Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Октябрь.
IX ПАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! ВЫМПЕЛ К Р А С Н О Ф Л № SO) 6 октября 1945 года, О Т С К А Я Г А 3 Е Т А суббота. Прочти и передай тозарищу Каждый офицер, каждый стар- I шина а рядовой , назначенный на I службу корабельных нарядов, несет полную ответственность за пору ченный круг деятельности по охране безопасности корабля и обеспечению на нем нормального течения службы и жизни*'. Из Корабельного устава. ЧЕТКО НЕСТИ ДНЕВАЛЬНУЮ СЛУЖБУ Железная дисциплина и четкая организованность — одно из главных условий отличной бое способности корабля. Это со всей силой сказалось в ходе Отечест венной войны: где дисциплина и организованность были па высоте, там всегда моряки вы ходили из боя победителями. Чтобы могущество нашего флота неуклонно укреплялось,товарищ Сталин требует от моряков, наряду с освоением боевого опыта войны и поднятием мор ской культуры, неустанно по вышать дисциплину и организо ванность в своих рядах. Основой в борьбе за дисципли ну и организованность является устав. Следить за строгим выполнением распорядка дня, построенного исходя из устава, призвана дейо рная к дневальная служба. Каждый заступающий на дежурную или дневальную вахту должен попять всю важность своих обязанностей. Но, как показывают факты, еще далеко не все краснофлотцы поняли это. Кое-кто из них не только не достаточно строго следит за порядком в к у б ри к а х, но к сам допускает грубейшие нарушения в несении службы. В ночь с 3 па 4 октября дежурный по помещениям обна- ружил случаи невыполнения обязанностей но инструкции дневальными: Серовым (подраз деление мичмана Барышна), Лытасовым (БЧ-1) и Хаиным (БЧ-4). Лытас-ов в прошлом уже снимался с вахты за нарушение правил несения службы. Но, как видно, это его ничему не научило. Понятно, что такие дневаль ные не в состоянии следить за порядком в соответствии с требо ваниями устава. Не случайно, что именно у них оказалась не достаточно чисто в помещениях,у них не во время выключались ди намики, у них в подразделениях было обнаружено плохо заправ ленным обмундирование личного состава, находящегося на отдыхе. О нечеткости несения дневаль- пой службы говорит и такой факт. В момент проветривания были обнаружены 16 праздно шатающихся краснофлотцев. Все °ни находились в б л и з и Дневальных, которые делали вид, что не замечают их. В борьбе за укрепление Дисциплины и организованности нет и не может быть мелочей. И то и другое предполагает исключительную требователь ность во всем. Задача диеваль- иойслужбы в том и заключается, чтобы приучить краснофлотцев выполнять распорядок дня и ^ ііть строго по уставу. Для этого сами дневальные должны Х0Рошо знать и неуклонно выполнять уставные требования. Подготовить себе замену- долг старослужащего каждым старослужащим сейчас, как никогда, стоит зада ча—подготовить себе достойную замену. Забота о том, чтобы пере дать свой боевой пост в надеж ные руки должна пронизать всю их работу на корабле. Само собой понятно, что этого можно добиться только в том случае, если старослужащие изо дня в день будут бороться за повышение знаний молодых краснофлотцев, если будут при учать их к железной воинской дисциплине и организованности. В подразделении, которым я командую, насчитывается не сколько старослужащих. Все они прошли суровую школу войны на море и на суше. Им есть о чем рассказать и чему поучить флотскую молодежь. Большинство из них правильно поняли свои обязанности и давно взялись за воспитание заместителей,способ ных в любое время самостоятель но решать боевые задачи на своих постах. Уже подготовил себе замену старшина 2 статьи Окуловский, успешно в этом отношении работают старшина 2 статьи Воронцов, старший краснофлотец Соколов и другие. Но есть и такие старослужа щие, которые считают, что многолетняя служба позволяет им теперь самоуспокоиться, занять положение посторонних наблюдателей. Вместо усиленной работы с молодыми краснофлотца ми они предпочитают часами заниматься беспредметной бол товней, которая отвлекает лич ный состав боевых постов or выполнения их прямых обязан ностей. К таким следует отнести краснофлотцев Баркова, Артюхова и Вабайрачного. В поведении этих товарищей не чувствуется той благородной заботы о подготовке новых кадров моряков, которым пред стоит еще в течение нескольких лет нести службу на корабле,по вседневно борясь за повышение его боеспособности. Старо служащий только тогда может считать выполненной свою роль, когда он полностью передаст свои знания иумение молодым красно флотцам ,которые в ходе дальней шей учебы разовьют их и станут отличными мастерами морского боя. Старослужащие, х о р о ш о проявив себя в борьбе за честь и свободу своей Родины,должны с таким же упорством работать сейчас над дальнейшим ростом могущества нашего флота. Нуж но с толком использовать каж дый час отведенный на учебу. Нужно насытить ее опытом приобретенным в ходе войны. Главную роль в этом должны играть, конечно, старослужащие. Лейтенант И, Корсаков. Нерадивые краснофлотцы % Краснофлотец йопытов п а,бы быть примером для молодых кораоле еще новичок. Ему нуж но много и упорно учиться, чтобы в полной мере овладеть той суммой военных знаний, которая делает краснофлотца мастером своего дела. Копытов ведет себя иначе. К службе он относится, как говориться, без огонька. За материальной частью ухаживает плохо, поэтому его заведывание находится в плохом состоянии. На з а м е ч а н и я старших товарищей и старшин отвечает зачастую грубостью. Внешний вид Копытова крайне неряшли вый. До сих пор он не приучил себя к чистоте. Командир от деления иногда бывает вы нужден приказывать ему сходить умыться. Не далеко'от Копытова ушел п старший краснофлотец Кононов, который по сроку службы должен моряков. К изучению материаль ной части он относится с холод коми,поэтому,знает ее неглубоко, не проявляет должной заботы в наведении порядка и чистоты на своем заведывании, допускает пререкания, когда ему делают замечания, Копытов иКононов—комсомоль цы. Удивительно,что до сих пор комеомольекая организация не приняла в отношении их никаких мер, хотя ее святая обязанность помогать командованию бороться за повышение боевой подготовки каждого бойца и за укрепление дисциплины. Никоим образом нельзя до пустить, чтобы Кононов и Копытов продолжали п впредь также относиться к выполнению своего воинского долга. Старшина 2 статьи Ф , Ударцев На учение н море. ОТВЕТСТВЕННАЯ И ПОЧЕТНАЯ ЗАДАНА тверда еще недостаточно г)то должно заставить нас с новым упорством взяться за дело. Нужно еще глубже освоить енную нам технику, изучить вве Мы пришли на корабль из учебного отряда будучи знакомы ми с наиболее распространен ным торпедным вооружением. Здесь этих знаний оказалось недостаточно. Началась упорная, н отра0охать0оевые инструкции, учеоа. Теперь мы уже частично е с , освоили материальную часть крѵг этих зпаН1!Й’ мы своих заведываний и приобрели, " входе боевых учений,некоторые практические навыки. ; В Овладении техникой гіов j Все с т а р о с л у жа щи е с седневную помощь оказывают j готовностью передают нам боевой нам старшины 1 статьи Филяшин, j опыт, накопленный ими за годы Iлюбую минуту практике. применить на Синицын, старшина 2 статьи Аннцой и другие опытные торпедисты. Сейчас в занятиях с нами большое внимание уделяется изучению и отработке боевых инструкций и докладов. Недавно службы. Мы должны полностью использовать эту богатую воз можность совершенствования своей воинской специальности Ведь недалек день, когда нам будет поручено самостоятельна управлять сложной биевоп техникой. К этом\ ответствен- состоялась первая проверка знаний. Молодые краснофлотцы Iному моменту надо готовиться на каждый вопрос давали нра- со всей ответственностью, вильные ответы, однако чув-1 Краснофлотец ствовадось, что многое усвоено; Исаков. Под руководством сверхсрочника Сверхсрочнослужащий Пятниц кий недавно прибыл из кратко срочного отпуска и снова взялся за обучение молодых моряков. Он с любовью передает свой опыт краснофлотцам Смольникову « Галушину. Пятницкий много занимался с ними и до отпуска. Сейчас он вместе сосвоимивоспитанниками проводят паровую магистраль и устанавливают грелки в парусной мастерской. Старший краснофлотец М. Андреев. С т а л и о п ы т н ы м и р а ди с т ам и Недавно начали службу на j им бывалые моряки -старшина корабле молодые радисты Вида. 2 статьи Платонов и старшей ІІермшюв и Азаров, но уже сей- j краснофлотец Васильев, Они час их работа мало чем от-і кропотливо илюбовно передавали личается от работы старо-; свои знания и с е йч а і служащих.Они также умело и оы j добились того, чго их ученики стро обеспечивают связь с, само- j совершенно свободно справляют летами,кораблями и берегом ; ся со своими обязанностями Большую помощь к освоении ! Старшина 2 с та тьи специальности радиста оказала ! 8 . Петров,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz