать в совершенстве,толь ко это гарантирует нормальную работу механизмов. Вот пример. Краснофлотец Иванов II. дол жен был дать питательную во ду котлам. Согласно инструкции, следовало открыть отливной клинкет, или проверить не за крыт ли он. Иванов этого не сделал и пустил в ход турбо- питательный насос. Вода к кот лам не пошла. Отливной клин кет оказался закрытым. Такой факт у Иванова был не еди ничным. Пришлось основатель но поработать, чтобы он хоро шо уяснил инструкцию и по нял необходимость строго при держиваться ее в работе. Заслуживают внимание и та кие факты, происшедшие также по причине плохого знания ин струкции. Краснофлотец Елисеев стоял* на вахте у конденсационного насоса. Вместо того, чтобы де ржать давление конденсата па уровне 11—13 фунтов, он огра ничивался 10. В результате это- того происходило перегревание эжекторов, что могло нарушить действие всего агрегата. Другой случай. Работая на маневровом клапане, красно флотец Исхаков при даче хода быстро открывал клапан, тогда как это нужно делать плавно, согласовывая открытие клапана с давлением в главной маги страли. Невыполнение этого правила могло вызвать быстрое падение давления пара и ски сание работы турбин. На примерах из личной прак тики, а также на опыте старо служащих и старшин, молодые краспофлотцы убедились как тяжело нести вахту если плохо знаешь инструкцию и как лег ко решаются вопросы, когда отлично знаком с нею. Сейчас, готовясь к учениям, краснофлотцы много времени а внимания уделяют изучению инструкций. Каждый из них горит желанием на всем протя жении предстоящих походов нести ходовую вахту только на отлично. Главный старшина И. Фролов. Покажу свои знании Мое заведывание—два нефтя ные насоса. Во время учений я стараюсь глубоко изучить прин цип их работы, с тем чтобы избежать неожиданностей тогда, когда придется нести ходовую вахту. В этом отношении большую пользу оказывает решение ус ловных задач. Однажды мне предложили выйти из полояіе- пия, при котором насосы небе- рут мазут, а давление в кот лах резко падает. Знад насос, я быстро нашел и устранил при чину такого явления: пустил в ход нефтеперекачивающий насос, который стал подавать мазут к насосам, поддерживаю щим нужное давление в котлах. Время, отведенное для прово рачивания механизмов, я исполь зую также для изучения своего заведывания. Вот пример. У на сосов есть счетчики с клапана ми. Я не знал точно их назна чение и обратился за раз‘яс- нением к старшему краснофлот цу Ленькову. Он рассказал мне, что через клапана счетчика про ходит мазут, что перекрытием или открытием их мазут можно пропускать через счетчик и но- мимо его. Это не единственный случай, когда т. Леньков ока зал мне помочь. Охотно знако мит с техникой и старослужа щий Рябинип. Нужно смело проявлять любо знательность и тогда никакой сложный механизм не будет казаться непостижимым. На днях мои знания прове рял старшина и дал им непло хую оценку. Приложу все уси лия, чтобы также успешно по казать знание своего дела и в момент ходовой вахты. Краснофлотец Ершиков. ИЗ ОПЫТА ПРОШЛОГО ПОХОДА ГЛАВНОЕ НА ВАХТЕ—ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Корабль готовился к большо му походу. Личный состав впер вые встал на ходовую вахту у только что освоенных механиз мов. Мой боевой пост был на ли нии гребных валов в кормовых котельных отделениях. На моей обязанности было внимательно следить за тем, чтобы масло в подшипники подавалось регу лярно и благодаря этому исклю чался их перегрев. Я с исключительным интере сом принялся за приготовление линии вала гребных винтов к походу. Осмотрел внимательно все за что должен был отвечать и доложил о готовности. Через некоторое время разда лась команда: —С якоря и швартовых сни маться! ѵ Мгновение п гребные валы начали вращаться. Корабль от правился в свой первый поход. Все шло нормально. Но вот один из подшипников стал бы стро нагреваться. Немедленно об этом доложили командиру БЧ—5. Оказалось, что сальни ковое кольцо с подшипника со скочило и масло в подшипник не попадало. Если бы это не бы ло замечено своевремено линия гребных валов вышла бы из строя и корабль потерял бы способность двигаться. Я знал, что море не любит промахов, и поэтому еще боль ше усилил свое внимание. Многим краінофлотцам пред стоит скоро также встать на спою первую ходовую вахту. Они до лжны понять, что большой и сложный организм корабля тре бует от каждого исключительно четкого выполнения своих обя занностей. Безаварийная работа механизмов без этого не мысли ма. Все что поручается делать, надо делать хорошо. Я привел всего лишь один пример. Но и он достаточно по учителен для того, чтобы сде лать правильный вывод в отно шении серьезности каждой вах ты. Надо твердо уяснить себе, что любой из пас управляя своим заведывавием, тем самым обеспечивает работу всего боево го механизма корабля. Краснофлотец Л. Булате*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz