Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Сентябрь.
ПОЛИТЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ МОЛОДЫХ КРАСНОФЛОТЦЕВ Л, руковожу политзанятиями в группе молодых краснофлотцев. Это своеобразная аудитория, только еще начинающая входить,если можно так сказать, во вкус флотской службы. Помочь им понять серьезную ответствен ность, возложенную Годиной на каждого из них -одна из задач политического воспитания. Но этому политические занятия с ними я стараюсь строить так, чтобы интерес к учебе, у красно флотцев постоянно возрастал, чтобы у них развивалось умение гозпател ыю, по-большевистски воспринимать все окружающее. Я -стараюсь как мо;кпо проще и з л о г а т ь с оде рж а п ие к аждой темы, избеган употребления незнакомых им слов, стараюсь не загромождать их намять цифрами и датами. Готовлюсь к занятиям я тщатель но: подбираю яркие примеры, поя сняющие мои мысли и по могающие хороши запомнить основное содержание изучаемого материала. В атом отношении мне большую помощь оказывают художественная литератора и очерки, помещаемые в газетах и журналах. Вот пример. Проводя занятие по теме— ,,Победоносное завер шение войны против Японии и наступление мира во всем мире", я прочел своим слушателям отрывок из книги Степаном ,,Порт-Артур1' о героической обороне ;>той крепости русскими войсками в руеско японской войне и 1904 го ту, но при чипах паіеііия крепост и. Кто по настоящему взволновало слуша телей и, несомненно, сыграло Поступили ночые книги Крылов1*, Г. Федоров Матрос- 1! корабельную библиотеку I поступили следующие книги: А. Первенцев ,,Гвардейские высоты", 1.0. ІІновский- ,,Земля отцов", Сергеев Цепекий -- Ирусиловский прорыв ", М.ИІагиняп „Урал в обороне", ІПтрайх. — „Академик А. Н. Краснофлотец Воробьев. С Т Р О Г О В Ы П О Л Н Я Т Ь У С Т Я В П А Р Т И И Наша консультация ВНУТРИАТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ Член партии Федюхпи служит на флоте 1) лет. Уже один срок служим должен был бы приучить его серьезно относиться к каж дому своему поступку, не говоря уже о том, что к этому обязывает его и принадлежность к больше вистской партии. На самом деле, пи то и нн другое в по ведении Федіохина не дает о себе знать. Он не умеет вести себя так, как это подобает коммуинету и военному моряку. Не оправдывает своего пребыва ния в кандидатах партии и краснофлотецВагин. Пререкания со старшиной, грубость вобраще нии с товарищами, нетактичное поведение на берегу—вот что характеризует его дисциплину. Первичные партийные органи зации, где состоят на учете Федтохнн и Вагин, по-деловому подошли к обсуждению их по ведения. Товарищи, выступавшие на собраниях, квалифицировали их отношение к воинской дисциплине, как порочащее зва ние коммуниста и вынесли ии I большую роль в закреплени изучаемого материала. Подавляющее бо іыпнпство крас нофлотцев относятся к занятиям со всей ответственностью: вни мательно слушают руководителя, задают вопросы, принимают активное участие в обсуждении темы.В этом отношении особенно выделяется краснофлотец Сизов. Но есть в группе несколько таких товарищей, как Кфремон, который не может ответить ни па одни вопрос. Кго незнание результат несерьезного от ношения к нолитнческой учебе. Неспрерывно болтая во время занятий, он мешает слушать другим. Іі краснофлотцам, по добным Кфремову, надо при нимать меры, которые помогут покончить с их разболтанностью. Да 11 сами слушатели должны со всей решительностью одергивать таких краснофлотцев. Следует несколько слов сказать о самостоятельной подготовке слушателей. Еще далеко не все из них готовятся к занятиям, что также,во многом, усложняет задачи руководителя. Молодые краснофлотцы должны понять, что отличным советским военным моряком может стать только тот, кто кроме б е з укоризненного знания воинской специальности имеет еще и основательную политическую подготовку. Именно сочетание этих качеств делает советского моряка непобедимым. Младший лейтенант В. Богдышенко. ская слава , М. Педепко .Фронтовой дневник1', 1!. Чер нышев „Надводные корабли в современной войне11.Л.То.істой- „Гассказьг1, Г. Голлай— „Жан Кристоф11. суровые партийные взыскания. Все, кто еще в какой-либо мерс допускают пару ш е п и в дисциплины, должны сделать из этого самый серьезный вывод. Партия никому не позволит ограничивать свою принадлеж ность к ней только ношением членского билета. Партия требует от каждого члена и кандидата партии строгого выполнения каждого пункта устава, в ко торых с предельной ясностью перечислены их основные обязан ности. Такие товарищи, как Вагин и Федюхин, очень далеки от выпол нения уставных требований. На рушая воппскѵю дисциплину.они. как правило, оказываются отста ющими и в других отношениях. Действительно, Федюхин и Вагин над собой не работают. Поэтому их политическая подготовка совершенно не соответствует той, которая должна быть у члена и кандидата партии. Это и понятно: если бы они постоянно повыша ли своп политические знания В Сопастоиоле. ! 1л снимке: краснофлотцы па реях уч еб но парусного судна. Не успокаиваться на достигнутом Недавно на кораіѴп, прибыли молодые краснофлотцы. Практи ческих навыков никто из них не имел. Старшине 1 сіатыі Знаменскому поручили озна комит). ЮНЫХ м о р я к и ; С ОС НО В НЫМИ данными корабля, с его механизмами и сих расположени ем. Недавно командир подразделе ния проверил знания,полученные I молодыми краснофлотцами за время пребывания па корабле. Наиболее, основательные знания показали краснофлотцы Сырцов и Осипов. Одпако.было бы не верно, если, окрыленные первыми успеха ми, они кончили бы упорно работать над собой. Им надо еще міюго заниматься, чтобы уметь в любое время и в любых условиях устранить ту или иную неисправ ность. Овладеть этим—-задача не сложная, т. к. у нас много старослужащих,отлично знающих свое дело и всегда готовых оказать нужную помощь. Это— товарищи Лунев, Доможиров, Говрпліш п другие. Эту помощь старослужащих молодые красно флотцы должны хорошо исполь зовать для повышения своих знаний. ни одип из них не совершил бы таких проступков, которые по служили причиной обсуждения их на партийных собраниях. Сейчас, когда на корабль приходят молодые краснофлотцы, роль коммунистов неизмеримо возрастает. Они должны всем своим поведением показывать мо лодым морякам образец выпол нения воинского долга, с тем чтобы с первых лее дней при учить их к строжайшему соблю дению дисциплины, которая является главным условием успешного овладения специаль ностью. К членам п кандидатам партии, подобным Вагину и Федюхппу, нужно относиться со всей боль шевистской непримиримостью, т.к. твердая партийная дисципли на будет способствовать >дальней шему укреплению железной воинской ДІСЦИІІЛИНЫ. Г л ав с т а рш и н а И. Ш т е п а . Новая атомпая бомба, уничто жившая город Хиросима, равна но своей мощи ООО тонн взрывчатых веществ. Эту бом бу разработали ученые союз ных стран. Мир сделал новый шаг па пути научного про гресса. Атомной бомбе предшествовали опыты по расщеплению атома, которые, происходили в течение десятилетии до начала войны. Кюри открыла радий. Это был первый шаг к получению нового источника энергии, ко торая, как известно, таится в атоме. Габота с радием привела к открытию нового, не из- вестного еще элемента—урана, последнего и наиболее тяжелого в ряду реактивных элементов. Предвоенные опыты показали, что эти вещества являются клю чом ко многим тайнам, столь ревниво ох])аняемым нрирт>доіі. В 1939 году ученым удалось расщепить атом урана. В ре зультате расщепления радио активный металл превратился в два другие элемента. Альфа- частицы в сочетании с литием явились вспомогательным сред ством, а исходный продукт носил название «и-235». В 1941 году Объединенные Нации приняли решение уско рит!. работы в области извлече ния ядерпой энергии. Американ ские и британские ученые координировали свою деятель ность. В Британии работал комитет под руководством виднейшего б р и т а и с к о г о у ч с н о г о Джорджа Томсона. В работу но расщеплению атома включились многие ведущие физики. На чалось соревнование с германски ми учеными. Необходимо было выяснить, чего все-таки добились немцы в этой области. Была выделена группа из отрядов специального назначения («коммандос»), сотрудничавших с норвежскими партизанами. Зимой 1942—43 года добро вольцы британцы и норвежцы провели несколько налетов на. экспериментальный завод-лабора торию, созданный немцами в Норвегии. Наши ученые фор сировали свою исследовательскую работу, а вооруженные силы Объединенных Наций стремились сорвать планы противника в этой области. То, что произошло в Хиросима, показывает, что работа союзных ученых увенчалась успехом. Может показаться, что все то, что касается особенностей атома, является сферой ученых. Но в действительности это не так,— особенности атома могут за тронуть интересы каждого из нас, когда таинственный «и-235» начнет служить делу мира, а не войны. Не приходится сомневаться в разрушительной силе маленькой бомбы из урана. Только будущее II окажет, каково место атомной энергии 1 ? энергетическом ба лансе мира. Каі; ни замечательна сила электричества в современ ном мире, она ничто по сравне нию с микроскопически малым атомом. Открывается изумительный источник колоссальных запасов энергии, которую можно поста вить на службу человечеству. Уголь перестанет занимать то место в нашей повседневной жизни, какое он занимает в настоящее время. Самолеты и автомашины, возможпо. гв> лучат новое топливо. Выть может, не- понадобптся больше солнечного тепла для созревания урожая. Климатические условия по теряют роль, которую они играют в’ наши дни. Подземный свет и тепло, даваемые радиоактивным элементом, могут сделать воз можным выращивание злаков и. овощей на воде, протекающей под землей. Люминесцентное излучение урана, поступающее через прозрачные листы, эффек тивно заменят солнечные лучи. Ведь «и-235» дает всю ту энергию, которая может нам понадобиться в будущем! Получение я д е р п о й энергии может решить имногие проблемы, связанные с сокращением добычи тех веществ, которые снабжают нас в настоящее время энергией. Запасы урана,которыми обладае т Канада, сыграют большую роль в будущем мира. Уран, из ко торого получается « и -2 3 5 " , добывается в Пнтчблэнде. До войны производство этого веще ства шло на таком уровне, что на получение одного английско го фунта ( 4 5 6 граммов) надо было бы потратить 12 миллионов лет! Но наука не может ждать бесконечно долго. За несколько лет до войны датский ученый Нильс Бор предложил метод, который должен был значительно ускорить производство урана. Разработанный им процесс автор считал дешевым и простым. Аппарат состоял из двух трубок, разделенных фарфоровой стен кой. Этот прибор для получения атомной энергии работал но принципу термодиффузпи. Введе ние в строй ряда таких устано вок должно было дать возмож ность получать и-235 гораздо быстрее. Создание нового смертоносного оружия обошлось союзникам в грандиозную сумму. Всего за трачено 500 ООО ООО фунтов стерлингов. Война привела к окончанию большого круга научных ис следований, начатых многие годы назад. Промышленная база для производства энергии будущего создана. С окончанием войны перед этой промышленной базой встают новые задачи задачи работы на благо чело вечества. Из статьи английского ученого БЕРНАРДА Д р Г Б Е Н . ...—— ...... — - О тве тс твенный редактор Г. НЕКРАСОВ. ГМ 204899 З и м № 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz