Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Октябрь.
В Ы 1 П Е Л і ізітяйря 1946 года, N® 50 Северный флот. В свободный час на корабле. ПЕРВЕЙШАЯ ОБЯЗАННОСТЬ КОММУНИСТА Партия требует от каждого своего члена .активного участия в партийной жизни. Таким об разом, выполнение поручений .является одним из непременных условий при оценке делового лица члена иликандидата партии. Подавляющее большинство коммунистов нашей низовой партийной организации свято выполняют этотребование устава. Еремичев, Повернов, Богданов, Рындин, Иоселиани всякое да ваемое им поручение выполняют в точно указанные сроки, ис пользуя для этого весь свой партийный опыт. Получая пору чение, они не толкуют о труд ностях, а сразу берутся за дело и, как правило, всегда добивают ся успеха. Однако, есть еще коммунисты, которые стараются самоустра ниться от партийной работы. А. если и берутся они за что нибудь, то выполняют взятое, на себя дело без огонька, без какого бы то ни было чувства ответственности. Возьмем, к примеру,члена пар тии Сазонова. Ему поручили обеспечивать выпуск боевого листка. Вместо того, чтобы по настоящему взяться за работу,он начал отговариваться. Несмотря на целый ряд напоминаний, бое вой листок не выходил. Пришлось с Сазоновым серьезно потолковать после чего он принялся за дело. Нет нужды доказывать, что к выполнению поручения Сазонов опіесся не по-нартѵійному, что такое поведение коммуниста тормозит партийную работу. Устав ВІШ(б) —нерушимый за кон для члена и кандидата пар тии. Точно выполнять требования устава—их непременная обязан пость. Вез этого не мыслим дальнейший рост партийно-мае совой работы. Старший краснофлотец В. Тулянцѳв, Адмирал Бу К 125-летию со дня рождения БЫСТРО ПРИГОТОВИЛИ МЕХАНИЗМЫ К ПОХОДУ Перодноеледний поход для личного состава нашего под разделения был неожиданным. ІТа приготовление механизмов к походу вахте старшины 2 статьи Артемьева оставалось не больше часа. Краснофлотцы, заслужившие высокую оцепку командевання за период летних учений, решили и очередной поход про вести также успешно. Через 40 минут все механизмы были готовы к походу. У ме ло к [I а с н оф л о т цы несли вахту и на протяжении всего учения. Наряду с выпол нением своих прямых обязанно стей, старослужащие обучали искусству управления механиз мами молодых краснофлотцев. Многие из них уже получили право нести вахту самостоятель но.Эго краснофлотцы--Киричен ко, Кузнецов и Красильников. Главстаршина Л. Кузьмин. Адмирал Григорий Иванович Іутаков был выдающимся деятелем русского флот. Его имя связано с созданием в России парового броненосного флота и с разработкой тактики нового флота. Бутаков, как талантли вы» организатор ибоевой руково дитель моряков, много сделал но воспитанию ка фон флота. Он справедливо заслужил себе название «учителя и основателя броненосной школы», Бутаков родился в 1820 г. Будучи молодым офицером, он прошел морскую школу, под руководством знаменитого адми рала М. II, Лазарева. Так же, как и его учитель, Бутаков быстро оценил огромные пре имущества только что появив шихся паровых судов перед парусными кораблями и был энтузиастом внедрения в русском флоте парового двигателя. Первым командиром пароходов на Черном море был Бутаков. На его долю выпала честь в качестве командира парохода «Владимир» участвовать в ноябре 1853 г. в нервом в истории бою пароходов — русского «Влади мира» с турецко-египетским — «ІІерваз Бахри». Ожесточенный бой длился два часа, турецкий пароход получил тяжелые но- вреждения и сдался Бутакову. Особенно прославился Бутаков как «пароходный» боевой ко мандир во время крымской войны. Бутаков неоднократно производил смелые поиски но Черному морю, несмотря на присутствие здесь соединенного англо-французского флота. Во время осады Севастополя он командовал паровым фрегатом «Херсонес». Этот фрегат уча ствовал в отражении всех не приятельских штурмов, содей ствуя своей артиллерией огпю береговых батарей. Адмирал Нахимов высоко ценил органи заторские способности, мужество и героизм Бутакова. Когда Бута ков обратился к Нахимову с просьбой назначить его на сухо путный участок фронта, чтобы вместе с другими морскими офицерами участвовать в отраже- неприятельскьх ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР Но инициативе комсомольцев в подразделении капптан-лейтената Шестакова проводится шахмат ный турнир, в котором участвуют 12 человек. Первый круг турнира уже закончен. Первое и второе место занимают пока старшина 2 статьи Степаненко н красно флотец Машков. Оба они имеют ІЮ У очков. Большое внимание вызвала игра молодого краснофлотца Тращевского, который получил в первом круге 6, 5 очков. Сейчас трудно судить, кто выйдет победителем из этого турнира. Но ясно, что он по может выявить сильных игроков ж новых шахматистов. Хорошо начавшийся турнир иии яростных атак на суше, Нахимов ему отказал, сказав знаменательные слова: «Нельзя-с. Вас нужно сохранить для будущего флота», Нахимов не ошибся. Именно Бутакову пришлось после крым ской войны вынести на своих плечах огромную работу гю созданию в России флота, флота не парусного, а парового, броне носного. Трудностей на этом пути стояло много. Не было должной судостроительной базы, нехватало инженеров и квалифицровавных рабочих. Надо было создавать, обучать и воспитывать кадры для нового флота. Бутаков отдался делу совершен ствования флота, вложив в него весь свой организаторский та лант, свои большие знания, опыт й неутомимую энергию. Он видел, что винтовой желез ный корабль, появившееся на резное замковое орудие,стальная броня и другие технические завоевания совершенно измени ли характер морского боя. Буду чи начальником эскадры броне носных судов Балтийского моря, Бутаков занялся теоретической разработкой тактики парового флота и обучением этой тактике офицерского состава. Скоро молодой броненосный русский флот по своей тактиче ской подготовке занял первое место среди всех флотов мира и на Балтийский флот стали при езжать учиться у Бутакова адмиралы и офицеры иностран ных флотов. Обращая особое внимание на отличное знание техники личным составом, Бутаков всю боевую подготовку флота организовал так, чтобы она была максимально приближена к боевой обстановке, чтобы все было подчинено одной дели— выиграть победу в бою. « — Мы должны, - говорил Бутаков,— готовиться к бою все гда, постоянно, неотлагательно, немедленно, готовиться к тому получасу, для которого, можно сказать, существуем и в который нам придется доказать, что Р о с с и я с о д е р ж и т л о II п Ф ’'ТІ :() сослав работа с I l V . t r , , I НС 0 ;• '- п о Л 1. 3 и ... -( HpWV'hiTi. ЛИЧНЫЙ эскадры хдадгкікровио ь иод огнем снарядов а іутаков проводил наон- щио ООН корапдеіі между ('ofilitl. поражая арш-ъп-рийским оѵиг* щиты, привязанные на катерка буксире за кормой, офицеров а матросов заставлял под ядрами ходить па шлюпках Он всячески’ поощрял по явление мужества, стойкости, инициативы, Был такоі случай Матрос 2 статьи Муравьев, увидев, что его товарищ упал в воду , —• не раздумывая ни одной минуты, бросился на ходу корабля в воду п спае товарища. Адмирал Бутаков прои з в е л Муравьева в унтер-офицеры и по поводу его самоотверженного поступка издал на эскадре при каз, в котором отмечалась доб лесть матроса. Приказ закан чивался словам а : <■-•Поздравляй эскадру с таким унтер-офииероѵь Однажды во время артиллерий ской стрельбы два матроса, производившие, починку щита, были забыты на щ.іте показались под снарядами. Снаряды падали с кораблей со всех старой совсем близко. Матросы стали махать фуражками, по их не замечали Однако, они не растерялись. Они. догадались обрубить один m дректовов, чтобы щит повернуло по ветру и тем остановить стрельбу, а потом обрубили и второй дректов. Бутаков, потом лично расследовавший этот слу чай, наказал виновных, особен но высоко оценил хладнокровие и сметливость этих двух матросов и наградил их, Бутаков воспитал целое по коление русских моряков, являя собой пример высокого патрио тизма и неутомимости в само отверженном и честном выполне нии воинского долга. Его школа явилась блестящим про должением в новых условиях школы Лазарева и дала флоту ряд выдающихся деятелей, среди которых первое место занимает его любимый ученик С. 0. Макаров, Чем занимаются молодые краснофлотцы в свободное время? может оказаться не доведенным до конца, если не поддержать инициативу комсомольцев. Дело в том, что ответственный за прове дение шахматного турнира крас нофлотецМашков проявляет «ли шком мало заботы о поручепном деле, хотя сам играет с интересом. Шахматный турнир проводит- на корабле впервые, поэтому необходимо приложить все силы к тому, чтобы закончить его образцово. Пожелаем ша х м а т и с т а м успешно закончить нача тое дело с тем, чтобы после этого организовать обще- корабельный турнир. Старший краснофлотец К. Морозов. Молодые краснофлоты придя на корабль, как правило,не сразу осваиваются с новыми условиями жизни, основанными на строгом распорядке дня. Эта, если можно так выразиться, растерянность особенно чувствуется в свободное от вахт и занятий время. Боль шинство из них не знает чем занять себя. Еслп на овладение специальностью молодыми крас нофлотцами обращают много внимания, то этого нельзя сказать вотношении организации их свободного времени. Поддавшись первым трудно стям прп выполнении корабель ного распорядка, некоторые из молодых краснофлотцев (Машков, Оніпин,Зверев,Моляров,Копытов) каждый свободный час использовали для того, чтобы подремать. Теперь это у них вошло в систему. Вы их не- увидете читающими газеты или книги. В результате они заметно отстают в знании текущей поли тики or своих товарищей, умеющих свободное время ис пользовать для повышения зна ний. Например, краснофлотец Маш ков не знает кто такой маршал Тито, ничего не может сказать о конференции вСан-Франциско. Не далеко от него ушел красно флотец Моляров и другие. Плохо знают они и географическую карту, В общественной жизни к о р а б л я у ч а с т и я не принимают Иначе используют свободное время молодые краснофлотцы Соколов иГринцевич. Онисумели с первых же дней службы на корабле свыкнуться с строгимрас порядкомдня и начали работать над собой. Чтение газет у них во шло в систему, поэтому они Но ш> все краснофлотцы такие- Многие еще не сумели взять себя в руки и продолжают отдавать предпочтение сну. Перед старшинами подразделе ний, младшими командирами, і также перед комсомольскими организациями стоит серьезная задача—научить молодых крас нофлотцев использовать свобода^ время для повышения своего политического и к у л ь т у р н о г о уровня, приобщить их к актив ной общественной жизни. У каждого из них вперед пять лет службы на корзо.і ■ Если им помочь с пользой оргая зовать время не занятое вахта и учебой, то к концу сЛУ}К они станут развитыми и культуі ними краснофлотцами, такИ‘ а какими хочет видеть их на великая Родина. Старшина 1 статьи В, Лобанов. ГМ 204900 № 52 всегда в курсе текущих событий. * Ответственный редактор Г. НЕКРАСОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz