Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Сентябрь.

ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! ЫМПЕЛ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А 3 Е Т А № 44 2 сентября 1945 года, воскресенье. {{Прочти и передай товарищу ,,Нужно постоянно помнить, что наша задача— готовить людей для боя, для активных действий, для разгрома и уничтожения врага. Не­ чего бояться, что людям будет тру­ дно в учении“ . {Из передовой статьи газеты „Красный флот“ ). ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА ДИСЦИПЛИНЫ Командир отделения— ближай­ ший учитель и воспитатель краснофлотцев. Постоянные об­ щения с подчиненными позво­ ляют ему всегда it во всех под­ робностях знаті. своих людей. Благодаря атому он располагает возможностью применять такие методы работы с краснофлотца­ ми. в которых сочетаются осо­ бенности каждого из подчинен­ ных ему п нерушимые требо­ вания флотской службы. Нот это п делает командира отделе­ нии одной из главных фигур на корабле. В Корабельном Уставе, в обя­ занностях командира отделения говорится, что он должен ^по­ вседневно воспитывать в подчи­ ненных бойцах высокую дисци­ плину, организованность и ку­ льтурность, образцовое поведе­ ние на службе и в быту, стрем­ ление к овладению техникой, любовь к морю и слѵжбе в ВМФ- . Из этого видно как разнооб- [азна и ответственна роль командира отделения. Справить­ ся с задачами, которые ставит перед ним Устав, можно только в том случае, если он всю свою деятельность пронизает, наряду с повседневной заботой о под­ чиненных, еще и высокой тре­ бовательностью, являющейся ос­ новой воинской дисциплины II организованности. Командир от­ деления обязан замечать и пре­ секать малейшие нарушения краснофлотцем корабельного по­ рядка. Таким образом он дол­ жен предостерегать других от совершения подобных и еще более серьезных проступков. Выполняют ли это одно из главных требований командиры отделений Николаев н Земкин? Обратимся к фактам. На протяжении всего перво­ го этапа учений никто из крас­ нофлотцев не получил от них ни одного взыскания. Может быть причин не было для это­ го? Нет, далеко не так. Взыс­ кания накладывались команди­ ром подразделения и к тому же за такие проступки, которые могли быть взысканы правами командира отделения. Вот пример. Подчиненный Николаева краснофлотец Ахмет­ жанов допускал в своем пове­ дении разговоры в строю, не выходил по авралам. Положил конец невмешательству в по­ ведение Ахметжанова только командир подразделения, Тоже самое можно сказать в о стиле работы командира отде­ ления Земкпне. Краснофлотцы Капустин и Лопатин занимались делами, порочащими честь советского моряка. Однако, Зсмкин, также как и Николаев, не принял мер со своей стороны, чтобы исправить поведение своих бойцов. Потребовалось и в этом случае вмешательство вышестоя­ щего командира. Такое поведение командиров отделений нельзя расценивать иначе, как желание быть „добрыми дядяміг‘ , боязнь про­ явить твердость и решительность в точном выполнении уставных требований. Надо понять, что попустительство не повышает, а роняет авторитет командира в глазах подчиненных, услож­ няет его работу. А это не мо­ жет не отразиться на боевой подготовке подразделения в це­ лом. Командир отделения—непосред­ ственный воспитатель красно­ флотцев, он облачен большими правами и их надо полностью применять в своей практичес­ кой деятельности. Это предотв­ ратит серьезные проступки, ко­ торые, как правило, получают­ ся именно по причине недоста­ точной требовательности. Мы начинаем второй, наибо­ лее ответственный этап учений. В решении предстоящих задач железная воинская дисциплина будет являться одним из основ­ ных условий успеха. Обеспе­ чить ' твердую дисциплину на боевых постах- первейшая обя­ занность командиров отделений. Северный флот. Корабли в кильватерном строю. Итоги первого этапа учений на одном боевом посту В походах совершенствуется боевое мастерство Быстро поймали цель Нам предстояло в походе про-1 ный огонь. Особенно отличи- вести ответственную стрельбу I лнсь в этом учении боевые по­ ло отражению „ата ки “ торіте- сты, которыми командуют стар- допосца и пикировщика. Лич -ііние краснофлотцы Чувилпн и Никулынин. Также успешно действовали зенитчики и при подходе ко­ раблей к главной базе, где они были подвергнуты сильному на­ лету авиации „противника". Старшина 1 статьи Н. Кантанистов, ный состав нашего подраз­ деления готовился к ней со всей ответственностью и это хо­ рошо сказалось в момент уче­ ния. ,,Атака“ была произведена одновременно с двух бортов. Зе­ нитчики работали четко и уме­ ло. Быстро поймав цель, но >ліротивннку“ был открыт силь- Орудийный расчет, которым я командую, е момента его ком­ плектования почти не изменил­ ся. Старшие краснофлотцы Слп- маковский, Кулешов II.. крас­ нофлотцы Мигуля, Лазарев и другие, па протяжении всей службы на корабле, настойчиво овладевали материальной частью своего заведывания. В ходе освоения нового для нас вооружения было много споров. Вспоминается как од­ нажды горячо доказывали друг другу Лазарев и Мигуля раз­ меры защелок досылателя. Спор закончился осмотром защелок. Это лишь один факт, показы­ вающий с каким интересом шло освоение материальной части. Большую роль сыграли в этом и технические конференции по приемнику, казеннику, полот­ ку с досылателем, клину и дру­ гим механизмам. чем другим, изуче­ ние техники давалось Молоство- лу и Габриляпу. Но. благодаря товарищеской помощи осталь­ ных бойцов расчета, и они по­ полняли свои знания. Наступили экзамены--первый этап наших учений, в которых мы должны были показать на практике свои знания и уме­ ние. Перед каждой стрельбой все немного волновались. Это и по­ нятно. Готовились ми к стрель­ бам долго и не сдать их с хо рошей оценкой было бы непро­ стительно. Нам пришлось стре­ лять по штурмовику, пикиров­ щику, торпедоносцу и по ка­ теру. Забота о чесги автомата повышала ответственность, что в конечном итоге и помогло до­ бит!,ся положительных резуль­ татов. Проведенные учения основа­ тельно обогатили опыт личного состава моего боевого поста. Он стал обстреляннее, а, значит, и действия каждого краснофлотца стали более четкими. Частые выходы в море приучили лю­ дей к перенесению трудностей, в связи с усиленной боевой готовностью. Наконец, они хо­ рошо прочувствовали сложность и ответственность морской служ­ бы. Наряду с этим, учения пока­ зали, ч го такие товарищи как Черкасов, Молоствов еще недо­ статочно твердо знают матери­ альную часть, что необходимо усилить тренировку наводчика для стрельбы но кольцевым це­ лям и т. д. Нужно, также, еще решительнее вести борьбу за укрепление воинской дисципли­ ны и организованности, как за неприменные условия слажен­ ной боевой работы расчета. Несмотря на выявленные не­ достатки, можно с уверенностью сказать, что боевой ноет готов выполнить любое задание командования. Старшина 2 статьи Ф. Ударцев. Осваивают специальность Недавно пришедший на ко­ рабль молодой краснофлотец трюмный машинист Сырцов уже многого добился в освоении спе­ циальности трюмного машинис­ та. Серьезно относятся к изу­ чению материальной части так­ же краснофлотцы Дацко и Оси­ пов. Хуже обстоит дело у красно­ флотца Абрамова. Он не прила­ гает того упорства, которым отличаются его товарищи. Молодые краснофлотцы име­ ют все основания быстро овла­ деть своей специальностью. Им помогают такие опытные трюм­ ные машинисты, как старшина 1 статьи Знаменский и красно­ флотцы Корика и Кривич. Старший кравнвфлвтец, Ф. Доможиров. Знать свой корабль! Каждый краснофлотец, придя на корабль, должен в первую очередь усвоить местонахождении боевых постов, жилых налѵб а других помещений. Незная этого невозможно четко нести службу. Этого не понял краснофлотец Канин. В один из походов Ханину приказали срочно доставить ь штурманскую рубку радиограм­ му. Нот туw o и сказалось его незнание корабля. Что может быть позорнее этого для красно ­ флотца, прослужившего уже шесть месяцев? Неблагополучно у Хапина обстоит дело и с дисциплиной. Частенько наблюдается за ним нарушение распорядка дня. Старшииа 2-й статьи С. Платонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz