За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Июнь.

ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! Чі уС4НР&т>С*СШО т р о л и н і і К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 32 11 и ю н я 1945 года, понедельник. Прочти и передай тозарищу „Прежде всего надо помнить, что военный флот существует для войны, и сопряженные с большими расхо™ дами плавания судов в мирное вре­ мя совершаются для того, чтобы подготовить к войне личный состав", Адмирал С. О . Макаров. Отлично нести ходовую вахту! ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ МЕХАНИЗМОВ Боевые ученпя корабля предъ­ являют к личному составу ис­ ключительно высокие требова­ ния. Их цель—прпучитькаждо- го действовать с той же уверен­ ностью и быстротой,что и в боевой обстановке. Они проверяют зна­ ние техники и обогащают лю­ дей большим практическим опы­ том. Перед личным составом нашей боевой части стоит ответственная оЗязанность — обеспечить ход и маневрирование корабля, обеспе­ чить электроэнергией,воздухом и остальными средствами другие боевые части, чтобы они смог­ ли с честыо выполнить постав­ ленные задачи. С этим (я не упоминаю тренировки по борьбе за живучесть, которые у нас тоже отнимут много времени)личный состав справится, если матери­ альная часть будет работать безотказно, если не будет ни­ каких скисаний и перебоев в ра­ боте механизмов. Безаварийное и безперебойное действие меха­ низмов слагается из суммы воп­ росов. Подготовка и тщательная про­ верка всех механизмов. Эта иск­ лючительно важная работа за­ ключается в том,что каждый крас­ нофлотец,старшина и офицер про­ веряет свое заведывание и убеж­ дается в полной исправности пос­ леднего. Как показывает опыт, всегда при тщательной проверке механизмов обнаруживаются не­ которые неисправности, которые трудно, а иногда и невозможно ликвидировать вовремя хода ко­ рабля. Каждый краснофлотец, старшина и офицер, чувствую­ щий ответственность и любящий свою специальность никогда не допустит к работе механизм предварительно не проверив и не испытав его. Во время работы механизма, чтобы не допустить аварии, по­ ломки, скисания необходимо соб­ людать установленные правила. Пунктуально выполнять ин­ струкции по обслуживанию дан­ ного механизма. Во время несения вахты Думать только о том, как луч­ ше и целесообразнее обслужить механизм, отнюдь не отвлекаясь Другой работой и другими мыс­ лями. В противном случае, даже если краснофлотец и знает хо­ рошо механизм, он не в состоя­ нии будет уследить и заметить неполадки в его работе. Извест- п°. что поджоги котлов, под- Плавлеіше подшипников, потеря вакуума, не точное держание оборотов главных машин, проис­ ходит от того, что товарищи, обслуживающие тот или другой механизм, думают обо всем, толь­ ко не о заведываншг, у которого он поставлен. Поэтому вопрос честного, бдительного несения вахты, является первостепенным вопросом в обеспечении безава- работы механизмов. Необходимо также помнить, что на корабле, где работа всех механизмов, как главных так и вспомогательных, в большинст­ ве случаев зависит от работы одного какого нибудь агрегата. Кому не известно, что при оста­ новке турбо-питательных насо­ сов корабль совершенно по­ теряет ход и лишит энер­ гии все боевые .части. Такие же случаи могут быть при остановке масляных, конденсатпых, цир­ куляционных насосов и т.д.Поэ­ тому каждый краснофлотец дол­ жен знать, что от его добро­ совестной работы зависит вы­ полнение задания всем кораблем. Ротозейство одного человека мо­ жет привести к серьезным пос­ ледствиям. Во время работы механизма, если он начинает работать ненормально, нужно принимать меры и сразу же докладывать старшине. Бывают случаи,когда некоторые краснофлотцы стес­ няются докладывать о неполад­ ках забывая,что ненормальная работа механизма часто зависит от работы других механизмов. Осведомленность старшины быст­ рее поможет ему принять меры. В небольшой статье трудно перечислить все то, что может' обеспечить безаварийную и бесперебойную работу механиз­ мов, но во всяком случае тща­ тельная проверка, бдительное несение вахты, точное выполне­ ние инструкций, своевременный доклад являются главными эле­ ментами в борьбе за безаварий­ ность. Личный состав пашей боевой части достаточно знает матери­ альную часть. За все время пребывания на корабле своей добросовестной работой он пока­ зал свое умение выполнять серьезные задания командова­ ния. Я надеюсь, что каждый офицер, старшина краснофло­ тец, поняв ответственную за­ дачу стоящую перед ними, с честью выполнят все возложен­ ные на них задачи и не допус­ тят ни одного случая скисания или ненормальной работы меха­ низмов. Инженер капитан 3 ранга Н. Каплан. „Каждый офицер, старшина и рядовой в отно­ шении своего завѳдывания обязан: а) знать деталь­ но устройство, порядок и правила использования заведуемых механизмов, оружия, приборов и пр.: б) поддерживать эаведуемую чаать в порядке, чис­ тоте и исправности; в) следить, чтобы все средства (механизмы, оружие, устройство и пр.) заведуемой части работали в соответствии с требованиями специальных инструкций". Из Корабельного Устава. ДЕЙСТВОВАТЬ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ Обязанность старшин—помочь краснофлотцам хорошо изучить т*хнпку своих заведывашій и требовать, чтобы каждый из них действовал всегда согласно ин­ струкции. Инструкцию, поэтому надо знать в совершенстве,толь­ ко это гарантирует нормальную работу механизмов. Вот пример. Краснофлотец Иванов II. дол­ жен был дать питательную во­ ду котлам. Согласно инструкции, следовало открыть отливной клинкет, или проверить не за­ крыт ли он. Иванов этого не сделал и пустил в ход турбо- питательный насос. Вода к кот­ лам не пошла. Отливной клин­ кет оказался закрытым. Такой факт у Иванова был не еди­ ничным. Пришлось основатель­ но поработать, чтобы он хоро­ шо уяснил инструкцию и по­ нял необходимость строго при­ держиваться ее в работе. Заслуживают внимание и та­ кие факты, происшедшие также по причине плохого знания ин­ струкции. Краснофлотец Елисеев стоял* на вахте у конденсационного насоса. Вместо того, чтобы де­ ржать давление конденсата па уровне 11—13 фунтов, он огра­ ничивался 10. В результате это- того происходило перегревание эжекторов, что могло нарушить действие всего агрегата. Другой случай. Работая на маневровом клапане, красно­ флотец Исхаков при даче хода быстро открывал клапан, тогда как это нужно делать плавно, согласовывая открытие клапана с давлением в главной маги­ страли. Невыполнение этого правила могло вызвать быстрое падение давления пара и ски­ сание работы турбин. На примерах из личной прак­ тики, а также на опыте старо­ служащих и старшин, молодые краспофлотцы убедились как тяжело нести вахту если плохо знаешь инструкцию и как лег­ ко решаются вопросы, когда отлично знаком с нею. Сейчас, готовясь к учениям, краснофлотцы много времени а внимания уделяют изучению инструкций. Каждый из них горит желанием на всем протя­ жении предстоящих походов нести ходовую вахту только на отлично. Главный старшина И. Фролов. Покажу свои знании Мое заведывание—два нефтя­ ные насоса. Во время учений я стараюсь глубоко изучить прин­ цип их работы, с тем чтобы избежать неожиданностей тогда, когда придется нести ходовую вахту. В этом отношении большую пользу оказывает решение ус­ ловных задач. Однажды мне предложили выйти из полояіе- пия, при котором насосы небе- рут мазут, а давление в кот­ лах резко падает. Знад насос, я быстро нашел и устранил при­ чину такого явления: пустил в ход нефтеперекачивающий насос, который стал подавать мазут к насосам, поддерживаю­ щим нужное давление в котлах. Время, отведенное для прово­ рачивания механизмов, я исполь­ зую также для изучения своего заведывания. Вот пример. У на­ сосов есть счетчики с клапана­ ми. Я не знал точно их назна­ чение и обратился за раз‘яс- нением к старшему краснофлот­ цу Ленькову. Он рассказал мне, что через клапана счетчика про­ ходит мазут, что перекрытием или открытием их мазут можно пропускать через счетчик и но- мимо его. Это не единственный случай, когда т. Леньков ока­ зал мне помочь. Охотно знако­ мит с техникой и старослужа­ щий Рябинип. Нужно смело проявлять любо­ знательность и тогда никакой сложный механизм не будет казаться непостижимым. На днях мои знания прове­ рял старшина и дал им непло­ хую оценку. Приложу все уси­ лия, чтобы также успешно по­ казать знание своего дела и в момент ходовой вахты. Краснофлотец Ершиков. ИЗ ОПЫТА ПРОШЛОГО ПОХОДА ГЛАВНОЕ НА ВАХТЕ—ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Корабль готовился к большо­ му походу. Личный состав впер­ вые встал на ходовую вахту у только что освоенных механиз­ мов. Мой боевой пост был на ли­ нии гребных валов в кормовых котельных отделениях. На моей обязанности было внимательно следить за тем, чтобы масло в подшипники подавалось регу­ лярно и благодаря этому исклю­ чался их перегрев. Я с исключительным интере­ сом принялся за приготовление линии вала гребных винтов к походу. Осмотрел внимательно все за что должен был отвечать и доложил о готовности. Через некоторое время разда­ лась команда: —С якоря и швартовых сни­ маться! ѵ Мгновение п гребные валы начали вращаться. Корабль от­ правился в свой первый поход. Все шло нормально. Но вот один из подшипников стал бы­ стро нагреваться. Немедленно об этом доложили командиру БЧ—5. Оказалось, что сальни­ ковое кольцо с подшипника со­ скочило и масло в подшипник не попадало. Если бы это не бы­ ло замечено своевремено линия гребных валов вышла бы из строя и корабль потерял бы способность двигаться. Я знал, что море не любит промахов, и поэтому еще боль­ ше усилил свое внимание. Многим краінофлотцам пред­ стоит скоро также встать на спою первую ходовую вахту. Они до­ лжны понять, что большой и сложный организм корабля тре­ бует от каждого исключительно четкого выполнения своих обя­ занностей. Безаварийная работа механизмов без этого не мысли­ ма. Все что поручается делать, надо делать хорошо. Я привел всего лишь один пример. Но и он достаточно по­ учителен для того, чтобы сде­ лать правильный вывод в отно­ шении серьезности каждой вах­ ты. Надо твердо уяснить себе, что любой из пас управляя своим заведывавием, тем самым обеспечивает работу всего боево­ го механизма корабля. Краснофлотец Л. Булате*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz