Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Сентябрь.

ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! а ыти К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А № 4 9 1 29 сентября 1945 года, суббота. ЦПрочти и передай тозарищу „Стремление бывалых воинов на долгие годы связать свою судьбу с нашим победоносным- растущим флотом свидетельствует, об их вы­ соком патриотизме■, о глубоком понимании того, что именно на флоте они могут принести наибольшую пользу Родине ". Из передовой с rart.ii гузеты ,,Красный флот1. Г4і *■.•■гм-лтравтлъгм жь-а*иди»ь« С В Е Р Х С РОЧНИКИ—ЗОЛОТОЙ ФОНД ФЛОТА, ЕГО К Р А С А И Г О Р Д О С Т Ь ВОСПИТАТЕЛИ НОВЫХ КЯДРОВ МОРЯКОВ Г о р я ч о откликнулись бывалые моряки на призыв Народного Комиссара Военно- Морского флота Героя Советского Союза адмирала флота Н. Г. Кузнецова об оставлении на сверхсрочную службу. Не один десяток храснофлотиев и старшин нашего корабли, умудренных опытом Отечественной войны, изъявили свое желание помочь Родине подготовить отличные кадры бойцов из молодежи, начи­ нающей сейчас морскую службу. Сверхсрочнослужащие — ото золотой фонд нашего флота. Поэтому-то каждого пз них с первого дня сверхсрочной служ­ бы командование окружило осо­ бой любокыо и заботой. Всем им была предоставлена возмож­ ность хорошо отдохнуть, решить бытовые вопросы с тем, чтобы они с еще большим упорством могли взяться за выполнение jшвых от’ветствениых задач. Сейчас многие сверхсроч­ ники вернулись из отпусков и приступили к своей боевой работе. Огромное ноле деятель­ ности развернулось перед ними. Молодые краснофлотцы, горящие желанием скорее овладеть специальностью и получить право нести самостоятельную вахту, —это поистпне благородный материал, с жадностью впиты­ вающий в себя каждую каплю боевого опыта, вынесенного старослужащими из горнила войны. Эти люди всегда будут благодарны тем, кто умело пере­ даст своя знания, которые помогут им стать достойными защитниками Родины. А что может быть выше для военного моряка, как не сознание того, что он вырастил целую плеяду мастеров морского боя! Сегодня мы помещаем мате­ риалы, рассказывающие опервых шагах сверхсрочников. Каждая заметка говорит о том, что они правильно поняли свои задачи и уже кое-кто видит плоды своего труда. Котельный машинист Насыров подготовил для само­ стоятельной работы краснофлотца Батманова, трюмный Бычков обучил краснофлотца Сырцова, зенитчик Базылев передал свой опыт целому ряду молодых комендоров. Изо дня в день растет число краснофлотцев, получа­ ющих право нести вахту само­ стоятельно. Но ото только начало. Работа по воспитанию молодых кадров скоро примет особенно большой размах, т. к. в недале­ ком будущем на корабль придет новое пополнение. Обучая молодых краснофлотцев воинскому искусству, сверх­ срочнослужащие должны с таким же упорством прививать им высокое понятие о морской культуре, должны интересовать­ ся: ах общеобразовательным и политическим ростом. Этого, сплошь и рядом,еще нет. А разве для кого нибудь является секре­ том, что молодые красно­ флотцы Ефремов и Залыгин не серьезно относятся к полит­ занятиям, что Коликов нарушает устав и т. д. Все это не должно проходить мпмо внимания сверх­ срочника. Нужно не только на­ учить краснофлотца управлять механизмами, надо еще воспитать в нем сознательное отношение к железной воинской дисциплине. Нужно добиться,чтобы дисципли­ на стала в каждом из них не­ пременной чертой характера. Эта сложная, но почетная обязанность,несомненно, по-плечу нашим сверхсрочникам. Мы желаем им еще больших успехов на поприще воспитания умелых, культурных идисципли­ нированных кадров военных моряков. Примерный боец Молодой краснофлотец Грин- цевич с первых.же дней службы на корабле обратил на 'себя внимание своим серьезным от­ ношением к делу. Его зачислили в подразделение зенитчиков. Через короткий промежу*ок времени уже можно было сказать, что из него выйдет хороший специалист. Сейчас краснофлотец Грин- цевпч самостоятельно выполняет обязанности штатного специалис­ та. Вверенная ему материальная часть всегда содержится в посто­ янной готовности ив хорошем состоянии. Б быту мОлодой краснофлотец также для многих является примером. Он всегда чисто одет, подтянут, вежлив в обращении с товарищами и точен в выпол­ нении приказаний. Успехи Гринцевича— это результат труда старшины 1-й статьи Мартышкина, который повседневно помогал молодому краснофлотцу в изучении слож­ ной техники и передавал ему свой многолетний опыт. Это уже далеко не первый специалист, подготовленный им на нашем корабле. Старшина 1 статьи М . Сав ѳлов . Группа младших команди­ ров Высшего ордена Ленина Военно-Морского инж е ие р- ного училища имени Дзер­ жинского в Ленинграде обра ­ тилась к командованию с про­ сьбой оставить их в училище на 10 лет сверхсрочной службы. На снимке (слево направо): мичманы С.Сидько и А. Анто­ нов, старшина 1 статьи Ю. Келейнов, остающиеся на сверхсрочной службе. Готовлюкадры зенитчиков С приходом на корабль, мне пришлось много заниматься с краснофлотцами, помогая ям освоить боевую технику, с кото­ рой до этого они не были зна­ комы.В выполнение порученного задания я вкладывал весь свой опыт, приобретенный за время службы на другом корабле. Сейчас, когда ’оглядываешься назад, приятно сознавать, что благодаря моему труду флот получил целый ряд опытных зенитчиков, способных уже передавать свои знания молодым краснофлотцам. ' Краснофлотец Тимохин был строевым. Мне пришлось осно­ вательно заняться с ним. Через некоторое время Тпмохин хорошо овладел специальностью навод­ чика. До мельчайшей подроб­ ности изучил материальную часть и краснофлотец Шариков. Кроме индивидуальной помощи, я руководил групповыми заня­ тиями в результате чего под­ готовил тоже немало умелых зенитчиков. Оставшись на сверхсрочную службу, я с еще большей на­ стойчивостью берусь за обучение нужных флоту кадров. Я поста­ вил своей целью—добиться, что­ бы каждый зенитчик овладел обязанностям:! нескольких но­ меров орудийного расчета. Старший краснофлотец И. Базылев. С Т А Р ШИ Н А Н А С Ы Р О В Котельное отделение. Упра­ вление ьехаиизмамп поражает несведущего человека своей сложностью. Здесь много самых разнообразных приборов,механи- змов к систем, имеющих строго определенное назначение. Только отличное знание всех этих механизмов дает возмож­ ность хорошо нести вахту у котлов. Старослужащие уирав- . яют котельным хозяйством почти агтоматичсски. К этому приучают они и молодых краснофлотцев, передавая им свой многолетний опыт. ...По трапу в котельное отделе­ ние спускается краснофлотец с завязанными глазами. Вытянув руки вперед, он ощупью обходит все механизмы и объясняет назначение каждого из них. Это старшина Насыров проверяет знания своего ученика—молодо­ го краснофлотца Батманова. —Хорошо Батманов освоил свою специальность,--говорит старши­ на Насыров.-—Но надо достиг­ нутые успехи перенести в усло­ вия боевой обстановки, когда рабочее место может оказаться без света. - И старшина трени­ рует молодых с повязками на глазах. Батманов уверенно нащупы­ вает нужные механизмы и без запинки объясняет их устройство и взаимодействие. —Молодец Батманов, хорошо знаешь свое дело, — хвалит старшина своего ученика. Немало пришлось поработать старшине, чтобы из молодых, недавно пришедших на корабль краснофлотцев, в ы к о в а т ь специалистов. Безупречное зна­ ние своей специальности,богатый опыт накопленный за время Велпкой 0 т е ч е с т в е н н о й войны помогли, ему в этом. В течение всех лет войны, сражаясь за честь своей Родины в частях и на кораблях Красно - зиаме 11 ной Балтики, старшиоа- Насыров завоевал себе репу­ тацию храброго воина н отлично­ го специалиста. А когда война завершилась нашей победой, старшина Насыров, в числе первых, изъявил желание остач і . ■ ся на сверхсрочную службу, чтобы посвятить еще несколько лет своей жизни дальнейшему укреплению могущества Военно- Морского флота. С первых же дней своей сверхсрочной службы старшина Нас-ыров принялся за обучение молодых. — II е л е г к о было при­ ниматься за это дело. — рас­ сказывает т. Насыров --- Л юди хотя и проходили теоретический курс в учебном отряде, но с и о с о б ц о с г и-то у всех были разные. Поэтому к каждо­ му краснофлотцу надо было находить особый подход.Как пи трудна было вначале для меня эта роль, но теперь мне от­ радно сознавать, что моя упорная, кропотливая работа принесла свои плоды: молодые краснофлотцм — Батманов, Ершиков, Закиров, Миронов и другие с успехом могут нести вахту у сложных механизмов. Во время боевого ' учения, когда корабль развивал макси­ мальные хода, краснофлотец Батманов самостоятельно 1нес ответственную вахту у котла. Родина может надеяться, что пз молодых, недавно пришед­ ших па корабль краснофлотцев, вырастут и закалятся умелые и волевые военные моряки. Н, Сотничвнжо. Б е т а н а са м о с т о я т е л ь н у ю в а х т у Я служу в одном отделении с краснофлотцами Бычковым и Ершовым. Эти товарищи мне особенно много помогают в освоении . сложной техни­ ки. Под их контролем я изучаю насосы, магистрали и целый ряд механизмов, входящих в трюйное хозяйство. Ни один мой вопрос они не оставляют без внимания. Я всегда получаю ясный и полный ответ. То, чего я уже добился, является результатом работы со мной старших товарищей. А дооился я не малого—я получил жраво нести самостоятельную вахту. Эту почетную обязан­ ность я выполняю сейчас под наблюдением Бычкова. Краснофлотец Бычков остался на сверхсрочную службу. Я уверен, что теперь он с еще большим упорством возьмется за воспитание и обучение нас, молодых краснофлотцев. Краенофлотвц В. Сырцов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz