Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Сентябрь.

ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! -.W Jrw >1 ыипгл к Р А С К О Ф Л О Т С К А Я Ms 46 I 9 сентября 1945 года , воскресенье. Г А 3 Е Т А Прочти и передай товарищу „Задача флота заключается в том, чтобы неустанно готовить и совершенствовать кадры моряков, полностью освоить боевой опыт Отечественной войны, еще выше поднять морскую культуру, Д И С Ц И П лину и организованность в своих рядах44. И. СТАЛИН . У К А З П Р Е З И Д И У М А В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А СССР | ^упразднении ГосударственногоКомитетаОбороны В связи с окончанием войны и прекращением чрезвычай­ ного положения в стране признать, что дальнейшее существова­ ние Государственного Комитета Обороны не вызывается необхо­ димостью, в силу чего Государственный Комитет Обороны упра­ зднить и все его дела передать Совету Народных Комиссаров СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Москва, Кремль. 4 сентября 1945 г. А. ГОРКИН. Морская культура-выражение дисциплины и организованности В наших уставах и настав­ лениях собран богатейший опыт морской службы, накопленный флотом за все время его существо­ вания. Поэтому, когда идет речь о морской культуре, то прежде всего имеется ввиду безуслов­ ное выполнение всех требова­ ний, заключенных в этих сво­ дах морских законов. Плох тот краснофлотец, ко­ торый думает, что для того, чтобы считаться истинным мо­ ряком достаточно носить раскли­ ненные брюки, лихо заломлен­ ную бескозырку и широко рас­ пахнутый бушлат. Такой вид, как раз, говорит об обратном— о незнании элементарных зако­ нов морской этйки, о незнании всего того, на чем зиждится флотская служба. Как правило, такие „морские волки1' 1 и явля­ ются первыми нарушителями воинской дисциплины и органи­ зованности. „Морская серость” пресле­ дует того, кто не знает толком ни уставов, ни наставлений. Ее невозможно скрыть ника­ кими внешними эффектами, на которые обычно расчитывают разболтанные люди. Краснофлотцы Нагайчук, Ва­ гин и Мамзер были уволены на берег. Вместо того, чтобы всем своим поведением поддерживать честь и достоинство советского моряка, они совершили наруше­ ние. Случайно ли для них это? Конечно, нет. Уже и до этого они не могли иохва ■статься своим поведением. На верхней палубе красно­ флотец должен появляться толь­ ко в той форме, которая об'яв- лена на корабле. Курить разре­ шается лишь в перерывах меж­ ду занятиями. Всем это хорошо известно и все-таки кое-кем на­ рушается. ' Например, красно флотец Сапрунов появился на верхней палубе оде­ тым не по форме и, в довер- піение всего, закурил в тот момент, когда личный состав был занят па работе. Считается вопиющим морским безкультурьеи выбросить за борт что-либо через иллюминатор.Но «откраснофлотцы Колесничен­ ко и Залыгин сочли возможным поступитьпо-своему. Они выбро­ сили через иллюминатор остатки завтрака, угодив в про­ ходивший у борта катер. На протяжении всей истории флота считается позорным опоз­ дать на корабль из увольнения. Но мы найдем целый ряд крас­ нофлотцев. для которых флот­ ский закон — не возвращаться на корабль ни на минуту поз­ ж е— словно и не писан. Это— НІендрик, Сидоров, Васильев и другие. Найдем и таких, как Березин и Теребилов. забываю­ щих, что основой основ военной службы является безоговорочное выполнение младшими приказа­ ний старших. Не вывелись до сих иор и люди вроде старши­ ны 2 статьи У манского, не про­ являющие должной заботы о чистоте своего заведывания. Эти и подобные им факты настоятельно требуют от каждого нз нас серьезно задуматься над освоением всего того, что вклю­ чает в себя понятие — морская культура. Морская культура ire есть проявление только внешнего лоска, не есть что-то показное. Главное в ней — дисциплина, ставшая в краснофлотце неотъ­ емлемой чертой характера. Мор­ ская культура является тем фун­ даментом, на котором строится высокая боеспособность, Дейст­ вительно, разве не снижают боеспособность корабля несвое­ временное возвращение красно­ флотца с берега, грязное заве- дывание, пререкание со стар­ шими и т.д. Р А ведь все это есть ничто иное как несоблю­ дение требований уставов и нас­ тавлений,иначе говоря-- наруше­ ние дисциплины. Последнее,как правило, начинается с мелочей, в том числе и с несоблюдения формы одежды. Привычка отно­ ситься без жесткой требователь­ ности к себе неизбежно ведет к ослаблению личной требователь­ ности н при выполнении пря­ мых обязанностей. А это уже чревато серьезными последствия­ ми для корабля в целом. Вот почему каждое требование, предъ­ являемое краснофлотцу в его работе и быту должно выпол­ няться им точно, безоговорочно. На корабль пришло молодое пополнение. Это возлагает на старослужащих и старшин ог­ ромную ответственность. Они должны прививать юным моря­ кам основы морской культуры не только внушением, по и всем своим поведением. Для этого необ­ ходимо серьезно оценивать каж­ дый свойшаг и каждый поступок. ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ УЧЕНИЙ П0-Б0ЕВ0МУІ ПРОТИВНИК БЫЛ ОБНАРУЖЕН ВО ВРЕМЯ Корабль идет в море на вы­ полнение ответственной учебно- боевой задачи. Кругом ночная темнота. Посты наблюдения осо­ бенно внимательно осматривают поверхность моря. В любую ми­ нуту может показаться условный противник. Но вероятна возмож­ ность столкновения и с таким реа­ льным противником, как мины. И того и другого врага надо своевременно обнаружить. Поступает доклад краснофлот­ ца Морозова о замеченных на горизонте торпедных катерах „противника” . Раздается коман­ да: — Левый борт 100—наводить по торпедным катерам! Наводчики краснофлотцы Ко­ нонов, Петров быстро ловят цель, хотя в ночных условиях эта задача нелегкая. —Условно открыть огонь!— следует новая команда. Замочные также четко, ка к и наводчики, выполняют свои обя­ занности. После приказа с коман­ дного пункта: — Дробь! личный состав снова начинает нес­ ти наблюдение в своих секторах. На фоне слаженной и умелой работы орудийных расчетов особенно бросается в глаза не­ радивое отношение к службе краснофлотца Сазонова. Он явил­ ся на боевой пост с часовым опо­ зданием. оправдываясь тем, что выполпял обязанности дежурно­ го телефониста. А ведь общеиз­ вестно, что во время боевой тревоги все несущие вахтенную и дежурную службу должны находиться на боевых постах. Старший краснофлотец А. Рындин. Четкая работа радистов Перед личным составом кор­ ректировочного поста была на­ ставлена ответственна!! задача— корректировать огонь кораблей поддержки. Ранним утром, на скалистый берег вместе с десантной груп­ пой высадился наш корректи­ ровочный пост. С ходовой рубки то и дело запрашивали КП: — Установ- лена-ли связь? От связистов требовалась бы­ строта н четкость работы. Каж­ дый радист чувствовал огром­ ную ответственность за пору­ ченное дело, и в работу вкла­ дывал все свое умение. Краснофлотец Демченко, ис­ полняющий должность команди­ ра отделения, внимательно про­ слушивал эфир и через некото­ рое время доложил командиру своей боевой части об установ­ лении связи с корректировочным постом и о его готовности к вы­ полнению заданий. Десантная группа была во [время поддержана мощным ,.ар- т иллерийскпм огнем" кораблей. На протяжении всего времени связь работала бесперебойно. Большая заслуга в этом красно­ флотцев Вихрова, Демченко и Розмахова. Четкая н ясная передача си ­ гналов, оперативность в работе обусловили успешное выпол­ нение .задания. Все это обесне чила хорошая, тщательная под готовка, в ходе которой были учтены ошибки, допущен­ ные во время тренировочных j учений. У ч е т»1 проводилось ; в условиях приближенных к боевым. Не смотря па плохую погоду и па целый ряд неожиданностей, появив­ шихся в ходе решения задачи, радисты корректировочного поста показали умение оперативно действовать в любой обстанов­ ке. Старший краснофлотец К. Морозов, Держали нужное давление пара В учении, состоявшемся в ночь с 5 на б сентября, котель­ ные машинисты си всей серьез­ ностью несли свою вахту. Дав­ ление пара стояло все время на такой марке, которая позволя­ ла кораблю итти нужным хо­ дом и совершать самые слож­ ные манзвры. Все краснофлот­ цы были охвачены одним же­ ланием — с честью справиться со своей задачей. И они сде­ лали все, что зависело от них. Особенно хорошо проявили се­ бя в этом походе тт.Бабенко.Си­ доров, Батманов, Самарин и др. : г» походе выяснились и де­ ловые качества краснофлотцев, I недавно пришедших на корабль ! Келл Беляев на протяжении все- ; го похода старался ка к можно внимательнее вникать в работу [старших товарищей, то этого і нельзя было сказать о Колеснн- 1челко и Кислове. Колесниченко, I например, занимался делом толь- і ко тогда, когда около него кто I нибудь находился. Не проявил : нужного интереса к работе, мс- I хашшюв в походе и Кислой Краснофлотец 0, Быстрой. „ Б Ы В А Л Ы Е “ М О Р Я К И В последним боевом учении со старшиной 2 статьи Омель­ ченко произошел любопытный случай. Развернув аппарат в сторону цели, он все же не мог увидеть цель через визир. Ему это показалось странным. С помощью товарищей загадка бы­ ла разрешена. Оказалось, что Омельченко смотрел в визир, стекла которого были закрыты! Этот факт у Омельченко не­ случаен. Сплошь и рядом его заведываипе оказывается плохо подготовленным к решению за­ дач.Все что делает Омельченко, делает без огонька. Не требуя четкой работы от себя, он спустя рукава смотрит и на действия подчиненных ему краснофлотцев. В результате стоит только взяться за ручку прибора как он пере­ стает работать. На замечание, в связи с этим, Омельченко от­ вечает так: — Пусть до приборов никто не дотрагивается, тогда они бу­ дут стоять ка к стояли. Законно спросить -приборы на корабле устанавливаются для красы или для работы с пими? С приборами надо заниматься, но надо и по­ стоянно следить за состоянием их. Этого Омельченко попинать не хочет. Несерьезно несет службу и краснофлотец Шабалин. Вот при ­ мер. Шабалину поручили ис­ править прибор. Вокруг него собрались молодые краснофлотцы и он взялся задело. Подключив к прибору питание, Шабалин надеялся услышать звонок. Вме­ сто этого, он увидел как загоре­ лись предохранители. Не попытавшись вникнуть в суть происходящего, он вторично выключает питание к сжигает электро-магнит. Налицо вопиющее незнание іе \- ннкикраснофлотцем Шабалиным. Однако,это не мешает ему считать себя большим специалистом J В кубрике вы никогда не I услышите от Шабалина разгони ров, касающихся изучения м.і і те-риальной части, в знании ко- j торой он далеко ие к репок.Заго j в любое время можете наеду шать - ся от него рассказов, в которых он выглядит браным, видавшим виды моряком. На эту тему Шабалин может говорить часами. Старшина Омельченко - j старослужащий. Краснофлотцы. I пришедшие в подразделение.. I вправе ждать от него деловой помощи.Но при таком отноше­ н и и к технике, которое показы - j вает Омельченко, трудно, конеч- I но, ожидать, что он наѵчиг і молодых краснофлотцев у правде - j нию приборами, j Шабалин должен,наконец взяі и ся за освоение, техники ,а Омель­ ченко обязан начать серьезно 0 1 носиться к выполнению фу II кций старшины бое,шл о поста Старшина 2-й с т а т ь и И. Гонтари.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz