Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Сентябрь.
ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! ЫМПЕЛ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А 3 Е Т А № 44 2 сентября 1945 года, воскресенье. {{Прочти и передай товарищу ,,Нужно постоянно помнить, что наша задача— готовить людей для боя, для активных действий, для разгрома и уничтожения врага. Не чего бояться, что людям будет тру дно в учении“ . {Из передовой статьи газеты „Красный флот“ ). ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА ДИСЦИПЛИНЫ Командир отделения— ближай ший учитель и воспитатель краснофлотцев. Постоянные об щения с подчиненными позво ляют ему всегда it во всех под робностях знаті. своих людей. Благодаря атому он располагает возможностью применять такие методы работы с краснофлотца ми. в которых сочетаются осо бенности каждого из подчинен ных ему п нерушимые требо вания флотской службы. Нот это п делает командира отделе нии одной из главных фигур на корабле. В Корабельном Уставе, в обя занностях командира отделения говорится, что он должен ^по вседневно воспитывать в подчи ненных бойцах высокую дисци плину, организованность и ку льтурность, образцовое поведе ние на службе и в быту, стрем ление к овладению техникой, любовь к морю и слѵжбе в ВМФ- . Из этого видно как разнооб- [азна и ответственна роль командира отделения. Справить ся с задачами, которые ставит перед ним Устав, можно только в том случае, если он всю свою деятельность пронизает, наряду с повседневной заботой о под чиненных, еще и высокой тре бовательностью, являющейся ос новой воинской дисциплины II организованности. Командир от деления обязан замечать и пре секать малейшие нарушения краснофлотцем корабельного по рядка. Таким образом он дол жен предостерегать других от совершения подобных и еще более серьезных проступков. Выполняют ли это одно из главных требований командиры отделений Николаев н Земкин? Обратимся к фактам. На протяжении всего перво го этапа учений никто из крас нофлотцев не получил от них ни одного взыскания. Может быть причин не было для это го? Нет, далеко не так. Взыс кания накладывались команди ром подразделения и к тому же за такие проступки, которые могли быть взысканы правами командира отделения. Вот пример. Подчиненный Николаева краснофлотец Ахмет жанов допускал в своем пове дении разговоры в строю, не выходил по авралам. Положил конец невмешательству в по ведение Ахметжанова только командир подразделения, Тоже самое можно сказать в о стиле работы командира отде ления Земкпне. Краснофлотцы Капустин и Лопатин занимались делами, порочащими честь советского моряка. Однако, Зсмкин, также как и Николаев, не принял мер со своей стороны, чтобы исправить поведение своих бойцов. Потребовалось и в этом случае вмешательство вышестоя щего командира. Такое поведение командиров отделений нельзя расценивать иначе, как желание быть „добрыми дядяміг‘ , боязнь про явить твердость и решительность в точном выполнении уставных требований. Надо понять, что попустительство не повышает, а роняет авторитет командира в глазах подчиненных, услож няет его работу. А это не мо жет не отразиться на боевой подготовке подразделения в це лом. Командир отделения—непосред ственный воспитатель красно флотцев, он облачен большими правами и их надо полностью применять в своей практичес кой деятельности. Это предотв ратит серьезные проступки, ко торые, как правило, получают ся именно по причине недоста точной требовательности. Мы начинаем второй, наибо лее ответственный этап учений. В решении предстоящих задач железная воинская дисциплина будет являться одним из основ ных условий успеха. Обеспе чить ' твердую дисциплину на боевых постах- первейшая обя занность командиров отделений. Северный флот. Корабли в кильватерном строю. Итоги первого этапа учений на одном боевом посту В походах совершенствуется боевое мастерство Быстро поймали цель Нам предстояло в походе про-1 ный огонь. Особенно отличи- вести ответственную стрельбу I лнсь в этом учении боевые по ло отражению „ата ки “ торіте- сты, которыми командуют стар- допосца и пикировщика. Лич -ііние краснофлотцы Чувилпн и Никулынин. Также успешно действовали зенитчики и при подходе ко раблей к главной базе, где они были подвергнуты сильному на лету авиации „противника". Старшина 1 статьи Н. Кантанистов, ный состав нашего подраз деления готовился к ней со всей ответственностью и это хо рошо сказалось в момент уче ния. ,,Атака“ была произведена одновременно с двух бортов. Зе нитчики работали четко и уме ло. Быстро поймав цель, но >ліротивннку“ был открыт силь- Орудийный расчет, которым я командую, е момента его ком плектования почти не изменил ся. Старшие краснофлотцы Слп- маковский, Кулешов II.. крас нофлотцы Мигуля, Лазарев и другие, па протяжении всей службы на корабле, настойчиво овладевали материальной частью своего заведывания. В ходе освоения нового для нас вооружения было много споров. Вспоминается как од нажды горячо доказывали друг другу Лазарев и Мигуля раз меры защелок досылателя. Спор закончился осмотром защелок. Это лишь один факт, показы вающий с каким интересом шло освоение материальной части. Большую роль сыграли в этом и технические конференции по приемнику, казеннику, полот ку с досылателем, клину и дру гим механизмам. чем другим, изуче ние техники давалось Молоство- лу и Габриляпу. Но. благодаря товарищеской помощи осталь ных бойцов расчета, и они по полняли свои знания. Наступили экзамены--первый этап наших учений, в которых мы должны были показать на практике свои знания и уме ние. Перед каждой стрельбой все немного волновались. Это и по нятно. Готовились ми к стрель бам долго и не сдать их с хо рошей оценкой было бы непро стительно. Нам пришлось стре лять по штурмовику, пикиров щику, торпедоносцу и по ка теру. Забота о чесги автомата повышала ответственность, что в конечном итоге и помогло до бит!,ся положительных резуль татов. Проведенные учения основа тельно обогатили опыт личного состава моего боевого поста. Он стал обстреляннее, а, значит, и действия каждого краснофлотца стали более четкими. Частые выходы в море приучили лю дей к перенесению трудностей, в связи с усиленной боевой готовностью. Наконец, они хо рошо прочувствовали сложность и ответственность морской служ бы. Наряду с этим, учения пока зали, ч го такие товарищи как Черкасов, Молоствов еще недо статочно твердо знают матери альную часть, что необходимо усилить тренировку наводчика для стрельбы но кольцевым це лям и т. д. Нужно, также, еще решительнее вести борьбу за укрепление воинской дисципли ны и организованности, как за неприменные условия слажен ной боевой работы расчета. Несмотря на выявленные не достатки, можно с уверенностью сказать, что боевой ноет готов выполнить любое задание командования. Старшина 2 статьи Ф. Ударцев. Осваивают специальность Недавно пришедший на ко рабль молодой краснофлотец трюмный машинист Сырцов уже многого добился в освоении спе циальности трюмного машинис та. Серьезно относятся к изу чению материальной части так же краснофлотцы Дацко и Оси пов. Хуже обстоит дело у красно флотца Абрамова. Он не прила гает того упорства, которым отличаются его товарищи. Молодые краснофлотцы име ют все основания быстро овла деть своей специальностью. Им помогают такие опытные трюм ные машинисты, как старшина 1 статьи Знаменский и красно флотцы Корика и Кривич. Старший кравнвфлвтец, Ф. Доможиров. Знать свой корабль! Каждый краснофлотец, придя на корабль, должен в первую очередь усвоить местонахождении боевых постов, жилых налѵб а других помещений. Незная этого невозможно четко нести службу. Этого не понял краснофлотец Канин. В один из походов Ханину приказали срочно доставить ь штурманскую рубку радиограм му. Нот туw o и сказалось его незнание корабля. Что может быть позорнее этого для красно флотца, прослужившего уже шесть месяцев? Неблагополучно у Хапина обстоит дело и с дисциплиной. Частенько наблюдается за ним нарушение распорядка дня. Старшииа 2-й статьи С. Платонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz