Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Август.
ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! I» ЫМПЕЛ к р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а № 43 28 августа 1945 года, вторник. Прочти и передай товарищу „ Боевая активность флота сказы вается и в замысле командира сое динения, и в действиях исполните лей этого замысла, в частной ини циативе командира корабля, в пои ске новых возможностей использо вания оружия и техники каждым моряком, которому эта техника дана В Заведывание“. (Из передовой статьи газеты „Красный Флот“ ). За новые отличные успехи в боевой подготовке! Командующий Северным фло том адмирал Головко высоко оценил результаты учений, до стигнутые кораблями нашего соединения почти за двухме сячное плавание, и объявил бла годарность всему личному сос таву. Вместе с тем, он призвал каждого из нас с еще большим мастерством провести .второй этап учений, в ходе которого будут решаться несравненно б'о- лее сложные задачи. Наш корабль но показателям боевой подготовки выдвинулся на одно из первых мест в сое динении. Однако, за период пла вания обнаружились и недостат ки, которые в предстоящих уче ниях мы должны устранить. Об отдельных нз них расска зывается в материалах, поме щенных в сегодняшнем номе ре газеты. Это — пропуски по вине наводчика Зотова и стре льба ■ без команды, наводчика Остапенко. В ходе учений бы ли, конечно, и другие факты, которые также снижали дости жения некоторых подразделе ний. Не трудно заметить, что все эти недостатки берут свое на чало или в зазнайстве, или в слабой натренированности, или же в личной недисциплиниро ванности. Ничем другим нель зя об‘яспить, например, дей ствия Зотова и Остапен ко. За время плавания борьба за первенство корабля, за луч шее подразделение, за лучший боевой пост вошла неот‘емле- мым элементом в жизнь лично го состава. Каждое уклонение от точного выполнения инструк ций и наставлений,тем или иным краснофлотцем, встречало самое решительное осуждение со сто роны их товарищей. Благород ная забота о чести корабля в ходе дальнейших учений долж на проявиться еще более ярко. Нужно добиться такой четкости в действиях каждого подразде ления, с какой действовал лич ный состав инженер-капитана 3 раига Каплан, обеспечивший полную безаварийность в рабо те сложнейших механизмов. Нам предстоит отработать организацию и оборону корабля на ходу, и на якорной стоянке в ночное время. При этом будут решаться огневые и тактичекие задачи. Само собой понятно, что успех нами может быть до стигнут только при условии, если каждый член экипажа сумеет точно выполнять свои обязан ности. Железная воинская дисципли на. организованность и выучка— первейшие требования в ночных походах. Боевая работа в темноте усложняется. Только совершен ное знание заведывания позво ляет действовать четкой умело. Значит, любую свободную ми нуту днем нужно использовать для изучения материальной части каждому, кто чувствует в этом необходимость. Короче говоря, все, что может облегчить бое вую учебу ночью должно быть нами сделано в порядке подго товки к решению задач. Наше соединение проведет целый ряд тактических учений во взамодейстіши с другими со единениями флота. Слаженность н четкость действий личного состава корабля й этих учениях должны сказаться особенно хо рошо. Малейшая ошибка, допу щенная при приеме сигнала, малейшее искажение команды при передаче на соответствую щий боевой пост может опоро чить упорную, многомесячную работу всего .экипажа. Бо вре мя походов помнить только о своих обязанностях, думать то лько о том, как лучше их вы- выполнить! Немало краснофлотцев в уче ниях большого масштаба будут участвовать впервые. Это возла гает на старослужащих особую ответственность. Они должны не только сами работать отлич но, но и научить также -отлич но действовать молодых красно флотцев. Это в огромной степе ни будет способствовать наше му полному успеху, так как учения пред'являют жесткие требования к каждому находя щемуся на корабле. Приложим все силы, все свое умение к тому, чтобы второй этан боевой подготовки закон чить с еще более лучшими ре зультатами. Учеба в Молодые краснофлотцы, неда- №о прибывшие в БЧ—5, с пер вых асе дней взялись за освое ние механизмов и за овладение искусством несения ходовой вахты. Выполняя обязанности дуб леров, они, при повседневной помощи старослужащих, имели возможность вникать в работу механизмов котелыюго отделения. Даже в походах, когда на Каждого старослужащего возла гается двойная ответственноеть, °ни всегда 'получали толковое походе раз'ясненпе любого вопроса. Товарищи Степанов, Артемьев, Лебедев основательно познако мили молодых краснофлотцев с работой циркуляционного насоса. Командир отделения Насыров, при активном участии старослу жащих, готовит новых котель ных машинистов—-Закирова и Глушко к несению вахты у го рения. Каждый из них рабо тает с интересом и уже добил ся серьезных результатов. ІГлавстариіиня И. Штвпа. ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ И ИНСТРУКЦИИ! НАРУШЕНИЕ НАВОДЧИКА ОСТАПЕНКО Корабль совершал не,реход в главную базу. С командного пункта передали, что через не сколько минут будет проведена зенитная стрельба. И вот, высоко над кораблем, по правому борту появился са молет. Вскоре последовала команда—орудия зарядить. Ударили орудия правого бор та. Время стрельбы для лево го борта еще не наступило. Несмотря на это, ору дие старшего краснофлотца Де мина неожиданно открыло огонь. Оказывается, что первый на водчик краснофлотец Остапенко решил начать стрельбу са мостоятельно. Ясно, что такая стрельба не принесла ожидае мого результата и явилась поме хой для действия другого орудия. Этот факт говорит о низ кой артиллерийской культу ре и недисциплинированности на орудии старшего краснофлотца Демина. Здесь, видимо, еще недостаточно поняли, что эффек тивность огня может быть до стигнута только при точном и быстром выполнении приказов с командного пункта, а не тог да, когда расчет действует по собственному усмотрению. Этот случай должен послу жить уроком для всех орудий ных расчетов и в первую оче редь для личного состава, ко торым командует старший крас нофлотец Демин. Ему особое внимание надо обратить на ра боту своего первого наводчика Остапенко. Остапенко служит по третему году. Ему уже следовало бы знать, что главное в успехе стрельбы — выполнение приказов команди ра. А к этому-то его, как по казывает очередная стрельба, не приучили. Старший краснофлотец А. Рындин. не Почему наша стрельба получила отличную оценку После того, как капитан-лей тенант Грейс рассказал лично му составу своего подразделе ния об особенности предстоя щих в походе стрельб, все взя лись за подготовку материаль ной части. Старшина 1 статьи Пшено, старшина 2 статьи До- ценко провели^тщательную сог- ласовку орудий. Наводчики За вьялов и Нояспик проверили точ ность работы обслуживаемых ими механизмов. Все было в по рядке. Корабль вышел в море и на чал стрельбу по невидимой це ли. Цель была поражена. Хо рошо прошла и стрельба, ко торой управлял лейтанант Ко валев. Потом было приказа но выполнить артиллерийскую задачу непредусмотренную пла ном учения. Несмотря на это артиллеристы все же показали положительные результаты. Была ли возможность получить за стрельбы отличную оценку? Была. Но неудалось нам это но вине наводчика старшего краснофлотца Зотова. Из-за его халатности произошло четыре пропуска. Зотов опытный наводчик, по за последнее время он зазнался и к своим обязанностям стал от носиться недостаточно серьезно. Это.и привело к четырем пропус кам, которые не позволили лич ному составу подразделения по лучить более высокую оценку проведенных стрельб. Мы требуем от наводчика Зо това покончить с зазнайством и выполнять свои обязанности с той же ответственностью, с ка кой выполняют их другие ко мендоры нашего подразделения. Старшина 1 статьи Сергиенко. Успех в слаженности действий Торпедисты завершили пер вый этан боевой подготовки. Мы произвели целый ряд торпе дных стрельб, атаки иодводных лодок ,, противника“ и по становку параван-охрани телей. Действия личного соста ва получили хорошие и отлич ные оценки. Правда, в начале учений об наружились некоторые недостат ки в отработке связи и в пере даче докладов на КИ. Не были, также, достаточно хорошо при стреляны торпеды. Все это по требовало от нас усиленных за нятий. Результаты сданных за дач говорят о том, что недо статки были своевременно лик видированы и каждый показал необходимую натренированность. В учениях также сказалась слаженность в действии торпе дистов, торпедных электриков и минеров. В успешном решении задач серьезную роль сыграли уже имеющие опыт тт. Домбаев. Зо- лин, Анпцой, Синицын, Вои нов и молодые краснофлотцы, только что пришедшие на ко рабль—Исаков и Жестяшшков. Нам предстоит решить целый ряд новых задач по боевой под готовке. К этому надо отнестись с еще большей ответственно стью. Особое внимание следует обратить па обучение молодых краснофлотцев. За время учений мы должны передать им весь свой боевой опыт с тем, чтобы каждый из них мог работать с амосттельно. Старшина 1 статьи А, Филяшин. БЕЗ ЕДИНОМ АВЯРИИ Личный состав машинной груи-1 ветственность, которая пы успешно справился со свои ми задачами, стоявшими перед ним на протяжении только что закончившихся учений в дали от главной базы. В первой машине, несмотря на целый ряд трудностей, стар шины и краснофлотцы сумели так организовать свою работу, что в любых условиях все при казания командования выпол нялись четко и быстро. Луч шим доказательством этого мо жет служить тот факт, что в течение многочисленных похо дов не было ни одной аварии и ни одного скисания механизмов. Л ичный состав, и в первую очередь командиры отделений, хорешо поняли огромную от лежала на них на протяжении всех по ходов. Они сами отлично рабо тали и этого же требовали от подчиненных. Высокое знание своего дела показали старшины 2 статьи Степанов, Пономарев. краснофлотцы— Ис хаков, Пирожников. Иванов И.И.. Коненеико и другие. Они не считались со временем и уста лостью, добросовестно готовя механизмы к каждому походу. Хорошо поработали ояи и в пе риод планово-предупредительно го ремонта. В ходе учений машинисты научились еще лучше обслужи вать механизмы, бороться с водой, паром и решать задачи по живучести корабля без по мощи аварийных партий, д в главную базу так же требовал от машинистов бо льшой выдержки и умения. По ход завершен. Корабль на про тяжении всего перехода имел такие хода, какие требовались по условиям боевых учений, ко торые проводились личным соста вом на пути в базу. Благодар ность флагмана, вынесенная личному составу корабля, в большой степени относится машинистам, так как их задача на переходе была осо бенно сложной. В предстоящих учениях, осно вываясь на приобретенном опы те, мы постараемся также сче- стю выполнить свои обязанности. Главстаршина И. Фролов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz