За Советскую Родину: краснофлотская газета. 1945 г. Апрель.
С М Е Р Т Ь Н Е М Е Ц К И М О К К У П А Н Т А М ! 4ЯЯЬ ж ЬНИ у ~\ К Р А. С И О Ф Л О Т С К А Я fa 19 I 1 алззля 1945 гзда, вэекрзсзііьв. |Прочти и паредай товарищу МИН К Р А С І А Я А Р М И Я не Т О Л Ь К О О С В О Б О Д И Л А Р О Д Н У Ю З Е М Л Ю О Т Г И Т Л Е Р О В С К О Й Н Е Ч И С Т И , Н О И О Т Б Р О С И Л А В Р А Г А Н А М Н О Г И Е С О Т Й Й К И Л О М Е Т Р О В З А Т Е Р У Б Е Ж И , С К О Т О Р Ы Х Н Е М Ц Ы П О - Р А З Б О Й Н И Ч Ь М Н А П А Л И Н А Н А Ш У С Т Р А Н У , П Е Р Е Н Е С Л А В О Й Н У Н А Т Е Р Р И Т О Р И Ю Г Е Р М А Н И И И Т Е П Е Р Ь В М Е С Т Е С А Р М И Я М И Н А Ш И Х С О Ю З Н И К О В У С П Е Ш Н О Д О В Е Р Ш А Е Т Д Е Л О Р А З Г Р О М А Н Е ' М Е Ц К О - Ф А Ш И С Т С К О Й АРМИИ. И. Сталин. Решения 13 пленума ЦК ВЛКСМ в основу своей работы Комсомольские, организации, гак подчеркнул 13-й пленумЦК ВЛКСМ, должныдобиватьсядаль нейшего улучшения качества своей политико-воспитательной работы среди комсомольцев и молодежи. На предстоящих соб- раивях по итогам пленума,ком сомольцы и,прежде всего, актл- вігсты должны подытожить на копленный опыт, подвергнуть резкой критике недочеты в ра боте. наметить путл устранения недостатков, детально обсудить, что надо сделать, чтобы еще успешнее проводить воспита тельную работу. Воспитание комсомольцев и молодежи большая, сложная и ответственная работа. Она дол жна проходить но линии се рьезной постановки идеологи ческой подготовки молодежи, постоянного мучения Краткого Курса истории ВКП(б), книги товарііща Сталина .,0 великой Отечественной войне Советского Союза", повседневногорагясне- нпя важнейших общественно- политических и международных вобытий, организации самосто ятельной учебы, организации интересных боеед, докладов,про паганда книги, постановки ( 0 - держательпой культурно-массо вой работы—все эти и другие формывоспитательной работы служат делу формированияком мунистического мировозрепия у молодежи, вырабатываются в нем качества советского патри ота. Любую форму проводимой воспитательной деятельности комсомольская организация дол жна связывать с нашей повсе дневной жизнью и службой на корабле. Комсомольская органи зация не должна ограничивать ся в своей воспитательной ра боте только беседами, доклада ми, занятиями в кружках, а должна воспитывать молодежь на решение поставленных ко мандованием задач перед ко раблем. На практической работе и систематической учебе воспиты ваются в комсомоле замечатель ные кадры комсомольских ра ботников. Комсорг БЧ—5 Ры жов в первое время испытывал трудности в работе. По он не испугался этого, он систе- чати'.ес:ш стал работатыіад со бой. изучать Краткий Курс ис тории ВІШ(б), книгу товарища Сталина ..(I великой Отечест венной і: 0 Лне Советского Сою за-1, не пропускал ни одной лекции, доклада, пытливо п упорно доходил до всех вопро сов самостоятельно. Только се рьезная и постоянная учебанад повышением своего идейно-по литического п культурного рос та, дал* возможностькомсомоль цу Рыжову вырасти до руково дителя всей комсомольской ор ганизации нашего корабля. Такой же повседневной уче бой над собой, но повышению своего идейно-политического и культурного уровня, красно флотец Бойков стал комсоргом первичной организации. Комсо мольцыАнтонов, Хабиров сей час особенно стали заниматься над собой. Они самостоятельно изучают историю ВІШ(б), книгу товарища Сталина ,,0 великой Отечественной войне Советского Союза-*. Но, к сожалению, упас еще есть отдельные комсомоль цы как Иолов, Гагач, Кузне цов, которые плохо работают гад повышением своего пдейпо- поляіпческого уровня. Развертывание серьезной, все сторонней политико-воспитатель ной работы, нельзя рассматри ватькак какую то кампанию. Решения 13-го пленума ЦК ВЛКСМ, определяющие практи ческие задачи работы комсо мольских органпзащй, являют ся программой действий на длительный период. Чем быст рее мы доведем и разъясним эти решения до каждого комсомоль ца и несоюзной молодежи, тем успешнее они будут выполнены. Выполнить решения 13-го пленума ЦКВЛКСМ—делочести всех комсомольцев. Изучить и выполнить решения Комсомольска! организация служб и команд, неплохо орга низовала работу по изучению решений 13-го пленума ЦК ВЛКСМ с комсомольцами и несо юзной молодежью. Члены бюро индивидуально беседовали с ком сомольцами, раз'ясняя значения и требования пред'явленные решением 13-го пленума ЦК ВЛКСМ в их идейно-политичес ком и культурном росте. Бюро комсомольской органи зации прикрепило к отстающим комсомольцам более сильных товарищей, с целью глубоко го изучения решений ' 13-го пленума ЦК ВЛКСМ н претво рения их в жизнь. Например тов. Десятое помогает отстаю щим ІІурлахмедову п Дмитрие ву, Антонов помогает Данпшев- скомѵ. Комсомольцы Десятой, Анто нов, Хабиров самостоятельно занимаются но Краткому Курсу истории ВКП(б). Повышение идейно-политиче ского и культурного уровня комсомольцев—одна из важней ших задач в работе комсомоль ских организаций. Комворг, старший красно флотец В. Сандвтскяй. КАЖДЫЙ КОМСОМОЛЕЦ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ Решения XIII пленума ЦК ВЛКСМ—обязываюткаждого ком сомольца повседневно повышать свой идейно-политический уро вень п работать с иесоюзпой молодежью по ее политическо му воспитанию. Комсомольцы тт. Демченко, Жданов и Еелютші правильно поняли свои задачи, поставлен ные XIII пленумом ЦКВЛКСМ. Они самостоятельно изучают историю ВКП(б) повышают свой идейно-политаческий уровень, читают художественную лите ратуру. Дисциплинированность, от личное знание своей специаль ности—вот отличительные ка чества краснофлотцев Демченко, Жданова и Белютина. Если к нимобращается краснофлотец с непонятным для него вопросом, он всегда получает исчерпыва ющий ответ. Они являются хо рошими агитаторами, своей хо рошей работой много помогают старшинскому составу в воспи тании краснофлотцев. Но есть отдельные комсомоль цы как тт. Иолов, Гагач и Куз нецов» которые еще из реше ний XIII пленума ЦК ВЛКСМ для себя никаких выводов не сделали. Онине занимают ся над повышением своего идей но-политического уровня и в место того, чтобы помогать своему командиру в воспитании бойцов, подчас сами нарушают дисциплину. Выполнение решенеЗ X III пленума ЦК ВЛКСМ— является важнейшем обязаш.огтыо ка ждого комсомольца. Комсарг, старшина 2 й статьи А Харламов. ІІа торпедном СЕВЕГНЫІГФЛОТ катере ведут огонь по вражескому самотету. В о имя п о б еды На Челябинском металлурги ческом заводе идет строительст во второй очереди доменной печи. В приказе .Л? 5 товарища Сталина говоритьсячто ..полная победа над немцамитеперь уже близка, но победа никогда не приходит сама,—она добы вается в тяжелых боях и в упорном труде*\ Выполняя приказ товарища Сталина, честно и добросовест но работают краснофлотцы и старшины нашего подразделе ния. Тов. Харчев при ремонте материальной части тщательно осматривает, обнаруживает деф- фскты и сразу же устраняет их. Ежедневным внимательным ухо дом за боевой техникой, позво- со держать в полной ляет тов. Харчеву материальною часть бre вой готовности. Краснофлотец Леонтьев гото вит свое з".гедоваіше к пред стоящей боевой учебе и добро совестно относится к своимобя занностям. Его ге-гедование в образцовом порядке. Самоотверженным трудомкра снофлотцы н старшины нашей боегой части готовят свою тех нику к предстоящим боям за окончательный и полный раз гром гитлеровской Германии. Старший техник-лейтенант Никифоров. Д РУ З ЬЯ к н и г Известно, какие богатства та ят в себе книги. Из книг чи татели узнают о замечатель ном прошлом нашей великой Родины, о героических буднях нашей свящеиой борьбы против фашистских захватчиков, поз нают жизнь других пародов во все времена их исторического развития. Книги вооружают нас знанием жизни, учат бороться и побеждать. Не случайно сказано: к н и г а - друг краснофлотца. Но и крас нофлотец должен быть другом книги. Дружить с книгой—это не только много читать, но и хорошо понимать, уметь расска зывать товарищам наиболее ин тересное из прочитанного. Лю бить книгу—это значит беречь книгу. У пас на^корабле много та ких друзей книг. Краснофлот цы Быстров, Булатов, В. Ива нов в текущем году прочли уже более десяти различных книг каждый. В читательском биле те Булатова значатся книги: ,,0 великой Отечественной вой не Советского Союза** товарища Сталина, „Биография Ленина* ‘ Ем. Ярославского, избранные произведения Пушкина, Лер монтова, Тургенева, учебники по литературе, истории, геогра фии. Простое перечисление книг, над которыми работает т. Бу латов, показывает как велика его тяга к знаниям. Мне при ходилось беседовать с ним о прочитанном. Булатов легко пе ресказывает сюжет книг, пра вильно понимает мысли автора, дает хорошие характеристики героям художественных произ ведений. Большое значение имеет рас пространение книги среди крас нофлотцев. II ценные начина ния были сделаны партийными и комсомольскими организация ми, когда в подразделелениях проводились обсуждения отдель ных произведений советских пи сателей. Краснофлотец Василий Ива нов один из самых активных читателей корабельной библио теки. Ои умеет и порекомендо вать книгу своим друзьям. Так, по его совету книгу Степанова ,.Порт-артур“ прочли несколь ко человек, краснофлотец Му равьев читает „Тихий Дон“ Шолохова. Булатов, Быстров, Иванов умеют беречь книги. Они не только сами любовно сохраняют все, что получают в библиотеке, но и помогают восстанавливать износившиеся от времени тома. В этом и проявляется «х насто ящая дружба с книгой. Старшина 1-й с та т ьи 8. Батвнкоа,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz