Вымпел: краснофлотская газета. 1945 г. Август.
Ы М П Е Л 5 а г г у с т а 1845 г о гг, № ВЫШЕ РОЛЬ КОММУНИСТОВ НА БОЕВЫХ ПОСТАХ! .тапацу/.,і Там, где партийные органи зации всю свою работу подчи няют интересам боевой подго товки, где коммунисты покалы вают образцы выполнении свое го воинского долга, там каж дый выход в морс ознаменовы вается успешным решением за дач. Коммунисты подразделения инженер-капитана іі ранга Ка план (парторг т. IIІтеиа) хорошо понимают огромную ответствен ность, лежащую на их боевой части за исход учений. ()і се бя и от беспартийных товари щей, они требуют такой четко сти в работе, которая обеспе чивает точное и быстрое вы полнение приказаний в любых условиях. Этим и обгоняется безотказное действие механиз мов их боевой части. О роли парторганизации вдос тижении успеха в боевой под готовке говорит и такой при мер. Решая первую задачу, под разделение капитан-лейтенанта Грейс не выполнило всех тре бований. Б этой неудаче были виноваты и коммунисты—Ворон цов, Чередниченко и другие. Это для парторганизации (парторг т. Пшено) послужило серьезным сигналом. Партбюро потребова ло от членов и кандидатов пар тии решительно улучшить свое отношение к долу с тем, чтобы впредь не повторить допущен ную ошибку. После этого дело пошло иначе, lice последующие задачи подраз деление сдавало е положитель ными показателям и. Однако не все парторганиза ции так понимают свою роль. Н последних стрельбах подраз- М. КАРЛОВ к апитан-лейтенант деление, где парторгом]!'. Драч- ков, не показало ожидаемых ре зультатов. Серьезная ответст венность за это лежит п напи- ; о юй парторганизации, помощь которой в ходе боевой подго товки почти не чувствуется. Неудивительно, что партор гу т.Драчкову в докладе по этому вопросу на бюро первич ной организации нечего было сказать. Партбюро предложило ему коренным образом пере строить свою работу. Прошло больше месяца, а изменения не наступило. Сейчас т. Драч- ков отстранен от обязанностей парторга. Его преемнику т. Игнатьеву предстоит основатель но поработать над повышением авангардной роли каждого ком муниста с тем, чтобы помочь ' ;н в м Ш щ и и iaitsa.;: . командиру подразделения до биться отличных показателей и боевой но іготовке. Некоторые, коммунисты, ссы лаясь па многолетнюю службу, переоценивают своп знания, ха латно относятся к тренировкам, не проявляют инициативы в от ношении роста боевого мастер ства подразделения в делом.Это касается, в первую очередь, тт. Акопян, Гуляева, Балдуева. Петрова. Нередко в момент тре нировок их можно видеть в роли посторонних наблюдате лей. Они много говорят, а де лают слишком мало. Разве при таком отношении к делу они могѵт являться ведущей силой на своих соевых нечпо, нет. постах? Ко- рноорка на торпедном катере. Нельзя сводить роль парт организации в учениях только лишь к доведению плана бое вой подготовки до каждого кра снофлотца. Главное —■ оказать всемерное содействие командиру в реализации плана.А вот этого то и нет в парторганизации, которой,до последнего времени руководил т. Драчков. Ответст венна за это, конечно, и пер вичная организация (парторг т. Голосной), которая не делает для себя конкретных выводов из проведенных учений, огра ничиваясь лишь фиксированием недостатков, не ставит перед низовыми организациями чет ких задач, не требует от них і решительной борьбы за повы- I шение ответственности комму нистов за результаты стрельб. Парторганизации надо сде лать все для того, чтобы вы вести подразделение в число передовых. Добиться этого мож но только в том случае, если коммунисты подразделения по кажет образец выполнения свое го воинского долга. ЗАПУЩЕННЫЙ УЧАСТОК КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ Когда комсорга низовой ком сомольской организации т. Сер геева спросили: -Сколько у вас числится несоюзной молодежи? — он не знал что ответить на это. По зднее выяснилось, что красно флотцев. не являющихся чле нами ВКЛСМ насчитывается 15. Ничего нет удивительного в том, что Сергеев оказался та ким неосведомленным. На про тяжении этого года ни на бю ро, ни па собрании низовой ор ганизации вопрос о росте ком сомольской организации ни ра зу не явился предметом обсуж дения, Не ведется здесь и инди видуальная работа с несоюзной молодежью. Чем же объяснить такое по ложение? Комсорг Сергеев пы тается оправдать бездея тельность в этом вопросе своим неумением. Нелепость подобно го объяснения очевидна. Сергеев не знает,как следует,что из себя представляют краснофлотцы,сто ящие в стороне от комсомоль ской организации. Он ни разу па пытался серьезно поговорить хотя бы с одним из них. Не требовал он этого и от членов бюро. Кстати сказать, Сергеев не знает кому из них поручить возглавлять работу с несоюз ной молодежью. Иначе обстоит дело в низо вой комсомольской организации этого же подразделения, где комсоргом т. Иоясннк. Здесь на учете вся молодежь и с нею ведется повседневняя работа. Поэтому-то комсомольская орга низация растет. Она будет рас ти и впредь, так клк комсорги члены бюро вопросам роста уде ляют очень серьезное внима ние. Бюро первичной комсомоль ской организации (комсорг т. Бойков) давным-давно должно было указать т. Сергееву на недооценку им работы с несою зной молодежью. Можно было- Іы заслушать доклад т. Пояс- ник о том, как они работают пад ростом комсомольских ря дов и, теи самым, научить Сер геева со всей ответственностью относиться к своим комсомоль ским обяааниостям, доверенным ему членами ВЛКСМ. Бюро первичной комсомомоль- ской организации ничего в этом отношении не сделало. Больше того. Если заглянуть в планы работы бюро, начиная с анре- j ля, то и в них мы не найдем } ничего, что говорило бы о се рьезном внимании к работе с несоюзиой молодежью. В апре льских, майских, июньских и июльских планах не было за планировано ни одного меро приятия. Только в плане на август предусмотрено провести в низовых комсомольских орга низациях собрания, посвящен ные работе с молодыми красно флотцами и одна беседа. Само собой попятно, что этого совер шенно недостаточно для того, чтобы добиться решительного поворота низовых комсомоль ских организаций к решению вопроса о росте своих рядов. Сейчас, когда к нам пришло молодое пополнение, бюро ком сомольской организации кораб ля должно сделать из этого соответствующие выводы. Роль комсомольцев в воспитании юных моряков исключительно велика. Поэтому необходимо ра боту с несоюзной молодежью коренным образом оживить. Старший краснофлотец К. Морозов, ]> Ленинградском нахимовском училище. На снимке: старшина 2 статьи*Ы. Сафронов проводит учение по гребле. Закрепили свои знания, получили морскую закалку ."іГйТІІ tTir I i n c j * * ' p n v a Ѵ Ѵ П П - І ІІГР Л П fs‘ I H fir, .............................................. Летняя практика курсантов нашего училища закапчи вается. Сейчас начинаются за четы, которые подведут итоги учебы на корабле будущих офи церов флота. Есть основания надеятся, что зачеты большин ством курсантов будут сданы на хорошо и отлично. Главной предпосылкой к этому служит внимание, проявленное личным составом корабля к запросам курсантов. Практикой руководили опыт ные офицеры—капитан Иран га Коровкин, капитан-лейтенан ты Кутеев, Грейс, Куравский и другие. Они много сделали в отношении воспитания в каж дом курсанте элементов морской культуры. Каждый из практикантов имел возможность закрепить свои тео ретические познания самосто ятельной работой: занимались прокладкой курса корабля,выпол няли обязанности боевых номе ров на орудиях, участвовали в решении задач по' II.XO и т.д. За'время практики они деталь но познакомились с организа цией н службой на корабле, а участие в походах дало хоро шую морскую закалку. Курсанты с благодарнос тью отзываются о коман дирах и личном составе кораб ля, которые всячески помогали им в решении задач, ііостав- ленных практикой. Инженер-майор Е„ Цеяик. Курсантское спасибо Офицеры и старшины, выде ленные для руководства наши ми занятиями, с любовью отно сились к порученному делу. Каждый вопрос курсанта раз'я снялся подробно и глубоко. Много ценного и полезного мы увезем с, собой с практики, проведенной нами на корабле. Здесь мы закрепили теоретиче ский материал, полученный на ми в училище, и подробно озна комились с кораблем - - с его устройством, вооружением, по лучили навыки хождения на шлюпке. Здесь осуществилась пата давнишняя мечта—в по хоже вести прокладку курса ко рабля, определять его местона хождение в открытом море. Мы принимали участие во всех стрельбах корабля, в бомбомета нии и т. д. Скоро мы покинем корабль. Мы благодарим командование и личный состав за внимание и помощь, которые мы ощущали на протяжении всей практики. К у р с а н ты : Н. Вандее, Л. Гра ч ев , Б. Грудинкин , И. Фролов , М. Шулепов, Ю. Т р у т н е в , Е. Демидов. Наш __ налендарь Открытие великим русским мореплавателем капитаном 3 Пролив между АзнейиАмери кой носит название Берингова пролива, в честь знаменитого мореплавателя офицера русского флота Беринга. Экспедиция Беринга была предпринята по приказу Петра I. Петр особенно интересовался вопросом—возможен ли проход из Архангельска в Тихий океан Северным Ледовитым океаном, поэтому он и поручил Берингу исследовать, существует ли про лив между Азией и Америкой. Труден был путь этой экспеди ции. Беринг добрался до Нижне- Камчатска и здесь приступил к постройке палубного бота «Гавриил» для предстоящего морского плавания. 13 июля 1728 г . с запасами для годичного плавании Беринг вышел из устья реки Камчатки в море, направ ляясь на север к месту пред- ранга Берингом Берингова пролива 27 августа 1728 г. полагаемого разделения Азии и Америки. Незнакомство с усло виями северного плавания, не совершенная постройка судна, туманы и бурное море сильно затрудняли выполнение Берин гом его задания. Пробыв более месяца в от крытом море, Беринг поднялся до 67 град. 18‘ северной шпроты, т. е. прошел почти весь пролив между Азией и Америкой и перевалил за Полярный круг. Пролив впоследствии был назван именем Беринга. Надо отметить, что еще за долго до Беринга этим проливом прошел казак Семен Д е ж н е в . Однако работы Дежнева не были известны и только недавно работниками Академии паук бы ло установлено открытие им в 1648 году пролива между Аме рикой и Азией. ГМ 204892 Заказ № 44 Ответственный редактор Г. НЕКРАСОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz